Основы бизнес – планирования финансового оздоровления предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2011 в 16:31, контрольная работа

Описание работы

В работе рассмотрены вопросы основы бизнес – планирования финансового оздоровления предприятия, экономическая необходимость финансового оздоровления предприятия и его реструктуризации, указан
план финансового оздоровления предприятия, отражены проблемы финансового оздоровления предприятия

Содержание

Введение ………………………………………………………………………… 3
Теоретическая часть.
1.1. Основы бизнес – планирования финансового оздоровления предприятия. Экономическая необходимость финансового оздоровления предприятия и его реструктуризации …………….…………………………. 4
1.2. План финансового оздоровления предприятия ……………………… 14
1.3. Проблемы финансового оздоровления предприятия ……………… 17
1.4. Заключение ………………………………………………………………… 20
2. Практическая часть. Анализ и прогнозирование финансовых результатов предприятия ……………………………………………………………………... 21
Список литературы ……………………………………………………………. 29

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа по финансовому менеджменту.doc

— 228.50 Кб (Скачать)

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ 

УЧЕТНО - СТАТИСТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра "Финансовый менеджмент"

Контрольная работа

 

по  дисциплине

«Финансовый менеджмент» 
 
 
 

                                                                                                      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СОДЕРЖАНИЕ 
 

Введение  …………………………………………………………………………  3

Теоретическая  часть. 

1.1.   Основы  бизнес – планирования  финансового оздоровления  предприятия.   Экономическая необходимость финансового  оздоровления  предприятия и его реструктуризации  …………….………………………….  4

1.2.   План  финансового  оздоровления  предприятия  ……………………… 14

1.3.   Проблемы  финансового  оздоровления  предприятия  ……………… 17

1.4.   Заключение  …………………………………………………………………   20

2.  Практическая  часть.  Анализ и прогнозирование   финансовых  результатов предприятия  ……………………………………………………………………...  21

Список  литературы  ……………………………………………………………. 29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Темой теоретической части контрольной работы является «Разработка бизнес – плана финансового оздоровления организации».

     Эта тема является актуальной на сегодняшний день, т.к.  бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Он описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь своей цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Бизнес-план финансового оздоровления помогает выходить из тяжелого финансового положения предприятия, избежать банкротства, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития и улучшения его деятельности.

     Актуальность  темы обусловлена значительной ролью  бизнес-планирования в практической деятельности современных организаций во всех сферах предпринимательства.

       Бизнес-план  описывает механизм  функционирования фирмы,  в процессе  достижения поставленных высшим  руководством целей и задач, в первую очередь, получения дохода от коммерческой и производственной деятельности.

     При анализе финансового состояния  фирмы, зачастую возникает необходимость  разработки мероприятий по его улучшению. Данные мероприятия в совокупности с аналитическими показателями и  представляют собой развёрнутый  бизнес – план.  Бизнес-план финансового оздоровления направлен на осуществление такой деятельности в рамках организации, которая способствует  выходу фирмы  из тяжелого финансового положения, а так же позволяет избежать банкротства, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы  развития предприятия и оптимизации его деятельности в рамках поставленной задачи. 

ОСНОВЫ  БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ  
ФИНАНСОВОГО  ОЗДОРОВЛЕНИЯ  ПРЕДПРИЯТИЯ

     1.1. Экономическая необходимость финансового оздоровления предприятия и реструктуризация предприятия

 

     В современных условиях ведения бизнеса  становится очевидным, что предприятия и компании для выживания и сохранения долгосрочной конкурентоспособности должны постоянно корректировать свою деятельность с учетом требований конъюнктуры рынка .  В данных условиях предприятия должно характеризоваться высокой степенью мобильности  на всех этапах подготовки, производства и сбыта продукции, это касается и финансовой сферы.

     На  сегодняшний день наиболее остро  стоит проблема возникновения финансовой неустойчивости предприятий основными причинами, которой являются:

    • Невыгодное и неустойчивое положение предприятия на

           торговом  рынке;

    • производство, выпуск, продажа дорогой, не пользующейся

           спросом продукции;

    • высокая степень зависимости от внешних кредиторов и инвесторов;
    • наличие неплатежеспособности дебиторов;
    • неэффективность хозяйственных и финансовых операций.

     Приспособление  создавшегося в условиях административной экономики производственного потенциала предприятий происходит непросто. Ликвидация системы плановых государственных закупок и разрыв хозяйственных связей, принципиальное несоответствие структуры производства структуре частного сектора поставили предприятия перед необходимостью резкого снижения объема выпуска продукции. В результате на большинстве предприятий не используется и половина производственных мощностей.

     Эта проблема определяет первое из приоритетных направлений деятельности в процессе оздоровления компании – освоение новых рынков сбыта, что в свою очередь обусловливает необходимость проведения маркетингового исследования и разработки подробного плана маркетинга с учётом выявленных особенностей конъюнктуры рынка.  Освоение новых рынков сбыта осуществляется как за счет продвижения на новые территориальные рынки традиционной продукции, так и путем разработки и выпуска  продукции для выхода на новые продуктовые рынки. Оба направления влекут за собой решение задачи повышения качества выпускаемой продукции и снижения ресурсоемкости на основе технологического перевооружения. 

     Очевидно, что для снижения  риска утраты существующих конкурентных преимуществ  в условиях жесткой конкуренции  необходимо проводить предупредительные  мероприятия  по освоению производства новой продукции и по сокращению ресурсоемкости производства, ведь    во  все  времена  основным  материальным  носителем   конкурентных   качеств предприятия остается выпускаемая им продукция.   Коммерческие  характеристики товаров, а также степень их превосходства над аналогичными  характеристиками товаров конкурентов являются центральным моментом, определяющим  способность предприятия успешно конкурировать. 

