Коэффициенты рентабельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 18:24, курсовая работа

Описание работы

Для оценки эффективности финансово-производственной деятельности предприятия широко используется показатели рентабельности, то есть прибыльности или доходности капитала, ресурсов или продукции. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов деятельности предприятия с различных позиций в соответствии с интересами участников рыночного обмена.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..2
1. Понятие рентабельности…………………………………………………………3
2. Виды рентабельности……………………………………………………………..5
3. Сущность и значение показателей рентабельности…………………………….8
4. Система показателей рентабельности………………………………………….11
5. Виды показателей рентабельности и их расчеты……………………………...13
6. Факторы, влияющие на рентабельность………………………………………..17
Заключение………………………………………………………………………….21
Список использованных источников…………………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа. Финансовый менеджмент. Одинокова Н.Ю. К14ФК31.docx

— 69.80 Кб (Скачать)
Курсовая работа
 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ /МУБиНТ/ 

Кафедра «Бизнеса и финансов» 
 
 
 
 
 

по  дисциплине «Финансовый менеджмент» 

Тема: Коэффициенты рентабельности. 
 
 
 

Выполнил:  студент группы К14ФК31

Одинокова Наталья Юрьевна

__________________________________

                  (подпись  студента)

              «26» мая 2011г. 

Преподаватель: Смирнова О.А.

____________________

(должность,  ученая степень)

__________________________________

                    (подпись   руководителя)

                «___» ________ 2011г. 
                 
                 

    Курсовая  работа защищена с оценкой___________________________ 
     
     

Кострома 2011 
 
 

Содержание 

Введение……………………………………………………………………………..2

1. Понятие рентабельности…………………………………………………………3

2. Виды рентабельности……………………………………………………………..5

3. Сущность и  значение показателей рентабельности…………………………….8

4. Система показателей  рентабельности………………………………………….11

5. Виды показателей  рентабельности и их расчеты……………………………...13

6. Факторы, влияющие  на рентабельность………………………………………..17

Заключение………………………………………………………………………….21

Список использованных источников……………………………………………...22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Для оценки эффективности финансово-производственной деятельности предприятия широко используется показатели рентабельности, то есть прибыльности или доходности капитала, ресурсов или продукции. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов деятельности предприятия с различных позиций  в соответствии с интересами участников рыночного обмена.

     Рентабельность  предприятия отражает степень прибыльности его деятельности в исследовании уровней и динамики финансовых коэффициентов  рентабельности и оборачиваемости, которые являются относительными финансовыми  показателями деятельности предприятия.

     На  основе анализа средних уровней  рентабельности можно определить, какие  виды продукции и какие хозяйственные  подразделения обеспечивают большую  доходность. Это становится особенно важным в современных, рыночных условиях, где финансовая устойчивость предприятия  зависит от специализации и концентрации производства.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Понятие рентабельности.
 
 

     Итоги работы компании во внешней торговле подлежат оценке за любой отчетный период. В связи с этим по данным учета и отчетности исчисляется  система различных количественных и качественных показателей, призванная дать всестороннюю оценку деятельности компании. Показатели эффективности  дают ориентировочную оценку выгодности экспортных и импортных операций. Прежде всего, рассмотрим, что представляет собой рентабельность.

     Одно  из его определений звучит так: рентабельность (от нем. rentabel - доходный, прибыльный), показатель экономической эффективности производства на предприятиях. Комплексно отражает использование материальных, трудовых и денежных ресурсов. Рентабельным считается предприятие, которое  приносит прибыль.

     Можно привести еще одно понятие рентабельности: рентабельность - показатель, представляющий собой отношение прибыли к  сумме затрат на производство, денежным вложениям в организацию коммерческих операций или сумме имущества  фирмы используемого для организации  своей деятельности.

     Разделяют рентабельность как общую - процентное отношение балансовой (общей) прибыли  к среднегодовой суммарной стоимости  производственных основных фондов и  нормируемых оборотных средств; и рентабельность расчетную - отношение  расчетной прибыли к среднегодовой  стоимости тех производственных фондов, с которых взимается плата  за фонды. Применяется также показатель уровня рентабельности к текущим  затратам - отношение прибыли к  себестоимости товарной или реализованной  продукции.

     Каждое  предприятие самостоятельно осуществляет свою производственную и хозяйственную  деятельность на принципах самоокупаемости  и прибыльности. Предприятие имеет  определенные расходы по изготовлению продукции и ее реализации. Эти  расходы представляют издержки производства данного предприятия (себестоимость), или индивидуальные издержки. Однако издержки отдельного продукта по предприятиям могут отклоняться от средних издержек по отрасли, которые принимаются за общественно необходимые затраты или стоимость, денежное выражение которых составляет цену продукта. Наличие индивидуальных издержек, порождает обособление другой части стоимости продукции - прибыль, а следовательно, и относительного ее измерения - рентабельности.

