Лизинг - капиталосберегающая форма финансовых инвестиций

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 23:34, курсовая работа

Описание работы

Актуальность развития лизинга в России, включая формирование лизингового рынка в СНГ, обусловлена, прежде всего, неблагоприятным состоянием парка оборудования (значительный удельный вес морально устаревшего оборудования, низкая эффективность его использования, необеспеченность запасными частями и т. д.). Одним из вариантов решения этих проблем может быть лизинг, который объединяет элементы внешнеторговых, кредитных и инвестиционных операций.

Содержание

Введение 3
Сущность лизинга
История развития лизинга 5
Понятие и значение лизинга 6
Формы и виды лизинга 9
Объекты и субъекты лизинга 13
Рынок лизинга в России 17
Меры Государственной поддержки 18
Перспективы развития лизинга 21
Практическая часть 23
Заключение 28
Список используемой литературы 30

Работа содержит 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ РАБОТА!!!.doc

— 145.50 Кб (Скачать)

  2. Недальновидная, ничем не обоснованная  и разрушительная система налогообложения  лизинговых операций

  3. Равнодушие, неисполнительность и  безответственность различных звеньев  государственной власти.

  4. Отсутствие чёткой и обоснованной государственной инвестиционной стратегии и несогласованность действий различных звеньев законодательной и исполнительной власти.

  Продвижение страны к экономическому подъёму сдерживается прежде всего двумя основными факторами:

  * Узостью платежеспособного спроса  населения и низкой инвестиционной  активностью.

  * Низкой инвестиционной активностью

  Факторы, обуславливающие преимущество, - одинаковый стартовый капитал позволяет  при лизинге задействовать значительно  больше производственных мощностей, чем при покупке в кредит с процентами. 
 
 
 
 
 
 
 
 

  3. Меры Государственной  поддержки

   

  В целях создания благоприятных условий  для развития лизинга, как эффективного механизма преодоления промышленного спада и активизации инвестиционного процесса в экономике, в целях поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, дальнейшего развития частного бизнеса, повышения эффективности предпринимательской деятельности в сфере производства, а также учитывая мировой опыт широкого использования лизинга, государство проводит политику, поддерживающую лизинговые отношения.

  Все мероприятия и меры по государственной  поддержке деятельности лизинговых организаций (компаний, фирм), установленные  законами РФ, Постановлениями Правительства  РФ, а также решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции, можно разделить на две группы: общие направления и специальные, т.е. в отдельных отраслях.

  Для поддержки частного капитала государство  принимает долевое участие в создании инфраструктуры лизинговой деятельности в отдельных целевых инвестиционно-лизинговых проектах, а также выделяет предприятиям, осуществляющим лизинг, государственные заказы на поставки товаров для государственных нужд. Для реализации лизинговых проектов государство предоставляет инвестиционные кредиты. Предоставляет банкам и другим кредитным учреждениям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, освобождение от уплаты налога на прибыль, получаемую ими от предоставления кредитов субъектам лизинга, на срок не менее чем три года для реализации договора лизинга. В целях создания благоприятных экономических условий для деятельности лизинговых компаний им предоставляются в законодательном порядке налоговые и кредитные льготы. Подготавливаются решения о снижении ставок таможенных пошлин на ввозимые в РФ виды технологического оборудования, не имеющего отечественных аналогов.

  Совершенствование, развитие, формирование нормативно-правовой базы, обеспечивающей защиту правовых и имущественных интересов участников лизинговых сделок, является одной из основных задач государства в сфере поддержки.

  Государство проводит политику поддержки лизинговой деятельности не только в области  экономики, но и на образовательном  уровне по вопросу обучения основам лизинговой деятельности: повышение квалификации преподавателей, обучение студентов, подготовка и переподготовка государственных служащих, занимающихся вопросами лизинга.

  Государство содействует созданию новых кампаний, специализирующихся на лизинге: дорожно-строительного и строительно-монтажного оборудования, оборудования для производства цемента, материалов и изделий на его основе, технических средств и оборудования для Федеральной дорожной службы России, морского, речного, автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, авиационной техники, племенного скота и многолетних насаждений, машин и оборудования для агропромышленного комплекса и других отраслей народного хозяйства.

  Вывод: в Федеральном законе "О финансовой аренде (лизинге)" имеется целая глава "Государственная поддержка лизинговой деятельности". В ней насчитывается 12 мер государственной поддержки лизинговой деятельности. Однако большинство из них носят не обязательный, а рекомендательный характер. Кроме того, большинство этих мер носят формальный характер. Так, в качестве первой меры государственной поддержки лизинговых организаций названа "разработка и реализация федеральной программы развития лизинговой деятельности в Российской Федерации или в отдельном регионе как части программы среднесрочного и долгосрочного социально - экономического развития Российской Федерации или региона". Но в чём выражается эффективность этой поддержки? Проект федеральной программы развития лизинга был подготовлен семь лет назад. Три с половиной года назад был принят Федеральный закон "О лизинге". Однако федеральная программа развития лизинга так и осталась проектом. Также обстоит дело и с такими мерами государственной поддержки лизинга, как налоговые льготы банкам и лизингодателям. Примечательно и то, что почти все меры государственной поддержки лизинга обещаны посредникам - лизинговым компаниям и банкам, а не главному рабочему экономики - лизингополучателю. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  4. Перспективы развития лизинга 

  Одним из важнейших факторов, определяющих перспективы лизинга в России, является цена кредита.

