Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 18:13, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является рассмотрение управления затратами и издержками коммерческой организации.
Введение……………………………………………………………………………...3
1 Понятие затрат и издержек коммерческой организации………………………..5
2 Классификация затрат……………………………………………………………12
3 Планирование затрат и издержек в коммерческой организации……………...20
Заключение………………………………………………………………………….31
Список использованных источников……………………………………………...33
Учреждение образования
«Частный институт управления и предпринимательства»
Кафедра Финансов
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине Финансовый менеджмент
на тему Управление затратами и издержками коммерческой организации
Михайловна
Курс 6, группа163
Факультет заочная сокращенная форма
Специальность финансы и кредит
Руководитель__________________
(должность, уч. звание, уч. степень)
______________________________
(Ф. И. О., подпись)
Минск 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1 Понятие затрат и издержек коммерческой организации………………………..5
2 Классификация
затрат……………………………………………………………
3 Планирование
затрат и издержек в
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………………………...
ВВЕДЕНИЕ
Большинство коммерческих предприятий, прежде чем начать свое производство, в качестве основной цели ставят получение прибыли. Прибыль предприятия во многом зависит от цены продукции и затрат на ее производство. Под воздействием законов рыночного ценообразования, в условиях свободной конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя — она выравнивается автоматически. Другое дело — затраты, формирующие себестоимость продукции. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых и материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Естественно, чем выше затраты, тем ниже прибыль и наоборот. То есть между этими показателями существует обратная функциональная связь. Следовательно, производитель располагает множеством рычагов снижения затрат, которые он может привести в действие при умелом управлении.
Изучение себестоимости продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятии. В обобщенном виде себестоимость продукции отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки.
Успех фирмы зависит от формирования затрат по нескольким причинам:
Целью написания курсовой работы является рассмотрение управления затратами и издержками коммерческой организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1 ПОНЯТИЕ ЗАТРАТ
И ИЗДЕРЖЕК КОММЕРЧЕСКИЙ
Каждое коммерческое предприятие прежде чем начать производство продукции, определяет цель своей деятельности, а именно: какую прибыль, какой доход оно сможет получить, учитывая при этом понесённые затраты, то есть издержки предприятия.
На предприятии должен использовать такой процесс производства, который при одном и том же уровне выпуска продукции позволял бы применять наименьшее количество вводимых факторов производства, то есть был бы самым эффективным. Поэтому необходимо использовать такой производственный процесс, при котором один и тот же объем готовой продукции обеспечивается с наименьшими затратами на вводимые факторы производства.
Предприятие, определяя свою возможность производить товары, старается выбрать наиболее эффективную комбинацию ресурсов, обеспечивающую наименьшую величину денежных затрат.
Понятия «затраты» и «издержки», хоть и одинаковы в общепринятом смысле, однако несколько разнятся в употреблении в зависимости от сферы применения. В бухгалтерском учете чаще употребляются словосочетания с «затратами», в экономическом анализе – с «издержками».
Понятие «затраты» более емкое, чем понятие «издержки производства и обращения». При характеристике последних в их состав не включают затраты, связанные с упущениями в хозяйственной деятельности, и расходы будущих периодов [6, с.77].
Затраты — это стоимостная оценка использованных компанией производственных ресурсов.
Необходимо прокомментировать данное определение, чтобы подчеркнуть следующие ключевые характеристики затрат:
Данная характеристика затрат имеет два важных последствия.
Во-первых, целевым назначением произведенных затрат, т.е. использования ресурсов, является получение какого-то результата. Поэтому само по себе возникновение затрат не является негативным фактом, поскольку взамен предприятие рассчитывает получить определенный результат. Другое дело — удалось ли ему этот результат получить, и какова будет «цена» этого результата.
Во-вторых, под понятие «затраты» не попадают ситуации, когда производственные ресурсы были утеряны, например, в результате пожара или наводнения. Такие потери будут расходами, но не будут затратами.
3. Затраты — это стоимостная оценка, с помощью которой неоднородные виды производственных ресурсов приводятся к одному денежному эквиваленту. Так как затраты являются стоимостным выражением ресурсов, которые предприятие использует в своей хозяйственной деятельности, коснемся и вариантов взаимосвязи между ресурсами и затратами.
