Оценка имущественного комплекса действующего предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 22:19, контрольная работа

Описание работы

Актуальность данной работы заключается в том, что недвижимое имущество играет особую роль в экономической и социально-культурной жизни общества страны, выступая в качестве важнейшего экономического ресурса и играя роль той пространственной среды, в которой осуществляется любая человеческая деятельность. Как бы ни был высок уровень индустриального и интеллектуального развития страны, земля и недвижимость всегда составляет весомую часть национального богатства.
Определение рыночной стоимости объектов недвижимости представляет собой сложный и уникальный процесс, поскольку практически невозможно найти два абсолютно идентичных объекта. Даже в том случае, когда здания построены по одному типовому проекту, но расположены на разных земельных участках, их стоимость может значительно отличаться.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы оценки бизнеса предприятия. 4
Подходы и методы оценки бизнеса предприятия (доходный, рыночный, сравнительный). 4
1.1. Общая характеристика доходного подхода к оценке предприятия 4
1.2. Общая характеристика затратного подхода к оценке предприятия 10
1.3 Общая характеристика сравнительного подхода к оценке предприятия 16
Глава 2. Практическая часть. 25
2.1. Задача 1 25
2.2. Задача 2 26
Заключение. 27
Список использованной литературы. 28

Работа содержит 1 файл

контрольна.doc

— 156.50 Кб (Скачать)

     Определение рыночной стоимости собственного капитала предприятия сравнительным подходом основано на использовании ценовых мультипликаторов – коэффициентов, показывающих соотношение между собой рыночной цены предприятия или акции и финансовой базой. Финансовая база оценочного мультипликатора является, по сути, измерителем, отражающим финансовые результаты деятельности предприятия, к которым можно отнести не только прибыль, но и денежный поток, дивидендные выплаты, выручку от реализации и др.

     Для расчета мультипликатора необходимо определить цену акции по всем компаниям-аналогам – это даст значение числителя в формуле. Затем надо вычислить финансовую базу, что даст величину знаменателя. Стоит отметить, что многие инвестиционные и аналитические компании сами рассчитывают данные коэффициенты, поэтому работа оценщика может быть значительно упрощена.

     В оценочной деятельности используются разнообразные ценовые мультипликаторы:

     Интервальные  мультипликаторы:

    • цена/прибыль;
    • цена/денежный поток;
    • цена/дивидендные выплаты;
    • цена/выручка от реализации.

     Моментные мультипликаторы:

    • цена/балансовая стоимость активов;
    • цена/чистая стоимость активов.

     Мультипликаторы «Цена/прибыль» и «Цена/денежный поток» являются наиболее распространенным способом определения цены, так как информация о прибыли оцениваемой компании и предприятий-аналогов наиболее доступна. В качестве финансовой базы  для мультипликатора используется любой показатель прибыли, который может быть рассчитана в процессе ее распределения. Поэтому кроме показателя чистой прибыли практически по всем предприятиям  можно использовать прибыль до налогообложения, прибыль до уплаты процентов и налогов и др.

     Базой расчета мультипликатора «Цена/денежный поток» служит любой показатель прибыли, увеличенный на сумму начисленной  амортизации.

     Мультипликатор  «Цена/дивидендные выплаты»может  рассчитываться как на базе фактически выплаченных дивидендов, так и на основе потенциальных дивидендных выплат (типичных дивидендных выплат по группе аналогичных предприятий, исчисленных в процентах к чистой прибыли).

     Мультипликатор  «Цена/выручка от реализации» используется редко, в основном для проверки объективности результатов, получаемых другими способами.

     Для расчета в качестве финансовой базы используется балансовая стоимость  аналогичных компаний на дату оценки либо на последнюю отчетную дату. Мультипликатор «Цена/балансовая стоимость активов» относится к так называемым моментным показателям, поскольку используется информация о состоянии на конкретную дату, а не за определенный отрезок времени. Оптимальная сфера применения данного мультипликатора – оценка холдинговых компаний либо необходимость быстро реализовать крупный пакет акций. Финансовой базой являются чистые активы оцениваемой компании и компаний-аналогов.

     Мультипликатор  «Цена/чистая стоимость активов» применяют  в случае, если:

    • оцениваемая компания имеет значительные вложения в собственность;
    • основной деятельностью компании являются хранение, покупка и продажи такой собственности;
    • заключительным этапом метода компании-аналога является расчет итоговой стоимости и внесение поправок.

     Итоговая  стоимость определяется перемножением  мультипликатора и финансовой базы оцениваемой компании. Искусство оценщика заключается в умении выбрать из ряда мультипликаторов тот, который в наибольшей степени характеризует положение оцениваемого предприятия на рынке, и внести окончательные поправки. Стоимость, полученная данным методом, отражает стоимость неконтрольной доли предприятия, поэтому в случае оценки контрольного пакета необходимо сделать поправку на контроль. Кроме того, к стоимости действующего предприятия необходимо добавить стоимость нефункционирующих активов, прибавить избыток (либо вычесть недостаток) собственных оборотных средств и, возможно, сделать скидку за недостаточную ликвидность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Практическая часть.

