Оценка рыночных условий и выбор модели ценовой политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 14:22, контрольная работа

Описание работы

Переход России к экономике рыночного типа предусматривает жесткую конкуренцию как товаров, так и предприятий. В современных условиях каждой организации важно правильно оценить создавшуюся рыночную обстановку, чтобы предложить эффективные средства конкуренции, которые, с одной стороны, отвечали бы сложившейся в России рыночной ситуации и тенденциям ее развития, с другой стороны, – особенностям конкретного вида деятельности.
Экономические подходы к повышению уровня конкурентоспособности предприятия предполагают два основных аспекта. Во-первых, получение максимальной прибыли в процессе деятельности.

Содержание

Введение 3
1 Документы и расчеты, используемые в финансовом планировании 4
2 Оценка рыночных условий и выбор модели ценовой политики предприятия 14
Задача 19
Заключение 20
Список использованной литературы 22

Работа содержит 1 файл

Фин менеджмент.docx

— 76.83 Кб (Скачать)
  1. Конкурентные преимущества предприятия обеспечиваются не только размером капитала, но и за счет эффективного управления его деятельностью. Механизм повышения конкурентоспособности состоит из четырех блоков.

Блок I – экономическая диагностика деятельности предприятия – включает в себя анализ капитала предприятия, а именно: структуру и динамику его материальных и финансовых активов.

Однако предприятие для  устойчивого своего развития должно использовать свой капитал как можно эффективнее. В связи с этим возникает необходимость в оценке эффективности деятельности, которая осуществляется по следующим взаимосвязанным позициям: эффективность материальных ресурсов, финансовое состояние, инвестиционная деятельность, эффективность хозяйственной деятельности. Наряду с этим возникает потребность в выявлении значимости каждой позиции и факторов в рамках каждой из них. В заключение следует  определить интегральную оценку по всей совокупности показателей. Рассчитанная в динамике, она позволяет выявить устойчивость развития торгового предприятия или ее отсутствие.

Блок II – включает в себя анализ динамики объема товарооборота торгового предприятия и анализ издержек обращения, а также  выявление зависимости размера переменных издержек обращения от объема товарооборота в виде полинома третьей степени.

Исследование  на экстремум данного полинома позволяет  определить седловую точку, то есть тот максимальный объем товарооборота, который обеспечит минимум уровня переменных издержек обращения, при этом последующее увеличение объема товарооборота повлечет за собой рост уровня переменных издержек обращения и уровня издержек в целом.

Блок III – оптимальное управление издержками обращения – позволяет эффективно управлять издержками. Поскольку издержки обращения, представленные в постатейной форме, являются системой, необходимо  осуществить системный прогноз издержек обращения. Оптимальное управление издержками обращения предполагает оптимизацию структуры переменных издержек обращения согласно вектору цели, координатами которого выступают результаты хозяйственной деятельности. Завершается третий блок оценкой эффекта от оптимального управления издержками обращения в виде прироста прибыли.

Далее следует  выбор оптимальной стратегии – объединяет  исследования формирования ценовой и конкурентной стратегии. Для укрепления своих позиций предприятие может использовать ценовые рычаги. В частности, снизить цены на товары с целью формирования демпинговых цен. Крупным предприятиям эти действия не нанесут ощутимых потерь, а у мелких конкурентов может  существенно сократиться размер прибыли, что приведет  к снижению их конкурентоспособность, либо к банкротству. Снижение цен также обеспечивает реализацию неходового товара, хранение которого на складе приводит к росту издержек обращения. Наряду с этим предприятие формирует оптимальную стратегию, позволяющую эффективно конкурировать ему на потребительском рынке. Формирования ценовой и конкурентной стратегии осуществляются в условиях неопределенности, и в этом случае самым подходящим методическим инструментом является теория игр.

 

Список  использованной литературы

 

 

Справочная  и учебная литература

  1. Ван ХорнДж., ВаховичД. М. (мл.). Основы финансового менеджмента. Пер. с англ. - М.: «Вильямс», 2007.
  2. Романов А.Н., Лукасевич И.Я. Оценка коммерческой деятельности предпринимательства [Текст]: учеб.пособие / под ред. А. Н.Романов, И. Я. Лукасевич. – М.: «Эксмо», 2007. – 570с.
  3. Полукаров В.Л. Основы менеджмента [Текст]: учебник для вузов – М.:К рус, 2008. – 240 с.
  4. Трояновский В.М. Математическое моделирование в менеджменте [Текст]: учебное пособие – М.: РДЛ, 2008. – 256с.
  5. Афанасьев М. П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы [Текст]: учебник для вузов/ М.П. Афанасьев – М.: Издательский центр «Книга», 2009. – 570с.
  6. Шапкин А. С. Экономические и финансовые риски [Текст]: монография – М.: ИТК «Дашков и К», 2008. – 544с.

 

 

Неопубликованные материалы

  1. Бандурин А.В., Чуб Б.А. Процесс планирования стратегии [Электронный ресурс] / А. В. Бандурин. Режим доступа://www.eduhmao.ru/info/1/4340/35034/l

 


Информация о работе Оценка рыночных условий и выбор модели ценовой политики