Выделяют 3 основных вида этих взаимосвязей:
1) использование ресурсов для создания других ресурсов;
2) использование ресурсов без создания видимых новых ресурсов;
3) виртуальное (умозрительное) использование ресурсов.
Первый вариант состоит в том, что при использовании ресурсов одного уровня (т. е. при возникновении затрат) создаются ресурсы другого уровня. Первичные ресурсы переходят в процессе производства во вторичные, а вторичные (потребляемые) – во внешние. Для наглядности можно представить себе производственный процесс, в результате которого из сырья (первичного ресурса) создаются полуфабрикаты (вторичные ресурсы), а полуфабрикаты в свою очередь становятся в процессе производственной деятельности готовой продукцией (товаром), т. е. внешними ресурсами, пригодными для реализации. И только реализация внешних ресурсов дает предприятию выручку, а значит, и реальную прибыль (разумеется, это происходит, когда хозяйственная деятельность предприятия не является убыточной).
Второй вариант менее нагляден. Здесь речь идет о потреблении ресурсов (возникновении затрат), не связанных непосредственно с производством и преобразованием материальных ценностей. Наиболее уместно здесь говорить, например, о работе аппарата управления. Ведь в процессе работы «управленцы», безусловно, потребляют ресурсы, однако создания вторичных ресурсов или готовой продукции в этом случае не происходит.
И третий вариант. Здесь речь идет о так называемых альтернативных затратах. Общий смысл альтернативных затрат в том, что на самом деле (в процессе производства) эти затраты не были понесены. Они характеризуют собой упущенную прибыль (например, из-за отказа предприятия от выпуска нового вида продукции) [12].
Затраты, относящиеся к выпущенной продукции, характеризуют ее себестоимость.
Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, рабочей силы, а также затраты на производство и реализацию. Этот показатель характеризует, во что обходится каждому предприятию производство и сбыт продукции (работ, услуг).
В соответствии с Постановление Министерства финансов Республики Беларусь под затратами понимается стоимость ресурсов, приобретенных и (или) потребленных организацией в процессе осуществления деятельности, которые признаются активами организации, если от них организация предполагает получение экономических выгод в будущих периодах, или расходами отчетного периода, если от них организация не предполагает получение экономических выгод в будущих периодах [1].
Дисциплина
«Финансы предприятий» раскрывает понятие
«затрат» следующим образом: в процессе
предпринимательской
С точки зрения дисциплины «Управленческий учет» управление затратами рассматривается как управление снабженческо-заготовительной деятельностью. Управление снабженческо-заготовительной деятельностью – это регулирование ежегодной общей суммы затрат на содержание материальных запасов, обеспечивающих бесперебойную работу предприятия, суммы материальных затрат на производство. Цель обобщения затрат – наблюдение за процессом их формирования по двум направлениям: продукту – для оценки запаса; центрам ответственности – в целях контроля за уровнем материальных затрат.
Авторы, изучающие дисциплину «Бухгалтерский учет», под управлением затратами понимают комплексный процесс, охватывающий операции нормирования и планирования, учета и анализа производственных расходов, контроль за процессом их формирования.
Взгляды некоторых авторов, работающих в направлении «Финансовый менеджмент», на изучаемую проблему не совпадают. Одни считают что затратами надо управлять с учетом изменения именно спроса на продукцию предприятия. В случае прогнозируемого снижения спроса единственным способом сохранения необходимых размеров прибыли является целенаправленное уменьшение затрат. При повышении спроса, которое не сопровождается ростом затрат, правильная финансовая оценка последствий этого повышения может обеспечить значительное увеличение прибыли. Другие предлагают управлять затратами предприятия, используя инструменты операционного анализа.
Для того чтобы правильно управлять затратами необходимо выявить места их возникновения.
Под местом возникновения затрат понимается производственная область (отделы, цеха, машинные группы, возможно, также отдельные рабочие места), которая с точки зрения калькулирования себестоимости имеет границы, и по ней ведутся отдельные расчеты.
Выделяют две категории (два вида) мест возникновения затрат:
Места возникновения затрат образуются соответственно их функциям, а реже - по пространственным и организационным критериям или в соответствии со структурой затрат.
Во многих случаях в производственной практике применяется следующая классификация мест возникновения затрат: