Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 16:41, доклад
Категория «рынок» является емким и многообразным понятием, что порождает множество точек зрения на его природу и происхождение. Вопрос об определении рынка имеет давнюю историю. Его можно определить как социально-экономическую сферу отношений в системе товарного хозяйства, возникающих между продавцами и покупателями в процессе товарного обмена.
* учет кассовых
чеков, позволяющий определить
стоимость реализованных
* учет товарных чеков;
* учет реализации товаров по двум ярлыкам.
Периодически изучать реализованный спрос можно с помощью балансового метода.
Реализация = запасы на начало + поступления - запасы на конец - документированный расход. Выставки - Продажи также для изучения реализованного спроса.
Неудовлетворенный спрос по товарам достаточного ассортимента можно изучать следующими методами:
* опросы покупателей в письменной и устной форме;
* по журналу учета
неудовлетворенного спроса, в котором
работники магазина должны
* регистрация листков неудовлетворенного спроса, которые заполняют покупатели;
* проведение дней неудовлетворенного спроса.
Формирующийся спрос. Методы: выставки - просмотры образцов новых товаров, тестирование новых товаров специалистами, работниками торговли и покупателями, пробная продажа, выставка-продажа, выставка-дегустация, устные и письменные опросы, покупательские конференции.
Кроме названных методов изучения спроса еще применяются:
-экспертные оценки сбалансированности внутригрупповой структуры спроса
и предложения. Эксперты - это опытные специалисты, обладающие знаниями и способные высказать аргументированное мнение об изучаемом явлении и процессе;
-товароведческие экспертизы новых товаров;
Особенности изучения спроса в оптовой торговле.
Основные цели изучения конъюнктуры рынка и спроса предприятий оптовой торговли:
-организация и
осуществление комплексных
-организация получения
и обработка информации о
-организация получения
и обработка информации о
-организация подготовки
прогнозных расчетов, конъюнктурных
обзоров состояния рынка,
Коммерческие наблюдения за развитием конъюнктуры рынка, удовлетворения спроса оптовые предприятия проводят по специальной программе, которая охватывает:
-анализ регулирующего
воздействия государства на
-изучение объемов
и структуры предложения
-определение общего объема спроса и его структуры по группам товаров; изучение и прогноз структуры спроса в ассортименте;
-изучение спроса по видам: реализованный, неудовлетворенный, формирующийся;
-оценка степени
удовлетворения спроса путем
анализа сведений о
Помимо этого для изучения спроса оптовыми предприятиями проводятся активные мероприятия такие как: выставки-продажи, выставки-просмотры, покупательские конференции, опросы покупателей и экспертов, товароведческие экспертизы новых товаров и многое другое.
Конъюнктура рынка: понятие, задачи и цели ее изучения
Конъюнктура рынка - это конкретная экономическая ситуация на рынке товаров
народного потребления, характеризующая определенным соотношением между спросом и предложением, уровнем цен, размерами товарных запасов и подверженная динамическим изменениям.
С учетом этого под конъюнктурой следует понимать всю совокупность складывающихся на рынке в каждый данный момент экономических условий, при которых осуществляется процесс реализации товаров и услуг.
Образно говоря, конъюнктура рынка есть показатель его «здоровья».
Цель изучения. Основными целями изучения конъюнктуры рынка являются:
* организация и
непосредственное
* организация получения
и обработки информации о
* организация получения
и обработки информации о
* организация подготовки
прогнозных расчетов, конъюнктурных
обзоров состояния рынка,
Учитывая, что конъюнктура представляет собой совокупность условий, факторов, под влиянием которых складывается определенное соотношение между спросом и предложением коммерческой службе следует знать эти факторы и степень их влияния, спрос населения, его структуру, причины изменения, особенности формирования и развития.
Коммерческая служба
должна иметь данные о возможных
объемах и структуре товарного
предложения, степени обновления ассортимента,
информацию о новинках, сведения, характеризующие
товар, уровень цен, предложения
со стороны поставщиков и
Предметы конъюнктуры - участники рынка; структура и объем движения товаров на рынке; спрос и потребление товаров; политика конкурентов; коммерческие условия реализации продукции.
Задачи: -систематическое наблюдение за изменениями на рынке товаров, их номенклатуры;
-контроль за постоянным наличием в продаже установленного ассортимента товаров и своевременным его пополнением;
-регистрация реализованного и неудовлетворенного спроса;
-выявление формирующего спроса;
-ведение выборочного
учета продажи и запасов по
внутригрупповой структуре
-подготовка предложений
по улучшению качества и
Конъюнктура рынка может быть благоприятная (спрос населения на товары и услуги удовлетворяется полностью, товарное предложение по ассортименту и качеству соответствует требованиям потребителей и обеспечивается высокий уровень культуры покупателей).