     В отличие от рассмотренной частично активной стратегии, где наблюдается  четкая соподчиненность реализуемых  направлений реформирования, пассивная  стратегия – это не столько стратегия, сколько набор мер, не создающих предпосылки к повышению конкурентоспособности бизнеса. К таким мерам можно отнести ликвидацию (закрытие) убыточных цехов, сокращение персонала, уменьшение расходов на объекты социальной сферы, продажу (сдачи в аренду) основных фондов, реструктуризацию задолженности. Проведение подобных мероприятий является показателем либо плохого менеджмента компании, либо глубоко-кризисного состоянии отрасли или экономики в целом (иллюстрирующим примером может быть мировой кризис, начавшийся в 2008г.).

     В условиях постоянно меняющихся параметров макромира, когда вероятность возникновения  кризиса увеличивается, все большее  значение приобретают исследования кризисных ситуаций, их причин, возможностей их предотвращения, особенностей управления кризисами.

     Антикризисное управление – это, прежде всего, сохранение и укрепление конкурентного положения предприятия, предотвращение банкротства либо в условиях неплатежеспособности возвращение дееспособности, превращение его в действующее.

     Выделяют  два подхода в определении  сущности кризиса. Часть специалистов рассматривают его как критическое, но неожиданное для предприятия  событие. Для его предупреждения предприятию необходимо создавать системы отслеживания признаков кризиса. При наступлении кризиса, первостепенной задачей управления является ограничение его распространения внутри организации. Другие специалисты считают кризис процессом, последствия которого имеют протяженность во времени и пространстве. Они разделяют кризисный процесс на четыре фазы:

  1. Появление провозвестников кризиса (мелкие ошибки и сбои в  функционировании организации).
  2. Ключевое событие, вызванное взаимодействием многочисленных факторов.
  3. Распространение кризиса.
  4. Разрешение кризиса.

     Мониторинг  кризисного состояния финансового положения фирмы основывается на методах финансового анализа, т. е. совокупности методов сбора, обработки и использования информации о хозяйственной деятельности предприятия для принятия управленческих решений. Содержание этапов  и процедура проведения финансового анализа являются следующие:

1   Сбор и подготовка информации  об объекте.

2   Аналитическая обработка, расчёт  показателей, выявление их взаимосвязей.

3 Интерпретация  результатов, выявление узких  мест и резервов, уточнение  исходных данных.

4    Подготовка заключения и выводов.

    5 Выработка  рекомендаций по улучшению эффективности  деятельности предприятия.

     Особенностью  существования хозяйствующих субъектов в рыночных условиях является то, что кризисные ситуации могут возникнуть на любой стадии жизненного цикла предприятия, при этом кризис может затронуть различные составляющие бизнеса. Так выделяют различные типы кризисов: кризис стратегии, кризис результатов деятельности, кризис ликвидности… Определение типа кризиса способствует выбору первоочередных задач, направлений и методов преобразований. Несвоевременное выявление кризисных явлений ограничивает сферу деятельности по их преодолению.

     Основные  функции антикризисного управления:

    • вывод предприятия из кризисного состояния;
    • минимизация потерь от кризиса;
    • осуществление комплекса мер предупреждения кризисных явлений.

     Предприятия должны обладать способностью к правильной и своевременной трансформации  структуры своего бизнеса, постоянно  проводить адекватные стратегические и оперативные изменения.

     Конкурентная  стратегия имеет целью обеспечить компании такое положение, которое  позволяет ей извлекать прибыль  на долгосрочной основе, несмотря на противодействие  различных сил.

     В обобщенном показателе конкурентоспособности  любого предприятия  отражаются итоги работы практически всех служб и  подразделений  (т.е.  характеризуется состояние  его  внутренней  среды),  а  также  реакция  его  менеджмента  на изменение внешних факторов воздействия.

     Для  обеспечения  качественного  управления  на  предприятиях  должны   быть разработаны  перспективные  стратегии  в  области  конкурентоспособности,  а также  предусмотрены  необходимые  организационные  меры  по  всем  аспектам хозяйственного управления. Стратегии могут различаться по  целям,  временным параметрам и другим характеристикам, но  их  главная  задача  -  обеспечение предприятию  определенных  рыночных  преимуществ  перед  конкурентами.

     Для того чтобы приступить к выработке  правильной конкурентной стратегии, руководству  компании необходимо предварительно ответить на два вопроса. Первый - насколько привлекательна отрасль, к которой относится данная компания с точки зрения долгосрочной доходности. Не все отрасли предлагают равные возможности для долгосрочной прибыльности. Второй, не менее важный - какие факторы определяют относительное конкурентное положение предприятий на рынке сбыта продукции. В большинстве случаев одни компании более прибыльны, чем другие, вне зависимости от величины капитала или состояния менеджмента.

     Конечно, нахождением ответов на эти вопросы не исчерпываются проблемы выбора конкурентной стратегии. Даже находясь в очень привлекательной отрасли, компания может не иметь высоких прибылей, если она выбрала плохое конкурентное положение. И наоборот, компания, находящаяся в прекрасном конкурентном положении, может быть в столь неприбыльной отрасли, что любые попытки улучшить ее положение будут малоэффективными. Кроме того, привлекательность отрасли и конкурентное положение могут изменяться с течением времени.

Информация о работе Основы бизнес – планирования финансового оздоровления предприятия