2.1. Задача 1

 

     Стоимость земельного участка, купленного за 15 тыс.руб., ежегодно увеличивается на 14 %. Сколько будет стоить участок через 4 года после приобретения?

     Решение:

     Через год стоимость земельного участка  будет составлять:

     15000 + 0,14 × 15000 = 17100 рублей.

     Через два года:

     17100 + 0,14 × 17100 = 19494 рублей.

     Через три года:

     19494 + 0,14 × 19494 = 22223,16 рублей.

     Через четыре года участок будет стоить:

     22223,16 + 0,14 × 22223,16 = 25334,4 рублей.

     Ответ: 25334,4 рублей.

2.2. Задача 2

 

     Необходимо  оценить объект недвижимости с ПВД (потенциальным валовым доходом аналога) в 15000 у.е. В банке данных имеются следующие сведения о недавно проданных аналогах. 

     Таблица 1

     Сведения  о недавно проданных аналогах

Аналог  Цена продажи  ПВД
А 80 000 16 000
В 95 000 17 500
С 65 000 13 500

     Решение:

     Определим для каждого аналога ВРМ (валовый  рентный мультипликатор) – отношение продажной цены к потенциальному валовому доходу  (ПВД).

     ВРМ аналога А:

     ВРМА = 80 000 / 16 000 = 5.

     ВРМ аналога В:

     ВРМВ = 95 000 / 17 500 = 5,43.

     ВРМ аналога С:

     ВРМС = 65 000 / 13 500 = 4,81.

     МВР (усредненный по аналогам) = (5 + 5,43 + 4,81) / 3 = 5,08.

     Вероятную цену продажи объекта рассчитаем по формуле:

     ЦОБ = ПВДОБ × МВР;

     ЦОБ = 15000 × 5,08 = 76200 у.е.

     Ответ: 76200 у.е. 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

     Оценка  стоимости предприятия (бизнеса) — это расчет и обоснование стоимости предприятия на определенную дату. Оценка стоимости бизнеса представляет собой целенаправленный упорядоченный процесс определения величины стоимости объекта в денежном выражении с учетом влияющих на нее факторов в конкретный момент времени в условиях конкретного рынка.

     Оценку  предприятия (бизнеса) проводят в следующих  целях: повышения эффективности текущего управления предприятием; принятия обоснованного инвестиционного решения; купли-продажи предприятия; установления доли совладельцев в случае подписания или расторжения договора или в случае смерти одного из партнеров; реструктуризации предприятия; разработки плана развития предприятия; определения кредитоспособности предприятия и стоимости залога при кредитовании; страхования; налогообложения; принятия обоснованных управленческих решений; и в иных случаях.

     Для определения стоимости предприятия (бизнеса) применяют специальные приемы и способы расчета, которые получили название методов оценки. Каждый метод оценки предполагает анализ определенной информационной базы и соответствующий алгоритм расчета. Все методы оценки позволяют определить стоимость бизнеса на конкретную дату, все методы являются рыночными, так как учитывают сложившуюся рыночную конъюнктуру, ожидания инвесторов, риски, сопряженные с оцениваемым бизнесом, предполагаемую «реакцию» рынка при сделках с оцениваемым объектом. 
 
 
 
 

Список  использованной литературы.

  1. Консультант Плюс: Федеральный закон от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ (ред. от 11.07.2011 г.) "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.10.2011). Интернет: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=112253.
  2. Валдайцев В.С. Оценка бизнеса и инноваций: Учебное пособие для студентов и преподавателей. / В.С. Валдайцев. – М.: Филинъ, 2005. – 486 с.
  3. Григорьев В.В., Федотова М.А. Оценка предприятия: теория и практика. / В.В. Григорьев. – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2006. – 320 с.
  4. Есипов В. Е., Маховикова Г. А., Терехова В. В. Оценка бизнеса. - СПб: Питер, 2006. – 457 с.
  5. Оценка бизнеса: Задачи и решения / Просветова Г. И. – РДЛ, 2006. – 192 с.
  6. Оценка бизнеса: Учебно-методическое пособие. / Под редакцией А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 511 с.
  7. Сычева Г.И. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). – М.: Высшее образование, 2003. – 384 с.
  8. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Под ред. проф. Е.И. Шохина. – М.: ИД ФБК – ПРЕСС, 2004. – 408с.
  9. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа: Учебное пособие. / А.Д. Шеремет. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 574 с.
  10. Янковский К.П. Способы и методы оценки бизнеса. – СПб., Питер, 2007. – 150 с.

Информация о работе Оценка имущественного комплекса действующего предприятия