Финансовый менеджмент в малом бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 11:34, курсовая работа

Описание работы

Важную роль в формировании антимонопольной структуры рынка, в преодолении не только ведомственного, но и экономического монополизма играют малые предприятия. Малому бизнесу принадлежит особое место в становлении новой социальной структуры общества, в решении проблем хронического дефицита, унаследованного от командной экономики, в решении многих социально-экономических проблем, которые не могут быть решены более крупными хозяйственными структурами в силу громоздкости их управления, отсутствия у них обратных связей с потребителями.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2

1. Развитие малого бизнеса в России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1.1. Характеристика Российского малого бизнеса . . . . . . . . . . . .3
1.2. Правовые основы малого бизнеса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
2. Специфика финансового менеджмента малого предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
2.1. Риск в малом бизнесе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
2.2. Государственная поддержка малого бизнеса в России. финансирование и инвестиционная поддержка. . . . . . . . . . . . . . . . . 17
2.3. Налогообложение малого бизнеса. Влияние упрощенной системы налогообложения на финансовое состояние малых предприятий. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .39

Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .40

Работа содержит 1 файл

финансовый менеджмент малого бизнемса СПЕЦКУРС 2.doc

— 361.50 Кб (Скачать)

   3. Развитие перспективных форм финансирования и поддержки сферы МСБ. Для усиления целевой направленности инвестиционного процесса в этой сфере и повышения его эффективности местные администрации должны быть с самого начала сориентированы на главные (приоритетные) направления в создании прогрессивной инвестиционной инфраструктуры МСБ.

   4. Создание целостной инвестиционной инфраструктуры МСБ. Специализация организаций кредитно-финансовой системы МСБ может осуществляться по двум направлениям: а) инвестиционному — путем образования финансовых организаций, специализирующихся на инвестиционных операциях; б) ориентированному именно на операции с МП. Возможны и различные комбинации указанных направлений специализации кредитно-финансовых организаций сферы МСБ. Но в любом случае этим организациям должны предоставляться определенные льготы со стороны федеральных и региональных органов.

   К сожалению, в настоящее время создание специализированных инвестиционных банков и паевых инвестиционных фондов, аккумулирующих средства частных инвесторов для размещения в качестве портфельных инвестиций в малые предприятия и объекты инфраструктуры МСБ, упирается в недоверие населения, страшащегося очередных «финансовых пирамид». Поэтому на начальном этапе необходима определенная идеологическая подготовка населения и представителей малого бизнеса. Не менее важно, чтобы для повышения доверия и предоставления гарантий подобные специализированные инвестиционные организации создавались под эгидой государственных, общественных или коммерческих организаций, уже имеющих успешный опыт работы в сфере малого предпринимательства и пользующихся авторитетом в этой области.

   5. Роль агентств поддержки малого и среднего бизнеса в развитии кредитно-финансового и инвестиционного механизмов сферы МСБ. Эти агентства, действуя в регионах, в силу своего статуса имеют ряд особенностей, ставящих их в достаточно выгодное положение в предоставлении соответствующих услуг. Во-первых, региональные агентства полностью специализированы в своей области. В отличие от многих других организаций, для которых работа по поддержке МСБ является лишь временной или сопутствующей основной деятельности, эти агентства могут использовать преимущества своей специализации для эффективного постоянного накопления опыта и информации, привлечения высококвалифицированных специалистов, формирования постоянных связей с соответствующими административными органами и т.п. Поэтому услуги региональных агентств отличает хорошее качество, их консультации и другие формы поддержки малого и среднего бизнеса в целом высокопрофессиональны, а рекомендации — полезны и практически осуществимы. Во-вторых, такие агентства могут использовать все разнообразие форм и методов предоставления поддержки малому и среднему бизнесу. Это, в свою очередь, обеспечивает комплексность предоставления соответствующих услуг. В-третьих, региональные агентства изначально включены в систему федеральной, региональной и местной поддержки МСБ, что немаловажно для успешной реализации их регистрационных, инвестиционных и других функций. В-четвертых, региональные агентства объективно складываются в общую сеть взаимосвязанных и взаимно полезных организаций, охватывающих практически всю территорию России.

