Основные понятия финансового менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 16:41, доклад

Описание работы

Категория «рынок» является емким и многообразным понятием, что порождает множество точек зрения на его природу и происхождение. Вопрос об определении рынка имеет давнюю историю. Его можно определить как социально-экономическую сферу отношений в системе товарного хозяйства, возникающих между продавцами и покупателями в процессе товарного обмена.

Работа содержит 1 файл

КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.docx

— 48.78 Кб (Скачать)

Формирование  ассортимента товаров  в предприятиях оптовой  торговли

Оптовая торговля, выступая посредником между производством  и потребителем, должна обеспечить ритмичное товароснабжение розничной  торговой сети, отвечающее по количеству, ассортименту и качеству спросу покупателей. Поэтому формирование ассортимента оптовой базы - важнейшая ее коммерческая функция.

Формирование  товарного ассортимента в оптовой торговле предполагает разработку и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, призванную удовлетворить спрос покупателей и обеспечить рентабельную работу базы

На формирование ассортимента товаров оптовых организаций  влияют:

Специализация оптового посредника

Контингент оптовых  покупателей

Условия товароснабжения  и др.

Ассортимент оптовых организацийпредусматривает групповую и внутригрупповую

структуру товаров, поэтому  формирование ассортимента осуществляется в два этапа, т.е.:

устанавливают групповой  ассортимент на основе маркетинговых  исследований;

рассчитывают число  разновидностей каждого вида товара;

Процесс формирования ассортимента оптовой организации включает:

Оценку сложившегося положения в оптовой торговле

Разработку стратегии  товарной политики

Расширение ассортимента за счет новых товаров и совершенствование  его структуры;

Обеспечение устойчивости ассортимента товаров массового  спроса;

Достижение условий, способствующих росту товарооборота  и доходов торговых

организаций.

На  практике зачастую используется разработка ассортиментных моделей для оптовых  баз.

Она состоит из трех этапов:

-определение групповой  ассортиментной структуры оптовой  базы;

-обоснование числа  разновидностей товаров, необходимых  для формирования годового ассортимента;

-определение минимально  необходимого количества разновидностей  товаров, которое должно постоянно  находиться на складах базы (неснижаемый  ассортимент

Принципы  и этапы ормирования ассортимента товаров в предприятиях розничной торговли

Основными принципами формирования ассортимента товаров в организациях торговли являются:

1. Соблюдение установленного  ассортиментного профиля организации

2. Обеспечение комплексности  в выборе товаров в соответствии  со спросом населения

3. Ассортимент товаров  в организациях должен стимулировать  потребителя к покупке и быть  шире, чем номенклатура спрашиваемых  товаров с тем, чтобы обеспечить ему выбор.

Специфические факторы, влияющие на формирование ассортимента товаров, отражают конкретные условия  работы торговой организации. К ним  относятся тип магазина и размеры магазина, условия товароснабжения, численность и состав обслуживаемого населения, транспортные условия, наличие других торговых организаций в зоне деятельности данного магазина.

Процесс формирования ассортимента товаров в различных  магазинах имеет свои особенности. Так, в универсамах выделяют продовольственные  и непродовольственные товары, а  внутри групп производят деление  всей номенклатуры товаров на товарные подгруппы, группы и наименования, а внутри наименований выделяют разновидности.

В РТ процесс формирования ассортимента включает 3 этапа:

1. Устанавливается  групповой ассортимент товаров 

2. Рассчитывается  структура группового ассортимента

3. Определяется внутригрупповой  развернутый ассортимент товаров,  подбираются конкретные разновидности  товаров в пределах каждой  группы.

Формирование  ассортимента товаров  в магазинах по потребительским

комплексам

 При формировании ассортимента в непродовольственных магазинах по потребительским комплексам, товары объединяют по принципу единства их потребительского назначения. Внедрение таких комплексов в практику торговых организаций позволяет:

1. Повысить культуру  обслуживания покупателя за счет:

- обслуживания определенной  категории покупателей и сокращение  затрат их времени на покупку;

- оказания услуг  по приобретению в одном месте  нескольких покупок, включая заранее  не планируемые сопутствующие  товары;

- лучшего показа  товаров в потребительских комплексах, проведение консультаций, оказание  услуг и т.д.

2. Обеспечить систематизацию  ассортимента товаров.

3. Выявить закономерности  в потребностях и в формировании  ассортимента товаров.

Ассортимент потребительских  комплексов может формироваться  по следующим признакам:

- половозрастным группам  (женская одежда, мужская одежда);

- образу жизни,  проведению досуга населению  (товары для юного техника);

- торжественным событиям (товары для свадебных подарков);

- традициям и привычкам  покупателей (вязанье, шитье и  рукоделие);

- сезонности спроса (зимняя одежда) и т.д.