     Однако  абсолютная величина прибыли не дает представления об уровне и изменении  эффективности производства или  торговли. Сумма прибыли может  увеличиваться, а эффективность  производства может оставаться на прежнем  уровне или даже снизиться. Это происходит в том случае, если прирост прибыли  получен за счет экстенсивных (количественных) факторов производства - увеличения численности  работников, роста парка оборудования и так далее. Если же при росте  численности работников их производительность осталась прежней или снизилась, то эффективность производства соответственно не изменяется или даже снижается.

     Основными отличительными признаками рентабельности в системе торговых и производственных отношений являются следующие:

- отношение  прибыли к издержкам производства, характеризующие уровень прибыльности  текущих затрат (на приобретение  сырья, материалов, топлива, на  амортизацию средств труда, расходы  по управлению и обслуживанию  производства и заработной плате  работников);

- отношение  прибыли к среднегодовой стоимости  производственных фондов, характеризующие  относительный размер возрастания  авансированных затрат и дающее  оценку экономической эффективности  производственных фондов.

     Реальный  смысл имеют признаки рентабельности, которые характеризуют эффективность  затрат по прибыли, полученной после  реализации.

     Распределительная функция рентабельности конкретно  проявляется в том, что ее величина является одним из основных критериев  для распределения части прибавочного продукта - прибыли. 

    1. Виды  рентабельности.
 

     Рентабельность  – это относительный показатель интенсивности производства, так  как отражает уровень прибыльности относительно определенной базы. Фирма  рентабельна, если суммы выручки  от реализации продукции достаточно не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования  прибыли. Таким образом, рентабельность характеризует эффективность работы предприятия, дает представление о  способности предприятия к приращению капитала.

     Рентабельность  продукции (норма прибыли) – это  отношение общей суммы прибыли  к издержкам производства и реализации продукции (относительная величина прибыли, приходящейся на 1 руб. текущих  затрат):   

где - цена единицы продукции;

- себестоимость единицы продукции.

     Рентабельность  производства (общая) показывает отношение  общей суммы прибыли к среднегодовой  стоимости основных  и нормируемых оборотных средств (величину прибыли в расчете на 1 руб. производственных фондов):   

где – сумма прибыли;

    - среднегодовая стоимость  основных средств; 

     – средние за  год остатки оборотных  средств.

     Этот  показатель характеризует эффективность  производственно-хозяйственной деятельности предприятия, отражая при какой  величине использованного капитала получена данная масса прибыли.

     С помощью рентабельности продукции  оценивают эффективность производства отдельных видов изделий, а рентабельность производства, или общая, балансовая рентабельность, служит показателем  эффективности работы предприятия (отрасли) в целом. 

     Повышению уровня рентабельности способствует увеличение массы прибыли, снижение себестоимости  продукции, улучшение использования  производственных фондов. Показатели рентабельности используют при оценке финансового состояния предприятия.

     Различают следующие виды рентабельности: 

1) рентабельность  производства (рентабельность производственных  фондов) рассчитывается по формуле:   

где - общая (валовая) прибыль за год (или другой период);  
         - среднегодовая стоимость основных производственных     фондов;   
       - среднегодовой остаток нормируемых оборотных средств. 

2) рентабельность  собственного капитала, который  характеризуется размером уставного  фонда (акционерного капитала):   

где - чистая прибыль (с учетом уплаты процентов за кредит);  
         - собственный капитал, величина которого принимается по данным баланса и равна сумме активов за минусом долговых обязательств. 

     Показатель  рентабельности собственного капитала интересует всех акционеров, так как  определяет верхнюю границу дивидендов. 

3) рентабельность  совокупных активов характеризует  эффективность использования всего  наличного имущества предприятия:   

где - средняя сумма активов баланса предприятия. 

4) рентабельность  продукции характеризует эффективность затрат на ее производство и сбыт:   

где - прибыль от реализации продукции (работ, услуг);   
- полная себестоимость реализованной продукции. 

5) рентабельность  отдельного вида продукции:   

где и - соответственно цена и полная себестоимость единицы определенного вида продукции. 

6) рентабельность  продаж показывает долю прибыли,  приходящуюся на одну денежную  единицу продаж (стоимость реализованной  продукции  ):   

     Основные  пути роста рентабельности производства - развитие наиболее прогрессивных  отраслей, рациональное размещение объединений, предприятий, повышение удельного  веса специализированного производства, применение современные методов  организации производства и труда  в соответствии с требованиями научно-технического прогресса, ускорение внедрения  и освоения новой, более прогрессивной  техники, повышение производительности труда, снижение себестоимости продукции, улучшение ее качества, усиление режима экономии в расходовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов и  повышение материальной заинтересованности работников в результатах своего труда. 
 

3.Сущность и значение показателей рентабельности. 

Информация о работе Коэффициенты рентабельности