Обоснование и выбор дивидендной политики предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 17:16, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение теоретических основ дивидендов, порядок и формы выплат дивидендов.

Основные задачи при написании курсовой работы:

- рассмотреть сущность и роль дивидендной политики;

- рассмотреть принципы дивидендной политики.

Содержание

Введение
Глава 1. Сущность и роль дивидендной политики
1.1.Понятие и сущность дивидендов
1.2. Формы и порядок выплат дивидендов
1.3. Модели дивидендной политики
Глава 2. Принципы дивидендной политики
2.1. Дивидендная политика как метод повышения инвестиционной привлекательности предприятия
2.2. Особенности дивидендной политики в Российской Федерации
3. Практическая часть
3.1. Анализ финансовых результатов предприятия
3.2. Прогноз финансовых результатов предприятия
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая 2011.doc

— 495.50 Кб (Скачать)

      1. На основании агрегированного  баланса

      а. Рентабельность продаж

        Рентабельность продаж = Чистая прибыль  / Прогнозный объем реализации,                                    (12)

      Рентабельность  продаж = (78880/316800) * 100 = 25%

      б. Рентабельность активов 

      Рентабельность  активов = Чистая прибыль / Итого активов,           (13)

      Рентабельность  активов = (78880/28914) * 100 = 25%

      в. Коэффициент текущей ликвидности

      Коэф. текущей ликвидности = Итого оборотных средств / Итого краткосрочных и долгосрочных обязательств,                     (14)

      Коэф. текущей ликвидности =23742/6700 = 3500

      г. Коэффициент абсолютной ликвидности

      Коэф. абсолютной ликвидности = Денежные средства / Итого краткосрочных и долгосрочных обязательств,             (14)

      Коэф. абсолютной ликвидности = 5000/6700 = 0,75

      д. Коэффициент промежуточной ликвидности

      Коэф. промежуточной ликвидности = (Итого  оборотных средств – Материальные запасы – Готовая продукция) / Итого краткосрочных и долгосрочных обязательств,                    (15)

      Коэф. промежуточной ликвидности = (23742-474-3268)/6700 = 2,95

      2. На основании прогнозного баланса

      1. Коэффициент текущей ликвидности 

      а. Коэф. текущей ликвидности = Итого  оборотных средств / Итого краткосрочных и долгосрочных обязательств,            (16)

      Коэф. текущей ликвидности = 131914/22992 = 5,7

      б. Коэффициент промежуточной ликвидности

      Коэф. промежуточной ликвидности = (Итого  оборотных средств – Материальные запасы – Готовая продукция) / Итого краткосрочных и долгосрочных обязательств,                                (17)

      Коэф. промежуточной ликвидности = (131914-640-4300)/22992 = 5,5

      в. Коэффициент абсолютной ликвидности

      Коэф. абсолютной ликвидности = Денежные средства / Итого краткосрочных и долгосрочных обязательств,                (18)

      Коэф. абсолютной ликвидности = 103214/22992 = 4,5 
 
 
 
 
 
 
 

                                                     Заключение  
 

     Существует  две точки зрения на значение дивидендной  политики для общей оценки фирмы и задачи максимизации богатства акционеров: одна состоит в том, что дивиденды не играют роли при общей оценке фирмы, а другая утверждает, что дивиденды имеют большое значение для оценки фирмы. Главными защитниками теории отсутствия значимости являются Модильяни и Миллер, которые также выдвинули теорию о том, что структура капитала не имеет значения для оценки фирмы.

     Аргументы в пользу значимости дивидендов для  оценки фирмы подтверждаются всей предыдущей практической деятельностью на рынке. Существует четыре основных аргумента: информационное содержание дивидендов, предпочтение инвесторами текущего дохода, качество дохода, полученного в форме дивиденда, и колебания рыночной стоимости, которые не связаны с эффективностью деятельности компании.

     Если  дивидендная политика является чисто финансовым решением, то количество привлекательных инвестиционных проектов, доступных для фирмы, будет определять уровень выплат. Если внутри фирмы имеются хорошие инвестиционные возможности, то должны анализироваться соответствующие цены заемного капитала и нераспределенной прибыли.

     Если  в настоящее время инвестиционные возможности отсутствуют, но они  возможны в будущем, то может быть предпочтительнее выплатить дивиденд, чтобы акционеры смогли индивидуально  найти наилучшее применение средствам, а не оставлять в компании избыточные средства в ожидании будущих возможностей с неопределенным результатом.

