Отчет по практике "Финансовый менеджмент"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 21:31, отчет по практике

Описание работы

В соответствии с кодом по ОКВЭД (74.70) основным видом деятельности ООО "Риквэст-Сервис" (ИНН 7725669105) является оказание услуг по уборке производственных и жилых помещений. В качестве примера можно привести следуюшие виды услуг: межрейсовая охрана вагонов, наружная обмывка вагона, поддержание вагона в эксплуатационном состоянии в парке отстоя, разоборудование вагонов, внутренняя мойка-уборка помещений, услуги по профессионольной комплексной обработке и обслуживанию помещений, услуги по санитарному содержанию внутренних помещений и территорий, услуги по экипировке вагонов углем.

Работа содержит 1 файл

Отчет Караваев АИ_.doc

— 329.50 Кб (Скачать)

Блок второй - планируемый (прогнозируемый) объем продаж и  условия реализации продукции.

Блок третий - планируемые  инвестиции и дезинвестиции во внеоборотные активы.

Блок четвертый - прогнозируемые на конец периода складские запасы готовой продукции и материалов, остатки незавершенного производства, величина дебиторской задолженности и других элементов оборотных активов.

Блок пятый - решения  по изменению уставного капитала н выплате дивидендов.

Блок шестой - проектные  решения по финансированию деятельности предприятия на прогнозируемый период, в том числе получение и возврат долгосрочных и краткосрочных кредитов, изменения величины коммерческой кредиторской задолженности, остатки задолженности по заработной плате и платежам в бюджет и внебюджетные фонды.

Период прогнозирования  устанавливается: от месяца до двух лет.

Таблица 2.1

Прогнозная форма отчета о прибылях и убытках в ООО  «Риквэст-Сервис»


Таблица 2.2

Прогнозный баланс доходов  и расходов в ООО «Риквэст-Сервис»  на 2011 г.


 

 

 

 

 

Таблица 2.3

Бухгалтерский баланс на 31 марта 2011 г. ООО «Риквэст-Сервис»

                                                                 
                                                                 
           

Бухгалтерский баланс

                   
           

на 31 марта 2011 г.

     

Коды

 

Форма по ОКУД

0710001

 

Дата ( число, месяц, год)

31

03

2011

 

Организация

Общество с  ограниченной ответственностью "Риквэст-Сервис"

по ОКПО

61724686

 

Идентификационный номер налогоплательщика

ИНН

7725669105

 

Вид экономической 
деятельности

Услуги по уборке производственных и жилых помещений

по  
ОКВЭД

74.70

 

Организационно-правовая форма / форма собственности

65

16

 

Общество с  ограниченной ответственностью

/

Частная

по ОКОПФ / ОКФС

 

Единица измерения:

в тыс. рублей

по ОКЕИ

384

 

Местонахождение (адрес)

                                                 

127083, Москва  г, Мишина ул, дом № 46

               
                                                                 
                                                                 
                                                                 
                                                                 
 

Пояснения

Наименование показателя

Код

На 31 марта 2011 г.

На 31 декабря 2010 г.

На 31 декабря 2009 г.

 
   

АКТИВ

         
   

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

         
   

Нематериальные активы

1110

-

-

-

 
   

Результаты исследований и разработок

1120

-

-

-

 
   

Основные средства

1130

18 861

17 592

1 746

 
   

Доходные вложения в материальные 
ценности

1140

-

-

-

 
   

Финансовые вложения

1150

-

-

-

 
   

Отложенные налоговые активы

1160

355

351

-

 
   

Прочие внеоборотные активы

1170

-

617

2 876

 
   

Итого по разделу I

1100

19 216

18 560

4 623

 
   

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

         
   

Запасы

1210

37 627

38 819

51 598

 
   

Налог на добавленную стоимость по 
приобретенным ценностям

1220

992

1 211

302

 
   

Дебиторская задолженность

1230

118 165

100 999

117 254

 
   

Финансовые вложения

1240

-

-

-

 
   

Денежные средства

1250

7 802

1 709

13 546

 
   

Прочие оборотные активы

1260

3 461

3 532

342

 
   

Итого по разделу II

1200

168 047

146 270

183 042

 
   

БАЛАНС

1600

187 263

164 830

187 665

 

 

 

                                                               

Пояснения

Наименование показателя

Код

На 31 марта 2011 г.

На 31 декабря 2010 г.

На 31 декабря 2009 г.

 
 

ПАССИВ

         
 

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

         
 

Уставный капитал (складочный капитал, 
уставный фонд, вклады товарищей)

1310

10

10

10

 
 

Собственные акции, выкупленные у 
акционеров

1320

-

-

-

 
 

Переоценка внеоборотных активов

1340

-

-

-

 
 

Добавочный капитал (без переоценки)

1350

-

-

-

 
 

Резервный капитал

1360

-

-

-

 
 

Нераспределенная прибыль (непокрытый 
убыток)

1370

2 524

2 110

2 033

 
 

Итого по разделу III

1300

2 534

2 120

2 043

 
 

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

         
 

Заемные средства

1410

39 900

39 900

39 920

 
 

Отложенные налоговые обязательства

1420

688

484

135

 
 

Резервы под условные обязательства

1430

-

-

-

 
 

Прочие обязательства

1450

-

-

-

 
 

Итого по разделу IV

1400

40 588

40 384

40 055

 
 

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

         
 

Заемные средства

1510

338

338

25 651

 
 

Кредиторская задолженность

1520

143 460

121 557

119 916

 
 

Доходы будущих периодов

1530

-

-

-

 
 

Резервы предстоящих расходов

1540

-

-

-

 
 

Прочие обязательства

1550

343

431

-

 
 

Итого по разделу V

1500

144 141

122 326

145 567

 
 

БАЛАНС

1700

187 263

164 830

187 665

 

  1. системА налогового планирования В ООО «Риквэст-Сервис»

В ООО «Риквэст-Сервис» налоговое планирование применяется как часть управления его финансово-хозяйственной деятельностью, заключающаяся в установлении желаемого будущего состояния объекта и оптимальных способов и методов достижения данного состояния в условиях ограниченности ресурсов и возможности их альтернативного использования.

Система налогового планирования – совокупность объектов, субъектов  и методов налогового планирования. Объект – налогообложение предприятия, субъекты – ответственные лица и службы, осуществляющие налоговое планирование.

Целью налогового планирования можно назвать адаптацию экономических  процессов хозяйствования к существующей налоговой системе и установленным  правилам налоговых отношений, выражающаяся в оптимизации величины и структуры налогового бремени ООО «Риквэст-Сервис».

Задачами налогового планирования являются:

  • увеличение финансовых результатов при экономии налоговых расходов;
  • достижение большей динамики роста выручки по сравнению с динамикой роста налоговых платежей;
  • предотвращение налоговых ошибок;
  • перераспределение объемов налоговых платежей между отчетными периодами.

Естественными ограничениями  в реализации цели являются: с одной стороны, законодательно установленная для хозяйствующих субъектов необходимость соблюдать установленные правила налоговых отношений; с другой стороны, необходимость соблюдать условия, принципы и ограничения, налоговой политики в целом на федеральном и региональных уровнях.

Принципами налогового планирования являются: принцип экономической целесообразности; принцип эффективности; принцип законности; принцип обоснованности; принцип временного соответствия; принцип комплексного учета корреляций между налогами.

Налоговое планирование, как и любая деятельность, носящая управленческий характер, призвано выполнять оперативные функции, функции контроля и собственно функции планирования, отсюда налоговое планирование можно изобразить в виде трехуровневой системы, включающей оперативный, тактический и стратегический уровни.

Структуру налогового планирования в ООО «Риквэст-Сервис» можно  представить в следующем виде:

    1. Оперативный уровень: правильность расчетов и документации;
    2. Тактический уровень: решение налоговых проблем;
    3. Стратегический уровень: решения по снижению налогового бремени.

Управление налогообложением является частью системы управления организацией. Для обеспечения эффективного управления компании необходимо создание оптимальной организационной структуры  управления, в том числе и налогообложением.

