Финансовый менеджмент в малом бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 11:34, курсовая работа

Описание работы

Важную роль в формировании антимонопольной структуры рынка, в преодолении не только ведомственного, но и экономического монополизма играют малые предприятия. Малому бизнесу принадлежит особое место в становлении новой социальной структуры общества, в решении проблем хронического дефицита, унаследованного от командной экономики, в решении многих социально-экономических проблем, которые не могут быть решены более крупными хозяйственными структурами в силу громоздкости их управления, отсутствия у них обратных связей с потребителями.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2

1. Развитие малого бизнеса в России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1.1. Характеристика Российского малого бизнеса . . . . . . . . . . . .3
1.2. Правовые основы малого бизнеса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
2. Специфика финансового менеджмента малого предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
2.1. Риск в малом бизнесе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
2.2. Государственная поддержка малого бизнеса в России. финансирование и инвестиционная поддержка. . . . . . . . . . . . . . . . . 17
2.3. Налогообложение малого бизнеса. Влияние упрощенной системы налогообложения на финансовое состояние малых предприятий. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .39

Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .40

Работа содержит 1 файл

финансовый менеджмент малого бизнемса СПЕЦКУРС 2.doc

— 361.50 Кб (Скачать)

   Первый  этап предусматривает создание всех организационных структур и отладку механизмов их взаимодействия при выполнении программных мероприятий.

   Второй  этап предусматривает реализацию мероприятий  на основе результатов первого этапа с учетом отраслевых,, социальных и территориальных приоритетов.

   3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

   Система программных мероприятий представлена шестью направлениями (разделами).

   Данная  структура обеспечивает преемственность  развития уже имеющейся системы государственной поддержки, причем в каждом направлении ставятся свои внутренние задачи.

   Направление I содержит перечень мероприятий по совершенствованию нормативной  правовой базы, обеспечивающей развитие малого предпринимательства, и анализу регионального законодательства.

   Направление и определяет условия, источники, участников и технологии реализации приоритетных мероприятий, предусмотренных в рамках направления III. Учитывая дефицитность бюджетов всех уровней, основной акцент в данном разделе сделан на развитие прогрессивных механизмов привлечения внебюджетных ресурсов. Таким образом закладывается основа, позволяющая после 2001 года создать условия для ресурсного обеспечения малого предпринимательства за счет внебюджетных источников. В качестве приоритетных направлений в данном разделе выделены:

   новые (посткризисные) схемы работы с кредитно-финансовыми организациями, предусматривающие содействие реструктуризации банковской системы с целью создания специализированных кредитных организаций для работы с малым бизнесом, развитие рынка ценных бумаг малых предприятий, создание условий для удешевления кредитных ресурсов;

   гарантийные механизмы кредитно-инвестиционной поддержки малых предприятий, предусматривающие  создание национальной системы гарантирования частных инвестиций в сферу малого бизнеса, их экономическую защиту;

   различные формы финансирования лизинга и  схемы проведения лизинговых операций;

   системы самофинансирования малого бизнеса (кредитные  союзы, общества взаимного страхования) и микрокредитование;

   франчайзинг;

   участие малых предприятий в поставках продукции для государственных нужд и в инвестиционных конкурсах, финансируемых из Бюджета развития Российской Федерации.

   Направление III определяет следующие приоритетные отрасли и сферы деятельности, в которых на период реализации Программы  будет стимулироваться развитие малого предпринимательства:

   агропромышленный  комплекс и переработка сельскохозяйственной продукции;

   малое промышленное производство и производство импортозамещающих товаров народного потребления;

   малая строительная индустрия;

   транспорт и транспортно-экспедиционная деятельность;

   дорожное  хозяйство и придорожный сервис;

   почтово-ииформационный сервис;

   инновационная сфера;

   общественное  питание и сфера услуг.

   Этот  выбор обусловлен тремя основными  причинами. Во-первых, статистические данные свидетельствуют о том, что структура малого' бизнеса как в России, так и во веем мире представлена именно этими отраслями (торговля, общественное питание, строительство, промышленность, сельское хозяйство, транспорт, наука и связь), в то время как в других сферах экономики малый бизнес не так привлекателен. Во-вторых, предлагаемая структура хорошо согласуется со структурой платежеспособного спроса населения. В-третьих, специфика данных приоритетов позволяет создать наибольшее количество рабочих мест при дефиците времени и ресурсов. Каждое из представленных направлений подлежит уточнению в процессе планирования и согласования с государственными заказчиками соответствующих федеральных целевых программ. По своей сути настоящее направление Программы носит межпрограммный и межведомственный характер, так как представленные мероприятия по государственной поддержке малого предпринимательства могут осуществляться в качестве составных частей федеральных целевых и межведомственных программ.

   Направление IV нацелено на пересмотр существующей институциональной системы: мониторинг действующих элементов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, преодоление необоснованного дублирования деятельности государственных и пользующихся финансовой поддержкой государства субъектов инфраструктуры, их перепрофилирование с целью более рационального использования. В этой связи становится актуальным распространение в регионах Российской Федерации наиболее передового регионального опыта по развитию системы поддержки малого предпринимательства (гг. Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Великий Новгород, Екатеринбург, Самара, Томск, Казань и др.).

   Кроме того, реализация мероприятий предусматривает  интеграцию и взаимодействие уже  существующих информационных систем обеспечения малого предпринимательства.

   Направлением V предусмотрены мероприятия по научно-методическому  и кадровому обеспечению, а также  взаимодействие со средствами массовой информации и пропаганда Предпринимательской  деятельности. Помимо мероприятий, носящих адресный характер (в соответствии с приоритетными направлениями), предусмотрены мероприятия, имеющие межведомственный иразличные формы финансирования лизинга и схемы проведения лизинговых операций;

   системы самофинансирования малого бизнеса (кредитные союзы, общества взаимного страхования) и микрокредитование;

   франчайзинг;

   участие малых предприятий в поставках  продукции для государственных  нужд и в инвестиционных конкурсах, финансируемых из Бюджета развития Российской Федерации.

   Направление III определяет следующие приоритетные отрасли и сферы деятельности, в которых на период реализации Программы будет стимулироваться развитие малого предпринимательства:

   агропромышленный  комплекс и переработка сельскохозяйственной продукции;

   малое промышленное производство и производство импортозамещающих товаров народного потребления;

   малая строительная индустрия;

   транспорт и транспортно-экспедиционная деятельность;

   дорожное  хозяйство и придорожный сервис;

   почтово-информационный сервис;

   инновационная сфера;

   общественное питание и сфера услуг.

   Этот  выбор обусловлен тремя основными  причинами. Во-первых, статистические данные свидетельствуют о том, что структура малого' бизнеса как в России, так и во веем мире представлена именно этими отраслями (торговля, общественное питание, строительство, промышленность, сельское хозяйство, транспорт, наука и связь), в то время как в других сферах экономики малый бизнес не так привлекателен. Во-вторых, предлагаемая структура хорошо согласуется со структурой платежеспособного спроса населения. В-третьих, специфика данных приоритетов позволяет создать наибольшее количество рабочих мест при дефиците времени и ресурсов. Каждое из представленных направлений подлежит уточнению в процессе планирования и согласования с государственными заказчиками соответствующих федеральных целевых программ. По своей сути настоящее направление Программы носит межпрограммный и межведомственный характер, так как представленные мероприятия по государственной поддержке малого предпринимательства могут осуществляться в качестве составных частей федеральных целевых и межведомственных программ.

   Направление IV нацелено на пересмотр существующей институциональной системы: мониторинг действующих элементов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, преодоление необоснованного дублирования деятельности государственных и пользующихся финансовой поддержкой государства субъектов инфраструктуры, их перепрофилирование с целью более рационального использования. В этой связи становится актуальным распространение в регионах Российской Федерации наиболее передового регионального опыта по развитию системы поддержки малого предпринимательства (гг. Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Великий Новгород, Екатеринбург, Самара, Томск, Казань и др.).

