Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 14:22, контрольная работа
Переход России к экономике рыночного типа предусматривает жесткую конкуренцию как товаров, так и предприятий. В современных условиях каждой организации важно правильно оценить создавшуюся рыночную обстановку, чтобы предложить эффективные средства конкуренции, которые, с одной стороны, отвечали бы сложившейся в России рыночной ситуации и тенденциям ее развития, с другой стороны, – особенностям конкретного вида деятельности.
Экономические подходы к повышению уровня конкурентоспособности предприятия предполагают два основных аспекта. Во-первых, получение максимальной прибыли в процессе деятельности.
Введение 3
1 Документы и расчеты, используемые в финансовом планировании 4
2 Оценка рыночных условий и выбор модели ценовой политики предприятия 14
Задача 19
Заключение 20
Список использованной литературы 22
Введение 3
1 Документы и расчеты, используемые в финансовом планировании 4
2 Оценка рыночных условий и выбор модели ценовой политики предприятия 14
Задача 19
Заключение 20
Список использованной литературы 22
Переход России к экономике
рыночного типа предусматривает
жесткую конкуренцию как
Экономические подходы к повышению уровня конкурентоспособности предприятия предполагают два основных аспекта. Во-первых, получение максимальной прибыли в процессе деятельности. Во-вторых, стремление осуществлять только те затраты, которые позволяют получить доход или уменьшить расходы, не снижая прироста доходности. Вместе с тем, конкурентоспособность необходимо повышать также за счет эффективного управления деятельностью организации, основанной на результатах анализа финансовых результатов деятельности предприятия и состояния внешней среды компании. Такой анализ проводится при составлении финансовых планов предприятия и выборе модели ценовой политики предприятия. Актуальность выбранной тематики для освящения в данной работе возрастает в связи с тем, что в настоящее время российские предприятия вынуждены работать не только в условиях жесткой конкуренции, но и в кризисных условиях российской экономики, находящейся под влиянием Мирового финансового кризиса.
Задачи контрольной работы:
В процессе исследования использовались труды российских и зарубежных ученых посвященных разработке стратегии и тактике предприятий. В качестве методологического инструментария исследования применялись такие общенаучные методы познания, как анализ и синтез, классификация и конкретизация, логический, диалектический и комплексный подходы
Для того чтобы добиться положительных финансовых результатов, предприятиям необходимо использовать инструменты научного финансового менеджмента. Одним из таких инструментов является внутрифирменное планирование. В процессе планирования бизнес процессов компания вырабатывает индивидуальную долгосрочную стратегию, подчиненную потребностям фирмы и отраслевому рынку, в условиях которого функционирует предприятие. В теории финансового менеджмента понятие «планирование» включает в себя процесс определения целей фирмы и путей их достижения. На Западе планирование деятельности предприятий осуществляется по таким важным направлениям, как сбыт, финансы, производство и закупки. При этом выполняется условие взаимодействия частных планов компании.
Так, планирование является необходимым условием для достижения предприятием следующих целей:
План становится основой деятельности предприятия всех форм собственности и размеров, так как без него невозможно обеспечить согласованную работу подразделений, контролировать процесс, определить потребность в ресурсах, стимулировать трудовую активность работающих. Сам процесс планирования позволяет более четко формулировать целевые установки предприятия и использовать систему показателей деятельности, необходимую для последующего контроля результатов. Кроме того, планирование укрепляет взаимодействие руководителей различных служб. Планирование в новых условиях это непрерывный процесс использования новых путей и способов совершенствования деятельности предприятия за счет выявленных возможностей, условий и факторов. Следовательно, планы не могут быть директивными, а должны меняться в соответствии с конкретной ситуацией.
В процессе планирования менеджеры компании основываясь на данных прошедшего периода, стремятся определить и контролировать развитие предприятия в перспективе. Поэтому надежность планирования зависит от точности и правильности текущих бухгалтерских расчетов, для того чтобы не допустить существенных просчетов результативности работы предприятия в перспективе.
