Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 18:53, курсовая работа
Научно-технический прогресс, признанный во всем мире в качестве важнейшего фактора экономического развития, все чаще и в западной, и в отечественной литературе связывается с понятием инновационного процесса. Это, как справедливо отметил американский экономист Джеймс Брайт, единственный в своем роде процесс, объединяющий науку, технику, экономику, предпринимательство и управление.
Введение……………………………………………………………………..….....3
1. Основы государственной инновационной политики………………..……… 5
2. Региональная инновационная политика…………………………..... ….….. . 9
3. Концепция областной инновационной политики на 2010-2015г.г…….......14
Заключение…………………………………………………………………….... 32
Библиографический список……………………………………………………. 36
Разработка
и принятие постановления правительства
Воронежской области «О стимулировании
развития малых предприятий и
бизнес-инкубаторов при высших учебных
заведениях» позволит создать инфраструктурную
и институциональную основу инновационной
деятельности в вузах Воронежской области.
Развитие инфраструктуры региональной инновационной системы.
Развитие инфраструктуры региональной инновационной системы должно быть непрерывным процессом, происходящим по следующим направлениям:
1. Организация
экспертного сообщества для
В инновационной сфере особую роль играют экспертные оценки. На их основе определяется степень инновационности конкретных товаров и технологий, происходит отбор инновационных проектов, оцениваются отдельные меры государственного регулирования инновационной деятельности и т.д. В связи с этим эффективность областной инновационной политики в решающей мере зависит от качества экспертизы и функционирования экспертного сообщества.
Областная инновационная политика будет опираться на экспертное сообщество, состоящее из следующих основных элементов:
2.
Формирование системы
Примерно
50% всех мировых инноваций относится
к информационно-
Каждая из этих подсистем является самостоятельной информационно-коммуникационной системой. Совместная эксплуатация этих систем дает весьма значительный синергетический эффект.
3.
Развитие инновационной
Одной
из проблем, препятствующих инновационному
развитию нашей страны, является низкая
инновационная культура российских
предпринимателей, научных работников
и населения, неумение использовать
собственные изобретения и
4.
Создание, развитие и поддержка
организаций инновационной
Концепция
предусматривает дальнейшее развитие
инфраструктурных элементов региональной
инновационной системы –
На основе анализа деятельности каждого имеющегося в области технопарка и бизнес-инкубатора в Воронежской области должен быть налажен мониторинг использования объектов инновационной инфраструктуры, чтобы исключить нецелевое использование государственных средств.
По
результатам анализа
Если некоторое предприятие или группа
предприятий обращается с инициативой
по созданию технопарка, центра трансферта
технологий или другого элемента инновационной
инфраструктуры, эта инициатива должна
быть поддержана по результатам проведения
в установленном порядке экспертизы. Правительство
Воронежской области будет оказывать
поддержку создания и развития на территории
области организаций инновационной инфраструктуры,
а также промышленных кластеров.
Объекты инновационной инфраструктуры
могут поддерживаться путем использования
различных механизмов региональной налоговой,
бюджетной и инновационной политики.
5.
Создание, развитие и поддержка
вузовской инновационной
Научные учреждения и Вузы, обладая значительными ресурсами в сфере генерации знаний и определенным потенциалом в сфере фундаментальных и прикладных разработок в области "критических" технологий Российской Федерации, не в полной мере используют данный потенциал.
В связи с этим в настоящей Концепции организация поддержки создания и развития инновационной инфраструктуры принаучных учреждениях и вузах выделено в самостоятельное направление развития региональной инновационной системы.
Развитие
вузовской инновационной
Федеральный закон от 2 августа 2009 года № 217-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности» предоставил бюджетным научным и образовательным учреждениям право быть учредителями хозяйственных обществ, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности.
Предполагается сконцентрировать усилия на расширении коммерциализации научного потенциала научных учреждений и вузов посредством государственной (областной) поддержки создания и развития малых инновационных предприятий при этих организациях по следующим направлениям:
5.
Механизмы областной
1. Мониторинг инновационной деятельности.
Мониторинг инновационной деятельности является важным механизмом областной инновационной политики, обеспечивающим обратную связь и позволяющим оперативно корректировать меры инновационной политики.
Осуществление
мониторинга осуществляется уполномоченным
органом в установленном
При этом информация о субъектах и объектах инновационной деятельности группируется в реестры (электронные базы данных):
Порядок ведения указанных реестров утверждается уполномоченным органом.
2.
Государственная поддержка
Для
продвижения инновационных
3. Государственные и муниципальные закупки инновационных товаров и услуг.
Органы государственной власти Воронежской области могут стимулировать производство инновационных товаров на территории Воронежской области через механизм государственных и муниципальных закупок.
Одним
из критериев отбора товаров и
услуг будет выступать
4. Координация мер бюджетной поддержки
областной инновационной политики.
Информация о работе Организация региональной инновационной политики