Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 11:34, курсовая работа
Важную роль в формировании антимонопольной структуры рынка, в преодолении не только ведомственного, но и экономического монополизма играют малые предприятия. Малому бизнесу принадлежит особое место в становлении новой социальной структуры общества, в решении проблем хронического дефицита, унаследованного от командной экономики, в решении многих социально-экономических проблем, которые не могут быть решены более крупными хозяйственными структурами в силу громоздкости их управления, отсутствия у них обратных связей с потребителями.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
1. Развитие малого бизнеса в России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1.1. Характеристика Российского малого бизнеса . . . . . . . . . . . .3
1.2. Правовые основы малого бизнеса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
2. Специфика финансового менеджмента малого предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
2.1. Риск в малом бизнесе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
2.2. Государственная поддержка малого бизнеса в России. финансирование и инвестиционная поддержка. . . . . . . . . . . . . . . . . 17
2.3. Налогообложение малого бизнеса. Влияние упрощенной системы налогообложения на финансовое состояние малых предприятий. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .39
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .40
3. Развитие перспективных форм финансирования и поддержки сферы МСБ. Для усиления целевой направленности инвестиционного процесса в этой сфере и повышения его эффективности местные администрации должны быть с самого начала сориентированы на главные (приоритетные) направления в создании прогрессивной инвестиционной инфраструктуры МСБ.
4. Создание целостной инвестиционной инфраструктуры МСБ. Специализация организаций кредитно-финансовой системы МСБ может осуществляться по двум направлениям: а) инвестиционному — путем образования финансовых организаций, специализирующихся на инвестиционных операциях; б) ориентированному именно на операции с МП. Возможны и различные комбинации указанных направлений специализации кредитно-финансовых организаций сферы МСБ. Но в любом случае этим организациям должны предоставляться определенные льготы со стороны федеральных и региональных органов.
К сожалению, в настоящее время создание специализированных инвестиционных банков и паевых инвестиционных фондов, аккумулирующих средства частных инвесторов для размещения в качестве портфельных инвестиций в малые предприятия и объекты инфраструктуры МСБ, упирается в недоверие населения, страшащегося очередных «финансовых пирамид». Поэтому на начальном этапе необходима определенная идеологическая подготовка населения и представителей малого бизнеса. Не менее важно, чтобы для повышения доверия и предоставления гарантий подобные специализированные инвестиционные организации создавались под эгидой государственных, общественных или коммерческих организаций, уже имеющих успешный опыт работы в сфере малого предпринимательства и пользующихся авторитетом в этой области.
5. Роль агентств поддержки малого и среднего бизнеса в развитии кредитно-финансового и инвестиционного механизмов сферы МСБ. Эти агентства, действуя в регионах, в силу своего статуса имеют ряд особенностей, ставящих их в достаточно выгодное положение в предоставлении соответствующих услуг. Во-первых, региональные агентства полностью специализированы в своей области. В отличие от многих других организаций, для которых работа по поддержке МСБ является лишь временной или сопутствующей основной деятельности, эти агентства могут использовать преимущества своей специализации для эффективного постоянного накопления опыта и информации, привлечения высококвалифицированных специалистов, формирования постоянных связей с соответствующими административными органами и т.п. Поэтому услуги региональных агентств отличает хорошее качество, их консультации и другие формы поддержки малого и среднего бизнеса в целом высокопрофессиональны, а рекомендации — полезны и практически осуществимы. Во-вторых, такие агентства могут использовать все разнообразие форм и методов предоставления поддержки малому и среднему бизнесу. Это, в свою очередь, обеспечивает комплексность предоставления соответствующих услуг. В-третьих, региональные агентства изначально включены в систему федеральной, региональной и местной поддержки МСБ, что немаловажно для успешной реализации их регистрационных, инвестиционных и других функций. В-четвертых, региональные агентства объективно складываются в общую сеть взаимосвязанных и взаимно полезных организаций, охватывающих практически всю территорию России.
Правительством РФ была разработана программа по поддержанию малого и среднего бизнеса в России на 2000-2001 гг. Я думаю нужно уделить внимание некоторым моментам этой программы:
1.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Целью
Программы является обеспечение
благоприятных условий для
Задачи Программы определяются ее конечной целью и заключаются в создании благоприятных условий для устойчивой деятельности малых предприятий, преодолении административных барьеров, на пути развития малого предпринимательства; отработке и внедрении прогрессивных финансовых технологий поддержки Малого предпринимательства, консолидации средств и инструментов для финансировании приоритетных направлений развития малого предпринимательства, интеграции финансовых механизмов малого предпринимательства в кредитно-финансовую систему России; ускоренном создании новых рабочих мест, обеспечении импортозамещения, создании условий для экономического роста, пополнении бюджетов всех уровней с использованием гибких фирм кредитования, государственного заказа, новых финансовых технологий, адресной методической, информационной, консультационной, учебно-образовательной и юридической поддержки, предоставляемой инфраструктурой поддержки малого предпринимательства; концентрации ресурсов и оптимизации их использования при развитии инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; практическом содействии созданию новых и эффективному развитию действующих субъектов малого предпринимательства, укреплении социального статуса, повышении престижа предпринимателей, расширении информационного поля для малого предпринимательства.