В экономической литературе предлагаются следующие организационные  структуры управления налогообложением для компаний, разделенных в зависимости от применяемой системы налогообложения и размера компании (табл. 3.1).

Таблица 3.1

Организационные структуры  управления налогообложением

Группа

Система налогообложения

Структурное подразделения

Должностные лица, выполняющие  функции управления налогообложением

1

Мелкие

1. Общий режим налогообложения

2. Упрощенная система налого-обложения

Бухгалтерия

 

 

 

Бухгалтерия

Главный бухгалтер, специалист по налогообложению

 

Главный бухгалтер

2

Средние

1. Общий режим налогообложения

 

Бухгалтерия:

- группа по налого-обложению

Главный бухгалтер, руководитель группы по налогообложению, специалист по налогообложению

3

Крупные

1. Общий режим налогообложения

 

Финансово-эконо-мическая служба:   - отдел по налого-обложению

Заместитель директора по экономическим вопросам (финансовый директор), главный бухгалтер, начальник отдела, налоговый менеджер

4

Крупнейшие

1. Общий режим налогообложения

 

Финансово-эконо-мическая дирекция:

- служба по нало-гообложению:

- отдел налогооб-ложения;

- отдел по контролю за уплатой  налогов;

-отдел  налогового планирования

Заместитель директора по экономическим  вопросам (финансовый директор), главный бухгалтер, начальник отдела, налоговый менеджер, налоговый консультант


 

Выполненный в ходе прохождения  практики анализ организационной структуры  ООО «Риквэст-Сервис» показал, что в организации ответственным за налоговое планирование лицом является только главный бухгалтер, который осуществляет общий контроль за налоговой политикой в компании, занимается вопросами минимизации налогообложения, разрабатывает прогнозы и планы налоговых платежей.

В налоговом планировании могут использоваться разные методы: ситуационный метод, а также численные балансовые методы бухгалтерского учета и налогового планирования:

-метод прямого счета;

- расчетно-аналитические  методы;

 -комбинированные методы;

-методы экономико-математического  моделирования.

Используемым в ООО методом планирования налоговых платежей можно назвать ситуационный метод. Этот метод наиболее прост и доступен для любой организации. Более того, его в настоящее время применяют во многих организациях, не давая ему специального научного определения. Данный метод относится к очень важному первому этапу налогового планирования.

Ситуационный метод  налогового планирования можно представить  в виде следующих блоков.

1. Определяется спектр  основных налогов, которые надлежит  уплачивать организации, уточняются  ставки, льготы и формируется так называемое налоговое поле организации.

2. Формируется система  договорных отношений организации  с учетом формирования налогового  поля.

3. Подбираются типичные  хозяйственные операции, которые  организации предстоит выполнять  повседневно или эпизодически.

4. Затем разрабатываются  различные ситуации с учетом  уже выполненных налоговых, договорных  и хозяйственных наработок, охватывающие  самые разнообразные стороны  экономической жизни, реализуемые  в нескольких вариантах. На  основе всестороннего исследования ситуации выбираются оптимальные варианты, которые оформляются в виде блоков бухгалтерских проводок.

5. После этого из  оптимальных ситуационных блоков  хозяйственных операций составляется  реальный журнал хозяйственных  операций, который и служит основой бухгалтерского и налогового учета.

6. При анализе различных  ситуаций целесообразно сопоставлять  полученные финансовые результаты  с возможными потерями, обусловленными  штрафными и другими санкциями.

Регламентирующими документами  для налогового планирования  в ООО являются:

  • Устав организации;
  • разработанная и утвержденная учетная политика;
  • договоры с контрагентами;
  • журнал хозяйственных операций.

При использовании ситуационного  метода планирования после определения  границ налогового поля компании следует провести уточнения по каждому конкретному налогу - федеральным, региональным и местным. Для этого целесообразно проанализировать конкретные законы и инструкции налоговых служб о налогах применительно к конкретной организации и характеру хозяйственных операций. Для каждого налога следует установить примерный перечень хозяйственных операций и написать проводки по реализации этих операций. Целесообразно составить небольшой справочник таких операций с пояснениями.

Информация о работе Отчет по практике "Финансовый менеджмент"