Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 14:22, контрольная работа
Современные рыночные условия экономики определяют новые правила введения хозяйственной деятельности, поэтому для сельскохозяйственных предприятий имеет большое значение процесс адаптации к этим условиям. Поставленные в новые условия, сельскохозяйственным предприятием вынуждены адаптироваться к новой среде своего функционирования с целью повышения своей конкурентоспособности и эффективности. Такие условия требуют изменения в организации, структуре системы управления предприятием.
Введение………………………………………………………………………….......3
1. Сущность, задачи и организация оперативного финансового управления на сельскохозяйственном предприятии……………………………………………….4
2. Основные направления оперативной финансовой деятельности……………...9
3. Планирование финансов сельскохозяйственного предприятия как инструмент управления…………………………………………………………………………..20
4. Контрольно-аналитическая работа по финансовому управлению…………..24
Вывод………………………………………………………………………………..28
Список литературы…………………………………………………………………30
Руководство финансовой работой
осуществляет финансовая администрация
предприятия. Она осуществляет оперативное
регулирование, посредством которого
достигается состояние
Финансовая служба является
ведущей в управлении финансами,
в проведении оперативной финансовой
работы. Первая и главная ее задача
состоит в том, чтобы добиваться
повышения эффективности
Любой финансовый отдел должен оперативно контролировать:
• денежные доходы и затраты;
• обязательные платежи и расчеты;
• возможности привлечения и вложения денежных ресурсов;
• безналичные и наличные остатки денежных средств.
Для характеристики основных
направлений оперативной
• обеспечение базовых условий оперативной финансовой работы;
• осуществление оперативных финансовых отношений;
• оперативное финансовое планирование;
• аналитическая работа по оперативному финансовому управлению;
• финансовый контроль.
В части обеспечения базовых условий оперативной финансовой работы можно отнести следующие направления:
• создание четкой структуры управления финансами, полное техническое и технологическое оснащение финансовой службы;
• нормативное, методическое, информационное и финансовое обеспечение текущей финансово-хозяйственной деятельности;
• наделение финансовой службы распорядительными функциями и правом контроля в части, касающейся финансов предприятия;
• обеспечение оперативности и ритмичности работы финансовой службы.
В области осуществления оперативных финансовых отношений:
• отношения с коммерческими банками: формирование режима операций, открытие расчетных, валютных, депозитных и иных счетов, совершение и контроль операций на них, определение частоты получения, оформление кредитов и их погашение, получение и контроль использования долгосрочных кредитов, использование инкассационных возможностей банка и т.п.;
• платежно-расчетные отношения предприятия с покупателями и поставщиками;
• налоговые и прочие расчеты с бюджетами и внебюджетными фондами;
• расчетные отношения со страховыми организациями;
• расчетные отношения с собственниками (акционерами, пайщиками, вкладчиками);
• расчетные отношения с работающими;
• финансово-расчетные и кредитные отношения с местными органами власти;
• расчетно-кредитные отношения с населением.
В области оперативного финансового планирования:
• платежный календарь как оперативный финансовый план в системе финансового управления предприятием;
• кассовый план как важный элемент управления наличностью в системе управления финансами.
В области аналитической работы по оперативному финансовому управлению:
• аналитическая работа по выявлению внутрихозяйственных резервов улучшения финансового состояния за счет роста объема производства и продаж, ускорения оборачиваемости краткосрочных активов, снижения себестоимости продукции (издержек обращения), роста денежных накоплений, рентабельности и т.п.;
• наличие на предприятии нормативной базы финансового управления, полнота и эффективность ее использования.
В области финансового контроля:
• соблюдение режима экономии расходования материальных и финансовых ресурсов в основной деятельности и капитальном строительстве;
• обеспечение своевременности и полноты расчетов с поставщиками и покупателями, бюджетом и фондами;
• выполнение предприятием и его контрагентами текущих денежных обязательств;
• распределение прибыли, выплата дивидендов собственникам;
• целевое использование фондов и резервов;
• достижение максимальной доходности краткосрочных финансовых вложений и т.д.
Как было сказано ранее, в оперативную работу финансовой службы организации включается планирование расчетов по обязательным платежам. В них, в свою очередь, относят расчеты с бюджетом (налог на прибыль, НДС, налог на имущество и пр.) и внебюджетными фондами (пенсионный фонд, фонд социального страхования и т. д.). Рассмотрим подробнее некоторые из них.
Налог на добавленную стоимость (НДС) есть форма изъятия в бюджет части прироста стоимости, которая создается на всех стадиях производства от сырья до конечного продукта и взимается с каждого акта купли-продажи в процессе товародвижения. Налог определяется как разница между стоимостью реализованных товаров, работ, услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. НДС является косвенным налогом, влияющим на процесс ценообразования и структуру потребления.
Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов общая сумма налога. Превышение суммы налоговых вычетов в каком-либо налоговом периоде над общей суммой налога влечет возникновение права налогоплательщика на возмещение разницы между суммой налоговых вычетов и общей суммой налога в форме возврата или зачета.
Сумма налога уплачивается в бюджет по месту учета налогоплательщика, а в случае уплаты ее налоговым агентом — по месту нахождения налогового агента. По общему правилу уплата налога при реализации (передаче) товаров (выполнении работ, оказании услуг, в том числе для собственных нужд) на территории РФ производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (работ, услуг) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа следующего месяца.
Налог на прибыль организации. Занимает весьма значимое место в современной налоговой системе России. Это — прямой налог, т. с. его величина находится в прямой зависимости от получаемой прибыли (дохода).
