Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 18:16, дипломная работа
Ускорение научно-технического прогресса, преобразование финансового и товарного рынков повлияло на создание новых концепций в области организации и управления всеми элементами хозяйственной деятельности предприятия. В современных условиях возрастает ответственность каждого субъекта в принятии и реализации хозяйственных решений с учетом их конечных результатов. Сохранение на рынке своих позиций, снижение степени риска, увеличение рыночной стоимости предприятия во многом зависят от умелого формирования и управления его финансовыми и хозяйственными процессами.
Введение……………………………………………………………………… 5
1Экономическое содержание финансовых ресурсов предприятия……….. 7
1.1 Сущность и состав финансовых ресурсов предприятия……………….. 7
1.2Теоретические основы формирования финансовых ресурсов………….. 21
2 Анализ системы формирования финансовых ресурсов предприятия
в рыночных условиях на примере ООО «Стант»………………………… 33
2.1 Финансово-экономическая характеристика ООО «Стант»…………… 33
2.2 Анализ и оценка финансовых ресурсов ООО «Стант»…………………. 45
3 Совершенствование механизма формирования финансовых ресурсов
ООО«Стант»………………………………………………………………….. 54
3.1 Проблемы формирования финансовых ресурсов предприятия……… 54
3.2 Пути увеличения объема финансовых ресурсов и
совершенствование политики их формирования в ООО «Стант»……….. 58
Заключение………………………………
- проблема
достаточности. Она означает, что
привлекаемые из всевозможных и
- проблема пропорциональности
распределения предполагает, что
аккумулированные ресурсы
- проблема прибыльности при использовании источников формирования финансовых ресурсов – источники формирования финансовых ресурсов должны быть использованы так, чтобы на предприятии формировалась прибыль. Ведь получение прибыли означает существование и развитие системы финансовых ресурсов [43, с. 67].
Основной проблемой, касающейся
формирования и управления финансовыми
ресурсами ООО «Стант», является
неоптимальная структура
В процессе принятия решений по структуре капитала необходимо учитывать следующие факторы:
- характер спроса и
стабильность получения
- структуру активов:
чем больше в ней доля
- структуру
затрат: при высокой доле постоянных
затрат не рекомендуется выбира
- рентабельность деятельности:
чем большую доходность
- ставку налога на
прибыль и подоходный налог
с физических лиц: увеличение
финансового рычага дает
- размер капитала, поскольку
предприятия с небольшим
Кроме проблемы структуры финансовых ресурсов, ООО «Стант» имеет следующие проблемы формирования финансовых ресурсов:
- неэффективное и недостаточное
применение нормирования
- отсутствие системы
планирования финансовых
Финансовый план учитывает особенности предполагаемой производственно-хозяйственной деятельности предприятия и обеспечивает синхронизацию движения финансовых ресурсов в рамках намеченной программы. Планирование, посредством выбора объектов финансирования, оказывает воздействие на все стороны деятельности предприятия и способствует рациональному использованию всех доступных финансовых ресурсов.
Система планирования финансовых ресурсов в ООО «Стант» отсутствует, на предприятии осуществляется планирование лишь отдельных групп финансовых ресурсов без взаимоувязки. Предприятие также сталкивается с необходимостью определения состояния системы финансовых ресурсов относительно запланированных программой показателей. Другими словами, предприятие должно вести учет движения финансовых ресурсов.
Учет – это фаза управленческого цикла по регистрации состояния и этапов движения финансовых ресурсов в процессе осуществления запланированных мероприятий в сферах производственно-хозяйственной деятельности. Данные учета фиксируются в оперативной, бухгалтерской и статистической отчетности и характеризует достигнутое системой финансовых ресурсов состояние, стоимостную оценку осуществления хозяйственных операций и их результаты. Данные учета наряду со справочными и нормативными данными служат основанием для определения состояния системы финансовых ресурсов относительно запланированных программой этапов движения к намеченной цели [46, с. 116].
- недостаточное использование результатов финансового анализа при управлении финансовыми ресурсами. Часто в процессе выполнения программы по формированию и движению финансовых ресурсов фактические показатели не соответствуют запланированным. Для решения этой проблемы необходимо проводить анализ формирования финансовых ресурсов. В качестве исходной информации анализ опирается на информацию учета. Финансовый анализ осуществляется посредством использования методов сравнения, группировок, цепных подстановок, коэффициентного. Конкретное направление и особенности анализа зависят от специфики управленческой деятельности менеджера. Необходимые для анализа данные могут быть представлены фактическими, плановыми и нормативными показателями. В процессе анализа выявляются и измеряются произошедшие в системе отклонения и места их возникновения. Подобная деятельность позволяет разрабатывать предметные мероприятия по корректировке состояния системы [44, с. 121].
ООО «Стант» практически не использует финансовый анализ как метод управления финансовыми ресурсами. Показатели финансового анализа рассматриваются лишь с точки зрения соответствия их нормативным значениям, не производится оперативного регулирования финансовых ресурсов по их результатам.
