Основы управления финансами

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 14:22, контрольная работа

Описание работы

Современные рыночные условия экономики определяют новые правила введения хозяйственной деятельности, поэтому для сельскохозяйственных предприятий имеет большое значение процесс адаптации к этим условиям. Поставленные в новые условия, сельскохозяйственным предприятием вынуждены адаптироваться к новой среде своего функционирования с целью повышения своей конкурентоспособности и эффективности. Такие условия требуют изменения в организации, структуре системы управления предприятием.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….......3
1. Сущность, задачи и организация оперативного финансового управления на сельскохозяйственном предприятии……………………………………………….4
2. Основные направления оперативной финансовой деятельности……………...9
3. Планирование финансов сельскохозяйственного предприятия как инструмент управления…………………………………………………………………………..20
4. Контрольно-аналитическая работа по финансовому управлению…………..24
Вывод………………………………………………………………………………..28
Список литературы…………………………………………………………………30

Работа содержит 1 файл

осн.управления финансами.docx

— 50.92 Кб (Скачать)

При выборе коммерческого  банка важно правильно оценить  соотношение его величины, положения  на рынке и реальных возможностей обеспечения деловой активности с размером бизнеса, основными целями и задачами финансово-хозяйственной  деятельности предприятия, фирмы, компании. Существуют банки, которые в основном строят свою деятельность на кредитных  взаимоотношениях с клиентами. Другие банки сочетают кредитный и валютный аспекты получения операционных доходов. Имеются кредитные учреждения с хорошо развитыми фондовыми  и валютными операциями, но кредитующие  ограниченный контингент клиентов.

Решение многих оперативных  финансовых и кредитных вопросов развития предприятия (организации) оказывается  во многом зависимым от отношения  банка к клиенту, от того места, которое  он занимает в общей клиентской базе банка. В свою очередь, операционная активность клиента, возможности использования  различных направлений зарабатывания  денежных средств в существенной мере определяется степенью развитости деловой активности и наличием разветвленной инфраструктуры для осуществления банковских операций.

Поэтому, при организации  оперативной финансовой работы через  конкретное кредитное учреждение, необходимо знать: рейтинги своего банка, наличие  генеральной лицензии, членство в  российском и других банковских союзах, на ММВБ, статусы дилерства и агентства  по различным операциям, наличие  корреспондентских счетов банка  в других российских и зарубежных банках, участие в системе межрегиональных  расчетов, наличие депозитария в  банке, счетов депо для операций с  ценными бумагами в других депозитариях, вкладных операций населения, инкассационных возможностей и многие другие аспекты.

Важно держать под постоянным контролем ход развития новых  направлений в деятельности банка, использование им новых схем сделок и инструментов зарабатывания денежных средств.

Основа обеспечения и ведения  денежных расчетов предприятий –  действующее законодательство, правила  проведения безналичных и налично-денежных расчетов, договора на расчетно-кассовое обслуживание с банком. Эти договора базируются на регулировании денежных расчетов государством.

В области организации  и осуществления расчетов через  коммерческий банк - финансовые службы осуществляют операции по трем направлениям:

- финансовые операции, связанные  с привлечением в оборот денежных  средств; 

- финансовые операции, связанные  с расходованием денежных средств;

- учетно-кассовые операции.

Первое направление охватывает: ведение расчетов с покупателями за отгруженную им продукцию и  заказчиками, своевременное оформление, причитающегося, предприятию финансирования, получение процентов по депозитам, возврат депозитов, проведение специфических  фондовых операций и другие. Взаимные претензии по соблюдению договорной дисциплины между получателем и  плательщиком денежных средств рассматриваются  ими без участия банковских учреждений. В тех случаях, когда в связи с осуществлением расчетных операций, у клиента имеются претензии, последние направляются в обслуживающий его банк. Коммерческие банки направляют претензии в обслуживающий их расчетно-кассовый центр. Подача жалобы и предъявление иска не приостанавливает операции по счету.

Второе направление включает оперативную финансовую работу по платежам в бюджеты, формирующим прибыль  и из нее в порядке линейного  распределения, за счет формируемой  себестоимости, а также во внебюджетные фонды и организации; перечисление средств в установленные сроки  в вышестоящие организации; ведение  расчетов с поставщиками и подрядчиками за полученную продукцию, оказанные  услуги и выполненные работы; направление  средств в депозиты на основе покупки  депозитных сертификатов банков или  заключения депозитных договоров и  др.

