Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2011 в 21:26, курсовая работа
Цель работы – исследовать механизм повышения доходностии коммерческого банка.
В соответствии с целью сформулированы задачи работы:
- исследовать сущность доходности коммерческого банка;
- рассмотреть механизм повышения доходности коммерческого банка;
- провести анализ финансовой отчетности на примере АО «АТФ банк»;
- проанализировать доходность банка и механизм его повышения АО «АТФ банк»
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Характеристика АО «АТФ банка» и его внешняя среда 5
1.2 Технология повышения доходности коммерческого банка 7
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ 9
2.1 Экспресс анализ финансовой отчетности 9
2.2 Анализ доходности банка и механизм его повышения 16
3 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕХАНИЗМОВ ПОВЫШЕНИЯ ДОХОДНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА 29
3.1 Сущность доходности банка и порядок ее образования 29
3.2 Проблемы механизмов повышения доходности коммерческого
банка и пути их решения 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
Эдварс и Белл выделяют четыре типа прибыли:
1. текущая прибыль от финансово – хозяйственной деятельности банка (current operating profit) – превышение выручки от оказания услуг над текущей стоимостью затрат на производство услуг и внутренней стоимостью [себестоимостью] оказываемых услуг;
2. реализуемая экономия затрат (realizable cost savings) – рост цен имеющихся в наличии активов в течении периода;
3. реализованная экономия затрат (realized cost savings) – разница между себестоимостью и текущими покупными ценами оказываемых услуг;
4. реализованные выигрыши по капитальным активам (realized capital gains) – разность выручки от реализации и исторической себестоимости при ликвидации долгосрочных активов.
Сведения об этих четырех видах прибыли послужили бы лучшим показателем “благосостояния” и предоставляли бы пользователям информацию для анализа результатов деятельности банка. Такой подход к прибыли шире и являет собой существенный шаг вперед по сравнению с традиционным, так как выступают за предоставление отчетности о возникших за период выигрышах и потерях от владения (holding gains and losses) на том основании, что это улучшило бы информационное наполнение финансовых отчетов.
В британском проекте концептуальной основы формально признается важность принятия широкого подхода к прибыли в бухгалтерском учете. FASB предпринимает в 1985 году попытку раздвинуть границы оценки (измерения) финансово – хозяйственной операций банков посредством принятия подхода активы / обязательства взамен традиционного доходы / расходы. Полную прибыль (comprehensive income) FASB определяет как изменение собственного капитала (чистых активов) банка за отчетный период, являющееся результатом финансово –хозяйственных операций и событий, не связанных с личным капиталом собственников банка. Она включает все изменения собственного капитала, произошедшие за период, за исключением тех, что являются следствием вкладов собственников и выплат собственникам. Описанный подход представляет собой попытку сблизить традиционное бухгалтерское понимание прибыли и экономическое понятие прибыли как прироста благосостояния.
Ключевыми
элементами в процессе определения
прибыли являются доходы и расходы.
Доход как экономическая
Доход, как правило, представлен денежными средствами;
Регулярность получения;
Критерий законности .
В
международном стандарте
В
Казахстане основополагающими
Зарабатывая доходы, банк несет определенные расходы. Расходы – это уменьшение активов, либо возникновение обязательств (или то или другое одновременно) в результате производства и реализации продукции (работ, услуг) и иной деятельности.
Прибыль – есть конечный финансовый результат деятельности банка. Ее детальное рассмотрение позволяет более точно оценить значение и влияние на деятельность банка.
Экономисты обычно определяют прибыль в терминах благосостояния (well-offness), т. е. как степень улучшения благосостояния банка за отчетный период времени. Хотя в данном определении говорится об индивидуальном доходе, понятие прибыли как прироста благосостояния применимо к любому хозяйствующему субъекту.
Наряду с понятием балансовой прибыли (балансового убытка) применяют определения: чистая прибыль, использованная прибыль, изъятая прибыль, нераспределенная прибыль и непокрытый убыток.
Под чистой прибылью банка понимают часть балансовой (полной) прибыли, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов на прибыль в бюджет и отчислений на использованную прибыль.
Использованная прибыль – расходы банка из прибыли на расширенное воспроизводство производственных основных средств и объектов социальной сферы, социальные нужды и материальные поощрения сотрудников банка, благотворительные и иные цели.
Изъятая прибыль – сумма денежных средств, стоимость иного имущества, полученная собственником или участниками акционерного общества за отчетный период в счет прибыли банка.
Нераспределенная прибыль – это часть чистой прибыли, нераспределенная между акционерами банка и направленная на накопление его имущества.
Непокрытый убыток – сумма балансового убытка отчетного года, не покрытая резервным капиталом и резервными фондами, а также повышение суммы балансового убытка над величиной накопленной ранее нераспределенной прибыли.
Итак, прибыль – важнейший показатель эффективности работы банка, источник его жизнедеятельности. Рост прибыли создает финансовую основу для самофинансирования деятельности банка, осуществления расширенного воспроизводства и удовлетворения растущих социальных и материальных потребностей банка. За счет прибыли выполняются им обязательства перед бюджетом, другими банками и клиентами. Поэтому анализ прибыли должен охватывать как факторы ее формирования, так и распределения.
Получение прибыли является одной из основных целей функционирования коммерческих банков, поскольку решение большинства важнейших задач, стоящих перед ними, таких, как наращивание величины собственного капитала, пополнение резервных фондов, финансирование капитальных вложений, поддержание созданного имиджа, других жизненно важных условий функционирования и развития, а также увеличение размера выплачиваемых дивидендов, требует постоянного притока денежных средств, одним из основных источников которых является прибыль.
