Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 15:55, курсовая работа
В 2012 году совокупные расходы бюджетов всех уровней в расчете на душу населения превысят 155,2 тыс. рублей, а к 2014 году – достигнут 182,9 тыс. рублей.
Фактически за эти средства общество «приобретает» у государства общественные услуги – образование, здравоохранение, социальное обеспечение, регулирование экономики, гарантии безопасности и правопорядка, защиту внешнеполитических интересов, гражданских прав и свобод и все то, что не может быть предоставлено рынком и оплачено каждым гражданином по отдельности.
Введение - 3 -
Основные показатели проекта федерального бюджета на 2012 год и период до 2014 года - 7 -
1. Цели и задачи бюджетной политики на 2012 год и период до 2014 года - 9 -
2. Финансовое обеспечение государственных обязательств и общенациональных приоритетов - 14 -
3. Повышение эффективности бюджетных расходов - 16 -
Заключение…………………………………………………….….……- 35 -
Список использованной литературы…………………………………- 36 -
Создание условий для будущего развития — важнейшая миссия социально ответственного государства. Люди должны быть уверены в завтрашнем дне, убеждены в том, что их дети и внуки будут благодарны старшим поколениям, заложившим основы будущего процветания страны в целом, а значит и каждой семьи в отдельности. Развитие природного и научного потенциала, конкурентоспособной системы образования, формирование инновационной среды, поддержка передовых технологий, обеспечение прав и свобод граждан, развитие демократии и гражданского общества, эффективная организация самого государства, борьба с коррупцией – необходимые предпосылки для достижения этой цели. Непосредственный вклад должно внести комплексное решение демографической проблемы.
Достижение многих из них определяется не только их финансовым обеспечением, но и эффективностью правового регулирования, способностью государства принимать справедливые законы и добиваться их исполнения. Значительный вклад вносят, в рамках законодательно установленных полномочий и ответственности, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления. Целый ряд публичных обязательств исполняется за счет государственных внебюджетных фондов.
Решающий вклад в реализацию стратегических целей развития страны вносит федеральный бюджет. Основные его параметры существенно влияют на уровень инфляции, динамику валютного курса, налоговую нагрузку и другие условия экономического развития. Финансовое обеспечение деятельности государства в стратегических сферах деятельности и наиболее значимых социальных гарантий осуществляется за счет средств федерального бюджета. Наконец, из федерального бюджета предоставляются значительные объемы трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
Именно поэтому конкретные требования к бюджетной политике ежегодно формулируются в Бюджетном послании Президента Российской Федерации.
Бюджет
2012-2014 годов направлен на повышение
уровня жизни населения и выполнение
всех обязательств перед гражданами,
поддержку стратегических и инновационных
отраслей, обеспечение безопасности, создание
потенциала для устойчивого развития
страны4.
5
Аналитическое
распределение бюджетных
ассигнований по направлениям
госпрограмм в 2011
году и на 2012-2014 годы
6
Федеральный бюджет на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов должен стать бюджетом, посредством которого решаются задачи выхода на траекторию устойчивого посткризисного развития, создания условий для развития и модернизации экономики, повышения уровня и качества жизни граждан, укрепления обороноспособности и безопасности страны, повышения эффективности и прозрачности государственного управления7.
