Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 15:55, курсовая работа
В 2012 году совокупные расходы бюджетов всех уровней в расчете на душу населения превысят 155,2 тыс. рублей, а к 2014 году – достигнут 182,9 тыс. рублей.
Фактически за эти средства общество «приобретает» у государства общественные услуги – образование, здравоохранение, социальное обеспечение, регулирование экономики, гарантии безопасности и правопорядка, защиту внешнеполитических интересов, гражданских прав и свобод и все то, что не может быть предоставлено рынком и оплачено каждым гражданином по отдельности.
Введение - 3 -
Основные показатели проекта федерального бюджета на 2012 год и период до 2014 года - 7 -
1. Цели и задачи бюджетной политики на 2012 год и период до 2014 года - 9 -
2. Финансовое обеспечение государственных обязательств и общенациональных приоритетов - 14 -
3. Повышение эффективности бюджетных расходов - 16 -
Заключение…………………………………………………….….……- 35 -
Список использованной литературы…………………………………- 36 -
– проведения реформы денежного довольствия военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов;
–
уточнения бюджетных
Несмотря
на меры по увеличению доходов федерального
бюджета (в том числе по совершенствованию
налогообложения газовой отрасли и индексации
ставок акцизов на табачную и алкогольную
продукцию) объем доходов федерального
бюджета в реальном выражении в 2012-2014 годах
не достигает уровня доходов докризисного
2008 года, в том время как по расходам он
будет существенно выше.
Темпы роста доходов и расходов федерального бюджета
в
реальном выражении
к уровню 2008 г., %12
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | |
Доходы в реальном выражении, в %% к 2008 году | 100,0 | 72,7 | 75,6 | 95,1 | 95,0 | 97,2 | 102,6 |
Расходы в реальном выражении, в %% к 2008 году | 100,0 | 117,3 | 112,9 | 116,5 | 125,1 | 128,6 | 130,1 |
Расходы в реальном выражении (без учета компенсации выпадающих доходов государственных внебюджетных фондов), в %% к 2008 году | 100,0 | 117,3 | 113,7 | 117,1 | 123,3 | 126,6 | 131,1 |
В 2010 году Правительством Российской Федерации была одобрена Программа повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года. Аналогичные программы утверждены и во многих субъектах Российской Федерации.
Значение Программы не ограничивается решением только бюджетных вопросов. Фактически речь идет о переходе к новой, программно-целевой организации всей системы государственного управления.
Именно это предусматривается в рамках ключевого блока Программы повышения эффективности бюджетных расходов – перехода к государственному управлению на основе государственных программ.13
Предполагается,
что к концу 2011 года будут разработаны
государственные программы
В
2010 году Правительство утвердило
порядок разработки и реализации
госпрограмм, сформировало перечень из
41-й государственной
Ключевые блоки государственных программ15
Содержание направлений государственных программ
Направление | Государственные программы | |
I. | Новое качество жизни | Развитие здравоохранения; Развитие образования; Социальная поддержка граждан; Доступная среда на 2011-2015 годы; Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения России; Развитие пенсионной системы; Содействие занятости населения; Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности; Противодействие незаконному обороту наркотиков; Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; Культура России; Охрана окружающей среды; Развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности реализации молодежной политики. |
II. | Инновационное развитие и модернизация экономики | Развитие науки и технологий; Экономическое развитие и инновационная экономика; Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности; Развитие авиационной промышленности; Развитие судостроительной промышленности; Развитие фармацевтической и медицинской промышленности; Космическая деятельность России; Развитие атомного энергопромышленного комплекса; Информационное общество (2011-2020 годы); Развитие транспортной системы; Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; Развитие рыбохозяйственного комплекса; Развитие внешнеэкономической деятельности; Воспроизводство и использование природных ресурсов; Развитие лесного хозяйства; Энергоэффективность и развитие энергетики. |
III. | Обеспечение национальной безопасности | Обеспечение обороноспособности страны; Обеспечение государственной безопасности. |
IV. | Сбалансированное региональное развитие | Региональная
политика и федеративные отношения;
Социально-экономическое |
V. | Эффективное государство | Управление федеральным имуществом; Управление государственными финансами и государственным долгом; Развитие финансовых и страховых рынков, создание международного финансового центра; Внешнеполитическая деятельность; Юстиция. 16 |
Впервые
аналитическое распределение
Распределение расходов федерального бюджета по госпрограммам позволяет проанализировать средства всех министерств, в частности, увидеть, что не только Минзравсоцразвития России занимается здравоохранением, но и МЧС России, Минобороны России и другие субъекты бюджетного планирования, где развита ведомственная медицина.