   Правительством  РФ была разработана программа по поддержанию малого и среднего бизнеса  в России на 2000-2001 гг. Я думаю нужно  уделить внимание некоторым моментам этой программы:

   1. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.  НАПРАВЛЕНИЯ РЕШЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ

   Целью Программы является обеспечение  благоприятных условий для развития малого предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер государственной поддержки на федеральном уровне.

   Задачи  Программы определяются ее конечной целью и заключаются в создании благоприятных условий для устойчивой деятельности малых предприятий, преодолении административных барьеров, на пути развития малого предпринимательства; отработке и внедрении прогрессивных финансовых технологий поддержки Малого предпринимательства, консолидации средств и инструментов для финансировании приоритетных направлений развития малого предпринимательства, интеграции финансовых механизмов малого предпринимательства в кредитно-финансовую систему России; ускоренном создании новых рабочих мест, обеспечении импортозамещения, создании условий для экономического роста, пополнении бюджетов всех уровней с использованием гибких фирм кредитования, государственного заказа, новых финансовых технологий, адресной методической, информационной, консультационной, учебно-образовательной и юридической поддержки, предоставляемой инфраструктурой поддержки малого предпринимательства; концентрации ресурсов и оптимизации их использования при развитии инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; практическом содействии созданию новых и эффективному развитию действующих субъектов малого предпринимательства, укреплении социального статуса, повышении престижа предпринимателей, расширении информационного поля для малого предпринимательства.

   Каждая  из задач имеет взаимообусловленные  связи с другими, которые в  зависимости от функций Государственной  поддержки малого предпринимательства решаются по следующим направлениям:

   I. Нормативно-правовое обеспечение  малого предпринимательства;

   II. Развитие прогрессивных финансовых  технологий;

   III. Реализация приоритетных направлений  развития малого предпринимательства;

   IV. Повышение эффективности использования  созданной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и информационных систем;

   V. Научно-методическое и кадровое  обеспечение малого предпринимательства, взаимодействие со средствами массовой информации и пропаганда предпринимательской деятельности;

   VI. Международное сотрудничество в  сфере малого предпринимательства.

   Актуальной  задачей является разработка проекта  федерального закона о защите прав и законных интересов предпринимателей.

   Для решения проблем, вызванных несовершенством  налогообложения малых предприятий, необходимо разработать предложения  о внесений изменений в налоговое законодательство.

   Для решения проблем финансирования малых предприятий необходимо четко  определить механизмы и сферы  ответственности всех участников финансовой системы, а также разработать и принять нормативный правовой акт, регламентирующий межбюджетные отношения при планировании и исполнении бюджетных ассигнований на финансирование государственной поддержки малого предпринимательства.

   В условиях отсутствия четко регламентированной системы кредитования предпринимателей, а также в связи с ограниченными финансовыми возможностями регионов в создании новых гарантийных фондов наибольшее значение принимает разработка нормативно-методических рекомендаций для структур, обладающих правом предоставлять гарантии по кредитам и займам и по работе с малыми предприятиями на основе механизмов с применением финансовых гарантий.

   Кроме того, необходимо сформировать систему  управления» обеспечивающую скоординированную работу всех звеньев кредитно-гарантийной схемы, что в итоге должно обеспечить эффективное функционирование системы гарантийных механизмов поддержки малого предпринимательства.

   При решении проблем доступа малых  предприятий к имуществу реструктурируемых  предприятий необходимо законодательно закрепить нормы по обязательному  привлечению малых предприятий к торгам, создать перечень малых предприятий, способных по своим экономическим и производственным показателям участвовать в размещении заказов на поставки продукции для государственных нужд. А введение аккредитации позволит выделить определенное количество добросовестных партнеров и закрепить их в этом качестве официально.