Различают макро и микро комплексы.

В макро комплексах представлены наборы товаров, которые  образуются с точки зрения специализации  с определенной широтой ассортимента и объема товарооборота; в качестве самостоятельного отдела универмага.

Микро комплексы выделяются в макро комплексах для удовлетворения потребностей потребителей. В них  создается глубокий ассортимент  товара, усиливается внимание к включению  в ассортимент разного рода мелочей.

Товарные  запасы, их роль в  обеспечении бесперебойности  торгового процесса.

Оптовая торговля, выступая посредником между производством и потребителем, должна обеспечить ритмичное товароснабжение розничной торговой сети, отвечающее по количеству, ассортименту и качеству спросу покупателей. Правильно сформированные товарные запасы играют большую роль в повышении уровня торгового обслуживания. Работа по созданию оптимальных товарных запасов на оптовых базах включает:

определение размера оптимального товарного запаса;

оперативный учет запасов и контроль за их состоянием;

регулирование товарных запасов.

Надлежащая работа с товарными запасами решает ряд  коммерческих задач, связанных с  формированием и поддержанием ассортимента товаров на требуемом уровне с  целью удовлетворения спроса покупателей.

Необходимость коммерческой деятельности по управлению товарными  запасами связана с тем, что  спрос на конкретные товары динамичен, подвержен влиянию многих факторов, что затрудняет принятие правильных решений относительно закупок. Поэтому имеют место просчеты в этой деятельности, которые ведут к образованию запасов выше потребности или ниже. При наличии излишков товаров, т.е. товаров, не пользующихся спросом, замедливших или приостановивших свое движение, увеличиваются издержки оптовой организации на их хранение, кредитование, расходы, связанные с ухудшением качества.

Дефицит товарных запасов ведет к неудовлетворению спроса покупателей. Как следствие, сдерживаются объемы продажи товаров, что ведет к ухудшению экономического и финансового состояния оптовой организации

На размер товарных запасов и их оборачиваемость  влияют различные факторы: потребительские свойства, качество товаров, цена, условия транспортирования, упаковка и др.

Одной из главных задач  управления товарными запасами является обеспечение ускорения оборачиваемости средств, вложенных в товарные запасы.

Для оптовой организации  товар представляет главную статью дохода только в том случае, если он будет продан, если он закупался  для перепродажи с целью получения  прибыли. Поэтому коммерческая служба оптовой базы должна проводить грамотную работу по закупке конкурентных товаров, удовлетворяющих потребительский спрос.

Если ассортимент, количество, качество товаров не соответствуют потребительскому спросу, это свидетельствует о неудовлетворительном состоянии товарных запасов, неэффективной коммерческой деятельности.

Увеличение товарных запасов, закупка большого их количества требуют и больших финансовых средств..

Товарные  запасы, не пользующиеся спросом, не являются ценным вложением  капитала для оптовой  базы.

Скорость  обращения товаров является качественным показателем деятельности оптовой организации и характеризует эффективность использования денежных средств, вложенных в товарные запасы.

Работая с товарными запасами необходимо учитывать надежность выполнения договоров поставки, время на доведение товара от изготовителя до конечного потребителя, данные анализа объема и структуры продажи как текущей, так и статистической отчетности.

Вкладывая значительные средства в закупку товаров, оптовые  базы подвергают себя коммерческому риску. Оправдать коммерческий риск может только прибыльная деятельность. Если этого не произойдет, деятельность базы будет убыточной.

Нельзя считать  нормальным положение, когда оптовая  база получает прибыль от общей продажи  товаров, хотя имеется ряд убыточных  товаров.

Замедление товарооборачиваемости ведет к снижению товарооборота, что, в свою очередь, означает снижение оборачиваемости капитала оптовой базы и ведет к увеличению издержек на хранение и поддержание товарных запасов в нормальном состоянии. В этой взаимозависимости отражается суть коммерческой работы по управлению товарными запасами как в оптовой, так и в розничной торговле

Сущность  и классификация  хозяйственных связей по поставкам товаров

Оптовый рынок представляет собой рынок предприятий (организаций), приобретающих товары для их последующей  перепродажи с целью получения  прибыли.

Оптовый рынок достаточно емкий и характеризуется небольшим  по сравнению с розничным рынком числом действующих на нем субъектов. Основными субъектами оптового рынка являются изготовители товаров, посредники и организации розничной торговли. Как правило, они закупают товар крупными партиями. Такая торговля называется оптовой. Она связывает практически все отрасли экономики, материальное производство и товарное обращение, включает все стадии продвижения товара от изготовителей до организаций розничной торговли. 

Информация о работе Основные понятия финансового менеджмента