Учетно-кассовые операции связаны  со своевременным получением в банке  средств для выплаты заработной платы, обработкой банковских выписок  и данных о движении средств на расчетном, ссудном и других счетах предприятия (фирмы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Планирование финансов сельскохозяйственного предприятия как инструмент управления

Организация эффективных  сельскохозяйственных работ на крупном  сельскохозяйственном предприятии  не возможна без оперативного планирования. Оперативное планирование является составной частью планирования деятельности предприятия, цель которой — организация  использования трудовых и материальных ресурсов, производственных процессов  для выполнения намеченных задач  в установленные сроки с наиболее высокими экономическими показателями. Оперативное планирование определяет деятельность управляемой и управляющей  систем на короткие периоды и является базой для оперативного управления.

Важнейшими задачами оперативного планирования являются:

  • согласование темпов и ритма производственных процессов во времени и пространстве в соответствии с требованиями технологии научной организации труда;
  • согласование работы механизированных агрегатов, механизмов, участвующих в производственных процессах;
  • повышение качества работ и сокращение непроизводительных затрат рабочего времени и средств за счет рационального планирования, организации труда и правильного использования средств производства на рабочих местах;
  • определение рациональных форм и оптимальных сроков оперативного учета, отчетности, контроля, анализа и оценки деятельности персонала и выполнения производственных планов.

Для решения этих задач  необходима стройная система оперативного планирования. Под системой оперативного планирования понимают совокупность взаимосвязанных  оперативных планов и графиков, разрабатываемых  для осуществления оперативного управления производственными процессами и текущей деятельностью персонала  с целью достижения наиболее эффективных  результатов.

Система оперативного планирования должна обладать гибкостью, разрабатывать планы, позволяющие наиболее полно учитывать зависимость темпов и сроков выполнения работ от условий и времени года.

Автоматизация оперативного планирования сельскохозяйственных работ  невозможна без применения и интеграции математических методов и моделей. Для обоснования оперативного плана  необходимо применять экономико-математические методы, которые бы давали более  реальное представление о сроках выполнения работ, оптимальной потребности  в ресурсах, оптимальных маршрутов  движения транспорта и т.д.

В период выполнения сельскохозяйственных работ исходящий поток информации от производственного процесса является настолько объемным, что порой  для того, чтобы провести его анализ и выработать корректирующие решение  требуется затратить большое  количество времени.  Поэтому для  решения этой задачи необходимо использовать графическое представление карты  полей. Карту полей можно представить  в виде простых геометрических элементов, она должна иметь многослойную архитектуру, каждый слой отражает определенные объекты  карты. Например, слой полей, слой транспортной системы территории, слой зданий и  сооружений, информационный слой. Электронная  карта должна основываться на фактической  карте полей предприятия. На основе имеющихся данных оперативного учета, можно формировать информационный слой карты. Так как документы  оперативного учета отражают выполнение определенной работы на конкретном поле, то эту информацию можно группировать, обрабатывать и наносить на электронную  карту полей. С помощью электронной  карты полей и данных оперативного учета руководству можно наглядно предоставить такую информацию как: урожайность конкретного поля; средняя  урожайность подразделения, предприятия; показать графически убранные и неубранные поля; дать количественные характеристики объему выполненных и невыполненных  работ (в гектарах, процентах); показывать маршруты движения транспортных средств  и сельскохозяйственной техники. На основе полученной информации руководство предприятия может проанализировать ход производственного процесса и произвести  корректировку их при необходимости.

Годовой финансовый план предприятия, фирмы или компании на практике составляется по нижеприведенной сальдированной форме. Он должен предусматривать квартальную  разбивку и увязку взаимосвязанных  показателей.

Раздел I. Доходы и поступления  средств.

1) НДС;

2) акцизы;

3) валовая прибыль;

4) амортизация;

5) ремонтный фонд;

6) излишек собственных оборотных средств;

7) начисления ЕСН;

8) мобилизация внутренних ресурсов в капитальном строительстве;

9) долгосрочный кредит банка;

10) другие доходы и поступления.

Раздел II. Расходы и отчисления средств.

1) инвестиции в основные фонды;

2) прирост норматива собственных оборотных средств;

3) затраты на ремонт основных фондов;

4) расчеты по ЕСН;

5) направления прибыли в денежные фонды в том числе: в фонд выплат дивидендов акционерам; в фонд накопления; в фонд потребления; в фонд риска;

6) основной долг по долгосрочным банковским кредитам;

7) увеличение уставного капитала;

8) другие расходы и отчисления;

Раздел III. Платежи в бюджеты.

