Основные понятия финансового менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 16:41, доклад

Описание работы

Категория «рынок» является емким и многообразным понятием, что порождает множество точек зрения на его природу и происхождение. Вопрос об определении рынка имеет давнюю историю. Его можно определить как социально-экономическую сферу отношений в системе товарного хозяйства, возникающих между продавцами и покупателями в процессе товарного обмена.

Работа содержит 1 файл

КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.docx

— 48.78 Кб (Скачать)

Рыночная ситуация постоянно меняется или может измениться в любую минуту. И если не налажено непрерывное поступление (обновление) информационных данных, фирма может вовремя не отреагировать на те, или иные изменения. Любой коммерсант западной фирмы, прежде чем ответить на вопрос "Каково положение конкретного товара на рынке?", обратится к базе данных об этом товаре, занесенной в компьютер (Интернет).

Источниками коммерческой информации могут служить:

-маркетинговые исследования по конкретным товарам;

-важным источником  коммерческой информации являются  внутренние материалы и документы торговой фирмы, в частности, сведения об объемах товарооборота, затратах на продажу, товарных запасах, прибыли, расходах на рекламу и др.;

-еще одним из  источников коммерческой информации  являются данные внешней статистики и публикуемые в средстваx массовой информации сведения о состоянии рынка.

В последнее время  все большее распространение  получает покупка информации у различных фирм,

Важнейшим элементом  коммерческой деятельности является комплексное  исследование рынка товаров и  услуг:

1. Изучение покупателей и мотивов покупок.

2. Изучение требований рынка к товару

3. Тщательное изучение его конъюнктуры;

4. Исследованию конкурентной среды и конкурентов;

5.Изучение потенциальных возможностей торговой организации и ее конкурентоспособности.

Информация о потребителях является экономическим фундаментом коммерческой деятельности, так как она способствует формированию предложений на рынке товаров и услуг в соответствии с их спросом. Информация о потребителях и их запросах повышает эффективность коммерческой работы.

Для успешной коммерческой деятельности важное значение имеет правильный выбор товаров и услуг, которыми следует торговать.

Главным экспертом при оценке товара является покупатель, поэтому важно точно выяснить, как товар воспринимается конечным потребителем.

Конкурентоспособность товара - это совокупность его характеристик, сопутствующих продаже и потреблению услуг.

Торговой организации, необходимо иметь следующую информацию о товаре:

его качество (технико-экономические  показатели, эксплуатационные характеристики; потребительские свойства, экологичность, безопасность, эргономические, эстетические показатели, соответствие их требованиям стандартов, технических условий, нормативных документов, сертификатам и т.д.). Обращается внимание на соотношение качества и цены.

Немаловажное значение имеет упаковка товара..

Изучая товар, необходимо определить, какая приемлема схема продвижения его на рынок, какие методы продажи и стимулирования сбыта, во что обойдется работа с этим товаром на рынке.

Коммерческая  тайна и ее защита.

В отличие от государственной  коммерческая тайна определяется непосредственно конкретным предприятием (организацией) самостоятельно, является его собственностью и охраняется службой безопасности самого предприятия. С развитием рыночных отношений возрастает роль коммерческой информации. Она становится товаром и средством конкурентной борьбы. В связи с этим изменяется отношение к ее защите.

Законодательством Республики Беларусь установлено право на определенную свободу предпринимательства, защиту своих интересов во взаимоотношениях с государством и другими субъектами рыночных отношений.

В Республике Беларусь понятие коммерческой тайны дается в Положении о коммерческой тайне, утвержденном Советом Министров Республики Беларусь.

Коммерческая  тайна - преднамеренно  скрываемые экономические  интересы и информация о различных сторонах и сферах производственно-хозяйственной, управленческой, научно-технической, финансовой деятельности субъекта хозяйствования, охрана которых обусловлена  интересами конкуренции  и возможной угрозой  экономической безопасности субъекта хозяйствования.

Информация, составляющая коммерческую тайну, является собственностью субъекта хозяйствования. В реальной ситуации коммерческая тайна всегда выступает в форме коммерческих секретов. Поэтому всякая тайна является секретом, но не всякий секрет - тайной.

Коммерческие  секреты - форма проявления коммерческой тайны..

Классифицируются коммерческие секреты по природе коммерческой тайны, по принадлежности собственнику, по назначению коммерческих секретов.

Носителем коммерческого секрета  является лицо, осведомленное о коммерческих секретах предприятия, а источниками закрытой коммерческой информации являются документы, схемы, технологии, образцы, изделия, ноу-хау.

Большой ущерб организациям может нанести промышленный шпионаж. Это - незаконный сбор сведений, составляющих коммерческую тайну.

В качестве документа, в котором сформулированы наработанные международной практикой принципы, является Парижская конвенция по охране промышленной собственности (1883).

В Республике Беларусь формируется единая концепция коммерческой тайны и специальное законодательство, регламентирующее и защищающее ее.

Различные его аспекты  регулируются законами О патентах на промышленные образцы; О товарных знаках и знаках обслуживания; О патентах на изображение и полезные модели; Положением о коммерческой тайне. В последнем документе определены экономические и правовые основы защиты коммерческой тайны. Сформулированы единые требования к информации, составляющей коммерческую тайну, предполагающие следующее:

* коммерческую тайну может составлять информация, имеющая действительную или потенциальную ценность ;

* информация не должна быть общеизвестной и общедоступной;

* информация, являющаяся коммерческой тайной, должна быть соответствующим образом помечена (совершенно секретно, для служебного пользования и т.д.);

* информация не должна являться государственным секретом и защищаться авторским или патентным правом;

* не должна касаться негативной деятельности субъекта хозяйствования, способной нанести ущерб интересам государства.