Планирование любого бизнес-процесса предприятия базируется на неполных данных. Качество планирования в значительной степени зависит от профессионализма и опыта работы менеджеров компании занимающихся разработкой планов. Все планы должны составляться так, чтобы в них можно было вносить изменения, а сами планы взаимосвязывались с имеющимися условиями. Поэтому планы содержат в себе так называемые резервы, иначе именуемые «надбавками безопасности», однако слишком большие резервы делают планы неточными, а небольшие влекут за собой частые изменения плана. В основу составления плана по конкретным направлениям производственных участков предприятия кладутся отдельные задачи, которые определяются как в денежных, так и в количественных показателях.
Так финансовое планирование включает в себя анализ краткосрочных и долгосрочных денежных потоков фирмы. В целом задача финансового планирования заключается в оптимизации прибыли и обеспечении использования денег наиболее рациональным образом. Финансовое планирование подразделяется на 3 ступени:
Прогнозирование является важнейшим
элементом финансового
Такой прогноз является основой
для дальнейшего
Рисунок 1.1 Система финансового планирования
Следует отметить, что задания долгосрочного планирования корректируют цели, к достижению которых стремится предприятие, используя механизм долгосрочного планирования. Принимая долгосрочный план, предприятие вначале устанавливает эти задания, а затем переходит к планированию конкретных проектов и формированию планов подразделениям.
Задания долгосрочного плана разрабатываются на основе анализа ситуаций. Вначале определяются желаемые уровни роста показателей, затем делаются прогнозы исходя из различных предпосылок. Далее определяется плановая политика, позволяющая установить уровни и направления изменения спроса и предложения на продукцию, структуру предприятия, затем рассчитываются базовые задания [6. C.288].
Рамки стратегического плана почти всегда подвижны, также как и сроки получения конечного результата. В ходе реализации плана уточняется и сумма расходов. Как правило, устанавливается лишь основной исполнитель, ответственный за реализацию плана, так как на первом этапе еще не ясны ни точное содержание работ, ни их объемы. Точное адресное распределение заданий по срокам их исполнения, объемам расходов и конечным результатам определяется в текущих и особенно в оперативно-календарных планах. В целом долгосрочное, текущее и оперативно-календарное планирование взаимосвязаны и представляют собой единую систему планирования. Посредством планирования связывается в единый, целостный, синхронно действующий комплекс весь механизм организации работы и управления предприятием [4. C.166].
Первостепенную роль в планировании бизне-процессов играют финансовые долгосрочное планирование. Задачей долгосрочного финансового планирования является определение потребности в капитале на перспективу и обеспечение этой потребности. В результате долгосрочного планирования формируется структура капитала и прогнозируется структура баланса, а, следовательно, и платежеспособность предприятия. Финансовый план в составе бизнес-плана, как правило, разрабатывается на 3 года. В текущем году показатели конкретизируются по месяцам, во втором – по кварталам и в третьем – носят общий характер прогноза.
В процессе долгосрочного финансового планирования особое внимание следует уделять на взаимосвязи между финансовым планированием, планированием баланса и прибыли. Взаимосвязь основных блоков финансового планирования приведена на рисунке 1.2.
Рисунок 1.2 Взаимосвязь основных блоков финансового планирования
Разработка финансового плана включает три этапа:
1 этап – прогноз объемов продаж. Определяются общий объем продаж в денежном выражении для каждого рынка и по каждому временному периоду. Расчет производится на базе планов сбыта и производства.
2 этап – расчет затрат на производство и реализацию продукции. Осуществляется в соответствии с действующими нормативами, ценовой политикой, условиями реализации. В результате долгосрочного планирования формируется структура капитала и прогнозируется структура баланса, а, следовательно, и платежеспособность предприятия.
