Леверидж и его роль в финансовом менеджменте

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 18:33, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является определение эффективности операционного и финансового рычагов, определить понятие порога рентабельности.
Основываясь на цели работы, были установлены следующие задачи:
- выявить определение финансового рычага и показать возможности расчета его эффективности;
- установить определение операционного рычага и показать возможности расчета его эффективность;
- установить определение порога рентабельности.

Содержание

Введение
Обзор литературы
Роль левериджа в финансовом менеджменте предприятия и его оценка
2.1 Понятие левериджа и его значение
2.2 Производственный леверидж как инструмент для управления прибылью от продаж
2.3 Оценка и границы применения финансового левериджа
2.4 Понятие порога рентабельности и его значение для предприятия
Выводы и предложения
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ.doc

— 171.50 Кб (Скачать)
 

     Отсюда, порог рентабельности равен 8571,4 тыс., то есть при достижении выручки от реализации в 8571,4 тыс. предприятие достигает, наконец окупаемости постоянных и переменных затрат. Каждая следующая проданная единица товара уже будет приносить прибыль. Зная порог рентабельности, можем определить запас финансовой прочности предприятия. Разница между достигнутой фактической выручкой от реализации и порогом рентабельности составляет запас финансовой прочности предприятия. Если выручка от реализации опускается ниже порога рентабельности, то финансовое состояние предприятия ухудшается, образуя дефицит ликвидных средств. Запас финансовой прочности = 10 000 тыс. - 8571,4 тыс. = 1428,6 тыс., что соответствует примерно 14 % выручки от реализации. Это означает, что предприятие способно выдержать 14 % -ное снижение выручки от реализации без серьезной угрозы для своего финансового положения.

 

     Выводы и предложения

     В заключении подведем итоги данной работы.

     Эффект  финансового рычага – это приращение к рентабельности собственных средств, получаемое благодаря использованию  кредита, несмотря на платность последнего.

     Дифференциал  – это разница между экономической  рентабельностью активов и средней  расчетной ставкой процента по заемным  средствам.

     Плечо финансового рычага – характеризует  силу воздействия финансового рычага – это соотношение между заемными и собственными средствами.

     Если  новое заимствование приносит предприятию  увеличение уровня эффекта финансового  рычага, то такое заимствование выгодно. Но при этом необходимо внимательнейшим  образом следить за состоянием дифференциала: при наращивании плеча финансового рычага банкир склонен компенсировать возрастание своего риска повышением цены кредита.

     Риск  кредитора выражен величиной  дифференциала: чем больше дифференциал, тем меньше риск; чем меньше дифференциал, тем больше риск.

     Разумный  финансовый менеджер не станет увеличивать любой ценной плечо финансового рычага, а будет регулировать его в зависимости от дифференциала.

     Дифференциал  не должен быть отрицательным.

     Эффект  финансового рычага оптимально должен быть равен одной трети – половине уровня экономической рентабельности активов.

     Чем больше проценты и чем меньше прибыль, тем больше сила финансового рычага и тем выше финансовый риск, связанный  с предприятием:

     - возрастает риск не возмещения  кредита с процентами для банкира;

     - возрастает риск падения дивиденда и курса акций для инвестора.

     Исходя  из расчетов в курсовой работе можно  сделать вывод: связь между рентабельностью  собственного капитала и суммой заемного капитала – прямая, т.е. чем больше денег предприятие берет взаем, тем большую прибыль оно получает с каждого гривны собственного капитала.

     Операционный рычаг это прогрессивное нарастание величины чистой прибили при увеличении объема продаж, обусловленное наличием постоянных затрат, не изменяющихся с увеличением объема производства и реализации продукции. Он состоит в том, что любое изменение объемов продаж вызывает более сильное изменение прибыли. Кроме того, сила операционного рычага возрастает с ростом удельного веса постоянных затрат.

     В условиях рыночной экономики благополучие предприятия напрямую зависит от величины получаемой прибыли. Требуются обоснованные и взвешенные подходы при принятии как стратегических, так и тактических решений на основе широкого использования экономических методов, базирующихся на системе показателей, отражающих взаимосвязь существующих отношений в реальной экономической системе. Рассмотрим операционный рычаг как инструмент управления и влияния на прибыль предприятия.

     Действие финансового рычага неизбежно создает известный риск (финансовый), связанный с деятельностью фирмы, действие производственного (операционного) рычага также создает риск (производственный), связанный с деятельностью фирмы. Следовательно, закономерным представляется вывод, что при более точном рассмотрении деятельности предприятия происходит суммирование финансового и производственного рисков.

 

      Список использованной литературы

  1. Александер Г.Д., Бейли Д.В., Шарп У.Ф. Инвестиции. М.: ИНФРА-М, 2004, с. 1028.
  2. Маркина Н.А., Аркин В.Г. Финансовый менеджмент. Учебник издание 2, М.: Юнити-Дана, 2004, с. 416.
  3. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент. М.: ИНФРА-М., 2005, с. 240.
  4. Бизнес-словарь: www.businessvoc.ru.
  5. Бригхем Юджин Ф. Энциклопедия финансового менеджмента. // Под ред. Пенькова Б.Е. М.: РАГС, 2000, с. 341.
  6. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2005, с. 768.
  7. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. М.: ИКЦ «ФИС». 1997. – с. 224.
  8. Семенов Н.К. Финансовый менеджмент. Теория и практика. Учебник издание 5, М.: Перспектива, 2002, с. 656.
  9. Уилсон П. Финансовый менеджмент в малом бизнесе. Перевод с английского. Под редакцией Микрюкова В.А. - М.: Аудит, 1995 (не переиздавалось).
  10. Царев В.В. Оценка экономической эффективности инвестиций. Спб.: Питер, 2004, с. 464.

11. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев, А.В., Малеева, Л.И. Ушвицкий. - М.: Финансы и статистика, 2006. – 672 с.

12. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика. М.: Перспектива, 1999.

13. Петросян Н.Е. Финансовый менеджмент: учебно-методическое пособие. Пенза – 2008 г.

14. О.Э. Вальтер, Е.Н. Понеделкова Финансовый менеджмент. - М.: Колос, 2002-176 с.

Информация о работе Леверидж и его роль в финансовом менеджменте