Например,
в реализации программы «Развитие
образования» участвует 35 федеральных
органов исполнительной власти. Их совместные
усилия будут направлены на реализацию
основных направлений программы и достижение
ее основных целей.
Основные
цели и направления
реализации государственной
программы «Развитие
образования»
Госпрограмма | Основные направления реализации программы | Целевые показатели |
Развитие
образования (35 ведомств) |
|
Уровень доступности образования в соответствии с современными стандартами для всех категорий граждан независимо от местожительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья: 90% к 2020 году. |
Государственная программа развития образования будет объединять все ресурсы, возможности и инструменты достижения этих целей. Координатором средств, выделяемых на реализацию государственной программы, будет Министерство образования и науки Российской Федерации, а исполнителями подпрограмм – конкретные ведомства. Они будут совмещать свои усилия, рассматривать оптимизацию всех возможных процессов достижения этих целей на всей территории Российской Федерации.
В
государственных программах будут
чётко определены все инструменты
нормативного регулирования достижения
этих целей. В том числе будут
оцениваться и льготы по налогам,
которые концентрируются для выполнения
этих целей, так как они являются скрытым
бюджетным финансированием. Таким образом,
государственная программа будет представлять
собой комплекс всех мероприятий для достижения
соответствующих целей. Таким образом
будет достигнута консолидация всех указанных
ресурсов.
Положение Бюджетного послания | Реализация при формировании проекта федерального бюджета |
Надо интегрировать бюджетное планирование в процесс формирования и реализации долгосрочной стратегии развития страны. | Вклад федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов в интеграцию стратегического и бюджетного планирования будет состоять в том, что его разработка и исполнение будут осуществляться в увязке с корректировкой концепции долгосрочного развития Российской Федерации на период до 2020 года при одновременном формировании государственных программ Российской Федерации и подготовкой к переходу, начиная с 2013 года, к «программному бюджету». |
Надо начать полномасштабное внедрение с 2012 года программно-целевого принципа организации деятельности органов исполнительной власти и, соответственно, программных бюджетов на всех уровнях управления, в том числе утвердить основные государственные программы. | В составе материалов к проекту федерального бюджета в Правительство представляется аналитическое распределение расходов федерального бюджета по государственным программам Российской Федерации на 2012-2014 годы. |
Необходимо повысить отдачу от использования государственных расходов, в том числе за счёт формирования рациональной сети государственных учреждений, совершенствования перечня и улучшения качества оказываемых ими услуг. | Федеральный бюджет на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов будет первым федеральным бюджетом, который формируется и будет исполняться в условиях внедрения новых форм финансового обеспечения услуг, оказываемых федеральными государственными (казенными, бюджетными и автономными) учреждениями. 18 |
Кроме того, в целях окончательного закрепления законодательных основ для построения программного бюджета Российской Федерации Минфином России направлен в Правительство законопроект о внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, которые предусматривают:
-
интеграцию в бюджетный
-
проведение ежегодной оценки
эффективности реализации
-
предоставление с 1 января 2014 года
в Государственную Думу
Подготовлена новая бюджетная классификация с новыми целевыми статьями и видами расходов, повышающими прозрачность бюджета и позволяющими увязать расходы с государственными программами, а также учесть особенности планирования и исполнения расходов разных типов.
Одновременно
и в качестве важнейшей составной
части внедрения программно-
С
1 января 2011 года вступил в силу Федеральный
закон от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении
изменений в отдельные
В настоящее время центр тяжести в реализации этого важнейшего закона смещается на уровень конкретных органов исполнительной власти.
Закон
предоставляет широкие