Каждая
из задач имеет
I.
Нормативно-правовое
II.
Развитие прогрессивных
III.
Реализация приоритетных
IV.
Повышение эффективности
V.
Научно-методическое и
VI.
Международное сотрудничество
Актуальной задачей является разработка проекта федерального закона о защите прав и законных интересов предпринимателей.
Для
решения проблем, вызванных несовершенством
налогообложения малых
Для решения проблем финансирования малых предприятий необходимо четко определить механизмы и сферы ответственности всех участников финансовой системы, а также разработать и принять нормативный правовой акт, регламентирующий межбюджетные отношения при планировании и исполнении бюджетных ассигнований на финансирование государственной поддержки малого предпринимательства.
В условиях отсутствия четко регламентированной системы кредитования предпринимателей, а также в связи с ограниченными финансовыми возможностями регионов в создании новых гарантийных фондов наибольшее значение принимает разработка нормативно-методических рекомендаций для структур, обладающих правом предоставлять гарантии по кредитам и займам и по работе с малыми предприятиями на основе механизмов с применением финансовых гарантий.
Кроме того, необходимо сформировать систему управления» обеспечивающую скоординированную работу всех звеньев кредитно-гарантийной схемы, что в итоге должно обеспечить эффективное функционирование системы гарантийных механизмов поддержки малого предпринимательства.
При
решении проблем доступа малых
предприятий к имуществу
Для
обеспечения определенного
В рамках подготовки предложений по преодолению административных барьеров, препятствующих развитию малого предпринимательства, необходимо предусмотреть:
составление исчерпывающего перечня организаций, допущенных к осуществлению контрольных функций и осуществляющих плановые и другие виды проверок деятельности субъектов малого предпринимательства;
разработку
соответствующих нормативных
ознакомление с результатами проверки;
обеспечение
права предпринимателя
установление четких полномочий должностных лиц.
Необходимо усилить методическое обеспечение деятельности субъектов малого предпринимательства, поскольку представители малого бизнеса слабо владеют навыками учета, бизнес-планирования, маркетинга, финансового анализа, правовой культуры.
Для выполнения условий эффективного развития малого предпринимательства, формирования гибкой системы государственной поддержки малого предпринимательства необходимо скоординированное взаимодействие федеральных и региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений предпринимателей. При этом необходимо выделить первоочередные меры, обеспечивающие достижение этих целей:
открытость как при формировании государственной политики поддержки малого предпринимательства, так и при ее реализации: наличие полной и гласной информации о содержании конкретных мер государственной поддержки, установление открытых процедур распределения средств, публичная отчетность об использовании, выделенных на поддержку малого предпринимательства средств и деятельности соответствующих государственных институтов;
учет национальных, региональных и исторических особенностей;
поощрение ремесел, народных промыслов, артельных и семейных форм организации предпринимательской деятельности, самозанятости;
постепенный переход от государственного регулирования отдельных аспектов деятельности малого предпринимательства к саморегулированию через предпринимательские союзы и объединения;
значительное расширение прав и возможностей субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в сфере государственной поддержки малого предпринимательства при сохранении единства стратегических целей, правовой базы и информационного пространства;
ускоренное
освоение современных кредитно-
использование имущества неэффективных и неплатежеспособных предприятий в качестве источника ресурсного обеспечения малого предпринимательства и создания объектов его инфраструктуры;
формирование информационной сети, расширение информационного поля для предпринимателя; создание доступной любому предпринимателю глобальной информационной сети, содержащей сведения делового характера о законах, налогах, конкурентах, клиентах, состоянии рынка;
организация систематических исследований по проблемам малого предпринимательства с целью объективной оценки состояния этого сектора экономики, тенденций его развития и подготовки рекомендаций по корректировке государственной поддержки малого предпринимательства;
существенное улучшение системы учета и государственной статистики малого предпринимательства;
обеспечение защиты предпринимателей от воздействия криминальных структур;
организация пропагандистской и образовательной кампании, направленной на стимулирование деятельности сектора малого предпринимательства, подготовку населения к занятию собственным бизнесом, объединение предпринимателей по отраслевым, региональным, профессиональным и другим признакам, формирование соответствующего общественного мнения о предпринимателях.
2.
СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
Реализация Программы рассчитана на 2000—2001 годы и предполагает два этапа. При этом результаты выполнения некоторых мероприятий Программы, например по финансовым схемам и технологиям, могут быть достигнуты и после окончания периода ее реализации.