Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 18:24, курсовая работа
Для оценки эффективности финансово-производственной деятельности предприятия широко используется показатели рентабельности, то есть прибыльности или доходности капитала, ресурсов или продукции. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов деятельности предприятия с различных позиций в соответствии с интересами участников рыночного обмена.
Введение……………………………………………………………………………..2
1. Понятие рентабельности…………………………………………………………3
2. Виды рентабельности……………………………………………………………..5
3. Сущность и значение показателей рентабельности…………………………….8
4. Система показателей рентабельности………………………………………….11
5. Виды показателей рентабельности и их расчеты……………………………...13
6. Факторы, влияющие на рентабельность………………………………………..17
Заключение………………………………………………………………………….21
Список использованных источников…………………………………
Обобщающим
показателем экономической
На
основе анализа средних уровней
рентабельности можно определить, какие
виды продукции и какие
В
условиях рыночных отношений велика
роль показателей рентабельности продукции,
характеризующих уровень
Каждое
предприятие самостоятельно осуществляет
свою производственную и хозяйственную
деятельность на принципах самоокупаемости
и прибыльности. Предприятие имеет
определенные расходы по изготовлению
продукции и ее реализации. Эти
расходы представляют издержки производства
данного предприятия (себестоимость),
или индивидуальные издержки. Однако
издержки отдельного продукта по предприятиям
могут отклоняться от средних
издержек по отрасли, которые принимаются
за общественно необходимые
Однако
абсолютная величина прибыли не дает
представления об уровне и изменении
эффективности производства или
торговли. Сумма прибыли может
увеличиваться, а эффективность
производства может оставаться на прежнем
уровне или даже снизиться. Это происходит
в том случае, если прирост прибыли
получен за счет экстенсивных (количественных)
факторов производства – увеличения
численности работников, роста парка
оборудования и так далее. Если же
при росте численности
Основными отличительными признаками рентабельности в системе торговых и производственных отношений являются следующие:
-
отношение прибыли к издержкам
производства, характеризующие уровень
прибыльности текущих затрат (на
приобретение сырья,
-
отношение прибыли к
Реальный
смысл имеют признаки рентабельности,
которые характеризуют
Распределительная
функция рентабельности конкретно
проявляется в том, что ее величина
является одним из основных критериев
для распределения части
Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:
1.
Рентабельность продукции,
2.
Рентабельность
3.
Рентабельность вложений в
Рентабельность продукции показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а также более быстрым ростом цен чем затрат.
Показатель рентабельности продукции включает в себя следующие показатели:
-
рентабельность всей
- общая рентабельность, равная отношению балансовой прибыли к выручке от реализации продукции (без НДС);
-
рентабельность продаж по
-
рентабельность отдельных
Рентабельность вложений предприятия - это следующий показатель рентабельности, который показывает эффективность использования всего имущества предприятия.
Среди показателей рентабельности предприятия выделяют 5 основных:
1.Общая
рентабельность вложений, показывающая
какая часть балансовой
2.Рентабельность вложений по чистой прибыли.
3.Рентабельность
собственных средств,
4.Рентабельность
долгосрочных финансовых
5.Рентабельность
перманентного капитала. Показывает
эффективность использования
4.Система
показателей рентабельности.
Показатели
рентабельности характеризуют финансовые
результаты и эффективность деятельности
предприятия. Они измеряют доходность
предприятия с различных
Показатели рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли предприятий. Поэтому они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.
Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы: показатели рентабельности капитала (активов); показатели рентабельности продукции; показатели, рассчитанные на основе потоков наличных денежных средств.
Первая
группа показателей рентабельности
формируется как отношение
Несовпадение
уровней рентабельности по этим показателям
характеризует степень
Данные показатели специфичны тем, что отвечают интересам всех участников бизнеса предприятия.
Вторая
группа показателей формируется
на основе расчета уровней и
Третья
группам показателей
Данные
показатели дают представление о
степени возможности
5.
Виды показателей
рентабельности и
их расчеты.
Под рентабельностью понимается процентное отношение прибыли к вложенным средствам. Коэффициенты рентабельности показывают, насколько прибыльна деятельность компании, и рассчитываются применительно к валовой и чистой прибыли.
Различают коэффициенты рентабельности активов; рентабельности реализации; рентабельности собственного капитала.
Коэффициент рентабельности активов показывает, сколько денежных средств (независимо от источника их привлечения) потребовалось для получения 1 руб. прибыли. Данный коэффициент является важным показателем конкурентоспособности предприятия, для определения уровня которого полученное значение коэффициента рентабельности активов необходимо сравнить со среднеотраслевым значением.
Допустимые значения: чем выше значение коэффициента, тем лучше.
Первый коэффициент (отношение валовой прибыли к выручке от реализации продукции) отражает:
- способность предприятия
- политику ценообразования.
Таким образом, чем выше значение коэффициента рентабельности реализации как отношения валовой прибыли к выручке от реализации, тем меньше доля себестоимости продукции в составе выручки от реализации. Динамика данного коэффициента может свидетельствовать о необходимости пересмотра цен, а также усиления контроля над расходованием материально-производственных запасов. На значение данного коэффициента существенное влияние оказывают применяемые на предприятии методы оценки материально-производственных запасов. Как известно, метод ФИФО позволяет искусственно завышать, а метод ЛИФО — искусственно занижать прибыль предприятия.
Второй коэффициент (отношение чистой прибыли к выручке от реализации продукции) показывает, сколько рублей чистой прибыли принес каждый рубль стоимости реализованной продукции. Данный показатель признается более важным для целей финансового анализа, чем предыдущий.
Допустимые значения: чем выше значение коэффициента, тем лучше.