Из Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию
Российской Федерации
29
июня 2011 года
Основные
параметры федерального
бюджета8
Показатель |
2010 (отчет) | 2011 (оценка) | 2012 (проект) | 2013 (проект) | 2014 (проект) |
Млрд. руб. | |||||
Доходы, всего | 8 305,4 | 11 211,3 | 11 779,9 | 12 705,9 | 14 091,8 |
|
|||||
нефтегазовые | 3 830,7 | 5 579,3 | 5 574,9 | 5 645,8 | 6 127,2 |
ненефтегазовые | 4 474,7 | 5 632,0 | 6 205,0 | 7 060,1 | 7 964,6 |
Расходы, всего | 10 117,5 | 11 019,4 | 12 656,4 | 13 730,6 | 14 582,9 |
|
|||||
Обслуживание государственного долга | 280,3 | 266,6 | 388,4 | 482,3 | 579,2 |
Условно утвержденные расходы | - | - | - | 343,3 | 833,6 |
Дефицит | -1 812,1 | 192,0 | -876,6 | -1 024,7 | -491,1 |
% к ВВП | |||||
Доходы, всего | 18,5 | 21,0 | 20,1 | 19,6 | 19,4 |
|
|||||
нефтегазовые | 8,5 | 10,5 | 9,5 | 8,7 | 8,4 |
ненефтегазовые | 10,0 | 10,6 | 10,6 | 10,9 | 11,0 |
Расходы, всего | 22,5 | 20,7 | 21,6 | 21,2 | 20,1 |
|
|||||
Обслуживание государственного долга | 0,4 | 0,5 | 0,7 | 0,7 | 0,8 |
Условно утвержденные расходы | - | - | - | 0,5 | 1,1 |
Дефицит | -4,0 | 0,4 | -1,5 | -1,6 | -0,7 |
Основное требование к бюджетной политике – гарантированное исполнение принятых расходных обязательств, сохранение долгосрочной сбалансированности доходов и расходов, формирование бюджетных расходов, исходя из приоритетов и планируемых результатов государственной политики.
Основные параметры федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов сформированы на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2012-2014 годы и соответствуют основным положениям Бюджетного послания, в том числе о необходимости последовательного сокращения размера дефицита федерального бюджета.
В 2012-2014 годах предполагается снижение доходов федерального бюджета с 21,0% к ВВП в 2011 году до 20,1 % в 2012 году, с дальнейшим снижением к 2014 году до 19,4% к ВВП. Такая динамика обусловлена снижением нефтегазовых доходов федерального бюджета с 10,5% к ВВП в 2011 году до 8,4% к ВВП в 2014 году, при этом ненефтегазовые доходы увеличиваются по сравнению с 2011 годом на 0,4% к ВВП и в 2014 году достигают 11,0% к ВВП.
Снижение
прогнозируемого поступления
Увеличение ненефтегазовых доходов федерального бюджета к ВВП в 2012-2014 годах по отношению к 2011 году связано, в основном, с прогнозируемым увеличением поступлений по налогу на добавленную стоимость и акцизам.
В 2012-2014 годах планируется рост расходов федерального бюджета.
Как указано в Бюджетном послании, необходима концентрация расходов на приоритетных направлениях, прежде всего, связанных с улучшением условий жизни человека, адресном решении социальных проблем, повышении качества государственных и муниципальных услуг, стимулировании инновационного развития страны, в том числе исходя из:
-
безусловного исполнения
-
обеспечения
- индексации в 2012 году фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, денежного содержания (заработной платы) судей и прокурорских работников, федеральных государственных гражданских служащих, денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, и выплат, зависящих от размера денежного довольствия;
-
обеспечения реализации
-
обеспечения закупки новых
-
обеспечения реформы денежного
довольствия военнослужащих и
сотрудников
- обеспечения с 2012 года полиции за счет средств федерального бюджета;
- поддержке инновационного и инвестиционного развития. 9
Распределение бюджетных ассигнований по разделам классификации расходов бюджета обеспечивает исполнение действующих и принимаемых в соответствии с приоритетами государственной политики расходных обязательств.