Плательщиками налога па прибыль,
согласно главе 25 Налогового кодекса
РФ, признаются российские организации,
а также иностранные
По итогам каждого отчетного
(налогового) периода налогоплательщики
исчисляют сумму квартального авансового
платежа исходя из ставки налога и
фактически полученной прибыли, подлежащей
налогообложению, рассчитанной нарастающим
итогом с начала налогового периода
до окончания первого квартала, полугодия,
девяти месяцев и одного года. Суммы
квартальных платежей определяются
с учетом ранее начисленных сумм
авансовых платежей. В течение
отчетного периода (квартала) налогоплательщики
уплачивают ежемесячные авансовые
платежи. Уплаты этих платежей производятся
равными долями в размере 1/3 фактически
уплаченного квартального авансового
платежа за квартал, предшествующий
кварталу, в котором производится
уплата ежемесячных авансовых
Налог на имущество организаций. Этот налог входит в подсистему региональных налогов и сборов. Согласно действующему законодательству, налог на имущество зачисляется равными долями в бюджеты субъектов РФ, а также в местные бюджеты. Однако доля данного налога в системе бюджетных доходов пока крайне невелика.
Цель введения налога на
имущество — стимулирование эффективного,
рационального использования
Плательщиками налога являются:
предприятия, организации и учреждения,
включая предприятия с
Единый социальный налог
(взнос). Введенный в действие с 1
января 2001 г. налог подлежит зачислению
в государственные внебюджетные
фонды: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального
страхования РФ и фонды обязательного
медицинского страхования РФ. Введен
достаточно сложный алгоритм исчисления
этого налога, предусматривающий
несколько регрессивных шкал ставок
для различных категорий
Работа с коммерческими
- обеспечивать качественное
- удовлетворять запросам
- соответствовать специфике
От коммерческого банка во многом зависит эффективность проведения оперативной финансовой работы в части осуществления своевременных, быстрых и точных расчетов, оперативного отпуска, получения и зачисления денежных средств на счета. Внутренняя технология операционного зала в разных кредитных учреждениях может несколько отличаться. Для финансовой службы и бухгалтерии большое значение имеют принципиальные моменты, связанные с практически применяемыми режимами зачисления денежных средств и, особенно, их перечисления в рамках операционного дня. Эти режимы фактически могут отличаться от формально установленных в документах о работе с клиентами коммерческого банка.
Важно внимательно изучить содержание договора на расчетно-кассовое рублевое и валютное обслуживание. Особенно это касается прав банка по срокам платежей по одногородним, междугородним и международным расчетам. Предприятия, фирмы, компании, осуществляющие валютные операции заключают два договора на расчетно-кассовое обслуживание в рублях и валюте. Надо обратить внимание на ставки и режим взимания платы за расчетно-кассовое обслуживание, а также возможных комиссионных вознаграждений за проведение отдельных рублевых и валютных операций. Определить наличие и режимы процедуры начисления клиентам процентов по остаткам на расчетных и валютных счетах, которые в принципе используются банком как кредитные ресурсы. В каком порядке, и по каким ставкам проводится такая работа. Очень важно знать о наклонностях коммерческого банка в проведении операций. По какому в принципе перечню рублевых и валютных операций он предпочитает работать, как правило. Какие операции в рублях и валюте, а также в части депонирования, кредитования, гарантирования коммерческий банк готов допустить в своей деятельности. Важно знать рассматриваются ли рублевые и валютные гарантии конкретного банка в качестве первоклассных, или достаточных на внутреннем и внешних рынках капитала.
Помимо чисто финансовых и процедурных аспектов работы банка, целесообразно установить степень приемлемости для предприятия и организации, применяемых банком современных технологий в своей операционной деятельности. Важно также обратить внимание на наличие деловых условий работы, поскольку многие документы, нередко, могут готовиться непосредственно в операционном зале. При наличии банковской бегущей строки бывает не лишним внимательно почитать ее, поскольку в ней часто содержится информация, прямо, или косвенно отражающая деловую активность банка, в том числе по работе с клиентами.
Следует иметь в виду, что перспективы развития предприятия, фирмы, компании связаны не только с долгосрочным, но и краткосрочным кредитованием. Парадокс здесь состоит в том, что для начинающих и растущих предприятий, фирм, компаний именно краткосрочное кредитование выступает действительной основой развития деловой активности. Кроме того, перспективы развития финансовая служба не должна сводить только к кредитному аспекту финансового обеспечения производства и других видов бизнеса.
Кредиты в чистом виде - не единственная форма мобилизации денежных средств и ими представляемых финансовых ресурсов, в которой банк может оказать существенную помощь предприятию, фирме, компании. Одновременно, развитие понимается финансовой службой и как обеспечение эффективного расходования (вложения) денежных средств и финансовых ресурсов. При этом, очень важно определить возможность и целесообразность заинтересованного участия банка в этих операциях, которая далеко не ограничивается размещением временно-свободных финансовых ресурсов предприятий, фирм, компаний в депозиты. Кредитные возможности финансового обеспечения поддерживаются не только наличием обеспечения кредитов, оставлением части финансовых ресурсов в остатках на счетах на обусловленное время, но и совместными финансовыми операциями предприятий, фирм, компаний с подразделениями коммерческих банков. Перспективы развития и ведения бизнеса клиентом во многом зависят от уровня банковской технологии и специализации банка на проведении определенного круга основных операций. Этот круг операций, а что еще более важно - степень его расширения и подвижности, может не в полной мере соответствовать специфике тех финансово-хозяйственных операций, на которые делается, или предполагается делать упор в ходе ведения конкретного бизнеса.
Ряд операций, например, фондовых, определенная часть коммерческих банков в силу имеющихся на то причин просто не выполняет. Мотивации здесь могут быть различными: от юридически правовых до технических, от финансовых до личных.