Таким
образом, в результате исследования
сущности прибыли банка и ее составляющих
можно сделать несколько
Прибыль банка – это финансовый результат деятельности банка в виде превышения доходов над расходами. Доходы и расходы являются лишь элементами конечного финансового результата банка – прибыли. Совокупный (валовой) доход представляет собой совокупность процентных и непроцентных доходов. Процентные доходы – это начисленные и полученные проценты по ссудам, депозитам и ценным бумагам в тенге и иностранной валюте. Непроцентные доходы – это доходы от инвестиционной деятельности; валютных операций; полученных комиссий и штрафов и прочие доходы. Совокупные (валовые) расходы – это затраты денежных средств банка на выполнение операций и обеспечение функционирования банка. Процентные расходы – начисленные и уплаченные проценты в тенге и иностранной валюте. Непроцентные расходы – это расходы операционные и расходы по обеспечению функционирования банка, а также прочие расходы (штрафы, пени, неустойки, комиссии прошлых лет).
Также
были рассмотрены основные показатели
рентабельности и прибыльности банковской
деятельности. Данные показатели характеризуют
эффективность финансового состояния
банка.
3.2 Проблемы механизмов
повышения доходности коммерческого банка
и пути их решения
В последние годы наблюдается положительная динамика роста показателей доходности активов и собственного капитала в целом по банковской системе.
Важным фактором роста рентабельности в нынешних условиях является работа банков по снижению себестоимости банковских услуг, а, следовательно, - росту дохода. Дело в том, что развитие банковской деятельности за счет экономии ресурсов намного дешевле, чем разработка новых видов банковских продуктов.
Снижение себестоимости должно стать главным условием роста доходности и рентабельности банковской деятельности.
Поиск резервов для повышения эффективности использования всех видов имеющихся ресурсов - одна из важнейших задач любого банка. Выявлять и практически использовать эти резервы можно только с помощью тщательного финансового экономического анализа. Существуют резервы увеличения чистого дохода и рентабельности. К ним относятся: увеличение объема банковских услуг, снижение их удельной себестоимости и повышение качества.
АТФ банк предоставляет самые разные продукты и услуги преимущественно средним и крупным казахстанским и международным компаниям, осуществляющим свою деятельность в Казахстане, включая торговое и проектное финансирование, финансирование инвестпроектов, управление активами, а также краткосрочное кредитование и другие общие банковские услуги. В соответствии с политикой Банка по поддержанию высокого уровня ликвидности, он обычно предоставляет кредиты со средними сроками до 18 месяцев для корпоративных клиентов, а также предоставляет долгосрочное финансирование в зависимости от доступных в настоящее время ресурсов. Банк также организовывает синдицированные кредиты с иностранными банками для своих основных корпоративных клиентов в Казахстане и предоставляет финансирование крупным корпоративным клиентам в России и Кыргызстане.
Кроме собственно банковских услуг, АТФ банк оказывает и прочие финансовые услуги. Являясь одним из основных участников рынка ценных бумаг и валютного рынка Казахстана, он предоставляет компаниям услуги управления денежными ресурсами, включая валютно-конверсионные операции, операции на денежных рынках, операции с ценными бумагами. Согласно генеральной Банковской лицензии, Банк имеет право проводить сделки (продажу, покупку и хранение) с ценными металлами, включая золото и серебро. Банк предоставляет своим корпоративным и розничным клиентам трастовые услуги, преимущественно, доверительное управление денежными средствами и активами.
Стратегия АТФ банка включает в себя удерживание позиций лидирующего банка и провайдера финансовых услуг, увеличивая при этом доходность через управляемый рост и увеличенную операционную эффективность. Для осуществления этой стратегии Банк намерен сосредоточиться на следующем:
1. Расширение банковских услуг. Банк также будет фокусироваться на расширении спектра своих услуг. Банк намерен расширить свою корпоративную клиентскую базу и улучшить качество своего ссудного портфеля. С целью диверсификации своего портфеля, Банк будет стремиться увеличивать кредитование предприятий малого и среднего бизнеса.
Также в качестве расширенных банковских услуг может выступить система интернет-банкинг, т.е. система предоставления банковских услуг не в банковском офисе, при непосредственном контакте клиента и банковского служащего, а на дому, на работе, в библиотеке, короче - везде, где это удобно клиенту. Иными словами, для нас это ещё один канал доступа к своему банку и к своему счёту в этом банке. Но в отличие от традиционного канала доступа (банковское отделение) здесь нет очередей и вечно загруженных кассиров, работают такие системы без выходных и 24 часа в сутки, вы не привязаны к месту и, например, можете спокойно продолжать платить коммунальные услуги, отдыхая при этом за рубежом.
По мере становления и демократизации сети Интернет для всё большего числа пользователей стало актуальным управлять своими финансами при помощи Интернета, в результате чего появился и стал распространяться интернет-банкинг.
Система HomeBank АТФ банка – это система интернет-банкинга. Через систему HomeBank АТФ банка на начало 2006 года было совершено 15 тыс операций на сумму 28 млн тенге.
Из удобств данной системы можно отметить бесплатный доступ к системе HomeBank через VPDN-сеть АТФ банка.
2. Улучшение информационных систем управления и операционной эффективности. Банк работал над улучшением операционной эффективности путем организационной реструктуризации и инвестиций в человеческие ресурсы и информационные технологии. Банк намерен продолжить введение более передовых информационных систем.
3. Улучшение базы фондирования.
Банк
намерен увеличить свою базу фондирования
от рынков капитала, включая выпуски
суборидинированного и
Информация о работе Механизмы повышения доходности коммерческого банка на примере "АТФ банк"