Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 11:24, курсовая работа
Цель работы является разработка мероприятий по повышению финансовой устойчивости предприятия.
Для достижения поставленной цели рассмотрим следующие задачи:
изучим понятие и сущность финансовой устойчивости предприятия;
рассмотрим методы и механизмы обеспечения финансовой устойчивости предприятия.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Финансовая устойчивость предприятия………………………….4
1.1. Сущность финансовой устойчивости предприятия…………………..4
1.2. Методы и виды анализа финансовой устойчивости предприятия……………………………………………………………………….6
Глава 2. Основные методы обеспечения финансовой устойчивости предприятия……………………………………………………………………...22
2.1. Особенности организации и управления финансовой устойчивостью на предприятии…………………………………………………………………..22
2.2. Организация планирования финансовой устойчивости…………….26
2.3. Оперативное управление финансовой устойчивостью предприятия……………………………………………………………………...29
Глава 3. Механизмы обеспечения финансовой устойчивости предприятия……………………………………………………………………...34
Заключение…………………………………………………………………41
Расчетная часть (вариант 2)………………………………………………..44
Список использованной литературы……………………………………...48
где СДЗИ - собственные и долгосрочные заёмные источники;
З – запасы.
Излишек (+), недостаток (-)источников финансирования = ОИФ – З, (22)
где ОИФ - общая величина основных источников финансирования;
З – запасы.
По степени финансовой устойчивости предприятия возможны четыре типа ситуаций:
• Абсолютная устойчивость финансового состояния. Эта ситуация возможна при следующем условии:
При
абсолютной финансовой устойчивости предприятие
не зависит от внешних кредиторов,
запасы и затраты полностью
• Нормальная устойчивость финансового состояния, гарантирующая платежеспособность предприятия.
Это
соотношение показывает, что предприятие
использует все источники финансовых
ресурсов и полностью покрывает
запасы и затраты.
• Неустойчивое
финансовое положение, при котором, тем
не менее, сохраняется возможность восстановления
равновесия за счет пополнения источников
собственных средств, сокращение дебиторов
и ускорение оборачиваемости запасов,
связано с нарушением
платежеспособности и возникает при условии:
• Кризисное финансовое состояние:
Расчет
указанных показателей и
Таким
образом, важно, чтобы состояние
финансовых ресурсов соответствовало
требованиям рынка и отвечало
потребностям развития предприятия, поскольку
недостаточная финансовая устойчивость
может привести к неплатёжеспособности
предприятия, а избыточная – препятствовать
развитию, отягощая затраты предприятия
излишними запасами и резервами.
Коэффициенты финансовой устойчивости
позволяют не только оценить один из аспектов
финансового состояния предприятия. При
правильном пользовании ими можно активно
воздействовать на уровень финансовой
устойчивости, повышать его до минимально
необходимого, а если он фактически превышает
минимально необходимый уровень - использовать
эту ситуацию для улучшения структуры
активов и пассивов.
Глава 2. Основные методы обеспечения финансовой устойчивости предприятия
2.1. Особенности организации и управления финансовой устойчивостью на предприятии
Организация и управление финансовой устойчивостью являются важнейшим аспектом работы финансово-экономической службы предприятия и включают целый ряд организационных мероприятий, охватывающих планирование, оперативное управление, а также создание гибкой организационной структуры управления всего предприятия и его подразделений. При этом широко используются такие методы управления, как регламентирование, регулирование и инструктирование. Особое внимание уделяется разработке положений о структурных подразделениях предприятия, должностных обязанностей сотрудников и движения информационных потоков в разбивке по срокам, ответственным лицам и показателям.
Организация планирования финансовой устойчивости необходима, прежде всего, для того, чтобы увязать источники поступления и направления использования собственных денежных средств. В данном случае речь идет об установлении пропорций между сводной калькуляцией на весь объем выпускаемой продукции (товаров, работ, услуг) и планируемым долгом.
Дело
в том, что поступления денежных
средств по суммам и срокам могут
не совпадать с платежами
Вследствие
этого еще на стадии планирования
целесообразно составлять платежный
календарь, в котором отражаются
притоки и оттоки денежных средств
по суммам и срокам. При этом структура
оттоков (кредиторская задолженность
и внутренний долг) не должна выходить
за рамки структуры сводной
Следовательно, если информация о притоках денежных средств по суммам и срокам известна достаточно точно, то корректировке подлежат оттоки по суммам и срокам. И наоборот, если предстоящие оттоки достаточно жестко регламентированы по суммам и срокам, то корректируются уже притоки. Но в любом случае можно заранее предусмотреть дни и периоды, когда возникнут «кассовые» разрывы, и принять соответствующие меры для их устранения и укрепления финансовой устойчивости предприятия.
