Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 11:45, отчет по практике
Целью прохождения производственной практики является: полу¬чение практических навыков, подго¬товка к написанию отчетной работы, сбор материалов.
Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использо¬ванию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.
Подготовка к написанию работы предусматривает изучение темы буду¬щей работы, знакомство со всеми ее тонкостями и нюансами. Необхо-димо составить наи¬более полное представление о предмете работы и хорошо ориентироваться в данном во¬просе.
Сбор материалов является одной из составляющих. На этом этапе ставится задача составить базу будущей ра¬боты, состоящую из нормативно-правовых актов, собственных наблюдений, материалов и информации ис-пользуемых в работе фирмы.
Задачами бухгалтерского учета является обеспечение информацией о деятельности и имущественном положении хозяйствующих субъектов, их учредителей и работников, а также инвесторов, кредиторов, налоговой службы, органов статистики и других для контроля за соблюдением законодательства, выявления внутренних резервов и обеспечения финансовой устойчивости.
Данная работа выполнялась после прохождения практики на предприятии розничной торговли.
Основными задачами розничной торговли являются:
1) участие в региональных, межрегиональных, всероссийских и международных ярмарках по продаже товаров и заключение договоров купли-продажи или поставки товаров с поставщиками и покупателями;
2) маркетинговые исследования состояния рынка товарных групп, реализация которых намечается в регионе;
3) проведение рекламной кампании по реализации имеющихся в наличии и вновь закупаемых товаров;
4) размещение заказов на производство продукции промышленным предприятиям своего района деятельности и заключение договоров поставки;
5) приемка товаров (по количеству и качеству), поступающих от поставщиков по железной дороге, водным или автомобильным транспортом, а также самовывозом;
6) хранение товаров в ассортиментном или партионном разрезе;
7) создание нормальных условий для обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей в соответствующих стандартам складских помещениях и холодильных ёмкостях, обеспеченных охраной и противопожарной сигнализацией;
8) преобразование промышленного ассортимента поступающих товаров в товарный ассортимент, необходимый для удовлетворения потребностей розницы;
9) проведение в необходимых случаях технологических операций по фасовке и упаковке товаров;
10) заключение договоров купли-продажи и поставки товаров с покупателями своего района деятельности и др.
Цель написания данной работы — систематизация и обощение практических навыков при прохождении практики на предприятии на основании полученных теоретический знаний. Субъект исследования — ХХХ.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХХХ — ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СУБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.1. Экономическая характеристика предприятия 5
1.2. Организация бухгалтерского учета и анализ учетной политики 11
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ХХХ 16
2.1. Учет основных средств. 16
2.2 Учет материально-производственных запасов (товаров) 20
2.3. Учет денежных средств и документов 23
2.4. Учет расчетов с контрагентами 26
2.5. Учет расчетов с персоналом по оплате труда 28
2.6. Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами 30
2.7. Учет реализации товаров 31
2.8. Учет финансовых результатов 33
2.9. Учет расходов на продажу 38
2.10. Бухгалтерская отчетность 40
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ХХХ 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
приложения 47
Кредит 002 — 1500 руб.
Дебет 79 Кредит 41/2 — 1500 руб.
Дебет 79 Кредит 51 — 1450500 руб.
Выполнение планового задания влечет за собой расчеты с персоналом предприятия, расчеты с бюджетом, расчеты по пенсионному обеспечению, медицинскому страхованию, расчеты с поставщиками и подрядчиками и другие расчеты. Все эти расчеты осуществляются в денежной форме. Денежные средства предприятия представлены в виде наличных денег в кассе, хранятся на расчетных счетах в банке. Кроме расчетных в банках открываются текущие счета для хранения средств.
Наличные денежные средства, поступающие в кассу организации, подлежат сдаче в банк для последующего зачисления на счета предприятия. В штате предприятия имеется должность кассира, который несет материальную ответственность за сохранность всех принимаемых им ценностей.
Основанием для отражения в бухгалтерском учете движения наличных денежных средств служат первичные документы: «Приходный кассовый ордер» (форма № КО-1) (приложение №15), «Расходный кассовый ордер» (форма № КО-2) (приложение №16), «Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов» (форма № КО-3), «Кассовая книга» (форма № КО-4), «Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств» (форма № КО-5).
Прием наличных денег в кассу осуществляется на основании «Отчета о выручке» (приложение №17) каждого киоскера. В нем материально-ответственные лица указывают сумму выручки за период по группам товаров, а также заполняют покупюрную опись выручки киоска. Этот отчет передается вместе с деньгами водителю-инкассатору, который потом сдает их кассиру.
После приема денег кассир заполняет приходный кассовый ордер.
Наличные деньги, не подтвержденные ПКО, считаются излишком и зачисляются в доход предприятия.
Выдача наличных денег из кассы предприятия производится по расходным кассовым ордерам или надлежаще оформленным документам (платежным ведомостям и др.). деньги по кассовым ордерам выдаются только в день составления этих документов.
В конце рабочего дня кассир отвозит наличные деньги в банк, где заполняет объявление на взнос наличными 0402001. в объявлении на взнос наличными указывается сумма наличных цифрами и прописью, дата их представления в банк, подписи бухгалтера и кассира банка, а также кассир предприятия. Кассиру выдается на руки квитанция, которая является оправдательным документом.
Денежные средства, хранящиеся в кассе, на предприятии учитываются на счете 50 «Касса». В дебет его записывают поступление денежных средств в кассу, а в кредит — выбытие денежных средств из кассы.
