Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 17:59, курсовая работа
В существующих формах отчетности страховых организаций практически не возможно определить источники финансирования конкретных видов активов. По - сути, здесь форма оторвана от содержания . Кроме этого, сама структура отчетности страховщика резко отличается от общепринятой структуры бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятий . Следовательно, приоритет в финансовом анализе страховых организаций (ФАСО) отдается не анализу бухгалтерской (финансовой) отчетности, а аналитическим процедурам, позволяющим наглядно оценить финансово - хозяйственную деятельность страховщика и сделать обоснованные выводы о состоянии объекта анализа.
Введение 3
1. ОАО "Государственная страховая компания "Югория" 6
2. Финансовый анализ 9
2.1. Методики определения финансового анализа организации 9
2.2. Данные бухгалтерской отчетности 12
2.3. Основные и оборотные средства предприятия и эффективность их использования 15
2.4. Финансовые результаты деятельности предприятия 16
2.5. Финансовый потенциал страховщика 18
2.6. Анализ ликвидности баланса 19
2.7. Финансовая устойчивость Компании 20
2.8. Абсолютные показатели деятельности компании 23
2.9. Относительные показатели 24
2.9.1. Показатели оценки платежеспособности 26
2.9.2. Показатели оценки достаточности страховых резервов 29
2.9.3. Показатели, характеризующие ликвидность активов страховщика 30
2.9.4. Показатели, характеризующие степень перестраховочной защиты 32
2.9.5. Финансовая устойчивость страхового фонда 33
2.9.6. Оценка финансовой устойчивости страховых операций 34
2.9.7. Сбалансированность страхового портфеля 35
2.9.8. Финансовый результат организации 37
2.9.9. Эффективность инвестиционной деятельности 40
2.9.10. Эффективность страховых операций 41
2.9.11. Эффективность финансовой политики 42
2.9.12. Рентабельность страховых операций 43
3. Выводы и предложения 45
Заключение 50
Литература 52
ПРИЛОЖЕНИЯ 53
Распределение информационных и финансовых потоков
Управление | Функции | Мотивация | Состав |
маркетинга | 1. Анализ спроса
2. Консультации клиентов 3. Непосредственные продажи 4. Оформление договоров 5. Ведение базы учета клиентов 6. Учет и оформление комиссионных вознаграждений 7. Рекрутинг и учеба агентов |
1. Комиссионные
вознаграждения от продажи 2. Бонус (премия) от объема продаж |
1. Отдел автострахования
2. Отдел имущества и ответственности 3. Отдел ДМС 4. Отдел ВЗР 5. Отдел грузов 6. Отдел по работе с Регионами 7. Отдел учета комиссии 8. Учебный центр |
андеррайтинга | 1. Риск-анализ и
мониторинг финансовых потоков страховых
операций
2. Оценка текущей
ликвидности и 3. Расчет и мониторинг баланса страхового портфеля 4. Статистический анализ страховых операций, в том числе по видам, объектам и субъектам страхования 5. Актуарные расчеты 6. Разработка и контроль систем тарификации с учетом баланса страхового портфеля и финансового состояния организации 7. Мониторинг
текущей ликвидности и 8. Разработка нетрадиционных (нестандартных) и новых страховых продуктов. Сбор и анализ соответствующих статистических данных 9. Управленческий учет страховых операций 10. Перестрахование 11. Сюрвей 12. Консалтинговые услуги по анализу и управлению рисками для потенциальныхклиентов |
Бонус (премия) от чистого дохода страховых операций | 1. Отдел профильных
андеррайтеров
2. Служба актуариев 3. Служба риск-инженеров 4. Отдел управленческого учета страховых операций 5. Отдел перестрахования 6. Информационно-аналитический отдел 7. Отдел риск-менеджеров- |
исполнения обязательств | 1. Прием претензий
2. Оценка ущербов 3. Урегулирование претензий/убытков 4. Оформление выплат 5. Юридическое сопровождение 6. Управленческий учет претензий и выплат |
Бонус (премия) от экономического эффекта урегулирования убытков | 1. Диспетчерская
служба
2. Отдел аварийных Комиссаров 3. Отдел урегулирования претензий/убытков 4. Отдел выплат |
2.
Разработка системы
3.
Снижение доли классического
(традиционного)
3.1.
повышения качества
-
страховой контракт может быть
в виде одного документа - договора,
то есть без какого-либо
-
форма и содержание договора
страхования должны быть
-
договор страхования должен
3.2.
разработки и предложения
4.
Для создания накопительного "резерва/фонда"
организации можно
5.
В целях повышения
Заключение
Отраженные
в ходе анализа проблемы являются
типичными для многих и многих
страховых компаний. В этой связи
изложенные рекомендации могут быть
взяты на вооружение многими страховыми
компаниями. Примененная методика анализа
финансово-хозяйственной
- описание объекта управления;
-
описание управляющих
-
описание возмущающих
- формулировку цели управления;
- выработку критерия (или критериев) качества управления;
- формирование оптимального или субоптимального (в смысле выбранных критериев качества) алгоритма управления.
Следует
отметить, что чем значительнее уровень
формализации на всех перечисленных
этапах, тем в большей степени
можно использовать богатый арсенал
современной теории управления для
достижения целей финансового менеджмента.
Степень формализации для рассматриваемого
объекта управления в настоящее
время еще весьма далека от необходимого
уровня. Тем не менее, даже в этих
условиях можно утверждать, что современное
управление страховой компанией
вступило в новую фазу своего развития,
обусловленную несколькими
Аналитической
службе страховой организации
По
результатам исследования разнородных
влияний внутренних и внешних
факторов должна быть сформирована система
измеримых показателей, позволяющая
получить количественные оценки текущего
финансового состояния
Литература
8. Шеремет
А. Д. Методика финансового анализа / Шеремет
А.Д., Сайфулин Р.С. - М. : ИНФРА-М, 1995.
ПРИЛОЖЕНИЯ