1) НДС;

2) акцизы;

3) налог на прибыль;

4) налог на имущество;

5) налог на рекламу;

6) сбор на нужды образовательных учреждений;

7) другие налоги и сборы за счет прибыли;

Раздел IV. Целевое бюджетное  финансирование и другие целевые  поступления средств.

1) инвестиционные целевые программы;

2) дотации на возмещение разницы в ценах;

3) прочее целевое финансирование расходов;

4) накопительный счет увеличения уставного капитала;

5) другие целевые поступления средств;

Чтобы планировать свою хозяйственную  деятельность и контролировать выполнение сметы, предприятие ежегодно составляет развернутый финансовый план. Каждая строка такого плана должна иметь  свой собственный код, а также  включать в доходах и расходах соответственно выручку (объем продаж), и затраты на производство, и реализацию продукции (полную плановую себестоимость), и статьи, отражающие в доходах  и расходах одновременно.

Решение комплекса задач, стоящих перед оперативным управлением, и реализация информационно-аналитического обеспечения его функциональных частей (планирование, оперативный  учет и контроль) позволит упорядочить  учет, повысить его оперативность, увеличить  уровень достоверность информации, производить мониторинг за ходом  производственного процесса, повысить уровень контроля за сохранностью урожая и выполняемых работ, осуществлять планирование сельскохозяйственных работ  различной глубины на основе имеющихся  и возможных ресурсах.

 

 

 

4. Контрольно-аналитическая  работа по финансовому управлению

Контрольно-аналитическая  работа заключается в осуществлении  систематического контроля над исполнением  консолидированного и локальных  бюджетов, над структурой капитала, использованием основных и оборотных  средств, платежеспособностью и  ликвидностью баланса предприятия. Организует финансовую работу на предприятиях различных форм собственности финансовый директор или главный директор.

В процессе оперативной финансовой работы осуществляют систематический  анализ показателей дебиторской  и кредиторской задолженности (по данным квартальной отчетности или Главной  книги, а также журналов-ордеров  по расчетам с дебиторами и кредиторами) с учетом рекомендуемых значений этих показателей. По результатам такого анализа могут быть приняты следующие  решения:

1. Замена не денежной  формы расчетов или определение  их оптимального (критического) уровня (например, 25-30%).

2. Составление плана графика  постепенной ликвидации задолженности  по оплате труда;

3. Возможная реструктуризация  задолженности перед бюджетной  системой.

4 Полная инвентаризация  задолженности в целях ее взаимного  погашения, реструктуризации или  списание безнадежных долгов  и невостребованных сумм.

5. Определение штрафных  санкций и обращение в арбитражный  суд.

Финансовой службе необходимо рассмотреть задолженность, выраженную в векселях, рассчитав при этом дисконтные суммы по ним как для  получения, так и для уплаты. Эту  работу выполняют совместно с  бухгалтерией.

Наиболее общие рекомендации по управлению дебиторской задолженностью включают следующее:

  • контроль состояния расчетов с покупателями, особенно по отсроченной (просроченной) задолженности;
  • ориентацию набольшее число покупателей с целью снижения риска неуплаты одним или несколькими крупными контрагентами;
  • анализ соотношения между дебиторской н кредиторской задолженностью. Превышение суммы расчетов с дебиторами над величиной расчетов с кредиторами создает угрозу финансовой устойчивости предприятия в будущем и приводит к необходимости привлечения дополнительных (как правило, более дорогих) источников финансирования;
  • использование способа предоставления скидок при досрочной оплате товара (например, покупатель получает 2%-ную скидку с цены товара при его оплате в 10-дневный срок и оплачивает его полную стоимость, начиная с 11-го дня договорного периода);
  • понижение суммы дебиторской задолженности на величину безнадежных долгов;
  • отслеживание задолженности по видам продукции для определения невыгодных с точки зрения инкассации денежной наличности товаров;
  • заключение договоров с покупателями с гибкими условиями сроков и формы оплаты (предоплата, частичная предоплата, передача товара на ответственное хранение до момента оплаты, выставление промежуточного счета на сумму процентов по каждому кредитному договору за период пользования ссудой» а также источники их выплаты с учетом порядка и условий налогообложения прибыли).

Информация о работе Основы управления финансами