Дебет Счет 50 «Касса» Кредит | |||
Кредит
51 |
Поступление наличных денежных средств с расчетного счета | Суммы денежных средств сданы из кассы на расчетный счет | Дебет
51 |
Кредит
62 |
Поступили денежные средства от покупателей и заказчиков | Погашена задолженность наличными деньгами перед поставщиками и подрядчиками | Дебет
60 |
Кредит
70, 73 |
Поступили денежные средства от работников организации | Погашена задолженность перед работниками по оплате труда | Дебет
70 |
Рисунок 2.2. Счет 50 «Касса»
На счетах бухгалтерского учета операции по учету кассовых операций отражаются следующим образом:
Для учета кассовых операций в бухгалтерии ведутся специальные регистры: журнал-ордер №1 (приложение №18) и ведомость № 1 по счету 50 «Касса». Основанием для заполнения этих регистров служат отчеты кассира.
Бланки строгой отчетности (трудовые книжки, бланки товарно-сопроводительных документов, путевых листов автотранспорта и т.п.) учитываются на забалансовом счете 006 «Бланки строгой отчетности».
Таблица 2.2
Операции по счету «Касса»
Первичный документ | Содержание операции | Корреспондирующие счета |
Приходный кассовый ордер | Поступили наличные деньги в кассу от продажи товаров | Д 50 К 90 |
Ордер на сдачу денег в банк | Сдача в банк выручки | Д 51 К 50 |
Расходный кассовый ордер | Погашена задолженность наличными деньгами перед поставщиками | Д 60 К 50 |
Платежная ведомость на выдачу зарплаты | Выдана зарплата | Д 70 К 50 |
Синтетический учет операций по расчетному счету бухгалтерия предприятия ведет на счете 51 «Расчетный счет».
Дебет Счет 51 «Расчетный счет» Кредит | |||
Кредит
62 |
Поступление денег от покупателей | Оплата счетов поставщиков | Дебет
60 |
Кредит
50 |
Денежные средства сданы из кассы на расчетный счет | Поступление денег в кассу с расчетного счета | Дебет
50 |
Рисунок 2.3. Счет 51 «Расчетный счет»
Таблица 2.3
Операции с расчетным счетом
Первичный документ | Содержание операции | Корреспондирующие счета |
Ордер на сдачу денег в банк | Сданы в банк денежные средства из кассы | Д 51 К 50 |
Платежное поручение | Получены краткосрочные кредиты и займы | Д 51 К 66 |
Чек на получение денег в банке | Получены наличные деньги с расчетного счета в банке | Д 50 К 51 |
Платежное поручение | Оплата акцептованных счетов | Д 60 К 51 |
Для учета операций, отражаемых на счете 51 «Расчетный счет» в бухгалтерии ведут специальные регистры: журнал-ордер №2 (приложение №19) и ведомость № 2. Все записи в этих регистрах ведут на основании выписок банка из расчетного счета и приложенных к ним документов, полученных от других предприятий, на основании которых списаны или зачислены средства, а также документы, выписанные предприятием.
Пример.
16 мая 2005 года оприходована принятая выручка — 35000 руб. в течение дня были произведены выплаты: аванс под зарплату — 1500 руб., долг поставщику — 2000 руб. Остальная сумма наличных сдана в банк.
Бухгалтерские операции:
Дебет 50 Кредит 90/1 — 35000 руб.
Дебет 70 Кредит 50 — 1500 руб.
Дебет 60 Кредит 50 — 2000 руб.
Дебет 51 Кредит 50 — 31500 руб.
Хозяйственные связи являются необходимым условием деятельности любого предприятия независимо от вида его деятельности. На предприятии учет расчетов с контрагентами ведется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
К поставщикам относятся предприятия, поставляющие товары, материалы, а также оказывающие различные услуги (электроэнергия, вода и т.д.). Все поставки и услуги осуществляются на основе договоров.
Предприятие само выбирает форму расчетов. Расчеты с поставщиками осуществляются в удобной обеим сторонам форме. Это, в основном, безналичные расчеты.
Все товары, поступающие в ХХХ, имеют сопроводительные документы.
Товары,
поступающие с головного
Товарная продукция, поступающая с головного предприятия оформляется накладной (приложение №20), а также товарно-транспортной накладной с указанием общего количества мест. Товары других поставщиков сопровождаются товарной накладной по ф. № ТОРГ-12 (приложение №21), либо накладной по ф. 282 (приложение №22). На поставленные товары поставщики выставляют предприятию счет-фактуру (приложение № 23).
На рисунке 2.4, для наглядности, приведена схема некоторых операций по счету 60:
Дебет Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Кредит | |||
Кредит
50, 51 |
Погашена задолженность перед поставщиками | Оприходованы полученные ТМЦ | Дебет
41 |
Предъявлены претензии | Дебет
76 |
Рисунок 2.4. Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Учет расчетов ведется в специальном регистре: журнале-ордере № 6. это комбинированный регистр, аналитический учет в котором организован в разрезе каждого платежного документа, приемного акта.
На предприятии счет 60 предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:
Все операции, связанные с расчетами за приобретенные ТМЦ, принятые работы или потребленные услуги, отражаются на счете 60 независимо от времени оплаты.
Таблица 2.4
Операции по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Первичный документ | Содержание операции | Корреспондирующие
счета |
Товарная накладная | Оприходованы товары | Д 41 К 60 |
Счет-фактура | Отражен НДС по оприходованным товарам | Д 19 К 60 |
Акт № ТОРГ-2 | Забракована партия товара | Д 002 |
Выписка банка | Оплата акцептованных счетов | Д 60 К 51 |
Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» на предприятии ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей — по каждому поставщику.
Пример.
В апреле 2005 года филиалом оприходованы:
Бухгалтерские операции:
Дебет 41/2 Кредит 79 — 1245000 руб.
Информация о работе Отчет по практике на предприятии розничной торговли