Основные показатели проекта федерального бюджета на 2012 год и период до 2014 года

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 15:55, курсовая работа

Описание работы

В 2012 году совокупные расходы бюджетов всех уровней в расчете на душу населения превысят 155,2 тыс. рублей, а к 2014 году – достигнут 182,9 тыс. рублей.
Фактически за эти средства общество «приобретает» у государства общественные услуги – образование, здравоохранение, социальное обеспечение, регулирование экономики, гарантии безопасности и правопорядка, защиту внешнеполитических интересов, гражданских прав и свобод и все то, что не может быть предоставлено рынком и оплачено каждым гражданином по отдельности.

Содержание

Введение - 3 -
Основные показатели проекта федерального бюджета на 2012 год и период до 2014 года - 7 -
1. Цели и задачи бюджетной политики на 2012 год и период до 2014 года - 9 -
2. Финансовое обеспечение государственных обязательств и общенациональных приоритетов - 14 -
3. Повышение эффективности бюджетных расходов - 16 -
Заключение…………………………………………………….….……- 35 -
Список использованной литературы…………………………………- 36 -

Работа содержит 1 файл

Факультет государственного и муниципального управления.doc

— 288.50 Кб (Скачать)

      Создание  условий для будущего развития — важнейшая миссия социально ответственного государства. Люди должны быть уверены в завтрашнем дне, убеждены в том, что их дети и внуки будут благодарны старшим поколениям, заложившим основы будущего процветания страны в целом, а значит и каждой семьи в отдельности. Развитие природного и научного потенциала, конкурентоспособной системы образования,   формирование инновационной среды, поддержка передовых технологий, обеспечение прав и свобод граждан, развитие демократии и гражданского общества, эффективная организация самого государства, борьба с коррупцией – необходимые предпосылки для достижения этой цели. Непосредственный вклад должно внести комплексное решение демографической проблемы.

      Достижение  многих из них определяется не только их финансовым обеспечением, но и  эффективностью правового регулирования, способностью государства принимать справедливые законы и добиваться их исполнения. Значительный вклад вносят, в рамках законодательно установленных полномочий и ответственности, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления. Целый ряд публичных  обязательств исполняется за счет государственных внебюджетных фондов.

      Решающий  вклад в реализацию  стратегических целей  развития страны вносит федеральный бюджет. Основные его параметры существенно влияют на уровень инфляции, динамику валютного курса, налоговую нагрузку и другие условия экономического развития. Финансовое обеспечение деятельности государства в стратегических сферах деятельности и наиболее значимых социальных гарантий осуществляется за счет средств федерального бюджета. Наконец, из федерального бюджета предоставляются значительные объемы трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

      Именно  поэтому конкретные требования к бюджетной политике ежегодно формулируются в Бюджетном послании Президента Российской Федерации.

   Бюджет 2012-2014 годов направлен на повышение  уровня жизни населения и выполнение всех обязательств перед гражданами, поддержку стратегических и инновационных отраслей, обеспечение безопасности, создание потенциала для устойчивого развития страны4. 

      5 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Аналитическое распределение бюджетных  ассигнований по направлениям госпрограмм в 2011 году и на 2012-2014 годы 

    6

 

       Глава 2

      2. Финансовое обеспечение  государственных  обязательств и  общенациональных  приоритетов

 

      Федеральный бюджет на 2012 год  и на плановый период 2013 и 2014 годов должен стать бюджетом, посредством  которого решаются задачи выхода на траекторию устойчивого посткризисного развития, создания условий для развития и модернизации экономики, повышения уровня и качества жизни граждан, укрепления обороноспособности и безопасности страны, повышения эффективности и прозрачности государственного управления7.

