Основные понятия финансового менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 16:41, доклад

Описание работы

Категория «рынок» является емким и многообразным понятием, что порождает множество точек зрения на его природу и происхождение. Вопрос об определении рынка имеет давнюю историю. Его можно определить как социально-экономическую сферу отношений в системе товарного хозяйства, возникающих между продавцами и покупателями в процессе товарного обмена.

Работа содержит 1 файл

КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.docx

— 48.78 Кб (Скачать)

Рынок товаров и услуг  и факторы, влияющие на его состояние.

Категория «рынок»  является емким и многообразным  понятием, что порождает множество  точек зрения на его природу и  происхождение. Вопрос об определении  рынка имеет давнюю историю. Его  можно определить как социально-экономическую сферу отношений в системе товарного хозяйства, возникающих между продавцами и покупателями в процессе товарного обмена.

Поэтому о рынке  можно говорить в двух аспектах:

как об определенной сфере, пространстве, территории, где материализуются  намерения продавцов  и покупателей, и  как о конкретных отношениях субъектов  и объектов рынка  которые присутствуют в названной сфере.

В этом заключается  двойственный характер рынка как  категории и его специфика  как объекта управления.

Что касается рынка  товаров народного потребления, то его можно определить как  сферу и сущность отношений между субъектами и объектами рынка, возникающих в процессе реализации части совокупного общественного продукта, направленного на личное потребление.

Как объект управления рынок товаров характеризуется  следующими основными элементами:

спрос, предложение товаров, степень сбалансированности спроса и предложения, емкость, конъюнктура, макро- и микроструктура, инфраструктура рынка, покупательные фонды  населения и цена.

На  потребительский  рынок влияют следующие  факторы:

-экономические (состояние экономики страны, отечественного производства товаров народного потребления, кредитования, платежеспособность организаций и предприятий, наличие экономического кризиса и т. д.), социальные (платежеспособность населения, уровень зарплаты, пенсий, стипендий, льгот, других социальных выплат, удельный вес рабочих, служащих, интеллигенции), демографические (количество населения, в т. ч.: женщин, мужчин, детей, пенсионеров), политико-правовые (степень влияния государственной власти на экономику страны, состояние и обновление правой базы), научно-технические (уровень развития научно-технического прогресса, состояние науки, инновация производства и др.), культурные (уровень общей культуры, уровень культуры производства, торговли, национальные традиции, обычаи), внешние (состояние внешнеэкономических и международных связей и др

Понятие и роль коммерческой деятельности

Коммерция - слово латинского происхождения (commercium - торговля). Коммерция - вид торгового предпринимательства или бизнеса, но бизнеса благородного, того бизнеса, который является основной частью любой по-настоящему цивилизованной рыночной экономики

Толковый  словарь живого великорусского языка В. И. Даля определяет коммерцию как "торг, торговля, торговые обороты, купеческие промыслы"

Понятие КД как объекта  исследования было сформулировано Гарвардской школой управления КД в 1958 году.

Классическое определение  гласит: коммерческая деятельность существует для того, чтобы с прибылью удовлетворить  потребительские требования.

Коммерческая  деятельность - более узкое понятие, чем предпринимательство.

Предпринимательство - это организация экономической, производственной и иной деятельности, приносящей предпринимателю доход. Предпринимательство может означать организацию промышленного предприятия, сельской фермы, торгового предприятия и т. д. Из всех этих видов предпринимательской деятельности только торговое дело является в чистом виде коммерческой деятельностью.

Таким образом, коммерцию следует рассматривать как одно из направлений (видов) предпринимательской деятельности. В то же время и в предпринимательской деятельности могут осуществляться операции по купле-продаже товаров, сырья, заготовленной продукции, полуфабрикатов и т. п., т. е. направления или элементы коммерческой деятельности могут быть присуще во всех видах предпринимательства, но не являться для них определяющими, главными.

Следовательно, коммерческая работа в торговле представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленной на совершение процессов купли-продажи товаров на потребительском рынке для удовлетворения спроса населения и получения прибыли.

Коммерческая деятельность характеризуется как:

деятельность на рынке  в сфере товарно-денежных отношений;

деятельность, проводимая на принципах маркетинга и направленная на получение максимальной прибыли;

управленческая деятельность, включающая целенаправленные управленческие решения на объекты сбора и  обработки необходимой информации и реализацию соответствующих решений.

Целью КД является продажа наибольшего количества товаров с наибольшими доходами и одновременным обеспечением высокой репутации фирмы, достижения устойчивого максимального сбыта в будущем.

Особенности КД:

коммерческая работа возникает только тогда, когда торговые организации несут всю полноту  экономической ответственности  за закупку и реализацию товаров;

коммерческая работа не ограничивается торговой отраслью, так как в качестве оптовых  продавцов и покупателей товаров  и услуг выступают примышленные предприятия;

коммерческая работа имеет свое содержание и поэтому  требует специальной службы и  соответствующих профессионалов.

Принципы  КД: неразрывная связь с принципами маркетинга; выделение приоритетов;

ответственность за выполнение принятых обязательств по торговым сделкам;

направленность на достижение прибыли.

Функции КД:

маркетинговые исследования; управление ассортиментом и качеством  товаров;

управление сбытом, продвижение товаров и услуг.

Основные  элементы коммерческой деятельности торгового  предприятия и 

их  взаимосвязь

Коммерческая деятельность состоит из следующих элементов:

изучение покупательского  спроса и определение потребности  в товарах;

формирование конкурентоспособного ассортимента;

выбор партнеров для  установления хозяйственных связей и каналов продвижения товаров;

установление хозяйственных  связей между партнерами* и закупка  товаров4

контроль за выполнением договорных обязательств по поставкам товаров;

управление товарными  запасами;

· рекламно-информационная деятельность;

коммерческая деятельность по оптовой продаже товаров;

услуги или сервисное  обслуживание;

коммерческая деятельность по организации розничной продажи  товаров;

изучение и прогнозирование  рыночных тенденций;

сбор и обработка  информации о возможных конкурентах;

формирование политики стратегии цен;

рационализация процесса продажи товаров.

Все элементы КД находятся  во взаимосвязи, создают единую систему, несмотря на разную их направленность. При этом элементы внутренней среды  более важны.

Каждый элемент  КД выполняет определенные функции, а в совокупности они представляют собой систему или подсистему в общей структуре.

Характеристика  субъектов коммерческих правоотношений.

Субъектами коммерческих правоотношений являются стороны, вступающие в договорные отношения по купле-продаже  товаров или оказанию услуг.

Ими могут быть национальные и иностранные коммерческие предприятия, организации, их объединения (союзы, ассоциации), некоммерческие организации, занимающиеся предпринимательской деятельностью, а также индивидуальные предприниматели.

Субъекты коммерческих правоотношений в зависимости от их правового статуса делятся  на юридических лиц и лиц, занимающихся коммерческой деятельностью без образования юридического лица.

К юридическим лицам  относятся коммерческие организации, основной целью которых является извлечение прибыли, и некоммерческие организации, которые не имеют целью своей деятельности извлечение прибыли и не распределяют ее между учредителями.

Лица, занимающиеся коммерческой деятельностью без образования  юридического лица, организуют ее в  форме простого товарищества и коммерческой концессии (франчайзинга).

В соответствии с международной  классификацией субъекты коммерческих правоотношений делятся на четыре группы:

* фирмы;* союзы предпринимателей; государственные органы;

* общественные организации.

Фирмы. Термин «фирма» применяется в мировой практике для условного обозначения партнера по хозяйственным связям, преследующего коммерческие цели - извлечение прибыли.

.Акционерное общество представляет организационную форму объединения предприятий, организаций и отдельных лиц (акционеров). Его средства образуются путем выпуска и размещения акций..

По характеру собственности  фирмы делятся на государственные и частные..

По принадлежности капитала фирмы могут быть национальными, иностранными, смешанными.

По целям объединения, степени самостоятельности фирмы  делятся на картели, тресты, концерны, холдинговые компании, финансовые группы.

В качестве субъектов коммерческих операций на рынке Республики Беларусь работают промышленные предприятия и торговые организации различных форм собственности и ведомственной принадлежности.

Государственные промышленные предприятия  и торговые организации.

К ним относятся  торговые организации и промышленные предприятия министерств, ведомств, комитетов: Министерства торговли, местных  советов, ОРСов, управлений торговли, Министерства сельского хозяйства и продовольствия, Министерства транспорта и коммуникаций, Министерства здравоохранения, Министерства связи и др.

На потребительском  рынке Республики Беларусь в качестве государственных субъектов коммерческих операций выступает ряд концернов, подчиненных правительству:

«Белнефтехим», «Беллегпром», «Белместпром», «Белгоспищепром», «Белбиофарм», «Белморрыбпром», «Беллесбумпром» и др.

Они осуществляют оптовую  и розничную торговлю.

Негосударственные торговые организации. Организации с коллективной ответственностью:

* торговые организации потребительской кооперации; колхозы;* кооперативы; арендные организации малые предприятия, общества с ограниченной ответственностью и др.

Организации со смешанной  собственностью, в том числе совместные предприятия.

Частные организации.

Субъектами  коммерческих операций могут быть союзы  предпринимателей. В отличие от фирм (предприятий) целью их деятельности является не получение прибыли, а представление и защита интересов входящих в них групп предпринимателей в правительственных органах, оказание содействия и поддержки в расширении их деятельности.

Возможны ситуации, когда во взаимоотношения по купле-продаже  товаров и услуг вступают общественные организации. Это могут быть международные организации системы ООН, которые выступают как крупные покупатели товаров, медикаментов, медоборудования, услуг и т.д.,. Кроме того, на рынке Республики Беларусь работают и такие общественные организации, как Общество охотников и рыболовов, Союз художников, Общество охраны природы, Общество инвалидов, Общество глухих, Товарищество инвалидов по зрению и др. 

Информационное  обеспечение коммерческой деятельности.

Информация  (лат. - information) - сообщение о чем-либо.

Коммерческая информация - это сведения о сложившейся ситуации на рынке различных товаров и услуг. Сюда относят количественные и качественные показатели торговой деятельности фирмы (коммерческой структуры, торгового предприятия и т.п.), различные сведения и данные о коммерческой деятельности (цены, поставщики, конкуренты, условия поставок, расчеты, ассортимент товаров и др.).

Назначение коммерческой информации состоит в том, что  она позволяет торговым организациям (предприятиям) проводить анализ своей  коммерческой деятельности, планировать  ее, осуществлять контроль за результатами этой деятельности (эффективностью работы).

Коммерсанту для успешной работы необходима как воздух коммерческая информация. Ему нужна постоянная информация о клиентах, конкурентах, дилерах (дельцах-посредниках). Оперативные данные для анализа, планирования, контроля.

Информация о работе Основные понятия финансового менеджмента