Структура
и динамика расходов
федерального бюджета
по разделам классификации
расходов, млрд. рублей10
2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | ||||
проект | %% к предыдущему году | проект | %% к предыдущему году | проект | %% к предыдущему году | ||
ВСЕГО | 11 019,4 | 12 656,4 | 113,8 | 13 730,6 | 108,5 | 14 582,9 | 106,2 |
Условно утвержденные | 343,3 | 833,6 | |||||
ВСЕГО
(без учета условно |
11 019,4 | 12 656,4 | 113,8 | 13 387,3 | 105,8 | 13 749,4 | 102,7 |
в том числе: | |||||||
Общегосударственные вопросы | 847,9 | 832,9 | 98,2 | 831,0 | 99,8 | 814,2 | 98,0 |
Национальная оборона | 1 521,9 | 1 853,3 | 121,8 | 2 329,4 | 125,7 | 2 737,4 | 117,5 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 1 245,5 | 1 822,0 | 146,3 | 1 981,2 | 108,7 | 2 072,5 | 104,6 |
Национальная экономика | 1 926,9 | 1 797,2 | 93,3 | 1 720,5 | 95,7 | 1 653,0 | 96,1 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 274,3 | 136,0 | 49,6 | 104,3 | 76,7 | 73,8 | 70,8 |
Охрана окружающей среды | 17,7 | 21,7 | 122,7 | 22,6 | 104,2 | 23,6 | 104,7 |
Образование | 551,9 | 603,5 | 109,3 | 558,9 | 92,6 | 499,5 | 89,4 |
Культура, кинематография | 85,8 | 86,2 | 100,5 | 84,6 | 98,1 | 82,7 | 97,8 |
Здравоохранение | 470,1 | 551,1 | 117,2 | 503,3 | 91,3 | 461,8 | 91,8 |
Социальная политика | 3 205,5 | 3 895,9 | 121,5 | 4 155,3 | 106,7 | 4 163,6 | 100,2 |
Физическая культура и спорт | 43,2 | 40,8 | 94,5 | 40,3 | 98,7 | 27,7 | 68,8 |
Средства массовой информации | 61,3 | 73,5 | 119,8 | 70,6 | 96,0 | 65,5 | 92,8 |
Обслуживание государственного и муниципального долга | 350,7 | 388,4 | 145,7 | 482,3 | 124,2 | 579,2 | 120,1 |
Межбюджетные трансферты общего характера | 602,7 | 553,9 | 91,9 | 503,0 | 90,8 | 494,7 | 98,3 |
Крупнейшими направлениями расходов федерального бюджета в 2012-2014 годах будут являться расходы на социальную политику (29,8%), национальную оборону (16,9%), национальную безопасность и правоохранительную деятельность (14,3%). На национальную экономику приходится 12,6% расходов бюджета.
Формирование объема и структуры расходов федерального бюджета на 2012-2014 год осуществляется исходя из следующих основных подходов:
1)
определение «базовых» объемов
бюджетных ассигнований на 2012-2013
годы на основе утвержденных
Федеральным законом «О
2)
определение «базового» объема
бюджетных ассигнований на 2014 год,
исходя из необходимости
3)
уточнение базовых объемов
– передачи с 2012 года финансового обеспечения полиции на федеральный бюджет;
– индексации с 1 октября 2012 года на 6% фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, денежного содержания (заработной платы) судей и прокурорских работников, федеральных государственных гражданских служащих, с 1 апреля 2012 года на 6% денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, и выплат, зависящих от размера денежного довольствия, и стипендиального фонда для обучающихся в федеральных учебных заведениях с 1 сентября 2012 года на 6 %;
– индексации по уровню инфляции публичных нормативных и приравненных к ним обязательств;
– компенсации выпадающих доходов государственных внебюджетных фондов с учетом снижения на 2012-2013 годы тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 34% до 30%, а для малого бизнеса и некоммерческих организаций, осуществляющих основную деятельность в области социального обслуживания населения, а также благотворительных организаций и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, - до 20 % (с установлением ставки тарифа страховых взносов сверх установленной облагаемой базы 512 тыс. рублей в 2012 году и 573 тыс. рублей в 2013 году в размере 10 % для плательщиков страховых взносов, для которых установлен базовый тариф);
–
индексации с 1 января 2012 года на 6%, с 1 января
2013 года на 5,5%, с 1 января 2014 года на 5,0% расходов
на обеспечение выполнения функций
(содержание) федеральных государственных
органов и обеспечение