            Из  Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию

            Российской  Федерации 

            29  июня 2011 года 

      Основные  параметры  федерального  бюджета8 

 
Показатель
2010 (отчет) 2011 (оценка) 2012 (проект) 2013 (проект) 2014 (проект)
Млрд. руб.
Доходы, всего  8 305,4 11 211,3 11 779,9 12 705,9 14 091,8
    В том числе:
         
       нефтегазовые 3 830,7 5 579,3 5 574,9 5 645,8 6 127,2
       ненефтегазовые 4 474,7 5 632,0 6 205,0 7 060,1 7 964,6
Расходы, всего 10 117,5 11 019,4 12 656,4 13 730,6 14 582,9
    В том числе:
         
Обслуживание  государственного долга 280,3 266,6 388,4 482,3 579,2
Условно утвержденные расходы - - - 343,3 833,6
Дефицит -1 812,1 192,0 -876,6 -1 024,7 -491,1
% к ВВП
Доходы, всего  18,5 21,0 20,1 19,6 19,4
    В том числе
         
нефтегазовые 8,5 10,5 9,5 8,7 8,4
ненефтегазовые 10,0 10,6 10,6 10,9 11,0
Расходы, всего 22,5 20,7 21,6 21,2 20,1
    В том числе
         
Обслуживание  государственного долга 0,4 0,5 0,7 0,7 0,8
Условно утвержденные расходы - - - 0,5 1,1
Дефицит -4,0 0,4 -1,5 -1,6 -0,7
 

      Основное  требование к бюджетной политике – гарантированное исполнение принятых расходных обязательств,  сохранение долгосрочной сбалансированности доходов  и расходов, формирование бюджетных  расходов, исходя из приоритетов и планируемых результатов государственной политики.

      Основные  параметры федерального бюджета  на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов сформированы на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2012-2014 годы и соответствуют основным положениям Бюджетного послания, в том числе о необходимости последовательного сокращения размера дефицита федерального бюджета.

      В 2012-2014 годах предполагается снижение доходов федерального бюджета с 21,0% к ВВП в 2011 году до 20,1 % в 2012 году, с дальнейшим снижением к 2014 году до 19,4% к ВВП. Такая динамика обусловлена снижением нефтегазовых доходов федерального бюджета с 10,5% к ВВП в 2011 году до 8,4% к ВВП в 2014 году, при этом ненефтегазовые доходы увеличиваются по сравнению с 2011 годом на 0,4% к ВВП и в 2014 году достигают 11,0% к ВВП.

    Снижение  прогнозируемого поступления нефтегазовых доходов в процентах к ВВП  в 2012-2014 годах обусловлено более  низкими темпами роста цены на нефть марки «Юралс», курса доллара  США по отношению к рублю, налогооблагаемых объемов добычи углеводородного сырья и экспорта нефти и нефтепродуктов по сравнению с темпами роста ВВП.

    Увеличение  ненефтегазовых доходов федерального бюджета к ВВП в 2012-2014 годах  по отношению к 2011 году связано, в  основном, с прогнозируемым увеличением поступлений по налогу на добавленную стоимость и акцизам.

    В 2012-2014 годах планируется рост расходов федерального бюджета.

      Как указано в Бюджетном послании,  необходима концентрация расходов на приоритетных направлениях, прежде всего,  связанных с улучшением условий жизни человека,  адресном решении социальных проблем, повышении качества государственных и муниципальных услуг, стимулировании инновационного развития страны, в том числе исходя из:

    - безусловного исполнения законодательно установленных обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций в сфере социальной защиты населения, включая пенсионное обеспечение военнослужащих;

    - обеспечения сбалансированности  бюджета Пенсионного фонда Российской  Федерации;

    - индексации в 2012 году фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, денежного содержания (заработной платы) судей и прокурорских работников, федеральных государственных гражданских служащих, денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, и выплат, зависящих от размера денежного довольствия;

    - обеспечения реализации программ  модернизации здравоохранения и  образования;

    - обеспечения закупки новых видов  вооружения, совершенствования боевой  подготовки, реализации социальных  гарантий для военнослужащих, обеспечения постоянным и служебным жильем военных;

    - обеспечения реформы денежного  довольствия военнослужащих и  сотрудников правоохранительных  органов;

    - обеспечения с 2012 года полиции  за счет средств федерального  бюджета;

    - поддержке инновационного и инвестиционного развития. 9

    Распределение бюджетных ассигнований по разделам классификации расходов бюджета  обеспечивает исполнение действующих  и принимаемых в соответствии с приоритетами государственной  политики расходных обязательств.