   Для обеспечения определенного уровня защиты интересов работников малых  предприятий необходимо разработать  и внести изменения и дополнения в трудовое законодательство, учитывающие специфику правоотношений в деятельности малых предприятий.

   В рамках подготовки предложений по преодолению  административных барьеров, препятствующих развитию малого предпринимательства, необходимо предусмотреть:

   составление исчерпывающего перечня организаций, допущенных к осуществлению контрольных функций и осуществляющих плановые и другие виды проверок деятельности субъектов малого предпринимательства;

   разработку  соответствующих нормативных правовых актов, устанавливающих порядок проведения проверок (право доступа в помещение малого предприятия, ознакомление с документами и получение информации; обязанности вручения предписания, ордера или иного документа, удостоверяющего право на осуществление контрольных функций);

   ознакомление  с результатами проверки;

   обеспечение права предпринимателя обжаловать результаты проверки;

   установление  четких полномочий должностных лиц.

   Необходимо  усилить методическое обеспечение  деятельности субъектов малого предпринимательства, поскольку представители малого бизнеса слабо владеют навыками учета, бизнес-планирования, маркетинга, финансового анализа, правовой культуры.

   Для выполнения условий эффективного развития малого предпринимательства, формирования гибкой системы государственной поддержки малого предпринимательства необходимо скоординированное взаимодействие федеральных и региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений предпринимателей. При этом необходимо выделить первоочередные меры, обеспечивающие достижение этих целей:

   открытость  как при формировании государственной  политики поддержки малого предпринимательства, так и при ее реализации: наличие полной и гласной информации о содержании конкретных мер государственной поддержки, установление открытых процедур распределения средств, публичная отчетность об использовании, выделенных на поддержку малого предпринимательства средств и деятельности соответствующих государственных институтов;

   учет  национальных, региональных и исторических особенностей;

   поощрение ремесел, народных промыслов, артельных и семейных форм организации предпринимательской деятельности, самозанятости;

   постепенный переход от государственного регулирования  отдельных аспектов деятельности малого предпринимательства к саморегулированию через предпринимательские союзы и объединения;

   значительное  расширение прав и возможностей субъектов  Российской Федерации и местного самоуправления в сфере государственной  поддержки малого предпринимательства  при сохранении единства стратегических целей, правовой базы и информационного пространства;

   ускоренное  освоение современных кредитно-инвестиционных механизмов — лизинга, франчайзинга, специализированных инвестиционных институтов венчурного инвестирования; развитие схем кредитования малых предприятий с обеспечением кредитов личными средствами учредителей этих предприятий, а также гарантиями фондов поддержки предпринимательства, крупных предприятий, заинтересованных в кооперационных связях с новыми малыми предприятиями;

   использование имущества неэффективных и неплатежеспособных предприятий в качестве источника ресурсного обеспечения малого предпринимательства и создания объектов его инфраструктуры;

   формирование  информационной сети, расширение информационного  поля для предпринимателя; создание доступной любому предпринимателю глобальной информационной сети, содержащей сведения делового характера о законах, налогах, конкурентах, клиентах, состоянии рынка;

   организация систематических исследований по проблемам  малого предпринимательства с целью объективной оценки состояния этого сектора экономики, тенденций его развития и подготовки рекомендаций по корректировке государственной поддержки малого предпринимательства;

   существенное  улучшение системы учета и  государственной статистики малого предпринимательства;

   обеспечение защиты предпринимателей от воздействия  криминальных структур;

   организация пропагандистской и образовательной  кампании, направленной на стимулирование деятельности сектора малого предпринимательства, подготовку населения к занятию собственным бизнесом, объединение предпринимателей по отраслевым, региональным, профессиональным и другим признакам, формирование соответствующего общественного мнения о предпринимателях.

   2. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

   Реализация  Программы рассчитана на 2000—2001 годы и предполагает два этапа. При этом результаты выполнения некоторых мероприятий Программы, например по финансовым схемам и технологиям, могут быть достигнуты и после окончания периода ее реализации.

Информация о работе Финансовый менеджмент в малом бизнесе