Финансовый анализ деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 14:31, курсовая работа

Описание работы

Целью моей работы является анализ финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия, а также разработка мероприятий по улучшению финансово-хозяйственных результатов деятельности предприятия.

Содержание

Введение 3

1. Теоретические и методические основы планирования и прогнозирования финансовых показателей деятельности организации 5

1.1. Теоретические основы планирования и прогнозирования финансовый показателей деятельности организации 5

1.2. Методические основы планирования и прогнозирования финансовых показателей деятельности организации 10

2. Анализ финансового состояния организации 10

2.1. Общая характеристика предприятия 10

2.2. Анализ структуры имущества организации и ее изменение 13

2.3. Анализ ликвидности баланса 15

2.5. Анализ финансовых коэффициентов 20

2.6. Модель формирования и распределения финансовых результатов организации и их анализ 23

3. Оценка эффективности финансовых решений по выбору источников финансирования хозяйственной деятельности организации 25

3.1. Политика привлечения заемных средств. Оценка финансового левериджа (эффект финансового рычага) 25

3.2. Максимизация прибыли. Оценка производственного левериджа (эффект производственного рычага) 27

4. Формирование финансовой стратегии предприятия 30

4.1. Расчет показателей, используемый в матрице финансовой стратегии Франшона и Романе 30

4.2. Разработка варианта развития предприятия с использованием матрицы финансовой стратегии 32

Заключение 34

Список использованной литературы 36

Работа содержит 1 файл

Курсовой АФХД.docx

— 119.00 Кб (Скачать)

     В основном на предприятиях используется краткосрочное планирование, и имеют  дело с плановым периодом, равным одному году. Это объясняется тем, что  за период такой протяженности, как  можно предположить, происходят все  типичные для жизни предприятия  события, поскольку за этот срок выравниваются  сезонные колебания конъюнктуры. По времени годовой бюджет (план) можно  разделить на месячные или квартальные  бюджеты (планы).

     Невозможно  выработать общие правила, устанавливающие  степень детализации бюджета. В  первую очередь она зависит от того, насколько высок уровень  надежности составляемых расчетов. Кроме  того, на каждом конкретном предприятии  необходимо оценить степень необходимой  детализации бюджетов для обеспечения  координации отдельных запланированных  действий.

      1.2. Методические основы планирования и прогнозирования финансовых показателей деятельности организации

     В литературе о планировании на предприятиях обычно различают две схемы организации  работ по составлению бюджетов (планов): по методу break-down (сверху - вниз) и по методу build-up (снизу - вверх). По методу break-down работа по составлению бюджетов начинается “сверху”, т.е. руководство предприятия определяет цели и задачи, в частности плановые показатели по прибыли. Затем эти показатели во все более детализированной, по мере продвижения на более низкие уровни структуры предприятия, форме включаются в планы подразделений. По методу build-up поступают наоборот. Например, расчет показателей реализации начинают отдельные сбытовые подразделения, и затем уже руководитель отдела реализации предприятия сводит эти показатели в единый бюджет (план), который в последствии может войти составной частью в общий бюджет (план) предприятия.

  • Методы break-down и build-up представляют две противоположные  тенденции. На практике не целесообразно использовать только один из этих методов. Планирование и составление бюджетов представляют собой текущий процесс, в котором необходимо постоянно осуществлять координацию бюджетов различных подразделений.
  • 2. Анализ финансового состояния организации

    2.1. Общая характеристика предприятия

         Полное  наименование анализируемого предприятия  – Открытое акционерное общество «АЛЬЯНС».

               Анализируемое предприятие  осуществляет следующие виды деятельности:

               - разработка, производство  и реализация товаров народного  производства;

         - выполнение строительно-монтажных  работ, монтаж систем газоснабжения, электромонтажных и пусконаладочных работ, на строящихся и реконструируемых объектах;

         - контроль качества сварочных  и изоляционных работ;

         - выполнение проектно-сметной документации;

         - организация материально-технического  обеспечения строительства;

         - оказание агентских, дилерских,  инвестиционных, комиссионных, консалтинговых, консультационных, маркетинговых и торгово-посреднических услуг;

         - торговля оптом и в розницу;

         - оказание транспортных услуг.

               Уставный капитал  на сегодняшний день составляет 9000 (девять тысяч) рублей.

               Высшим органом  общества является общее собрание акционеров. Общество обязано ежегодно проводить общее собрание акционеров.

