Финансовый план ЗАО «Связной Логистика»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2011 в 20:04, курсовая работа

Описание работы

Таким образом целью данного проекта является разработка финансового плана ЗАО «Связной Логистика».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Анализ финансового состояния предприятия в отчётном году;

2. Прогнозирование деятельности предприятия;

3. Анализ прогнозированного финансового состояния ЗАО «Связной Логистика»

Содержание

Введение

1.Общая характеристика предприятия

2.Организация финансовой службы предприятия

2.1.Структура финансовой службы предприятия

2.2.Функциональные обязанности сотрудников финансовой службы предприятия

2.3.Основные бизнес-процессы финансовой службы предприятия

3. Экспресс оценка финансового состояния предприятия

4. Разработка финансового плана предприятия

4.1. План доходов и расходов

4.2. План движения денежных средств

4.3. Прогнозный баланс

4.4. Оценка финансового состояния предприятия в планируемом периоде

Выводы по проекту

Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая менеджмента.docx

— 97.92 Кб (Скачать)

Организация обеспечения Общества всеми необходимыми материально-техническими условиями  деятельности.

Обеспечение и контроль выполнения решений общего собрания акционеров, Совета директоров Общества, предоставление сведений, отчетности о деятельности Общества и объяснений по вопросам руководства деятельностью  Общества общему собранию акционеров, Совету Директоров и Ревизорам Общества. Повышение своего профессионального уровня. Выполнение надлежащим образом функций, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией.

    Заместитель генерального директора: .1. Заместитель Генерального директора: Организует работу на предприятии по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности. Обеспечивает насыщение предприятия товарами в соответствии с утвержденным ассортиментным перечнем и потребительским спросом. Организует работу по ритмичному выполнению плана товарооборота. Разрабатывает обязательный ассортиментный перечень товаров на основе изучения потребительского спроса, контролирует его соблюдение. Проводит анализ структуры товарных запасов, динамики товарооборота по отдельным группам товаров. Оперативно производит уценку товаров, не пользующихся спросом у покупателей. Участвует в составлении заказов и договоров на поставку товаров, контролирует их исполнение. Проверяет правильность ведения и оформления документов, связанных с поставками и реализацией товаров. Обеспечивает обоснованность назначаемых за товары цен. Осуществляет ежедневный (до открытия предприятия) контроль готовности предприятия к работе, в том числе наличие в продаже товаров, имеющихся на складах, выкладку товаров, правильность оформления ценников, состояние витрин, всего помещения в целом (включая санитарное состояние).Контролирует соблюдение правил торговли. Информирует Генерального директора об имеющихся недостатках в работе предприятия, принимаемых мерах по их ликвидации. Соблюдает сам и контролирует соблюдение работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены, требований противопожарной безопасности, гражданской обороны. Регулярно посещает международные и российские выставки, ярмарки товаров народного потребления. Не дает интервью, не проводит встреч и переговоров, касающихся деятельности предприятия, без разрешения Генерального директора предприятия.

Главный бухгалтер: формирует учетную политику исходя из специфики условий хозяйствования, структуры, размеров, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности организации.  Руководит формированием информационной системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета, обеспечивает предоставление информации внутренним и внешним пользователям. Организует работу по ведению регистров бухгалтерского учета, исполнению смет расходов, учету имущества, обязательств, основных средств, материально-производственных запасов, денежных средств, финансовых, расчетных и кредитных организаций, издержек производства и обращения, продажи продукции, выполнения работ (услуг), финансовых результатов деятельности организации. Обеспечивает своевременное и точное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, движения активов, формирования доходов и расходов, выполнения обязательств. Обеспечивает контроль за соблюдением порядка оформления первичных учетных документов.  Организует информационное обеспечение управленческого учета, учет затрат на производство, составление калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), учет по центрам ответственности и сегментам деятельности, формирование внутренней управленческой отчетности.  
Возглавляет работу: по подготовке и утверждению рабочего плана счетов бухгалтерского учета; по подготовке и утверждению форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, форм внутренней бухгалтерской отчетности в соответствии с требованиями Госкомстата России; по обеспечению порядка проведения инвентаризации и оценки имущества и обязательств, документальному подтверждению их наличия, состояния и оценки; по организации системы внутреннего контроля за правильностью оформления хозяйственных операций, соблюдением порядка документооборота, технологии обработки учетной информации и ее защиты от несанкционированного доступа.  В соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ обеспечивает своевременное перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в кредитные организации, средств на финансирование капитальных вложений, погашение задолженностей по ссудам. Обеспечивает контроль за расходованием средств фонда оплаты труда, организацией и правильностью расчетов по оплате труда работников.  
Обеспечивает соблюдение финансовой и кассовой дисциплины.  
Организует работу с Налоговой инспекцией, Пенсионным фондом, Фондами социального страхования, обязательного медицинского страхования и т. д.  
Участвует в оформлении документов по недостачам, незаконному расходованию денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы. Обеспечивает составление отчета об исполнении бюджетов денежных средств и смет расходов, подготовку необходимой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке. Обеспечивает сохранность бухгалтерских документов и сдачу их в архив в установленном порядке. Оказывает методическую помощь руководителям подразделений и другим работникам организации по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и анализа хозяйственной деятельности. Руководит работниками бухгалтерии, организует работу по повышению их квалификации. Принимает участие в проведении финансового анализа и формирования налоговой политики на основе данных бухгалтерского учета и отчетности, в организации внутреннего аудита; готовит предложения по улучшению деятельности организации, устранение потерь и непроизводственных затрат.

   Финансовый директор: Организует управление движением финансовых ресурсов предприятия и регулирование финансовых отношений в целях наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в процессе производства и реализации продукции (товаров, работ, услуг) и получения максимальной прибыли. Определяет источники финансирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Непосредственно ведет переговоры с коммерческими банками, иными кредитными учреждениями и другими внешними организациями. 
Осуществляет управление активами предприятия и временно свободными денежными средствами. Организует исследование и анализ затрат на закупку сырья и материалов, потребление электроэнергии, транспортных издержек, торгово-комиссионных и иных расходов. Организует работы по разработке бизнес-плана предприятия. Осуществляет организацию работ по бюджетному планированию, определению структуры бюджета, определению ответственности за исполнение бюджета, установлению процедуры согласования, утверждения и контроля исполнения бюджета.Организует и обеспечивает контроль: за исполнением финансовых планов и бюджетов с целью выявления отклонений от плановых значений, разработки мероприятий по ликвидации непроизводственных затрат и удорожающих факторов, оперативной корректировки бюджета и плана; за правильным расходованием денежных средств и целевым использованием собственных и заемных оборотных средств. Организует работы по проведению финансового анализа по следующим показателям: поступление средств на счет предприятия за отгруженную продукцию (товары) и оказанные услуги (выполненные работы); динамика доходов от фондовой деятельности; выплата процентов по кредитам; выплата дивидендов; инвестиционные расходы; величина свободных средств предприятия. По результатам финансового анализа обеспечивает разработку предложений, направленных на обеспечение платежеспособности, предупреждение образования и ликвидацию неиспользуемых товарно-материальных ценностей, повышение рентабельности производства, увеличение прибыли, снижение издержек на производство и реализацию продукции, укрепление финансовой дисциплины. Определяет инвестиционную политику предприятия с учетом: состояния рынка продукции, объемов ее реализации; финансово-экономического положения предприятия; технического уровня производства; сочетания собственных и заемных ресурсов; финансовых условий инвестирования на рынке капиталов; льгот, получаемых инвестором от государства; коммерческой и бюджетной эффективности инвестиционных мероприятий; условий страхования и получения гарантий от некоммерческих рисков. Обеспечивает своевременное поступление доходов, оформление в установленные сроки финансово-расчетных и банковских операций, оплату счетов поставщиков и подрядчиков, погашение займов, выплату процентов, заработной платы рабочим и служащим, перечисление платежей в банковские учреждения. Обеспечивает разработку налоговой политики предприятия , организует разработку налогового бюджета. Обеспечивает ведение учета движения финансовых средств и составления отчетности о результатах финансовой деятельности в соответствии со стандартами финансового учета и отчетности, достоверность финансовой информации; контролирует правильность составления и оформления отчетной документации. Организует работы по подготовке отчетов по финансовым вопросам для руководителей и собственников предприятия.
 
 

     2.3 Основные бизнес-процессы финансовой службы предприятия

 
  1. Проведение  финансово-экономического анализа:· изучение деятельности предприятия с помощью комплекса взаимосвязанных технико-экономических показателей, характеризующих работу организации как в целом, так и ее подразделений;· повышение эффективности производства и обеспечение выполнения планов при минимальных затратах;· выявление и измерение внутренних резервов на всех стадиях производственного процесса. Исследуется широкий круг технико-экономических показателей, комплексно характеризующих хозяйственную деятельность организации, выявляются резервы и пути повышения эффективности работы. Важными принципами анализа финансово-экономической деятельности являются создание единой системы учета и отчетности; использование в качестве информации всей совокупности их данных, полученных в системе учета; познание на основе количественных характеристик качественной природы процессов и явлений.