3 этап – расчет планируемой
прибыли. Планируемым
Основной частью балансовой прибыли является прибыль от реализации продукции. Она определяется как разница между выручкой от реализации продукции в отпускных ценах и издержками производства и реализации, с учетом налогов, сборов и отчислений, установленных действующим законодательством [2. C.71].
Пример интегрированного финансового планирования приведен на рисунке 1.3.
Рисунок 1.3 Пример интегрированного финансового планирования
Расчет плановой прибыли (Пр) ведется по каждому виду продукции с последующим суммированием результатов в целом по предприятию. Величина прибыли (Пр) может быть определена по следующей формуле:
(1.1)
где Врi – выручка от реализации i–го вида продукции в отпускных ценах предприятия, млн. руб.;
Ов.фi – отчисления во внебюджетные фонды, включаемые в отпускную цену, млн. руб.,
Наi – акцизный налог;
НДСi – налог на добавленную стоимость;
Сi – полная себестоимость i-ой продукции;
n – количество видов продукции.
Рассмотрим более подробно модель финансового бизнес планирования.
Отдельно рассчитывается прибыль от прочей реализации и внереализационной деятельности. Прибыль от прочей реализации понимается как финансовый результат от реализации основных фондов; материалов, сырья, ценных бумаг и прочего имущества предприятия. Прибыль (убытки) от прочих видов деятельности – это прибыль от сдачи имущества в аренду и лизинг, от финансовых вложений, полученные штрафы, пени, неустойки; уценка товаров, недостача, уплаченные штрафы и т.д.
Для расчета конечных финансовых результатов составляется таблица доходов и расходов, отражающая поступления от всех видов деятельности, а также затраты по ним.
В случае отсутствия необходимой информации для расчета прибыли могут быть использованы аналитические методы расчета. Сегодня их насчитывается достаточно много. Выбор того или иного метода зависит в первую очередь от разработчиков. Наиболее популярны следующие методы: планирование прибыли по трудоемкости, базовой рентабельности, использование формулы безубыточности, определение прибыли на вложенный капитал, метод маржинального дохода и др.
В том случае, когда поступления с учетом начального состояния финансовых средств меньше ожидаемых выплат, следует ожидать возникновения дополнительной потребности в финансовых средствах. В этих случаях обычно привлекают дополнительные внутренние или внешние источники в соответствии с выбранной и обоснованной стратегией финансирования. Инструменты финансирования представлены на рисунке 1.4.
Движение и баланс денежных средств с учетом выработанной стратегии финансирования отражается в бюджете предприятия. Изменение структуры средств предприятия, их источников, а также изменение объема реализации, качества продукции, условий и тенденций изменения рынка могут повлечь за собой ухудшение финансового положения предприятия.
Рисунок 1.4 Инструменты финансирования [2. C.81]
Это требует разработки в
составе финансового плана
Формирование финансовых ресурсов на инвестирование осуществляют непрерывно (на всех стадиях жизненного цикла предприятия) с момента его создания и до прекращения эксплуатации. При этом каждую стадию жизненного цикла отличают интенсивность и объем привлекаемых инвестиционных ресурсов. На предпроектной стадии финансовые ресурсы необходимы для финансирования подготовки реальных проектов к реализации. На стадии инвестирования финансируют строительно-монтажные работы, приобретение оборудования и других капитальных активов. На стадии эксплуатации финансовые ресурсы необходимы предприятию для осуществления текущей деятельности. Максимальной регулярностью формирования отличаются собственные средства в форме чистой прибыли и амортизационных отчислений. Следует помнить, что непрерывность образования финансовых ресурсов не означает равномерности их поступления во времени. Они могут существенно колебаться в поквартальном разрезе. Объемы и источники финансовых ресурсов, направляемых на капиталовложения, зависят также и от стоимости (цены) их привлечения. Подобное сравнение позволяет предприятию формировать оптимальный инвестиционный портфель, учитывающий доходность, безопасность и ликвидность реальных проектов [6. C.37].
Информация о работе Оценка рыночных условий и выбор модели ценовой политики