Структура и динамика расходов федерального бюджета  по разделам классификации  расходов, млрд. рублей10 

        2011 год       2012 год       2013 год       2014 год
проект %% к предыдущему  году проект %% к предыдущему  году проект %% к предыдущему  году
ВСЕГО 11 019,4 12 656,4 113,8 13 730,6 108,5 14 582,9 106,2
Условно утвержденные       343,3   833,6  
ВСЕГО (без учета условно утвержденных) 11 019,4 12 656,4 113,8 13 387,3 105,8 13 749,4 102,7
в том числе:                                            
Общегосударственные вопросы  847,9 832,9 98,2 831,0 99,8 814,2 98,0
Национальная  оборона 1 521,9 1 853,3 121,8 2 329,4 125,7 2 737,4 117,5
Национальная  безопасность и правоохранительная деятельность 1 245,5 1 822,0 146,3 1 981,2 108,7 2 072,5 104,6
Национальная  экономика  1 926,9 1 797,2 93,3 1 720,5 95,7 1 653,0 96,1
Жилищно-коммунальное хозяйство 274,3 136,0 49,6 104,3 76,7 73,8 70,8
Охрана  окружающей среды 17,7 21,7 122,7 22,6 104,2 23,6 104,7
Образование 551,9 603,5 109,3 558,9 92,6 499,5 89,4
Культура,  кинематография 85,8 86,2 100,5 84,6 98,1 82,7 97,8
Здравоохранение 470,1 551,1 117,2 503,3 91,3 461,8 91,8
Социальная  политика 3 205,5 3 895,9 121,5 4 155,3 106,7 4 163,6 100,2
Физическая  культура и спорт 43,2 40,8 94,5 40,3 98,7 27,7 68,8
Средства  массовой информации 61,3 73,5 119,8 70,6 96,0 65,5 92,8
Обслуживание  государственного и муниципального долга 350,7 388,4 145,7 482,3 124,2 579,2 120,1
Межбюджетные  трансферты общего характера 602,7 553,9 91,9 503,0 90,8 494,7 98,3
 

      Крупнейшими направлениями расходов федерального бюджета в 2012-2014 годах будут являться расходы на социальную политику (29,8%), национальную оборону (16,9%), национальную безопасность и правоохранительную деятельность (14,3%). На национальную экономику приходится 12,6% расходов бюджета.

    Формирование  объема и структуры расходов федерального бюджета на 2012-2014 год осуществляется исходя из следующих основных подходов:

    1) определение «базовых» объемов  бюджетных ассигнований на 2012-2013 годы на основе утвержденных  Федеральным законом «О федеральном  бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»;

    2) определение «базового» объема  бюджетных ассигнований на 2014 год,  исходя из необходимости финансового  обеспечения длящихся расходных  обязательств;

    3) уточнение базовых объемов бюджетных  ассигнований на 2012 – 2014 годы  с учетом:

        – передачи с 2012 года финансового обеспечения  полиции на федеральный бюджет;

        – индексации с 1 октября 2012 года на 6% фондов оплаты труда работников федеральных  государственных учреждений, денежного  содержания (заработной платы) судей  и прокурорских работников, федеральных государственных гражданских служащих,  с 1 апреля 2012 года на 6% денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, и выплат, зависящих от размера денежного довольствия, и стипендиального фонда для обучающихся в федеральных учебных заведениях с 1 сентября 2012 года на 6 %;

        – индексации по уровню инфляции публичных  нормативных и приравненных к  ним обязательств;

        – компенсации выпадающих доходов  государственных внебюджетных фондов с учетом снижения  на 2012-2013 годы тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 34% до 30%,  а для малого бизнеса и некоммерческих организаций, осуществляющих основную деятельность в области социального обслуживания населения, а также благотворительных организаций и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, - до 20 % (с установлением ставки тарифа страховых взносов сверх установленной облагаемой базы 512 тыс. рублей в 2012 году и 573 тыс. рублей в 2013 году в размере 10 % для плательщиков страховых взносов, для которых установлен базовый тариф);

        – индексации с 1 января 2012 года на 6%, с 1 января 2013 года на 5,5%, с 1 января 2014 года на 5,0% расходов на обеспечение выполнения функций (содержание) федеральных государственных  органов и обеспечение деятельности федеральных государственных учреждений, в том числе на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, продовольственного и вещевого обеспечения военнослужащих и приравненных к ним лиц;

Информация о работе Основные показатели проекта федерального бюджета на 2012 год и период до 2014 года