  2)Разработка учетной политики: грамотно разработанная учетная      политика позволяет выбрать наиболее эффективную схему ведения бухгалтерского и налогового учета организации, снизить финансовые и налоговые риски, оптимизировать налогообложение. Учетная политика может стать важным аргументом в споре с налоговой инспекцией, а также оказать значительную помощь при защите интересов налогоплательщика в суде. Чтобы действительно помочь фирме отстоять свою позицию, такая политика должна быть сформирована с учетом специфики деятельности организации.  В учетной политике обязательно отражаются: рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности; формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности; порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации; правила документооборота и технология обработки учетной информации; методы оценки активов и обязательств; порядок контроля за хозяйственными операциями; другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета. Учетную политику для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения в компании ЗАО «Связной Логистика» разрабатывает главный бухгалтер организации, а утверждает - генеральный директор.

3) Принятие решений в области кредитной политики: основной же критерий эффективности кредитной политики - это рост доходности по основной деятельности компании, либо в следствие увеличения объемов продаж (что будет происходить при либерализации кредитования), либо за счет ускорения оборачиваемости дебиторской задолженности (чему способствует ужесточение кредитной политики). Найти оптимальную точку в коммерческом кредитовании помогает использование предельного анализа, формальный язык которого строго определяет желаемое равновесие в объемах и сроках предоставления отсрочки платежа: либерализация кредитной политики уместна до тех пор, “пока дополнительные выгоды от увеличения объема реализации не сравняются с дополнительными издержками по предоставляемому кредиту”.

4) Управление денежными средствами: Учет денежных средств предприятия денежных средств предприятия. Анализ, оптимизация и контроль за денежными средствами. Обеспечение финансовой устойчивости фирмы путем баланса расходования и поступления денежных средств.

   5) Управление дебиторской задолженностью: охватывает весь процесс получения своевременной оплаты от покупателей. Вопросом дебиторской задолженности занимается генеральный и коммерческий директор.

6) Финансовое планирование. Бюджетирование. 

       Таблица 3. Формирование, согласование и утверждение бюджетов 

 
Бюджет
Ответственный за формирование С кем согласуется  бюджет Утверждение бюджета Срок утверждения
Бюджет  продаж Начальник отдела продаж Главный бухгалтер Генеральный директор 10 дней
Бюджет  доходов и расходов Главный бухгалтер Генеральный директор

Начальник отдела продаж

Генеральный директор 15 дней
Бюджет  движения денежных средств Финансовый  директор Генеральный директор Генеральный директор 12 дней
Прогнозный  баланс Финансовый  директор Генеральный директор Генеральный

директор

16дней
 

Из данной таблицы видно, что за бюджет продаж ответственный начальник отдела продаж, который согласуется с  гл. бухгалтером, а утверждает в свою очередь генеральный директор. За бюджет доходов и расходов несёт  ответственность гл. бухгалтер, согласуется  с начальником отдела продаж и  ген. директором, который его и  утверждает. За бюджет движения денежных средств отвечает финансовый директор, который согласует свою работу с ген. директором, утверждает ген. директор. Прогнозный баланс выполняется также как и по предыдущей схеме. 
 
 
 
 
 

          3. Экспресс оценка финансового состояния предприятия 

  Анализ ликвидности, деловой активности и финансового состояния предприятия. 
 
 

      Таблица 4-Коэффициенты ликвидности 

№ п/п Наименование  коэффициента Расчет Рекомендуемое значение
1 Коэффициент

текущей

ликвидности

  Кт.л.нг=375150=7,19   

                 52150     

  Кт.л.кг=512743=2,52

             203327

 
 
1 - 2 
 
2 Коэффициент

срочной

ликвидности

 Кср.л.нг.=1850+15200+225000=4,6

                       52150 

 Кср.л.кг.=15250+28200+9923343=2,1

                        203327

 
 
 
0,7 - 1
3 Коэффициент

абсолютной 

ликвидности

 Каб.л.нг.=22500+15200=5,43

                   41950 

 Каб.л.кг=392343+28200=2,18

                   193127

 
0,2 – 0,25 
 
 
 
 

Информация о работе Финансовый план ЗАО «Связной Логистика»