Неблагоприятная (результаты конъюнктурных наблюдений обобщаются в конъюнктурном обзоре).
Понятие и сущность ассортиментной политики торгового предприятия.
В условиях развития
конкуренции и возрастания
Эта политика является
центральным элементом
Однако сложно удовлетворить потребности в товаре всех без исключения потребителей, так как они различны в своих требованиях к товару и обслуживанию. Эту проблему разрешает сегментация - разделение потенциальных покупателей по определенным группам по некоторым признакам (пол, возраст, уровень денежных доходов, социальное положение и т.д.).
Главная цель сегментации - обеспечить адресность реализуемых товаров и услуг. Сегментация рынка - один из важнейших инструментов ассортиментной политики, и от того, насколько правильно выбран сегмент (сегменты) рынка, во многом зависит конкурентоспособность организации.
Выбор сегмента (сегментов) рынка и разработка всех составляющих политики организации торговли в области ассортимента с учетом требований конкретной группы потребителей с учетом факторов среды деятельности позволяет определить такую ассортиментную политику как активную.
Таким образом, активная ассортиментная политика предполагает решение следующих наиболее важных задач: удовлетворение спроса конкретных групп потребителей; гибкое реагирование на требования рынка; обеспечение финансовой устойчивости торговой организации.
Ассортиментная политика для конкретного магазина (или организации торговли), выраженная в разработанном, утвержденном и согласованном ассортиментном (ассортиментных) перечне (перечнях) требует осуществления ассортиментного позиционирования.
Ассортиментное позиционирование торговой организации - процесс отбора особых конкурентных преимуществ в области ассортимента предлагаемых товаров и услуг, и донесение информации о них до целевого потребителя.
Цель позиционирования - найти особую нишу внутри целевого сегмента, которая не занята конкурентами. Например, фирменные магазины «Милавица» представляют себя в группе корсажных изделий по всем видам и значительному количеству разновидностей.
Разработка и осуществление ассортиментной политики требует соблюдения следующих условий:
четкого представления о коммерческой стратегии организации на розничном рынке;
хорошего знания розничного рынка и характера требований потребителей;
ясного представления
о своих возможностях и ресурсах
в настоящее время и в
Хорошо продуманная ассортиментная политика организации розничной торговли является своего рода гарантом не только построения оптимальной ассортиментной модели магазина, но и сохранения конкурентных позиций на рынке, влияет на формирование имиджа предприятия
Показатели, характеризующие состояние ассортимента товаров магазина.
Ассортимент любого магазина можно охарактеризовать по системе показателей. Это позволит осуществлять процесс управления торговым ассортиментом на научной основе, т. е. планировать, организовывать его формирование, контролировать и регулировать ассортимент, совершенствовать мотивацию продавцов и стимулирование продаж.
Широта ассортимента - количество групп и подгрупп товаров, включенных в ассортимент магазина. По их удельному весу в товарообороте и запасах различают ассортиментную структуру специализированных и универсальных магазинов.
Глубина ассортимента - количество видов и разновидностей (наименований) товаров внутри групп и подгрупп в ассортименте магазина.
Например, широта ассортимента универмага с торговой площадью 650 м2 представлена следующими группами: ткани, швейные изделия, трикотажные товары, обувь и галантерея. А 99 разновидностей тканей, 316 разновидностей швейных изделий, 311 разновидностей трикотажных товаров и 139 разновидностей обуви и 109 - галантерейных изделий определяют глубину ассортимента данного магазина.
Структура ассортимента - это соотношение групп, подгрупп, видов и разновидностей товаров в ассортименте магазина. Она характеризуется показателями широты и глубины. Структура ассортимента имеет определяющее значение при организации его формирования в магазине.
Различают понятия макро- и микроструктуры ассортимента товаров магазина.
Под макроструктурой понимают соотношение между группами товаров в общем ассортименте, а под микроструктурой - соотношение видов и разновидностей в каждой товарной группе.
В поддержании ассортимента товаров в соответствии со спросом населения важную роль играют полнота и стабильность ассортимента товаров в магазине.
Полнота ассортимента - это соответствие фактического наличия товаров в магазине утвержденному ассортиментному перечню.
Обновляемостъ ассортимента - пополнение ассортимента новыми разновидностями товаров в соответствии с ассортиментной политикой предприятия. Приемлемым является обновление до 10 % торгового ассортимента магазина в год.
Особое место среди
показателей состояния
Информация о работе Основные понятия финансового менеджмента