Методы оценки предпринимательских рисков

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 20:56, курсовая работа

Описание работы

Основная цель исследования состоит в раскрытии основных методов оценки предпринимательских рисков, проблемы управления рисками предприятия и в исследовании методов снижения рисков предприятия в современных условиях хозяйствования.
Поставленная цель достигается решением следующих конкретных задач:
- исследование природы и экономического содержания риска;
- изучение основных концепций риска;
- систематизация научных знаний о рискообразующих факторах;
- изучение принципов и методов управления рисками;
- исследование влияния социально-экономической нестабильности на риски предприятия;

Содержание

Введение………………………………………………………………………………… .. 3
1. Теоретические основы предпринимательских рисков ……………………………... 5
1.1 Сущность, содержание и виды рисков……………………………………………… 5
1.2 Классификации и функции предпринимательского риска………………………… 10
1.3 Анализ и оценка рисков……………………………………………………………… 14
2. Риски в деятельности Компании …………………………………………………….. 23
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………………………... 23
2.2 Риски в деятельности ООО «Санрайз» и их анализ ……………………………….. 28
Заключение………………………………………………………………………………… 31
Список использованных источников…………………………………………………….. 32

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.docx

— 146.61 Кб (Скачать)

Особое внимание в ООО «Санрайз» уделяется становому и политическому рискам, которые обычно усматриваются в возможности непрогнозируемых негативных изменений экономического окружения, связанных с изменением государственной инвестиционной, налоговой, таможенной и финансовой политики. К примерам можно отнести непредвидимое изменение законодательства, ухудшающего финансовые показатели проекта (например, повышение налогов или ужесточение требований к производству или производимой продукции) или ущемляющего право инвесторов входить в руководство предприятий, куда они вложили соответствующие средства. Такой риск характерен для всех видов инвестиций и, вообще. говоря, не связан непосредственно с проектом.

Очень важным является борьба за посетителей и непрерывный мониторинг конкурентной среды. Чтобы их привлечь необходимо проводить комплексное исследование рынков. Это является основой маркетинговой стратегии. Для исследования рынка необходимо тщательно изучить маркетинговую среду фирмы (предприятия). Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT - анализ. Данный анализ подразумевает анализ внутренней среды компании, а также выявления возможностей и опасностей для компании со стороны рынка. На основе данного анализа можно выработать стратегии дальнейшего поведения для преодоления опасностей и усиления сильных сторон компании.

 

 

 

 

 

Заключение

 

Данная работа посвящена изучению вопроса, который актуален сегодня для многих предприятий - вопросу оценки предпринимательского рисков. Исследования, проведенные в данной работе, позволяют сделать следующие выводы:

 Риск - это всепроникающий феномен, то, что присуще всем рыночным субъектам. Его основные характеристики сводятся к тому, что:

- риск присутствует на всех  этапах деятельности хозяйственных  субъектов вне зависимости от  сферы их функционирования;

- полное устранение риска невозможно  в силу целого ряда причин  как объективного, так и субъективного  характера (например, отсутствие  полной информации, постоянное развитие  как непосредственно конкретного  рынка, так и более того, несмотря  на значительный потенциал потерь, который несет в себе риск, он является источником возможной  прибыли).

Многообразие рисков в предпринимательской  деятельности обусловило необходимость  их классификации. В современной  теории их классифицируют по следующим  основным признакам:

- связь с предпринимательской  деятельностью, 

- уровень возникновения,

- сфера происхождения,

- причины возникновения и другие.

Все эти признаки позволяют правильно  идентифицировать конкретный риск. Поэтому  с этой точки зрения классификация  рисков представляет практический интерес  для организации.

Риски могут возникнуть и оказывать  свое воздействие на любое предприятие, независимо от степени его устойчивости на рынке. Это воздействие, как правило, носит негативный характер и может  довести предприятие до кризиса.

Первая часть проекта посвящена  теоретической основе предпринимательских  рисков. Приведены виды рисков, классификация  и функции предпринимательского риска.

Анализ проводился на примере ООО "Санрайз". В данной работе приведены характеристика предприятия, функциональные обязанности, а также показаны риски и их анализ.

 

 

Список  использованной литературы

 

1. Консультант плюс: Высшая школа,  выпуск 9. Федеральный закон "Об  обществе с ограниченной ответственностью" от 08.02.1998 №14 - ФЗ, гл.2 ст.12

2.  Балабанов И.Т. Риск - Менеджмент. М., 2000

3.  Валдайцев С.В. "Оценка бизнеса", ТК Велби, Проспект, 2004

4. Гинзбург А.И. "Экономический анализ" Спб.: Питер, 2004

5. Гранатуров В.М. Экономический риск: сущность, методы измерения, пути снижения. - М.: Издательство "Дело и Сервис", 1999

6. Иода Е.В., Иода Ю.В., Мешкова Л.П., Болотина Е.Н. Управление предпринимательскими рисками, издание 2 - ое, Тамбов, Издательство ТГТУ, 2002

7. Клейнер Г.Б. Предприятие в нестабильной экономической среде, риски, стратегии, безопасность. - М.: Перспектива, 2010

8. Лапуста М.Г., Шаршукова Л.Г. Риски в предпринимательской деятельности.М. 2003

9. Максименко Г.Б. Менеджмент: Учеб. Пособие для студентов вузов. - М.: Издательско - торговая корпорация "Дашко и Ко", 2007

10. Романов А.Н., Лукасевич И.Я. "Оценка коммерческой деятельности предпринимательства". - М.: Финансы и статистика, 1993

11. Тэпман Л.Н. Риски в экономике: Учеб. Пособие для вузов/ Под ред. Проф.В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2002

12. Чернова Г.В. Практика управления рисками на уровне предприятия. СПб, 2000

13. Шумпетер Й.А. "Теория экономического развития" Перевод с нем. - М.: Прогресс, 1982

 

 

 

1 Клейнер Г.Б. Предприятие в нестабильной экономической среде, риски, стратегии, безопасность. - М.: Перспектива, 2010.

2 Клейнер Г.Б. Предприятие в нестабильной экономической среде, риски, стратегии, безопасность. - М.: Перспектива, 2010.

3 Гранатуров В.М. Экономический риск: сущность, методы измерения, пути снижения. - М.: Издательство "Дело и Сервис”, 1999.

4 Максименко Г.Б. менеджмент: Учеб. Пособие для студентов вузов. - М.: Издательско - торговая корпорация "Дашко и Ко”, 2007.

5 Балабанов И.Т. Риск - Менеджмент. М.,2000

6 Шумпетер Й.А. "Теория экономического развития” Перевод с немецкого. - М.: Прогресс, 1982.

7 Осипов Ю.М. "Экономическая теория в XXI веке”. Глобальная экономика. - М.: Юристъ, 2003.

8 Валдайцев С.В. "Оценка бизнеса”, ТК Велби, Проспект, 2004.

9 Романов А.Н., Лукасевич И.Я. «Оценка коммерческой деятельности предпринимательства». - М.: Финансы и статистика, 1993.

10 Тэпман Л.Н. Риски в экономике: Учеб. Пособие для вузов/Под ред. Проф В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2002.

11 Иода Е.В., Иода Ю.В., Мешкова Л.П., Болотина Е.Н. Управление предпринимательскими рисками, издание 2 - ое, Тамбов, Издательство ТГТУ, 2002.

 


Информация о работе Методы оценки предпринимательских рисков