   Кроме того, реализация мероприятий предусматривает интеграцию и взаимодействие уже существующих информационных систем обеспечения малого предпринимательства.

   Направлением V предусмотрены мероприятия по научно-методическому  и кадровому обеспечению, а также  взаимодействие со средствами массовой информации и пропаганда Предпринимательской деятельности. Помимо мероприятий, носящих адресный характер (в соответствии с приоритетными направлениями), предусмотрены мероприятия, имеющие межведомственный и межпрограммный характер (например, мероприятия Федеральной целевой программы содействия занятости населения Российской Федерации на 1998—2000 годы):

   Направление VI. В рамках этого направления  осуществляются мероприятия по международному сотрудничеству в сфере поддержки малого предпринимательстве.

   В Программу включены мероприятия  по выполнению Межгосударственной программы поддержки малого предпринимательства в рамках Содружества Независимых Государств, утвержденной решением Совета глав правительств Содружества Независимых Государств в г. Ялте 8 октября 1999 года; а также мероприятия, способствующие привлечению иностранных инвестиций в сферу малого предпринимательства и расширению экспортных возможностей малых предприятий через участие в деятельности межправительственных комиссий по торгово-экономическому сотрудничеству с зарубежными странами.

   4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ

   К концу 2001 года после выполнения программных  мероприятий мерами государственной  поддержки должны быть охвачены от 200 до 250 тыс. малых предприятий.

   В рамках выполнения мероприятий Программы  предполагается обеспечить условия для сохранения действующих и вновь созданных малых предприятий и предпринимателей без образования юридического лица, позволяющие увеличить число рабочих мест в сфере малого предпринимательства до 8,5 млн., обеспечив при этом источниками доходов до 30 млн. Человек.

   Предполагается, что по завершении мероприятий Программы  общий вклад малого предпринимательства  в валовой внутренний продукт  увеличится до 12 процентов. 

   2.3. Налогообложение  малого бизнеса.  Влияние упрощенной  системы налогообложения  на финансовое  состояние малых  предприятий. 

   Сложившаяся в экономике ситуация требует  незамедлительного совершенствования налоговой системы. Проблема чрезвычайно многогранна и делится на ряд частных проблем; К ним относятся: введение монополий на ряд товаров, ограничения доходов естественных монополистов, налоговое стимулирование инвестиционного процесса и производителей и много других. Какие-то мероприятия надо проводить немедленно, чтобы получить быстрый эффект, с какими-то можно подождать до определенной перспективы.

   Представляется, что рациональное решение налогообложения малого бизнеса, в котором влияние неустойчивого, кризисного состояния финансовой системы на деятельность хозяйствующих субъектов проявляется особенно остро, может дать положительный результат достаточно быстро, поскольку одной из особенностей этого вида бизнеса является не столько его способность быстро разрушаться, сколько способность быстро восстанавливаться.

   Нельзя  сказать, что в последние годы налогообложению малого бизнеса совсем не уделялось внимания. Скорее наоборот: здесь значительно больше новаций, чем в других секторах экономики.   Прежде всего это отражается в выходе в 1995 г. Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ" и в 1996 г. Закона "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства". В июле 1998 г. вышел Закон "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности".

   Я же хочу более подробно рассмотреть  влияние упрощенной системы налогообложения  на состояние малых предприятий.

   Переход на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности осуществляется малыми предприятиями на основании и в порядке, установленном Федеральным законом от 29.12.95 № 222-ФЗ [1].

   Упрощенная  система налогообложения, учета и отчетности применяется наряду с общепринятой системой, установленной законодательством Российской Федерации.

   Право выбора системы налогообложения, учета и отчетности, включая переход на упрощенную систему или возврат к общепринятой системе, предоставляется организациям в добровольном порядке.

Информация о работе Финансовый менеджмент в малом бизнесе