Отчет по практике "Финансовый менеджмент"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 21:31, отчет по практике

Описание работы

В соответствии с кодом по ОКВЭД (74.70) основным видом деятельности ООО "Риквэст-Сервис" (ИНН 7725669105) является оказание услуг по уборке производственных и жилых помещений. В качестве примера можно привести следуюшие виды услуг: межрейсовая охрана вагонов, наружная обмывка вагона, поддержание вагона в эксплуатационном состоянии в парке отстоя, разоборудование вагонов, внутренняя мойка-уборка помещений, услуги по профессионольной комплексной обработке и обслуживанию помещений, услуги по санитарному содержанию внутренних помещений и территорий, услуги по экипировке вагонов углем.

Работа содержит 1 файл

Отчет Караваев АИ_.doc

— 329.50 Кб (Скачать)

Формы оперативного и годового финансового планирования

Финансовое планирование на фирме - планирование всех ее доходов  и направлений расходования денежных средств для обеспечения развития фирмы. Цель финансового планирования - определение возможных объемов финансовых ресурсов, капитала и резервов на основе прогнозирования величины финансовых показателей: прибыли, оборотных средств, амортизации, налогов и т.п. Финансовый план ООО «Риквэст-Сервис» представляет собой баланс ее доходов и расходов (таблица 1.2).

К оперативным финансовым планам относятся финансовые планы, составляемые на 1 день, рабочую неделю, декаду, месяц, квартал:

  • кредитный план;
  • кассовый план;
  • платежный календарь.

Кредитный план - план поступлений заемных средств и возврата их в намеченные договорами сроки.

Кассовый план - является планом оборота наличных денежных средств, отражающим поступления и выплаты  наличных денег через кассу фирмы. Кассовый план составляется на квартал.

Таблица 1.2

Финансовый план ООО «Риквэст-Сервис» на 1 квартал 2011 г.

 

Доходы и  поступления средств, руб

Расходы и отчисления средств, руб

N п/п

Финансовый  показатель

 Величина показателя

N п/п

Финансовый 
показатель

Величина показателя

1

Доход от реализации продукции

146481190

1

НДФЛ

3529579

2

Внереализационные доходы

199970

2

НДС

24607990

3

Амортизационные отчисления

581434

4

Налог на имущество

102825

4

Прирост кредиторской задолженности (устойчивый пассив)

21814808

5

Транспортный  налог

 

26843

     

6

Страховые взносы

30811307

     

8

Налог на прибыль

49755

     

9

Фонд потребления

98488649

     

10

Фонд накопления

11460454

 

 

ИТОГО:

169077402

 

 

ИТОГО:

169077402


Платежный календарь - это  план рациональной организации оперативной  финансовой деятельности фирмы, в котором  календарно взаимосвязаны все источники поступлений денежных средств:

  • выручка от реализации;
  • кредиты и займы;
  • прочие поступления с расходами на осуществление финансовой деятельности.

Пример планирования поступления и расходования денежных средств представлен в таблице 1.3.

 

 

 

 

Таблица 1.3

Форма плана поступления  и отчисления денежных средств в  ООО «Риквэст-Сервис» 

Текущее финансовое планирование (бюджетирование) составляют на основе показателей долгосрочного плана. Цель бюджетирования - максимизация конечных финансовых результатов при заданных ресурсах и организации работ. В бюджетах определяют конкретные цифровые показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия, последовательности и сроки совершения операций на бюджетный период (как правило, год). Основные бюджеты — бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств.

Заключением договоров  поставки и контроль за их исполнением  занимается Коммерческая служба. Осуществляя  свою деятельность, предприятие выступает  вначале как покупатель - в договоре поставки, а затем как продавец - в последующем договоре оказания услуг.

Договор поставки направлен  на перенесение права собственности  на покупателя. Стороной договора поставки может быть как юридическое лицо (коммерческая организация), так и  гражданин-предприниматель. Взаимные обязательства сторон возникают с момента заключения договора. Исполнение договора поставки в большинстве случаев не совпадает с моментом заключения договора. Договор заключается только в письменной форме: путем составления одного документа, подписываемого обеими сторонами; либо путем принятия поставщиком заказа получателя (покупателя) к исполнению. 

Поставщиками могут  быть юридические лица (организации, предприятия, учреждения), которые являются либо непосредственно изготовителями поставляемой продукции, либо посредниками.

Предметом договора является поставка и продажа товаров, которыми могут быть только движимые осязаемые  вещи необходимого качества, количества, комплектности и ассортимента. Товары должны быть поставлены покупателю в определенные сроки. Цена по договору поставки включает в себя все затраты, связанные с поставкой, покупкой или изготовлением товара, указанного в договоре.

В договоре поставки предусматриваются: порядок и форма расчетов, качество и комплектность товара, условия поставки товаров и сроки действия договора, тара и упаковка, страхование имущества, момент перехода права собственности, гарантийные сроки, ответственность сторон, приложения к заключаемому договору.

Поставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки (передачи) товаров по адресу, указанному покупателем в договоре. В договоре указывается срок его действия (моменты начала и окончания его действия).

Основные виды санкций - возмещение причиненных убытков  и уплата неустойки в форме  штрафа или пени. Оперативные санкции, включающие такие меры воздействия на неисправных контрагентов, как право покупателя своими силами устранить недостатки поставленной продукции за счет поставщика, полный или частичный отказ от акцепта платежного требования, оплата поставленной продукции после ее приемки по качеству, право перевозчика задержать выдачу груза до оплаты провозных платежей, отказ от принятия ненадлежащего исполнения, отказ от заключенного договора, если его условия существенно нарушены контрагентом.

