Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 14:31, курсовая работа
Целью моей работы является анализ финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия, а также разработка мероприятий по улучшению финансово-хозяйственных результатов деятельности предприятия.
Введение 3
1. Теоретические и методические основы планирования и прогнозирования финансовых показателей деятельности организации 5
1.1. Теоретические основы планирования и прогнозирования финансовый показателей деятельности организации 5
1.2. Методические основы планирования и прогнозирования финансовых показателей деятельности организации 10
2. Анализ финансового состояния организации 10
2.1. Общая характеристика предприятия 10
2.2. Анализ структуры имущества организации и ее изменение 13
2.3. Анализ ликвидности баланса 15
2.5. Анализ финансовых коэффициентов 20
2.6. Модель формирования и распределения финансовых результатов организации и их анализ 23
3. Оценка эффективности финансовых решений по выбору источников финансирования хозяйственной деятельности организации 25
3.1. Политика привлечения заемных средств. Оценка финансового левериджа (эффект финансового рычага) 25
3.2. Максимизация прибыли. Оценка производственного левериджа (эффект производственного рычага) 27
4. Формирование финансовой стратегии предприятия 30
4.1. Расчет показателей, используемый в матрице финансовой стратегии Франшона и Романе 30
4.2. Разработка варианта развития предприятия с использованием матрицы финансовой стратегии 32
Заключение 34
Список использованной литературы 36
В основном на предприятиях используется краткосрочное планирование, и имеют дело с плановым периодом, равным одному году. Это объясняется тем, что за период такой протяженности, как можно предположить, происходят все типичные для жизни предприятия события, поскольку за этот срок выравниваются сезонные колебания конъюнктуры. По времени годовой бюджет (план) можно разделить на месячные или квартальные бюджеты (планы).
Невозможно
выработать общие правила, устанавливающие
степень детализации бюджета. В
первую очередь она зависит от
того, насколько высок уровень
надежности составляемых расчетов. Кроме
того, на каждом конкретном предприятии
необходимо оценить степень необходимой
детализации бюджетов для обеспечения
координации отдельных
В
литературе о планировании на предприятиях
обычно различают две схемы
Полное наименование анализируемого предприятия – Открытое акционерное общество «АЛЬЯНС».
Анализируемое предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
- разработка, производство
и реализация товаров
-
выполнение строительно-
- контроль качества сварочных и изоляционных работ;
-
выполнение проектно-сметной
-
организация материально-
-
оказание агентских, дилерских,
- торговля оптом и в розницу;
- оказание транспортных услуг.
Уставный капитал на сегодняшний день составляет 9000 (девять тысяч) рублей.
Высшим органом общества является общее собрание акционеров. Общество обязано ежегодно проводить общее собрание акционеров.
Совет директоров общества состоит из пяти членов и осуществляет общее руководство деятельностью общества, за исключением решения вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания акционеров.
Руководство текущей деятельностью общества осуществляются единоличным исполнительным органом общества – правлением. Лицо, осуществляющее функции генерального директора, осуществляет также функции председателя правления.
Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества общим собранием акционеров избирается ревизионная комиссия общества
Проверка
финансово-хозяйственной
-
по итогам деятельности
-
по инициативе ревизионной
- по решению общего собрания акционеров;
-
по требованию акционеров
Анализ внешней среды предприятия.
Принятие и
Однако все эти
решения принимаются под
Внешняя среда предприятия включает: потребителей, поставщиков, конкурентов, торговых посредников, инвесторов, рабочую силу, банки и налоговые службы, органы областного и местного самоуправления, структуры федерального уровня.
Наиболее значимыми компонентами внешней среды предприятия (на микроуровне) являются поставщики, потребители, конкуренты.
Потребители.
Каждому предприятию очень важно тщательно изучать своих клиентов. Предприятие «АЛЬЯНС» может выступать на следующих рынках:
- потребительский рынок – отдельные лица, приобретающие товары и услуги для личного потребления;
- рынок промежуточных
продавцов – организации
- рынок конечных
потребителей – организации,
приобретающие товар для
Потребители рассчитывают на приобретение товаров и услуг в соответствии с потребностями по качеству, ценам, сервису.
На поведение
Поставщики
Поставщики
Основными поставщиками ОАО «АЛЬЯНС» являются:
Конкуренты
В рыночной экономике фирмы действуют в условиях конкуренции. Цель конкурентов на рынке – чтобы покупатель купил их товар или услугу.
Факторами успеха ОАО «АЛЬЯНС» являются:
В течение последних нескольких лет работы исследуемое предприятие постоянно вкладывало денежные средства в изучение потребительского рынка, финансировало проведение рекламной компании по продвижению предприятия на рынке. Так как в последние годы на рынке идет жесткая конкуренция, и посреднические компании снижают цены на продукцию, а также возросли цены на транспортные перевозки и рынок насыщен товаром, доходность рынка снизилась.
Исходными данными финансового анализа являются формы годового отчета №1 «Баланс предприятия» на 01.01.2008г., на 01.01.2009г. и на 01.01.2006 г.; №2 Приложение к балансу «Отчет о прибылях и убытках».
Предварительная
оценка финансового состояния
Таблица 1
Горизонтальный анализ баланса.
