Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2011 в 16:31, контрольная работа
В работе рассмотрены вопросы основы бизнес – планирования финансового оздоровления предприятия, экономическая необходимость финансового оздоровления предприятия и его реструктуризации, указан
план финансового оздоровления предприятия, отражены проблемы финансового оздоровления предприятия
Введение ………………………………………………………………………… 3
Теоретическая часть.
1.1. Основы бизнес – планирования финансового оздоровления предприятия. Экономическая необходимость финансового оздоровления предприятия и его реструктуризации …………….…………………………. 4
1.2. План финансового оздоровления предприятия ……………………… 14
1.3. Проблемы финансового оздоровления предприятия ……………… 17
1.4. Заключение ………………………………………………………………… 20
2. Практическая часть. Анализ и прогнозирование финансовых результатов предприятия ……………………………………………………………………... 21
Список литературы ……………………………………………………………. 29
ВСЕРОССИЙСКИЙ
ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-
УЧЕТНО - СТАТИСТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
по дисциплине
«Финансовый
менеджмент»
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………………………… 3
Теоретическая часть.
1.1. Основы бизнес – планирования финансового оздоровления предприятия. Экономическая необходимость финансового оздоровления предприятия и его реструктуризации …………….…………………………. 4
1.2. План финансового оздоровления предприятия ……………………… 14
1.3. Проблемы финансового оздоровления предприятия ……………… 17
1.4. Заключение ………………………………………………………………… 20
2. Практическая часть. Анализ и прогнозирование финансовых результатов предприятия ……………………………………………………………………... 21
Список
литературы …………………………………………………………….
29
Введение
Темой теоретической части контрольной работы является «Разработка бизнес – плана финансового оздоровления организации».
Эта тема является актуальной на сегодняшний день, т.к. бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Он описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь своей цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Бизнес-план финансового оздоровления помогает выходить из тяжелого финансового положения предприятия, избежать банкротства, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития и улучшения его деятельности.
Актуальность темы обусловлена значительной ролью бизнес-планирования в практической деятельности современных организаций во всех сферах предпринимательства.
Бизнес-план описывает механизм
функционирования фирмы, в процессе
достижения поставленных
При
анализе финансового состояния
фирмы, зачастую возникает необходимость
разработки мероприятий по его улучшению.
Данные мероприятия в совокупности
с аналитическими показателями и
представляют собой развёрнутый
бизнес – план. Бизнес-план финансового
оздоровления направлен на осуществление
такой деятельности в рамках организации,
которая способствует выходу фирмы
из тяжелого финансового положения, а
так же позволяет избежать банкротства,
завоевывать новые позиции на рынке, где
она функционирует, составлять перспективные
планы развития предприятия и оптимизации
его деятельности в рамках поставленной
задачи.
В современных условиях ведения бизнеса становится очевидным, что предприятия и компании для выживания и сохранения долгосрочной конкурентоспособности должны постоянно корректировать свою деятельность с учетом требований конъюнктуры рынка . В данных условиях предприятия должно характеризоваться высокой степенью мобильности на всех этапах подготовки, производства и сбыта продукции, это касается и финансовой сферы.
На сегодняшний день наиболее остро стоит проблема возникновения финансовой неустойчивости предприятий основными причинами, которой являются:
торговом рынке;
спросом продукции;
Приспособление создавшегося в условиях административной экономики производственного потенциала предприятий происходит непросто. Ликвидация системы плановых государственных закупок и разрыв хозяйственных связей, принципиальное несоответствие структуры производства структуре частного сектора поставили предприятия перед необходимостью резкого снижения объема выпуска продукции. В результате на большинстве предприятий не используется и половина производственных мощностей.
Эта проблема определяет первое из приоритетных направлений деятельности в процессе оздоровления компании – освоение новых рынков сбыта, что в свою очередь обусловливает необходимость проведения маркетингового исследования и разработки подробного плана маркетинга с учётом выявленных особенностей конъюнктуры рынка. Освоение новых рынков сбыта осуществляется как за счет продвижения на новые территориальные рынки традиционной продукции, так и путем разработки и выпуска продукции для выхода на новые продуктовые рынки. Оба направления влекут за собой решение задачи повышения качества выпускаемой продукции и снижения ресурсоемкости на основе технологического перевооружения.
