Маркетинг в системе стратегического управления банком

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 15:20, дипломная работа

Описание работы

Банковский маркетинг, следовательно, можно определить как поиск и использование банком наиболее выгодных рынков банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентуры. Это предполагает четкую постановку целей банка, формирование путей и способов их достижения и разработку конкретных мероприятий для реализации планов. Маркетинг в банковской сфере нацеливается на изучение рынка кредитных ресурсов, анализ финансового состояния клиентов и прогнозирование на этой базе возможностей привлечения вкладов в банки, изменений в деятельности банка. Маркетинг направляется на обеспечение условий, способствующих привлечению новых клиентов, расширению сферы банковских услуг, заинтересовывающих клиентов во вложение своих средств в этот банк.

Содержание

Введение 3
1. Особенности и содержание банковского маркетинга 6
1.1. Сущность и принципы банковского маркетинга 6
1.2. Задачи службы маркетинга в банке и ее организационная структура 10
1.3. Маркетинговые стратегии банка 19
2. Анализ деятельности ОАО "Первобанкк" в области маркетинга 28
2.1 Характеристика деятельности банка 28
2.2 Анализ работы с клиентами в банке 36
2.3 Анализ продуктов и услуг, предлагаемых банком 43
2.4 Анализ маркетинговой деятельности банка 48
3. Совершенствование деятельности ОАО "Первобанк" в области маркетинга 52
3.1 Главные направления улучшения маркетинговой деятельности банка 52
3.2 Мероприятия связанные с повышением лояльности клиентов банка 69
3.3 Повышение уровня обслуживания клиентов банка 79
Заключение 86
Список использованнОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 90

Работа содержит 1 файл

Маркетинговое управление в банке.doc

— 561.93 Кб (Скачать)

       Маркетинговые службы банка собирают информацию о потребителях банковских услуг на рынке действия банка, о клиентах банка, об удовлетворении их интересов структурами банка и его сотрудниками, осуществляющих непосредственный контакт с клиентом, и о путях и средствах продвижения услуг и имиджа банка и его эффективности.

      ОАО «АИКБ «Татфондбанк» - универсальный коммерческий банк с широким спектром услуг корпоративным клиентам и частным лицам. Татфондбанк входит в первую десятку крупнейших региональных банков России.

      Одним из основных направлений деятельности Банка является работа с корпоративными клиентами, среди которых ведущие предприятия и организации республики, представители малого и среднего бизнеса, частные предприниматели. Банк предлагает своим корпоративным клиентам комплексные программы по решению бизнес-задач.

      Татфондбанк активно занимается развитием розничного бизнеса: проводит гибкую политику в области привлечения средств населения во вклады, обновляет и постоянно расширяет линейку кредитных продуктов, предоставляет услуги по денежным переводам и приему платежей.

      На сегодняшний день Татфондбанк является одним из лидеров среди банковских учреждений республики Татарстан по количеству выпущенных пластиковых карт платежных систем «Visa» и «Master Card».

      Сегодня в структуру банка входит 96 обособленных структурных подразделений, в том числе филиалы в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Сургуте, Чебоксарах, Перми.

      Успешно работает банк и на фондовом рынке. В мае 2007 Moody's повысил рейтинг депозитов в иностранной валюте до «B2/NP», долгосрочный рейтинг по национальной шкале - до «Baa1.ru». Прогноз по всем рейтингам подтвердился как «стабильный».

     Проведенный анализ маркетинговой деятельности банка показал, что в целом, маркетинговая деятельность банка построена на деятельности отдела маркетинга, который полностью несет ответственность за весь комплекс маркетинга ОАО «Татфондбанк».

     Но на сегодняшний день во многих крупных банках стоит задача по удержанию клиента, которая больше связана с индивидуальной работой с людьми, скажем так же что это у них получается на высоком уровне. Поэтому отделу маркетинга ОАО «Татфондбанк» следует уделять внимание не только разработке и продвижению, но и повышению лояльности своих клиентов.

     Итак, ОАО «Татфондбанк» с целью поддержания уровня конкурентоспособности и совершенствования маркетинговой деятельности, предлагается:

     - внедрить программу по поддержанию лояльности клиентов;

     - внедрить услугу «Мобильный банкинг»;

     - расширить ассортимент услуг;

     - совершенствовать систему ДБО;

     - активно рекламировать услуги банка.

 

Список использованнОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

       
  1. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов - М.: Экономика, 2003. - 703 с.
  2. Банковское дело / Под ред. Колесникова В. И., Кроливецкой Л. П. - М., Финансы и статистика, 2004. - 410с.
  3. Глушкова Н. Банковское дело. - М, 2005. - 432с.
  4. Голубков Е.П. Основы маркетинга. - М.: Финпресс, 2003. - 688 с.
  5. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М.: Дело, 1995. - 352с.
  6. Гурьянов С.А. Маркетинг банковских услуг / Под общей редакцией д. э. н., профессора Томилова B. B. - М.: Юрайт - Издат, 2005. - 320с.
  7. Данько Т.П. Управление маркетингом. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 349с.
  8. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, 1995. - 420с.
  9. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 2007. - 387 с.
  10. Зубченко Л.А. Новые тенденции в развитии банковского маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом, 2006. - №1.
  11. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2004. - 648 с.
  12. Максютов А. А. Банковский менеджмент: Учебно-практ. пос. - М.: Экономика, 2005. - 320с.
  13. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Под ред. В.А. Алексунина. - М.: Маркетинг, 2004. - 516 с.
  14. Маркетинг / Под ред. Н.П. Ващекина. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2008.- 312 с.
  15. Медведев П.М. Организация маркетинговой службы с нуля. - Питер, 2005. - 224с.
  16. Моисеева Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 232 с.
  17. Мхитарян С.В. Отраслевой маркетинг. - М.: Эксмо, 2006. - 368с.
  18. Ноздрева  Р.Б.,  Цыгичко  Л.И.  Маркетинг: как побеждать на рынке.  -  М.: Финансы и статистика, 2008. - 345с.        
  19. Основы банковского дела в РФ. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 512с.
  20. Печникова А. Банковские операции. - М., 2005. - 368с.
  21. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. - М.: Международные отношения. - 2008. - 345 с.
  22. Родин В.Г. Основы маркетинга. - М., 2007 . - 328 с.
  23. Современный маркетинг / Под. Ред. В.Е. Хруцкого - М., Финансы и статистика, 2008 . - 542 с.
  24. Соловьев Б.А. Основы теории и практики маркетинга. - М.: МИНХ им. Г.В. Плеханова, 2007. - 268 с.
  25. Товасиева А. М. Банковское дело - М.: ЮНИТИ, 2005. -  671с.
  26. Управление маркетингом / Под ред. Васильева Г.В. - М.: Экономика, 2007. - 560с.
  27. Управление маркетингом / Под ред. Родионова В.А. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 370с.
  28. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. -- М.: ИНФРА-М, 2004. - 312 с.
  29. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга. - Ростов-на-Дону, 2007. - 480 с.

Информация о работе Маркетинг в системе стратегического управления банком