Предприятия, осуществляя  текущую, инвестиционную и финансовую деятельность, вступают во взаимоотношения  с юридическими и физическими  лицами, в том числе с членами  своего трудового коллектива. Эти  взаимоотношения основаны на денежных расчетах. 

Расчетные операции предприятие ведет:

  • с покупателями и заказчиками;
  • с поставщиками и подрядчиками;
  • с персоналом по оплате труда;
  • с подотчетными лицами;
  • с внебюджетными фондами;
  • со страховыми организациями;
  • с учредителями;
  • с филиалами, дочерними и зависимыми организациями;
  • с бюджетом.

Большая часть расчетов по взаимным обязательствам проводится через учреждения банков, т.е. путем  безналичных расчетов. При проведении расчетных операций банки контролируют соблюдение предприятиями платежной и договорной дисциплины.

Безналичные расчеты  осуществляют посредством безналичных  перечислений по расчетным, текущим  счетам клиентов в банках, системы корреспондентских счетов между различными банками, а также с помощью чеков, заменяющих наличные деньги.

Отсрочка оплаты счетов за используемые ресурсы (кредиторская задолженность), а также получение  предоплаты от покупателей до отгрузки продукции (авансы покупателей) положительно влияют на финансовое состояние предприятия. Указанные составляющие представляют собой источники финансирования текущей производственной деятельности.

Сопоставление оборачиваемости  дебиторской и кредиторской задолженности  важно для оценки финансового состояния предприятия: если кредиторам необходимо платить чаще, чем поступают деньги от дебиторов, у предприятия появляется недостаток средств в обороте, при противоположном соотношении оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности — излишние средства, которые можно направить на другие цели. Ускорению оборачиваемости дебиторской задолженности способствовало бы увеличение объема реализации, не сопровождающееся увеличением средних остатков дебиторской задолженности. Это означало бы изменения в условиях расчетов с покупателями и другими дебиторами. Второй способ - изменение договорных условий расчетов с поставщиками, например удлинение промежутка времени между поставкой и ее оплатой.

Желательно, чтобы коммерческий кредит поставщиков с лихвой перекрывал клиентскую задолженность. Тогда у предприятия в каждый данный момент оказывается денежных средств даже больше, чем необходимо для обеспечения бесперебойного производства.

Предоставляя покупателю отсрочку платежа за товар, компания предоставляет своему партнеру кредит, который является бесплатным. Предоставляя отсрочку в 45 дней, продавец идет на упущенную выгоду - тот же убыток - по крайней мере, в сумме банковского процента, который мог бы набежать на сумму за полтора месяца, если бы она была получена немедленно. Более того, если рентабельность превышает средне банковскую ставку процента, то сумма платежа, немедленно пущенная в оборот, могла бы принести еще большее приращение.

Дебиторская задолженность  на конец квартала составляет порядка 118 165 284 рублей, что связано с предоставлением отсрочек по оплате за оказанные услуги. Пример графика погашения задолженности дебиторами за оказанные  услуги представлен в таблице 1.4.

Таблица 1.4

Форма графика погашения  задолженности дебиторами в ООО «Риквэст-Сервис»


Система «Клиент-Банк»  является способом полной автоматизации  всего документооборота между организацией и Банком.

Главным преимуществом использования  «Интернет Клиент-Банк» является возможность оперировать счетом из любой страны мира с любого компьютера, имеющего доступ в Интернет. Преимущество системы «Клиент-Банк» удаленного доступа заключается в возможности ввода документов, выполняющих большое количество платежей в день.

Система «Интернет Клиент-Банк»  позволяет в режиме реального времени обмениваться с Банком информацией, осуществлять платежи, получать выписки по счету через страницу Банка в сети Интернет. Защита доступа к информации по счету обеспечивается системой электронных подписей.

Данные по необходимым выплатам автоматически выгружаются из системы    учета бухгалтерской документации 1C: Предприятие 8.

На основании данных бухгалтерского учета организации штатные сотрудники предприятия производят расчет обязательных налоговых платежей и взносов:  налог на доходы физических лиц; налог на прибыль; налог на имущество; земельный налог;  транспортный налог; водный налог; акцизы; страховые взносы в ФОМС (Фонд обязательного медицинского страхования); страховые взносы в ПФР (Пенсионный фонд Российской Федерации);  страховые взносы в ФСС (Фонд социального страхования).

    1. Оперативное финансовое планирование

Оперативное финансовое планирование - разработка краткосрочных  плановых заданий (оперативных мер) по обеспечению денежными средствами предусмотренных затрат». Составление  оперативных финансовых планов необходимо для реализации стратегических и тактических решений и обеспечения стабильности работы всех служб организации. Оперативные планы составляются на период от нескольких дней до нескольких месяцев.

В процессе оперативного финансового  планирования производится:

  • конкретизация установленного бюджетного задания по более узким показателям, структурным подразделениям (центрам финансовой ответственности) на короткое время для обеспечения его выполнения;
  • контроль исполнения бюджетов организации, который включает в себя определение круга лиц-контролеров, перечня контрольных показателей, сбор информации, сравнение плановых и фактических показателей, определение и анализ отклонений, выявление их причин, принятие решения о корректировке бюджета или ужесточении контроля за его исполнением;
  • увязка финансовых показателей с движением материальных ценностей - определяется оптимальных уровень товарно-материальных запасов;
  • эффективное управление оборотными активами - обеспечение ликвидности организации, сведение к минимуму расходов на самофинансирование, соблюдение графика производства, обеспечение сбыта.

Результатом оперативного финансового планирования является составление «платежного календаря (кассового плана (бюджета), оперативного бюджета денежных средств) - на предстоящий месяц (квартал) с разбивкой по декадам или дням».

Информация о работе Отчет по практике "Финансовый менеджмент"