В Положении о коммерческой тайне четко определено для субъектов  хозяйствования всех форм собственности  и ведомственной принадлежности, какая информация не может быть отнесена к коммерческой тайне, а именно:

* учредительные документы, лицензии на лицензируемые виды деятельности;

* сведения, предусмотренные установленными формами отчетности о финансово-хозяйственной деятельности предприятия; данные, необходимые для проверки правильности уплаты налогов и других обязательных платежей; документы о платежеспособности и т.д.

Методика отнесения  тех или иных сведений к коммерческой тайне в Республике Беларусь пока не сформировалась. Каждая организация, ее руководитель решает этот вопрос самостоятельно.

Объектом коммерческой тайны является информация, которая  может быть разделена на следующие две группы:

Деловая информация; Научно-техническая (технологическая) информация:

По  степени секретности  она может быть:

* строго конфиденциальной, конфиденциальной, не подлежащей огласке,.

Социологические опросы свидетельствуют, что среди способов незаконного овладения коммерческой тайной первое место занимает подкуп сотрудников, т.е. человеческий фактор. Далее следует шпионаж. В настоящее время очень широко используются технические средства проникновения, что требует специальных мер защиты.

Защита  информации предполагает предотвращение утечки, хищения, утраты, несанкционированного доступа, копирования, уничтожения, искажения, модификации (подделки), блокирования информации и т.п.

Механизм защиты коммерческой тайны должен включать следующие  блоки:

На  макроуровне: нормы права, направленные на защиту интересов ее владельца (законы, указы, положения и т.д.).

На  микроуровне: нормы, устанавливаемые руководителем организации (приказы, распоряжения, инструкции);

специальные структурные подразделения;

действенная система мер по защите коммерческой тайны, которая должна быть комплексной;

Организационная работа. Она включает разработку концепции обеспечения безопасности информации, составляющей коммерческую тайну, и формирование пакета необходимой организационно-планирующей документации, обеспечивающей действенную ее защиту, подтвержденную компетентными органами.

Понятие покупательского  спроса и задачи его  изучения

Спрос - платежеспособная потребность в товарах и услугах на рынке или форма проявления той части потребности, которая обеспечена покупательской способностью, то есть деньгами.

В покупательском спросе различают объем и структуру.

Объем спроса определяется суммой денег, которой располагает население за вычетом размера нетоварных расходов.

Общий объем спроса фиксируется только в денежном выражении, а объем спроса на отдельные товары в сумме и в натуральном выражении.

Структура спроса выражает количественное соотношение платежеспособной потребности на отдельные товары.

Задачи  изучения спроса. Сущность спроса, его взаимосвязь с потребностями, товарным предложением, а также зависимость спроса от многих факторов являются необходимой предпосылкой уяснения цели, задачи и важности его изучения.

Процесс изучения спроса в розничной торговле представляет собой сбор, обработку и анализ необходимой информации для стратегических, тактических и оперативных решений  по развитию производства товаров народного  потребления, управлению товарными  запасами, а также по их закупке  и продаже. Из этого определения  становится понятна стратегическая важность работы по изучению спроса в  торговле для последующего использования  этой информации производственными  предприятиями. Эта информация может  предлагаться предприятиям-производителям в качестве маркетинговой услуги и от этого торговля может иметь  дополнительный доход.

Виды  покупательского  спроса.

Покупательский спрос подразделяется на:

реализованный ( спрос, который нашел свое удовлетворение в виде покупки товара или услуги; количественно выражается суммой проданных товаров);

неудовлетворенный (спрос на товары, которые в определенный момент времени отсутствовали в продаже, хотя они производятся и находятся в обращении);

формирующийся (спрос на товары, которые готовятся к производству).

При изучении спроса важное значение имеют следующие классификационные признаки:

По  характеру возникновения  потребности в  покупке:

* устойчивый спрос (не допускающий замены товара);

* неустойчивый (окончательно с формированный в магазине при непосредственном

ознакомлении с товарами);

импульсивный  (возникает под влиянием побуждений; решающая роль продавца; реклама; широкий выбор товаров).

По  степени повторяемости:

* первичный (спрос на товары впервые приобретаемые);

* повторный (спрос на товары знакомые или на замену).

По  частоте предъявления спроса:

* повседневный;* периодический:* эпизодический.

По  степени распространенности:

* единичный;* ограниченный;* массовый.

Методы  изучения спроса населения

Изучение  спроса - это сбор, обработка и анализ информации необходимой для

принятия плановых решений по производству товаров  и принятию коммерческих решений  по закупке и продаже товаров.

Методы  изучения спроса - совокупность способов и приемов, с помощью которых производится сбор, обработка и анализ информации о спросе, определяются его количественные размеры и качественная характеристика

Методы изучения спроса выбирают в зависимости от типа магазина, специфики товара, видов спроса, информационного обеспечения, задач  и целей исследования.

Реализованный спрос: при его изучении используют методы систематического и

периодического учета  спроса..

Методы  систематического изучения:

* автоматизированный  учет с использованием компьютеров;

* регистрация покупок  в специальных журналах с выделением  различных признаков изделий  необходимых для проведения исследований;

Информация о работе Основные понятия финансового менеджмента