      Согласно  закону дивиденды могут выплачиваться  только из текущей или нераспределенной прибыли. Они не могут выплачиваться, если нет достаточной прибыли для их покрытия. Иногда могут устанавливаться законодательные ограничения на допустимый уровень повышения дивидендов. Соглашения на получение ссуды могут ограничивать или запрещать выплаты дивидендов на время срока их действия.

      Действие операционного рычага проявляется в том, что прибыль растет быстрее чем выручка, поскольку при росте объема реализации величина постоянных затрат не меняется. Оценим эффект операционного рычага: 1% прироста выручки дает нам 1,25% прироста прибыли.

      Порог рентабельности – это критический объем производства, при котором предприятие окупит затраченные средства. Рентабельность равна нулю при критическом объеме производства равном 26974 тыс. руб., т.е. при объеме реализации меньше 26974 тыс. руб. предприятие получит убыток. Фактически полученная выручка от реализации составила 135203 тыс. руб., что на 108229 тыс.руб. выше критического объема.

      Запас финансовой прочности или зона безубыточности составляет 108229 тыс. руб. или 80%. При  снижении объема реализации на 108229 тыс. руб. руб. или свыше 80% предприятие потерпит убытки.

      Деятельность  предприятия в прогнозном периоде  представляется рентабельной и при  реализации заложенной программы производства и реализации готовой продукции  позволит получить 78880 рублей чистой прибыли. Рентабельность продаж составит -  25%.

      Рентабельность  активов, как и рентабельность собственного капитала, к концу прогнозного  периода также увеличиваются.

      Валюта  баланса предприятия увеличивается  и на конец прогнозного периода  составляет 380914  условных денежных единиц.

      В течение прогнозного периода  предприятие не привлекает денежные средства из внешних источников финансирования, не берет на стороне займы и  кредиты. Это обусловлено достаточностью собственных средств и хорошими показателями ликвидности.

      Коэффициент текущей ликвидности возрастает с 3,5 до 5,7.

      Коэффициент промежуточной ликвидности увеличивается  с 2,96 до 5,5, а коэффициент абсолютной ликвидности – с 0,75 до 4,5.

      На  основание рассчитанных коэффициентом  можно сказать, что предприятие является платежеспособным и ликвидным. Это достигается грамотным процессом управления запасами, что позволяет предприятию эффективно работать.

      Дебиторская задолженность небольшая и это  связанно с увеличением объема производства и реализации. На конец прогнозного периода у предприятия имеются достаточно большое количество свободных денежных средств. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                              Список литературы 

      
  1. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: полный курс: В 2 т. / Пер. с англ. под ред. В.В. Ковалёва. – СПб.: Экономическая школа, 1997.
  2. Бригхем Ю. Энциклопедия финансового менеджмента: Пер. с англ. – 5-е изд. – М.: РАГС: Экономика, 1998. – 823 с.
  3. Иванов А.Н. Акционерное общество: управление капиталом и дивидендная политика. – М.: ИНФРА-М, 1996. – 144 с.
  4. Иванов А.П. Финансовые инвестиции на рынке ценных бумаг. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дошков и Ко», 2004. – 444 с.
  5. Ковалёв В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 768 с.
  6. Коласс Б. Управление финансовой деятельностью предприятия, проблемы, концепции, методы: Уеб. Пособие / Пер. с франц. под ред. проф. Я.В. Соколова. – М.: Финансы: ЮНИТИ, 1997. – 576 с.
  7. Крайнина М.Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2001. – 400 с.
  8. Лукасевич И.Я. Финансовый менеджмент уч-к: М.:-Эксмо, 2007-768
  9. http://financial-management-ru.

     10. Ендовицкий Д.А., Бочарова И.В. Анализ и оценка кредито-

способности заемщика: учебно-практическое пособие. — 2-е изд.,

стер. —  М.: КНОРУС, 2008.

     11. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов. —

М.: Олимп-Бизнес, 2009.

          12. Бригхэм Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: полный

курс. —  В 2-х т. — СПб.: Экономическая школа, 2005.

     13. Бригхэм Юджин Ф., Эрхардт Майкл С. Финансовый менедж-

мент. —  СПб.: Питер, 2007.

     14. Ли Ч.Ф., Финнерти Дж. Финансы корпораций: теория, мето-

ды и  практика. — М.: Инфра-М, 2000.

     15. Хорн Джеймс К. Ван, Вахович Джон М. Основы финансового

менеджмента. — М.: Финансы и статистика, 2006.

     16. Четыркин Е.М. Финансовая математика. — М.: Дело, 2000.

     17. Шеремет А. Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйствен-

ной деятельности предприятия: учебник. — М.: Инфра-М, 2008 
 
 
 

Информация о работе Обоснование и выбор дивидендной политики предприятия