         Совет директоров общества состоит из пяти членов и осуществляет общее руководство  деятельностью общества, за исключением  решения вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания акционеров.

         Руководство текущей деятельностью общества осуществляются единоличным исполнительным органом общества – правлением. Лицо, осуществляющее функции генерального директора, осуществляет также функции председателя правления.

         Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества общим собранием акционеров избирается ревизионная комиссия общества

         Проверка  финансово-хозяйственной деятельности общества осуществляется:

         - по итогам деятельности общества  за год;

         - по инициативе ревизионной комиссии;

         - по решению общего собрания  акционеров;

         - по требованию акционеров общества, владеющих в совокупности не  менее чем 10 процентами голосующих  акций общества.

         Анализ  внешней среды предприятия.

               Принятие и реализация управленческих решений связаны с внутренней средой, в которой функционирует предприятие.

               Однако все эти  решения принимаются под влиянием внешних по отношению к предприятию сил.

               Внешняя среда предприятия  включает: потребителей, поставщиков, конкурентов, торговых посредников, инвесторов, рабочую силу, банки и налоговые службы, органы областного и местного самоуправления, структуры федерального уровня.

               Наиболее значимыми  компонентами внешней среды предприятия (на микроуровне) являются поставщики, потребители, конкуренты.

               Потребители.

               Каждому предприятию  очень важно тщательно изучать  своих клиентов. Предприятие «АЛЬЯНС» может выступать на следующих рынках:

               - потребительский  рынок – отдельные лица, приобретающие  товары и услуги для личного  потребления;

               - рынок промежуточных  продавцов – организации приобретающие  товары и услуги для последующей перепродажи их с выгодой для себя;

               - рынок конечных  потребителей – организации,  приобретающие товар для использования  в своей деятельности (т.е. юридические  лица).

               Потребители рассчитывают на приобретение товаров и услуг  в соответствии с потребностями по качеству, ценам, сервису.

               На поведение потребителей влияют различные факторы, прежде всего  факторы внешней среды (повышение  цен, предъявление требований к качеству продукции и др.). Важное значение приобретают факторы индивидуальных различий потребителей: доходы, мотивация, уровень количественных потребностей в товаре и др.

               Поставщики

               Поставщики участвуют  в процессе материально-технического обеспечения деятельности предприятия. Серьезными аспектами конкуренции со стороны поставщиков могут быть цены на материальные ресурсы, договорные условия.

               Основными поставщиками ОАО «АЛЬЯНС» являются:

    1. «ИНТЕРСЕРВИС» (оптовая торговля);
    2. ОАО «ВымпелКом»;
    3. ОАО «Промтовары».

         Конкуренты

               В рыночной экономике  фирмы действуют в условиях конкуренции. Цель конкурентов на рынке – чтобы  покупатель купил их товар или  услугу.

               Факторами успеха ОАО  «АЛЬЯНС» являются:

    1. Жесткий контроль за качеством продукции;
    2. Ценовая конкурентоспособность;
    3. Качественный персонал и высокий уровень сервиса.

         В течение последних нескольких лет  работы исследуемое предприятие  постоянно вкладывало денежные средства в изучение потребительского рынка, финансировало проведение рекламной компании по продвижению предприятия на рынке. Так как в последние годы на рынке идет жесткая конкуренция, и посреднические компании снижают цены на продукцию, а также возросли цены на транспортные перевозки и рынок насыщен товаром, доходность рынка снизилась.

    2.2. Анализ структуры имущества организации и ее изменение

         Исходными данными финансового анализа  являются формы годового отчета №1 «Баланс предприятия» на 01.01.2008г., на 01.01.2009г. и на 01.01.2006 г.; №2 Приложение к балансу «Отчет о прибылях и  убытках».

         Предварительная оценка финансового состояния проводится по данным баланса предприятия ОАО  «АЛЬЯНС», используя горизонтальный его анализ.

         Таблица 1

    Горизонтальный  анализ баланса.

      2007

    руб.

    2008

    руб.

    2008,

    % к 2007

    2009 

    руб.

