Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 14:22, контрольная работа
Современные рыночные условия экономики определяют новые правила введения хозяйственной деятельности, поэтому для сельскохозяйственных предприятий имеет большое значение процесс адаптации к этим условиям. Поставленные в новые условия, сельскохозяйственным предприятием вынуждены адаптироваться к новой среде своего функционирования с целью повышения своей конкурентоспособности и эффективности. Такие условия требуют изменения в организации, структуре системы управления предприятием.
Введение………………………………………………………………………….......3
1. Сущность, задачи и организация оперативного финансового управления на сельскохозяйственном предприятии……………………………………………….4
2. Основные направления оперативной финансовой деятельности……………...9
3. Планирование финансов сельскохозяйственного предприятия как инструмент управления…………………………………………………………………………..20
4. Контрольно-аналитическая работа по финансовому управлению…………..24
Вывод………………………………………………………………………………..28
Список литературы…………………………………………………………………30
При выборе коммерческого банка важно правильно оценить соотношение его величины, положения на рынке и реальных возможностей обеспечения деловой активности с размером бизнеса, основными целями и задачами финансово-хозяйственной деятельности предприятия, фирмы, компании. Существуют банки, которые в основном строят свою деятельность на кредитных взаимоотношениях с клиентами. Другие банки сочетают кредитный и валютный аспекты получения операционных доходов. Имеются кредитные учреждения с хорошо развитыми фондовыми и валютными операциями, но кредитующие ограниченный контингент клиентов.
Решение многих оперативных
финансовых и кредитных вопросов
развития предприятия (организации) оказывается
во многом зависимым от отношения
банка к клиенту, от того места, которое
он занимает в общей клиентской базе
банка. В свою очередь, операционная
активность клиента, возможности использования
различных направлений
Поэтому, при организации
оперативной финансовой работы через
конкретное кредитное учреждение, необходимо
знать: рейтинги своего банка, наличие
генеральной лицензии, членство в
российском и других банковских союзах,
на ММВБ, статусы дилерства и агентства
по различным операциям, наличие
корреспондентских счетов банка
в других российских и зарубежных
банках, участие в системе
Важно держать под постоянным контролем ход развития новых направлений в деятельности банка, использование им новых схем сделок и инструментов зарабатывания денежных средств.
Основа обеспечения и ведения денежных расчетов предприятий – действующее законодательство, правила проведения безналичных и налично-денежных расчетов, договора на расчетно-кассовое обслуживание с банком. Эти договора базируются на регулировании денежных расчетов государством.
В области организации и осуществления расчетов через коммерческий банк - финансовые службы осуществляют операции по трем направлениям:
- финансовые операции, связанные
с привлечением в оборот
- финансовые операции, связанные
с расходованием денежных
- учетно-кассовые операции.
Первое направление охватывает: ведение расчетов с покупателями за отгруженную им продукцию и заказчиками, своевременное оформление, причитающегося, предприятию финансирования, получение процентов по депозитам, возврат депозитов, проведение специфических фондовых операций и другие. Взаимные претензии по соблюдению договорной дисциплины между получателем и плательщиком денежных средств рассматриваются ими без участия банковских учреждений. В тех случаях, когда в связи с осуществлением расчетных операций, у клиента имеются претензии, последние направляются в обслуживающий его банк. Коммерческие банки направляют претензии в обслуживающий их расчетно-кассовый центр. Подача жалобы и предъявление иска не приостанавливает операции по счету.
Второе направление включает оперативную финансовую работу по платежам в бюджеты, формирующим прибыль и из нее в порядке линейного распределения, за счет формируемой себестоимости, а также во внебюджетные фонды и организации; перечисление средств в установленные сроки в вышестоящие организации; ведение расчетов с поставщиками и подрядчиками за полученную продукцию, оказанные услуги и выполненные работы; направление средств в депозиты на основе покупки депозитных сертификатов банков или заключения депозитных договоров и др.
Учетно-кассовые операции связаны со своевременным получением в банке средств для выплаты заработной платы, обработкой банковских выписок и данных о движении средств на расчетном, ссудном и других счетах предприятия (фирмы).
3.Планирование финансов сельскохозяйственного предприятия как инструмент управления
Организация эффективных
сельскохозяйственных работ на крупном
сельскохозяйственном предприятии
не возможна без оперативного планирования.
