Основные показатели проекта федерального бюджета на 2012 год и период до 2014 года

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 15:55, курсовая работа

Описание работы

В 2012 году совокупные расходы бюджетов всех уровней в расчете на душу населения превысят 155,2 тыс. рублей, а к 2014 году – достигнут 182,9 тыс. рублей.
Фактически за эти средства общество «приобретает» у государства общественные услуги – образование, здравоохранение, социальное обеспечение, регулирование экономики, гарантии безопасности и правопорядка, защиту внешнеполитических интересов, гражданских прав и свобод и все то, что не может быть предоставлено рынком и оплачено каждым гражданином по отдельности.

Содержание

Введение - 3 -
Основные показатели проекта федерального бюджета на 2012 год и период до 2014 года - 7 -
1. Цели и задачи бюджетной политики на 2012 год и период до 2014 года - 9 -
2. Финансовое обеспечение государственных обязательств и общенациональных приоритетов - 14 -
3. Повышение эффективности бюджетных расходов - 16 -
Заключение…………………………………………………….….……- 35 -
Список использованной литературы…………………………………- 36 -

Работа содержит 1 файл

Факультет государственного и муниципального управления.doc

— 288.50 Кб (Скачать)

      Значительные  резервы повышения эффективности кроются на уровне операционной деятельности органов исполнительной власти, прежде всего – при осуществлении государственных закупок.

      Программой  повышения эффективности бюджетных  расходов предусмотрено развитие комплексной  федеральной контрактной системы, под которой понимается правовое регулирование всех видов гражданско-правовых отношений публично-правовых образований или созданными ими юридических лиц – от собственно осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд до предоставления субсидий, кредитов, гарантий и использования государственного имущества.

      В качестве первого этапа развития такой системы в январе текущего года Правительством одобрен План разработки проектов нормативных актов по вопросам планирования и исполнения государственного заказа. Им предусмотрено внедрение в практику планов закупок, библиотеки типовых контрактов, совершенствование процедур размещения заказов, формирования начальных цен, контроля за исполнением контрактов, приемки и учета их результатов.

      Все эти вопросы непосредственно  связаны с бюджетным процессом  и должны регулироваться в рамках или с учетом требований бюджетного законодательства.

      Должны  быть законодательно урегулированы  вопросы государственного (муниципального) финансового контроля и ответственности за нарушения бюджетного законодательства.

      Необходимо  существенно повысить прозрачность информации о деятельности публично-правовых образований в сфере управления общественными финансами. Только так  можно обеспечить подотчетность и подконтрольность органов государственного управления.

      Одновременно  участникам бюджетного процесса необходимо представить интегрированные в  единую систему инструменты формирования и исполнения бюджета, государственных  программ и государственных заданий, управления закупками, ведения учета, внутреннего контроля.  

      Эта задача будет решаться в рамках создания интегрированной информационной системы  управления общественными финансами  «Электронный бюджет».

      Дальнейшая  реализация Программы не может осуществляться без активного взаимодействия органов исполнительной власти.

      На  федеральном уровне с 2008 года действует  система мониторинга качества финансового  менеджмента главных распорядителей бюджетных средств. В 2011 году эта  система должна быть дополнена мониторингом реализации федеральными министерствами ведомственных планов повышения эффективности бюджетных расходов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

      Макроэкономическая  стабильность, низкая инфляция, умеренная  налоговая и долговая нагрузка, возможности  для привлечения  долгосрочных кредитных ресурсов могут и должны стать важнейшими конкурентными преимуществами России, обеспечивающими приток инвестиций, внедрение инноваций, модернизацию экономики и, соответственно, расширение возможностей для решения социальных задач.

            Из  Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации

            29  июня 2011 года20 
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

Список  использованной литературы 

      1. Бюджетное послание Президента Российской Федерации  о бюджетной политике
      2. Бюджетный Кодекс РФ
      3. Сайт МинФина www.minfin.ru
      4. Сайт счетной палаты www.ach.gov.ru
      5. Л. Г. Баранова, О. В. Врублевская и др., «Бюджетный процесс в РФ» – М.: Издательство «Перспектива»: ИНФРА - М, 2010 г.
      6. Г. Б. Поляка. , «Бюджетная система России» - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2011 г.
      7. Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – 6-е изд., испр. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008
      8. Ермасова Н.Б. Бюджетная система Российской Федерации: конспект лекций. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшее образование, 2011.
      9. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для вузов. 6-е изд. / Под ред. О. Врублёвской, М. Романовского. – СПб.: Питер, 2010. (Серия «Учебники для вузов»)
      10. Финансы. Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2010 г.
      11. www.regnum.ru Информационное агентство
      12. www.consultant.ru
      13. www.eg-online.ru Экономика и жизнь

Информация о работе Основные показатели проекта федерального бюджета на 2012 год и период до 2014 года