    2009,

    % к 2008

    Активы          
    1. Внеоборотные активы          
    1.1. Основные средства 67895 73975 108,955 186532 252,15
    Итого по разделу 1 67895 73975 108,955 186532 252,16
    2. Оборотные активы          
    2.1. Запасы 514789 594089 115,40 1121200 188,73
    2.2. Дебиторская  задолженность 484300 473098 97,68 429802 90,85
    2.3. Краткосрочные  финансовые вложения          
    2.4. Денежные  средства 34732 30486 87,77 12439 40,80
    2.5. Прочие  оборотные активы          
    Итого по разделу 2 1033821 1097673 106,17 1563441 320,38
    Баланс 1101716 1171648 106,34 1749973 572,54
    Пассив          
    3. Капитал и резервы          
    3.1. Уставный капитал 9000 9000 100 9000 100
    3.2. Нераспределенная  прибыль прошлых лет 112540 126850 112,71 282239 222,50
    3.3. Нераспределенная  прибыль отчетного года 225064 203581 90,45 1218801  
    Итого по разделу 3 346604 339431 97,93 1510040 598,68
    4. Долгосрочные  обязательства          
    5. Краткосрочные  обязательства          
    5.1. Займы и кредиты       964 921,18
    5.2. Кредиторская  задолженность 967890 879666 90,88 259735  
    29,53
    Итого по разделу 5 967890 879666 90,88 260699 29,53
    Баланс 1314494 1219097 92,74 1770739 950,71

               Анализ таблицы  показывает, что основной статьей  актива баланса является группа запасов – на конец 2009 года их доля в активе баланса составила 63%, увеличившись в сравнении с данными баланса на конец 2009 года на 11% (в абсолютном значении с 594 тыс. руб. до 1 121 тыс. руб., т.е. на 527111 рублей). Второй крупной статьей баланса являете дебиторская задолженность – 24% актива на конец 2009 года, в сравнении с балансом на 01.01.2009 года доля дебиторской задолженности уменьшилась на 15%. Доля основных средств на начало 2006 составляет 10,6%, на 4,53% увеличившись за 2009 г.

               Анализ структуры  пассива предприятия за 2007-2009 гг. показал, что доля собственного капитала в структуре баланса на начало 2008 г. составила 0,74%, а на конец 2009 г. уменьшилась до 0,51%. Стабильность доли собственного капитала показывает положительную тенденцию в изменении финансовой устойчивости предприятия.

    2.3. Анализ ликвидности баланса

         Ликвидность баланса - это возможность субъекта хозяйствования обратить свои активы в наличность и погасить свои платежные обязательства, а точнее - это степень покрытия долговых обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежную наличность соответствует сроку погашения платежных обязательств. Ликвидность характеризует текущее состояние и перспективу расчетов предприятия.

         Анализ  ликвидности баланса заключается  в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени убывающей ликвидности, с краткосрочными обязательствами по пассиву, которые группируются по степени срочности их погашения.

         Группировка активов баланса приводится в  таблице 2.

         К группе А1 относятся абсолютно ликвидные активы: денежная наличность и краткосрочные финансовые вложения. На начало 2008 года удельный вес этой группы в активе предприятия составил 0,69%, на конец 2008 года – 1,72%, и в конце 2009 года – 1,02%, увеличившись по сравнению с началом 2008 года на 0,33%.

         Таблица 2

         Группировка активов предприятия по степени  ликвидности

    Степень ликвидности услов. обозн. состав суммы 2008г. суммы 2009г.
    нач. года кон. года нач. года кон. Года
    Наиболее  ликвидные А1  денежные  средства 8407 30486 31194 12439
         краткосрочные  финансовые вложения 0 0 0 0
        Итого: 8407 30486 31194 12439
    Быстро  реализуемые А2  краткосрочная  дебиторская задолженность 18223 473098 472351 429802
         товары на  складе и готовая продукция 252505 502900 502900 1092235
         прочие активы 0 0 0 0
        Итого: 270728 975998 975251 1522037
    Медленно  реализуемые А3  запасы (без  РБП) 317532 592909 504762 1098046
         налог на  добавленную стоимость 11289 47449 47449 20766
         долгосрочные  финансовые вложения 0 0 0 0
         долгосрочная  дебиторская задолженность 0 0 0 0
        Итого: 328821 640358 552211 1118812
    Трудно  реализуемые А4  Внеоборотные  активы (без статей включенных в 3 гр.) 18646 73975 162122 186532
        расходы будущих  периодов 0 1180 1180 23154
        Итого: 18646 75155 163302 209686
    Итого:     626602 1171648 1171648 1749973

    Информация о работе Финансовый анализ деятельности предприятия