Оперативное планирование является
составной частью планирования деятельности
предприятия, цель которой — организация
использования трудовых и материальных
ресурсов, производственных процессов
для выполнения намеченных задач
в установленные сроки с
Важнейшими задачами оперативного планирования являются:
Для решения этих задач
необходима стройная система оперативного
планирования. Под системой оперативного
планирования понимают совокупность взаимосвязанных
оперативных планов и графиков, разрабатываемых
для осуществления оперативного
управления производственными процессами
и текущей деятельностью
Система оперативного планирования должна обладать гибкостью, разрабатывать планы, позволяющие наиболее полно учитывать зависимость темпов и сроков выполнения работ от условий и времени года.
Автоматизация оперативного
планирования сельскохозяйственных работ
невозможна без применения и интеграции
математических методов и моделей.
Для обоснования оперативного плана
необходимо применять экономико-
В период выполнения сельскохозяйственных
работ исходящий поток
Годовой финансовый план предприятия, фирмы или компании на практике составляется по нижеприведенной сальдированной форме. Он должен предусматривать квартальную разбивку и увязку взаимосвязанных показателей.
Раздел I. Доходы и поступления средств.
1) НДС;
2) акцизы;
3) валовая прибыль;
4) амортизация;
5) ремонтный фонд;
6) излишек собственных оборотных средств;
7) начисления ЕСН;
8) мобилизация внутренних ресурсов в капитальном строительстве;
9) долгосрочный кредит банка;
10) другие доходы и поступления.
Раздел II. Расходы и отчисления средств.
1) инвестиции в основные фонды;
2) прирост норматива собственных оборотных средств;
3) затраты на ремонт основных фондов;
4) расчеты по ЕСН;
5) направления прибыли в денежные фонды в том числе: в фонд выплат дивидендов акционерам; в фонд накопления; в фонд потребления; в фонд риска;
6) основной долг по долгосрочным банковским кредитам;
7) увеличение уставного капитала;
8) другие расходы и отчисления;
Раздел III. Платежи в бюджеты.
1) НДС;
2) акцизы;
3) налог на прибыль;
4) налог на имущество;
5) налог на рекламу;
6) сбор на нужды образовательных учреждений;
7) другие налоги и сборы за счет прибыли;
Раздел IV. Целевое бюджетное финансирование и другие целевые поступления средств.
1) инвестиционные целевые программы;
2) дотации на возмещение разницы в ценах;
3) прочее целевое финансирование расходов;
4) накопительный счет увеличения уставного капитала;
5) другие целевые поступления средств;
Чтобы планировать свою хозяйственную деятельность и контролировать выполнение сметы, предприятие ежегодно составляет развернутый финансовый план. Каждая строка такого плана должна иметь свой собственный код, а также включать в доходах и расходах соответственно выручку (объем продаж), и затраты на производство, и реализацию продукции (полную плановую себестоимость), и статьи, отражающие в доходах и расходах одновременно.
Решение комплекса задач,
стоящих перед оперативным
4. Контрольно-аналитическая
работа по финансовому
Контрольно-аналитическая работа заключается в осуществлении систематического контроля над исполнением консолидированного и локальных бюджетов, над структурой капитала, использованием основных и оборотных средств, платежеспособностью и ликвидностью баланса предприятия. Организует финансовую работу на предприятиях различных форм собственности финансовый директор или главный директор.
В процессе оперативной финансовой работы осуществляют систематический анализ показателей дебиторской и кредиторской задолженности (по данным квартальной отчетности или Главной книги, а также журналов-ордеров по расчетам с дебиторами и кредиторами) с учетом рекомендуемых значений этих показателей. По результатам такого анализа могут быть приняты следующие решения:
1. Замена не денежной
формы расчетов или
2. Составление плана графика
постепенной ликвидации
3. Возможная реструктуризация задолженности перед бюджетной системой.
4 Полная инвентаризация
задолженности в целях ее
5. Определение штрафных
санкций и обращение в
Финансовой службе необходимо рассмотреть задолженность, выраженную в векселях, рассчитав при этом дисконтные суммы по ним как для получения, так и для уплаты. Эту работу выполняют совместно с бухгалтерией.
Наиболее общие рекомендации по управлению дебиторской задолженностью включают следующее: