Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 14:54, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических основ разработки кадровой политики организации в современных условиях, а также анализ существующей кадровой политики на примере организации АО «Kaspi Bank».
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
определена суть кадровой политики, и ее задачи;
выявлены взаимосвязи кадровой политики и стратегии развития предприятия;
изучены отдельные элементы кадровой политики организации;
Введение
Глава 1. Основы разработки кадровой политики
1.1 Содержание и задачи кадровой политики
1.2 Взаимосвязь кадровой политики и стратегии развития предприятия
1.3 Условия, влияющие на кадровую политику
Глава 2. Практика разработки отдельных элементов кадровой политики в современных условиях
2.1 Планирование, отбор и наем персонала
2.2 Планирование затрат на персонал и методы определения их эффективности
2.3 Организация и проведение аттестации персонала
Глава 3. Разработка кадровой политики в АО «Kaspi Bank»
3.1 Краткая история образования и деятельности АО «Kaspi Bank»
3.2 Анализ кадровой политики организации
3.3 Мероприятия по повышению эффективности кадровой политики организации
Заключение
Список литературы
Приложения
6. Организационная структура
Изменение организационной структуры Банка в 2008 году определило основные направления в кадровой политике Банка.
Структура банка построена
вокруг каналов продаж. Остальные
функции позволяют эффективно управлять
каналами продаж и повышать прибыльность
каждого канала путем предоставления
конкурентоспособных и
В связи с этим, высокое качество знаний в рамках своего конкретного функционала и деятельности становится главным требованием для каждого специалиста банка.
В качестве приоритетных задач в обучении и развитии персонала определены:
обучение и развитие специалистов фронт-офиса;
развитие управленческих и лидерских навыков руководителей среднего уровня;
развитие персонала
через участие в бизнес-
Ключевым направлением
в обучении и повышении профессиональных
знаний стала дистанционная форма.
Дистанционные курсы по банковским
продуктам и процессам
Систематически проводится профессиональное тестирование специалистов на знание нормативных актов, регламентирующих банковскую деятельность. Помимо профессионального тестирования при обучении новым банковским продуктам и услугам, в аттестации персонала, а для руководителей высшего и среднего уровней – комплексная оценка деятельности, основанная на каскадировании стратегических целей банка.
Для повышения качества
отбора персонала в банке используются
тесты способностей, в том числе
дистанционные тесты при
В банке разработаны и внедрены системы мотивации специалистов фронт-офиса, позволяющие работникам влиять на свой доход посредством улучшения качества своего труда и повышения эффективности деятельности, а так же устанавливающие зависимость между доходом работников и результатами бизнеса банка.
В 2009 году продолжилась работа по оптимизации процедур управления и администрирования персонала, завершается проект по переходу на комплексную автоматизированную IT программу по трудовым ресурсам.
Репутация банка, как прогрессивного и устойчивого бизнес партнера, привлекает амбициозных целеустремленных выпускников высших учебных заведений. В Банке сложилась традиция, когда лучшие учащиеся ВУЗов Казахстана проходят учебную практику и стажировку в подразделениях банка, и отличники по итогам стажировки приглашаются на работу в Банк.
В настоящее время Банк имеет квалифицированный и профессионально подготовленный персонал, общая численность которого по состоянию на 01 апреля 2009 года составляет 3925 человек, из которых 1160 работают в головном офисе в городе Алматы, 2765 – в филиалах и отделениях.
Согласно Положению об отборе персонала АО «Kaspi Bank», отбор персонала проходит в две стадии: первичный и профессиональный отбор.
Первичный отбор – процесс отбора кандидатов, обладающих минимальными требованиями для занятия определенной должности. Первичный отбор служит основой отбора персонала на индивидуальной основе.
Профессиональный отбор – процедура дифференциации кандидатов по степени их соответствия определенному виду деятельности и принятия решения о пригодности или непригодности кандидатов. Профессиональный отбор осуществляется путем собеседования, на котором устанавливается наличие:
медицинских и психофизиологических противопоказаний для работы в конкретной области деятельности;
соответствия индивидуальных данных кандидата предъявляемым к работнику на данной должности требованиям.
Сложившаяся в мировой
практике технология проведения отбора
персонала имеет несколько
Ставя перед собой основную задачу - улучшение качества обслуживания клиента, – организация АО «Kaspi Bank» признает тот факт, что выполнение этой задачи целиком и полностью зависит и осуществляется ее сотрудниками. Именно сотрудники ежедневно решают коммерческие, финансовые и управленческие вопросы, общаются с клиентами и поставщиками, государственными и общественными органами, внимательно следящими за деятельностью организации. Именно сотрудники ежедневно создают те самые ценности, которые обеспечивают благополучие организации, ее собственников и сотрудников, ее клиентов и партнеров.
Система стимулирования труда на АО «Kaspi Bank» состоит из следующих элементов:
социальное стимулирование труда;
административное стимулирование труда;
стимулирование труда через оплату труда.
К социальному стимулированию
можно отнести следующие
повышение квалификации сотрудников предприятия, их обучение производится за счет предприятия;
АО «Kaspi Bank» развивает систему мотивации и стимулирования труда персонала и стремится к созданию такой системы, которая бы позволяла вознаграждать сотрудника в соответствие с его результатами.