2007
руб. |
2008
руб. |
2008,
% к 2007 |
2009
руб. |
2009,
% к 2008 | |
Активы | |||||
1. Внеоборотные активы | |||||
1.1. Основные средства | 67895 | 73975 | 108,955 | 186532 | 252,15 |
Итого по разделу 1 | 67895 | 73975 | 108,955 | 186532 | 252,16 |
2. Оборотные активы | |||||
2.1. Запасы | 514789 | 594089 | 115,40 | 1121200 | 188,73 |
2.2. Дебиторская задолженность | 484300 | 473098 | 97,68 | 429802 | 90,85 |
2.3. Краткосрочные финансовые вложения | |||||
2.4. Денежные средства | 34732 | 30486 | 87,77 | 12439 | 40,80 |
2.5. Прочие оборотные активы | |||||
Итого по разделу 2 | 1033821 | 1097673 | 106,17 | 1563441 | 320,38 |
Баланс | 1101716 | 1171648 | 106,34 | 1749973 | 572,54 |
Пассив | |||||
3. Капитал и резервы | |||||
3.1. Уставный капитал | 9000 | 9000 | 100 | 9000 | 100 |
3.2. Нераспределенная прибыль прошлых лет | 112540 | 126850 | 112,71 | 282239 | 222,50 |
3.3. Нераспределенная прибыль отчетного года | 225064 | 203581 | 90,45 | 1218801 | |
Итого по разделу 3 | 346604 | 339431 | 97,93 | 1510040 | 598,68 |
4. Долгосрочные обязательства | |||||
5. Краткосрочные обязательства | |||||
5.1. Займы и кредиты | 964 | 921,18 | |||
5.2. Кредиторская задолженность | 967890 | 879666 | 90,88 | 259735 | 29,53 |
Итого по разделу 5 | 967890 | 879666 | 90,88 | 260699 | 29,53 |
Баланс | 1314494 | 1219097 | 92,74 | 1770739 | 950,71 |
Анализ таблицы показывает, что основной статьей актива баланса является группа запасов – на конец 2009 года их доля в активе баланса составила 63%, увеличившись в сравнении с данными баланса на конец 2009 года на 11% (в абсолютном значении с 594 тыс. руб. до 1 121 тыс. руб., т.е. на 527111 рублей). Второй крупной статьей баланса являете дебиторская задолженность – 24% актива на конец 2009 года, в сравнении с балансом на 01.01.2009 года доля дебиторской задолженности уменьшилась на 15%. Доля основных средств на начало 2006 составляет 10,6%, на 4,53% увеличившись за 2009 г.
Анализ структуры пассива предприятия за 2007-2009 гг. показал, что доля собственного капитала в структуре баланса на начало 2008 г. составила 0,74%, а на конец 2009 г. уменьшилась до 0,51%. Стабильность доли собственного капитала показывает положительную тенденцию в изменении финансовой устойчивости предприятия.
Ликвидность баланса - это возможность субъекта хозяйствования обратить свои активы в наличность и погасить свои платежные обязательства, а точнее - это степень покрытия долговых обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежную наличность соответствует сроку погашения платежных обязательств. Ликвидность характеризует текущее состояние и перспективу расчетов предприятия.
Анализ
ликвидности баланса
Группировка активов баланса приводится в таблице 2.
К группе А1 относятся абсолютно ликвидные активы: денежная наличность и краткосрочные финансовые вложения. На начало 2008 года удельный вес этой группы в активе предприятия составил 0,69%, на конец 2008 года – 1,72%, и в конце 2009 года – 1,02%, увеличившись по сравнению с началом 2008 года на 0,33%.
Таблица 2
Группировка активов предприятия по степени ликвидности
Степень ликвидности | услов. обозн. | состав | суммы 2008г. | суммы 2009г. | ||
нач. года | кон. года | нач. года | кон. Года | |||
Наиболее ликвидные | А1 | денежные средства | 8407 | 30486 | 31194 | 12439 |
краткосрочные финансовые вложения | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
Итого: | 8407 | 30486 | 31194 | 12439 | ||
Быстро реализуемые | А2 | краткосрочная дебиторская задолженность | 18223 | 473098 | 472351 | 429802 |
товары на складе и готовая продукция | 252505 | 502900 | 502900 | 1092235 | ||
прочие активы | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
Итого: | 270728 | 975998 | 975251 | 1522037 | ||
Медленно реализуемые | А3 | запасы (без РБП) | 317532 | 592909 | 504762 | 1098046 |
налог на добавленную стоимость | 11289 | 47449 | 47449 | 20766 | ||
долгосрочные финансовые вложения | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
долгосрочная дебиторская задолженность | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
Итого: | 328821 | 640358 | 552211 | 1118812 | ||
Трудно реализуемые | А4 | Внеоборотные активы (без статей включенных в 3 гр.) | 18646 | 73975 | 162122 | 186532 |
расходы будущих периодов | 0 | 1180 | 1180 | 23154 | ||
Итого: | 18646 | 75155 | 163302 | 209686 | ||
Итого: | 626602 | 1171648 | 1171648 | 1749973 |
Информация о работе Финансовый анализ деятельности предприятия