Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 08:39, курсовая работа
Сегодня малый бизнес испытывает большие трудности. Многие вопросы по-прежнему решаются прямыми административными методами. Многочисленные проверки, по поводу и без, серьезно тормозят развитие бизнеса.
«Накопилось избыточное количество проверяющих, контролирующих органов, а точнее людей, которые постоянно крутятся вокруг предпринимательских структур и делают на них свой черный бизнес»,– сказал Президент РК Н. Назарбаев на XIФоруме предпринимателей.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
Развитие малого бизнеса в Казахстане. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1.1. Характеристика Казахстанского малого бизнеса . . . . . . . 3
1.2. Правовые основы малого бизнеса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. .5
Специфика финансового менеджмента малого предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
2.1. Риск в малом бизнесе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
2.2. Государственная поддержка малого бизнеса в Казахстане финансирование и инвестиционная поддержка. . . . . . . . . . . . . . . . . 16
2.3. Налогообложение малого бизнеса. Сравнительный анализ налогообложения субъектов малого бизнеса в странах Таможенного союза (РФ, РК, РБ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27
Итак, налогообложение малого бизнеса в Республике Беларусь отличается протекционизмом – государство поддерживает экспортирующие отрасли малого бизнеса. При этом существует возможность выбора метода уплаты налога: в одном объект налогообложения – чистая прибыль, в другом – валовой доход. Это дает возможность малому бизнесу в промышленности конкурировать с зарубежными и малозатратными предприятиями (аренда офисов, услуги и пр.). Такая политика увеличивает удельный вес малого бизнеса в перерабатывающих и промышленных отраслях экономики. Установка налоговых ставок в Российской Федерации менее выгода для субъектов малого бизнеса и содержит ряд противоречий, что не способствует устойчивому развитию малого бизнеса.
Наиболее простой расчет налогов мы наблюдаем в Республике Казахстан. С одной стороны – для предприятий малого бизнеса – это упрощает учет и оплату налоговых платежей по упрощенной декларации, с другой стороны ограничивает присутствие малого бизнеса в промышленности и других затратных отраслях экономики. Российский малый бизнес, который не соответствует требованиям упрощенного и льготного налогообложения переходит в Республику Казахстан с более простой регистрацией, учетом и налоговым администрированием малого бизнеса. Таким образом, можно сделать вывод, что унификация налогообложения трех стран требует больших изменений в налоговых законодательствах. Это обусловлено федеративным устройством России, протекционистских мер Республики Беларуси и слабым уровнем налоговой администрации в Республике Казахстан.
Хотелось бы надеяться, что в ближайшее время и наша страна, учитывая обширный зарубежный опыт, пойдет по пути адаптации предприятий малого бизнеса к сегодняшним экономическим условиям хозяйствования в Казахстане. Тем более, что имеющий глубокие корни в экономической истории нашей страны малый и средний бизнес не используется в полной мере как в увеличении объемов производства, так и в повышении его эффективности и сбалансированности. Малое предпринимательство ведет к оздоровлению экономики в целом. Следовательно лучшим выходом из создавшейся в Казахстане кризисной ситуации была бы государственная политика правительства, направленная на расширение и развитие предприятий малого предпринимательства в нашей стране.
Хотелось бы заметить,
что несомненная
Список литературы
1 Здесь и далее используются результаты опросов, проведенных АО «ИНСТИТУТ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ».
Информация о работе Финансовый менеджмент в малом бизнесе (Казахстан)