После рассмотрения существующего на предприятии подхода к работе с персонала сделаем вывод о внедрении современных кадровых технологий на этом предприятии.
Исследуемая компания АО «Kaspi Bank» имеет проработанную кадровую политику и проводит разностороннюю кадровую деятельность. Основной принцип кадровой политики АО «Kaspi Bank» – сближение интересов компании с интересами каждого работника. Кадровую политику данной организации можно охарактеризовать как активную. С точки зрения ориентации на персонал организации кадровая политика АО «Kaspi Bank» является открытой, так как организация прозрачна для потенциальных сотрудников и готова принять на работу любого специалиста, если он обладает соответствующей квалификацией. В целом кадровая политика данной организации является типичной для достаточно молодой компании, проводящей агрессивную политику завоевания рынка и привлечения потенциальных сотрудников.
3.3 Мероприятия
по повышению эффективности
организации
Для совершенствования кадровой политики АО «Kaspi Bank» рекомендуется провести следующие мероприятия:
1. Многоуровневая аттестация
кадров - необходимо существенно
повысить целенаправленность
При этом результаты аттестации должны использоваться, в свою очередь, для оперативной корректировки стратегии, вывода ее на новый уровень, соответствующий актуальным задачам и проблемам АО «Kaspi Bank».
Концепция создания и функционирования новой системы аттестации персонала базируется на следующих основных принципах:
Целостность системы
аттестации, т.е. взаимоувязка различных
аттестационных процессов и процедур
в единый комплекс, способный к
устойчивому функционированию в
системе управления организацией. Для
совершенствования
Многоуровневость системы аттестации, т.е. охват аттестационными процедурами и процессами объектов, представляющих все основные уровни управления организацией - от отдельных работников и коллективов до организации в целом. Для этого в систему аттестации включены такие обычно раздельно существующие процедуры, как элементы стратегического планирования, анализ эффективности организации в целом и его отдельных подразделений, социологическое исследование коллективов, оценка деятельности руководителей и специалистов, совершенствование расстановки и развития персонала;
Стратегичность, т.е. ориентация
оценки состояния и деятельности
объектов аттестации на требования, вытекающие
из комплексной стратегии
Гармоничность взаимодействия системы аттестации с другими подсистемами управления, то есть обеспечение тесного взаимосогласования целей, объектов и процедур аттестации с процессами формирования и реализации кадровой, технической, финансовой и маркетинговой политики организации. Создаваться новая система аттестации также должна синхронно с модернизацией других управленческих подсистем предприятия и компании в целом. Кадровые решения, принимаемые по результатам аттестации персонала и руководства, должны дополняться соответствующими организационно-техническими решениями, направленными на совершенствование организационной структуры и кадрового оснащения предприятия.
2. Формирование кадрового резерва - эффективная подготовка будущих руководителей, а также своевременное выявление кандидатов, способных к работе на высокой должности, являются сегодня важнейшим фактором успеха организации в конкурентной борьбе.
Кадровый резерв создается с целью обеспечения следующих потребностей организации:
минимизации срока адаптации работника в новой должности (для стороннего кандидата этот период может составлять до шести месяцев, в отдельных случаях - больше);
формирования лояльности к организации, что является гарантией долгосрочного и успешного сотрудничества;
постепенной «смены поколений», благодаря чему сохраняются технологии и корпоративная культура (удается избежать глобальных перемен, которые парализуют работу подразделений на продолжительный период).
Для организации АО «Kaspi Bank» необходимо создать два вида кадрового резерва:
прямой - в него входят руководители - кандидаты, готовые к замещению ключевых должностей в настоящий момент или в ближайшем будущем;
перспективный - молодые специалисты с лидерскими качествами, которые в дальнейшем могут занять руководящие должности в компании.
Для успешного внедрения системы подготовки резервистов необходимо соблюдение ряда условий:
проектирование новых отделов и направлений, которые они смогут возглавить;
создание прозрачной системы повышения и перемещения на основе открытых конкурсов;
повышение требований к профессионализму менеджеров, дающее возможность перехода организации к новому этапу развития;
обеспечение максимально
благоприятных условий для
3. Материальное стимулирование
- несомненным условием
4. Нематериальное стимулирование
- кроме денежных выплат в
Моральная поддержка, искренний интерес к личности специалиста играет довольно значимую роль в формировании лояльности сотрудников к организации. Даже если директор фирмы склонен поддерживать дистанцию в отношениях с подчиненными, ему стоит быть более внимательным к ценным специалистам, профессионалам. Неформальные беседы, интерес, проявленный к мнению сотрудника по тем или иным вопросам, создают атмосферу доверия и уважения, которая порой бывает более весома, чем материальное стимулирование. Внимание должно подкрепляться и конкретными действиями начальства.
Большое значение имеет оповещение всего коллектива об участии специалистов, зачисленных в кадровый резерв, во внешних отраслевых творческих конкурсах и семинарах. Эта информация должна быть доступной для всех. В этом случае сотрудник знает, что его личные достижения важны для организации. Наилучшего эффекта проще добиться создав в организации «семейную» атмосферу. Подобные мероприятия также способствуют удержанию профессионалов в организации.