Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 18:24, курсовая работа
Для оценки эффективности финансово-производственной деятельности предприятия широко используется показатели рентабельности, то есть прибыльности или доходности капитала, ресурсов или продукции. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов деятельности предприятия с различных позиций в соответствии с интересами участников рыночного обмена.
Введение……………………………………………………………………………..2
1. Понятие рентабельности…………………………………………………………3
2. Виды рентабельности……………………………………………………………..5
3. Сущность и значение показателей рентабельности…………………………….8
4. Система показателей рентабельности………………………………………….11
5. Виды показателей рентабельности и их расчеты……………………………...13
6. Факторы, влияющие на рентабельность………………………………………..17
Заключение………………………………………………………………………….21
Список использованных источников…………………………………
Коэффициент рентабельности собственного капитала позволяет определить эффективность использования капитала, вложенного в предприятие его собственниками (акционерами) по сравнению с другими направлениями инвестирования. В западной практике значение данного показателя оказывает существенное влияние на уровень котировки акций предприятия.
Допустимые значения: чем выше значение коэффициента, тем лучше.
Важным приемом анализа является оценка взаимозависимости следующих показателей:
1) рентабельности активов;
2) рентабельности реализации;
3) оборачиваемости активов.
Если
числитель и знаменатель
Полученная формула получила название «формулы Дюпона», так как именно эта компания первой стала использовать ее в своем финансовом управлении.
Формула Дюпона:
-
отражает зависимость
- показывает возможные причины снижения уровня рентабельности активов (снижение уровня рентабельности реализации или скорости оборачиваемости активов);
-
показывает возможность
Результаты анализа рентабельности активов являются основой для принятия решений о средствах повышения рентабельности реализации и скорости оборота активов.
Повышение рентабельности реализации может быть достигнуто за счет:
- уменьшения расходов, включаемых в себестоимость;
- повышения цен на реализуемую продукцию;
-
превышения темпов роста
Расходы, включаемые в себестоимость, могут быть снижены за счет:
- использования более дешевых сырья и материалов;
-
повышения производительности
- сокращения непроизводственных расходов.
Повышение цен на реализуемую продукцию в условиях развитой (цивилизованной) экономики могут себе позволить не все предприятия. Способность увеличивать издержки производства, оплачиваемые потребителями, в том числе в условиях ухудшения экономической конъюнктуры и при этом без каких-либо негативных последствий, называется ценовой властью. Ею обладают, как правило, предприятия, выпускающие уникальную продукцию или оказывающие услуги, суть которых важнее, чем их цена.
Повышение скорости оборота активов достигается за счет увеличения объема реализации:
- при сохранении активов на постоянном уровне;
- при уменьшении активов.
Уменьшение активов, в свою очередь, достигается за счет:
-
в части долгосрочных активов
— выявления и ликвидации
-
в части краткосрочных активов
— в случае чрезмерного объема
материально-производственных
-
ускорения погашения
-
использования денежных
6.Факторы,
влияющие на рентабельность.
В
течение производственного
Рассмотрим
сначала факторы, непосредственно
связанные с деятельностью
Внепроизводственные факторы включают в себя:
-
снабженческо-сбытовую
-
природоохранные мероприятия,
-
штрафы и санкции за
На
финансовые результаты деятельности фирмы,
а следовательно и на рентабельность
косвенно влияют социальные условия
труда и быта работников, финансовая
деятельность предприятия, то есть управление
собственным и заемным
Из курса экономической теории известно, что процесс производства состоит из трех элементов: средства труда, предметы труда и трудовые ресурсы. В связи с этим, выделяют такие производственные факторы, как наличие и использование средств труда, предметов труда и трудовых ресурсов. Названные факторы являются основными факторами роста прибыли и рентабельности предприятия, именно с повышением эффективности их использования связываются процессы интенсификации производства.
Влияние производственных факторов на результат деятельности можно оценить с двух позиций: как экстенсивное и как интенсивное. Экстенсивные факторы связаны с изменением количественных параметров элементов процесса производства. К ним относятся :
-
изменение объема и времени
работы средств труда (
-
изменение количества
-
изменение численности рабочих,
Количественное изменение производственных факторов всегда должно быть оправдано изменением объема выпускаемой продукции, другими словами предприятие должно следить за тем, чтобы не снижались тепы прироста прибыли относительно темпов прироста затрат.
Интенсивные производственные факторы связаны с повышением качества использования производственных факторов. К ним относятся:
-
повышение качественных
-
использование прогрессивных
-
повышение квалификации
Кроме
внутренних факторов на рентабельность
предприятия оказывают
-
географическое положение
-
конкуренция и спрос на
- ситуация на смежных рынках, например, на финансовом, кредитном, рынке ценных бумаг, сырьевых ранках, так как изменение доходности на одном ранке, влечет за собой снижение доходности на другом (например, повышение доходности государственных ценных бумаг ведет к сокращению инвестиций в реальный сектор экономики).
-
государственное вмешательство
в экономику, которое
Заключение
Показатели
рентабельности (доходности) являются
общеэкономическими. Они отражают конечный
финансовый результат и отражаются
в бухгалтерском балансе и
отчетности о прибылях и убытках,
о реализации, о доходе и рентабельности.
Рентабельность можно рассматривать
как результат воздействия
Рентабельность
является результатом производственного
процесса, она формируется под
влиянием факторов, связанных с повышением
эффективности оборотных
Показатель
рентабельности производства имеет
особенно важное значение в современных,
рыночных условиях, когда руководству
предприятия требуется
Список
использованных источников
1. Баканов
М.И. Анализ хозяйственной
2. Бакадоров
В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-
3. Ворот И.В. Экономика фирмы. - М.: Высшая школа, 2004.
4. Ковалева А.М. Финансовый анализ - М.: Финансы и статистика, 2004.
5. Кравченко
Л.И. Анализ хозяйственной
6. Мелентьева
В. Анализ рентабельности
7. Раицкий К.А. Экономика предприятия. - М.: Маркетинг, 2004.
8. Савицкая
Г.В. Анализ хозяйственной