Организация текущего управления финансовой устойчивостью предполагает обработку особым способом бухгалтерских данных. В результате получаются необходимые выходные документы — внутренние формы отчетности, анализа и аудита. Эти формы представляют собой стандартные типовые документы для служебного пользования, формируются на базе бухгалтерских данных и могут быть получены в любой момент по требованию пользователя — за год, квартал, месяц и день.
Основная
задача сводных рапортов заключается
в информационном обеспечении руководителей
разных уровней в целях принятия
ими управленческих решений в
оперативном режиме. В этой связи
актуальность этих таблиц полностью
зависит от своевременности внесения
и обработки исходных данных в
бухгалтерии предприятия. Простота,
доступность и читабельность
предлагаемых аналитических документов
позволяют руководителю понять финансовое
состояние предприятия без
Сводные
рапорты внутренней отчетности, анализа
и аудита имеют свои стандартные
формы, на основе которых представляется
возможность анализировать
Необходимо отметить, что для получения отчетности:
• доступ конкретного пользователя к базе бухгалтерских данных изначально ограничивается пределами его компетенции;
• в каждой таблице указывается необходимый уровень аналитики — укрупненные группы, подгруппы и учетные единицы;
• определяется занятость, финансовый результат и ритмичность работы того или иного участка, объекта, подразделения и предприятия в целом;
• обеспечивается прозрачный контроль за своевременностью внесения исходных данных, упрощается поиск ошибок и нестыковок, а также проведение инвентаризации и переоценки товарно-материальных ценностей;
• эти формы позволяют видеть движение материальных, финансовых и документарных потоков.
Работа с этими сводными аналитическими документами возможна при выполнении по меньшей мере пяти условий:
1)
постановка задачи (что хотим
анализировать, что хотим
2)
настройка плана счетов
3) ускоренная обработка текущей информации (день в день и без запаздывания);
4) наличие сетевой бухгалтерии;
5)
защита информации и
Таким
образом, разработка, апробирование
и последующее внедрение
В
то же время укрепление финансово-экономического
состояния предприятия
Принимая
во внимание, что на многих предприятиях
уже давно введена должность
финансового директора, можно объективно
говорить о качественном изменении
работы службы. Однако данная должность
не была введена в законодательном
порядке и поэтому довольно долго
отсутствовала в
Эти положения определяют цель, круг задач и способы их решения в рамках финансово-экономической службы на основе регламентирования, регулирования и инструктирования. Эти управленческие воздействия определяют права, обязанности и ответственность всей службы, финансового директора и каждого ведущего специалиста, а также устанавливают регламент, содержание и способы передачи внутренней информации. В свою очередь, четкое разграничение функций между специалистами внутри службы позволяет создать единую базу данных, устранить дублирование и параллелизм в работе, а также выявить показатели, за которые отвечает каждая служба и подразделение.
Следовательно, только соединив в одной службе экономику, финансы и управление, можно говорить о создании основ для укрепления финансовой устойчивости.
2.2. Организация планирования финансовой устойчивости
При
недостаточности собственных
Под «нецелевым» использованием заемных средств следует понимать довольно распространенные случаи, когда средства под вполне конкретные и обоснованные цели, например на оплату сырья и материалов, берутся не с той «полочки», с которой следовало бы (причина банальна: нужная «полочка» пуста), а с той, которая заполнена, но предназначена под другие цели, скажем, выплату заработной платы и налогов.
Поэтому, чтобы вырученные средства за реализованную продукцию (работы, услуги) использовались по целевому назначению, необходимо составлять плановую калькуляцию затрат на весь планируемый портфель заказов. В результате в сводной плановой калькуляции каждая статья получает не только стоимостную, а в отдельных случаях и натурально-вещественную оценку (по статьям сырья, материалов, топлива, энергии), но и свой удельный вес по отношению к общей величине выручки.
Информация о работе Методы и механизмы обеспечения финансовой устойчивости предприятия