Очевидно, что для снижения риска утраты существующих конкурентных преимуществ в условиях жесткой конкуренции необходимо проводить предупредительные мероприятия по освоению производства новой продукции и по сокращению ресурсоемкости производства, ведь во все времена основным материальным носителем конкурентных качеств предприятия остается выпускаемая им продукция. Коммерческие характеристики товаров, а также степень их превосходства над аналогичными характеристиками товаров конкурентов являются центральным моментом, определяющим способность предприятия успешно конкурировать.
В отличие от рассмотренной частично активной стратегии, где наблюдается четкая соподчиненность реализуемых направлений реформирования, пассивная стратегия – это не столько стратегия, сколько набор мер, не создающих предпосылки к повышению конкурентоспособности бизнеса. К таким мерам можно отнести ликвидацию (закрытие) убыточных цехов, сокращение персонала, уменьшение расходов на объекты социальной сферы, продажу (сдачи в аренду) основных фондов, реструктуризацию задолженности. Проведение подобных мероприятий является показателем либо плохого менеджмента компании, либо глубоко-кризисного состоянии отрасли или экономики в целом (иллюстрирующим примером может быть мировой кризис, начавшийся в 2008г.).
В
условиях постоянно меняющихся параметров
макромира, когда вероятность
Антикризисное управление – это, прежде всего, сохранение и укрепление конкурентного положения предприятия, предотвращение банкротства либо в условиях неплатежеспособности возвращение дееспособности, превращение его в действующее.
Выделяют
два подхода в определении
сущности кризиса. Часть специалистов
рассматривают его как
Мониторинг кризисного состояния финансового положения фирмы основывается на методах финансового анализа, т. е. совокупности методов сбора, обработки и использования информации о хозяйственной деятельности предприятия для принятия управленческих решений. Содержание этапов и процедура проведения финансового анализа являются следующие:
1 Сбор и подготовка информации об объекте.
2
Аналитическая обработка,
3 Интерпретация результатов, выявление узких мест и резервов, уточнение исходных данных.
4
Подготовка заключения и
5 Выработка
рекомендаций по улучшению
Особенностью существования хозяйствующих субъектов в рыночных условиях является то, что кризисные ситуации могут возникнуть на любой стадии жизненного цикла предприятия, при этом кризис может затронуть различные составляющие бизнеса. Так выделяют различные типы кризисов: кризис стратегии, кризис результатов деятельности, кризис ликвидности… Определение типа кризиса способствует выбору первоочередных задач, направлений и методов преобразований. Несвоевременное выявление кризисных явлений ограничивает сферу деятельности по их преодолению.
Основные функции антикризисного управления:
Предприятия должны обладать способностью к правильной и своевременной трансформации структуры своего бизнеса, постоянно проводить адекватные стратегические и оперативные изменения.
Конкурентная
стратегия имеет целью
В обобщенном показателе конкурентоспособности любого предприятия отражаются итоги работы практически всех служб и подразделений (т.е. характеризуется состояние его внутренней среды), а также реакция его менеджмента на изменение внешних факторов воздействия.
Для обеспечения качественного управления на предприятиях должны быть разработаны перспективные стратегии в области конкурентоспособности, а также предусмотрены необходимые организационные меры по всем аспектам хозяйственного управления. Стратегии могут различаться по целям, временным параметрам и другим характеристикам, но их главная задача - обеспечение предприятию определенных рыночных преимуществ перед конкурентами.
Для того чтобы приступить к выработке правильной конкурентной стратегии, руководству компании необходимо предварительно ответить на два вопроса. Первый - насколько привлекательна отрасль, к которой относится данная компания с точки зрения долгосрочной доходности. Не все отрасли предлагают равные возможности для долгосрочной прибыльности. Второй, не менее важный - какие факторы определяют относительное конкурентное положение предприятий на рынке сбыта продукции. В большинстве случаев одни компании более прибыльны, чем другие, вне зависимости от величины капитала или состояния менеджмента.
Конечно, нахождением ответов на эти вопросы не исчерпываются проблемы выбора конкурентной стратегии. Даже находясь в очень привлекательной отрасли, компания может не иметь высоких прибылей, если она выбрала плохое конкурентное положение. И наоборот, компания, находящаяся в прекрасном конкурентном положении, может быть в столь неприбыльной отрасли, что любые попытки улучшить ее положение будут малоэффективными. Кроме того, привлекательность отрасли и конкурентное положение могут изменяться с течением времени.
Информация о работе Основы бизнес – планирования финансового оздоровления предприятия