  Согласно  правилам, применяются неизменные процентные ставки за кредит на весь срок действия лизингового договора. Но цена кредита  не остаётся неизменной. Сохранение прежнего порядка установления платы за кредит может ущемлять интересы сторон лизинговой сделки (кредитора или лизингополучателя). Поэтому представляется целесообразным установить «плавающие» ставки по кредитам, предоставляемым на покупку лизингуемого оборудования, которые менялись бы пропорционально изменению ставки рефинансирования.

  Самое главное заключается в том, чтобы осознать народно-хозяйственное значение лизинга как мощного инструмента мобилизации инвестиционных ресурсов и обновления технологической базы производства.

  Освобождение  от налогообложения прибыли, направленной на инвестиции в основной капитал, финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок и освоение новых технологий

  Расширение  государственного финансирования инвестиций в НИОКР до уровня законодательно установленной нормы.

  Снижение  процентных ставок за кредит и создание механизмов рефинансирования производственной деятельности, развитие новых для России направлений кредитования и в первую очередь ипотечного кредитования и лизинга.

  Создание  институтов развития, включая Банк развития, способных мобилизовать инвестиционные ресурсы в развитие производственной сферы с помощью государственных гарантий, кредитных ресурсов государственных банков, формирования каналов рефинансирования производственных инвестиций с участием Центрального банка Российской Федерации

  Развитие  рынка корпоративных ценных бумаг  с целью финансирования производственных инвестиций

  Принятие  эффективных мер по пресечению нелегального вывоза капитала за границу и трансформации сбережений населения в накопления, повысив роль Сберегательного банка в этом.

  Привлечение иностранного капитала для финансирования производственной сферы.

  Реализация  этих мер потребует существенной корректировки денежно-кредитной  и налогово-бюджетной политики государства, их нацеленности, прежде всего на увеличение производительности и повышение эффективности инвестиционного процесса, и обеспечение высоких и устойчивых темпов экономического роста. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ. 

Предприятие заинтересованно в приобретении оборудования, но не имеет достаточных финансовых средств на момент покупки.

В приведённом  примере сравнивается возможность  приобретения предприятия основных средств за счет заемных средств (кредита) и  приобретения этих же основных средств посредством лизинга. 

Исходные  данные для сравнительного анализа: 

Базовая стоимость оборудования - сумма кредита - 5'000'000,00 рублей.

Процентная  ставка по кредиту - 16 % годовых .

Срок  финансирования и срок лизинга - 3 года .

Срок  амортизации при кредите - 10 лет .

Погашение тела кредита - ежемесячными равномерными платежами с начислением процентов  на оставшуюся часть.  

Ставки  налогов:

Налог на прибыль - 24 %; Налог на имущество - 2,2 %; НДС - 18 % 

Дополнительные  параметры при  лизинге:

Ставка  комиссии лизингового центра (для указанной суммы проекта) - 7 % годовых.

Процентная  ставка по кредиту, выставляемая в качестве компенсации - 16 % годовых.

В состав лизинговых платежей включается компенсация  налога на имущество лизинговой компании в рамках проекта из расчёта ускоренной амортизации за срок договора лизинга.

Авансовый платёж по договору лизинга равен 0 рублей.

Расчёты показывают следующие  расходы предприятия: 

КРЕДИТ:

Погашение тела кредита: 5'000'000,00 рублей.

Начисленные проценты: 1'235'555,54 рублей

Налог на имущество предприятия за срок кредита: 239'214,15 рублей.

На момент полного погашения кредита сумма  начисленной амортизации составит: 1'260'681,36 рублей.  

Сумма начисленных процентов по кредиту, начисленного налога на имущество предприятия  и начисленной амортизации на данное оборудование уменьшает налогооблагаемую базу по налогу на прибыль и составляет: 2'735'451,05 рублей. Таким образом, экономия по налогу на прибыль составит: 656'508,25 рублей, а в сумме с НДС равным 762'711,87 рублей, образовавшимся при покупке оборудования, даёт экономию средств предприятия по налогам в размере: 1'419'220,12 рублей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КРЕДИТ  БАНКА 

1 Величина тела кредита, руб 5'000'000,00
2 Срок кредита, мес. 36
3 Проценты по кредиту банка 16,00%
4 Начисленные проценты за исследуемый срок (начисление на остаток), руб. 1'235'555,54
5 Итого: 6'235'555,54
6 НДС к зачёту при покупке оборудования, руб. 762'711,87
7 Налог на имущество  предприятия за исследуемый срок, руб. 239'214,15
8 Начисленная амортизация  за исследуемый срок (без ускоренной амортизации), руб. 1'260'681,36
9 Сумма уменьшения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль, руб. 2'735'451,05
10 Экономия по налогу на прибыль, руб. 656'508,25
11 Сумма, уменьшающая  расходы предприятия по налогам, руб. 1'419'220,12
12 Итого: Затраты  предприятия при кредитной схеме, руб. 5'055'549,57
 
 

4) 5 000 000,00 х 16 % / 365(дней в году) х 30 (дней в месяце)

5) 5 000 000,00 + 1'235'555,54 = 6'235'555,54

6) 5 000 000,00 / 118 % х 18 % = 762'711,87 (НДС 18 %)

7) 5 000 000,00 - 762'711,87 = 4 237 288,13 (Сумма без НДС)

     Сумма без НДС х 10 % / 100 % = 420 227,12 (Годовая сумма амортизации)

      10 % = 100 % / 10 лет

8) Сумма  без НДС – Годовая сумма  амортизации х 2,2 % ( Ставка налога  на        имущество)

9) 1'235'555,54 + 239'214,15 + 1'260'681,36 = 2'735'451,05

Информация о работе Лизинг - капиталосберегающая форма финансовых инвестиций