- отсутствие системы оперативного регулирования механизма управления финансовыми ресурсами. Выявленные на стадии анализа процесса формирования финансовых ресурсов отклонения, должны быть исправлены. Однако мероприятия по устранению недостатков должны быть тщательно продуманы и оценены. Для решения такой задачи используется регулирование – это заключительная фаза управленческого цикла, на которой принимаются и осуществляются меры по устранению выявленных в ходе анализа отклонений. При этом важен тщательный учет всевозможных факторов и возможных последствий принятых решений. Система функционирует в состоянии динамического равновесия, и поэтому превышение критических значений отклонений грозит потерей контроля и значительными издержками. Особую роль в таких условиях получает мониторинг ключевых параметров и оперативное качественное воздействие на причины отклонений. Критерием эффективности управления здесь может служить минимум отклонений от состояния динамического равновесия при минимуме затрат на поддержание такого состояния. Незначительные отклонения могут быть устранены исполнителями, а информация о более значительных должна подаваться на высшие уровни управления.
3.2 Пути увеличения объема финансовых ресурсов и совершенствование политики их формирования в ООО «Стант»
Для улучшения финансового положения предприятия и рационализации процессов формирования и управления его финансовыми ресурсами предлагается предпринять следующее:
1.Разработать финансовую
стратегию наращивания
Определение роста
прибыли базируется на научно
обоснованной методике их
На первом этапе выявляют
и количественно оценивают резе
На втором этапе разрабатывают комплекс организационных, экономических и социальных мероприятий, обеспечивающих использование выявленных резервов.
На третьем этапе
практически реализуют
По мнению ученых-экономистов, основными источниками резервов увеличения суммы прибыли от реализации являются:
- увеличение объема реализации;
- повышение цен;
- снижение себестоимости;
- повышение качества
продукции, работ, услуг (
- ускорение сроков реализации [48, c. 49].
Исходя из этого, ООО
«Стант» может увеличить
а) увеличения объема реализации метизной продукции. Главный упор при этом стоит делать на отдел продаж, который, собственно, и должен наращивать объемы реализации. А так как абсолютное большинство продаж – пассивные, необходимо вводить практику активных продаж для менеджеров по системе «минимум 10 звонков в день» потенциальным клиентам по заранее составленной абонентской базе с предоставлением полного отчета о сделанных звонках: какая продукция нужна для полноценной работы потенциального клиента, какой не хватает, где обычно закупает, по каким ценам, чьего производства и т. д. При этом также происходит и изучение спроса. А премия менеджеру за такие продажи должна увеличиться с 1 до 2 процентов с объема проданного. Можно организовать конкурс самого лучшего продавца среди менеджеров при помощи оценки денежных поступлений от найденных им новых клиентов с организацией приза в 3 процента. Самое главное, чтобы менеджер был сам заинтересован в продажах.
Необходима организация более активной работы с регионами и глубинкой, где торговля такого рода товарами сосредоточена преимущественно на рынках. Это предполагает изучение точек продаж в городах, командировок, индивидуального подхода. Небольшие по весу партии товаров можно будет доставлять с помощью регулярного автобусного сообщения. Данный процесс может занять достаточно большое количество времени, но на выходе фирма получит устойчивый уровень спроса от постоянных клиентов – предпринимателей из глубинки.
Вместе с этим ассортимент
продукции должен быть расширен: продвижение
других видов сопутствующих
Можно также ввести доставку клиентам, физическим лицам, по г. Минску с минимальной суммой закупки от 50 000 рублей со ставками: стоимость заказа 50000-100000 рублей - стоимость доставки 5 тыс. руб., больше 100 000 руб. – бесплатно;
б) снижения себестоимости. Этого можно достичь при закупке всей продукции в Китае, так как там изготавливают самые дешевые метизы, а те, что импортируются из России, реализуют уже посредники, что и увеличивает их себестоимость. Также не помешала бы и покупка служебного микроавтобуса вместо имеющегося легкового автомобиля, что позволит сэкономить топливо при перевозке всех заказов за один раз, а также время. Так наиболее предпочтительным вариантом является Volkswagen Transporter T2 80-х годов выпуска, так как данная модель уже давно зарекомендовала себя весьма неприхотливой и надежной рабочей лошадкой. При низкой стоимости покупки самого автомобиля, в данном случае можно сэкономить значительные средства на топливе: его расход равен всего 8 литрам на 100 километров при дизельном двигателе и грузоподъемности 1,5 тонны;
в) ускорения сроков реализации. С этой целью предполагается разделение всей товарной продукции на ходовую и неходовую. При этом объем ходовых товаров должен закупаться по максимуму, а объем неходовых – по объему среднемесячной их реализации за последние три месяца с докупкой по мере необходимости или под заказ. Совсем неходовые товары можно возить только под заказ. Вместе с этим необходима организация системы акций, скидок на залежавшиеся виды продукции, а реализацию, к примеру, проржавленных тросов и цепей производить с минимальной наценкой с целью высвобождения замороженных в них средств, иначе через какой-то промежуток времени такую продукцию можно будет списать только на убытки.
Ко всем этим мерам можно добавить профессиональное обучение работников, главным образом менеджеров по продажам, дабы они обладали широчайшим набором торговых инструментов для грамотного продвижения товаров и повышения уровня их реализации. Осуществлять обучение сотрудников необходимо с помощью высококлассных преподавателей, имеющих опыт эффективных продаж, в том числе и с помощью стажировок за рубежом. Нельзя забывать и о бухгалтере и заместителях директора, занимающихся финансовой работой. Они должны постоянно повышать свой уровень, полезными в этом деле будут консультации с финансовыми менеджерами и аналитиками других фирм. Ведь практика показывает, что успешная деятельность без грамотного руководства невозможна.
Информация о работе Финансовые ресурсы предприятий и особенности их формирования в рыночных условиях