Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 21:47, курсовая работа
Представленная курсовая работа посвящена теме «Финансовое планирование как основной фактор эффективной работы предприятия». Актуальность данной темы возрастает с каждым днём в силу роста негосударственного сектора экономики появления новых форм собственности. Финансы предприятия обеспечивают экономическую основу воспроизводства и распределения собственных денежных средств. Финансовое состояние определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, отражает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнёров в финансовом и производственном отношении.
При составлении платежного
календаря финансовый отдел тесно
взаимодействует с
Платежный календарь составляется на квартал с разбивкой по месяцам и более мелким периодам.
Информационной базой платежного календаря выступают: план реализации продукции; смета затрат на производство; план капитальных вложений; выписки по счетам предприятия и приложения к ним; договоры; внутренние приказы; график выплаты заработной платы; счета-фактуры; установленные сроки платежей для финансовых обязательств.
Превышение планируемых
расходов над ожидаемыми поступлениями
будет означать недостаточность
собственных возможностей для их
покрытия и может являться признаком
ухудшения финансового
Если имеется излишек денежных средств, то это в определенной степени говорит о финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия. Для получения дополнительной прибыли эти денежные средства могут быть инвестированы в краткосрочные ценные бумаги.
Кроме платежного календаря на предприятии должен составляться кассовый план. Кассовый план (бюджет) – это план оборота наличных денежных средств предприятия, отражающий поступление и выплаты наличных денег через кассу.
Регулярное составление и исполнение кассового плана призвано обеспечить финансовый контроль за движением наличных денежных средств на предприятии, их эффективное использование и своевременное получение.
Кассовый план начинает разрабатываться на предстоящий квартал в рублях, как правило, за 50 дней до начала планируемого квартала. Следует иметь в виду, что примерно в эти же сроки, - за 45 дней до начала следующего квартала, коммерческие банки обычно требуют предоставления кассового плана от своих клиентов юридических лиц.
Коммерческий банк анализирует
достоверность показателей
Кассовый план предприятия, фирмы, компании, как оперативный плановый финансовый документ для внутреннего пользования, выступает как план движения наличных денег и состоит из четырех разделов.
В первом разделе показывается
поступление наличных денежных средств
непосредственно в кассу
Во втором разделе отражаются виды выплат наличных денежных средств. Выплаты наличных денег планируются исходя из прогнозируемого фонда оплаты труда, сметы затрат на производство, сметы расходов средств фонда социальной сферы, фонда материального поощрения, норм выплат суточных и иных командировочных расходов и т.д.
Третий раздел кассового
плана предприятия посвящен расчету
выплат заработной платы и прочих
видов оплаты труда. В основе расчетов
лежит действующий порядок
В четвертом разделе кассового
плана отражаются сроки выплат по
фонду оплаты труда. Он представляет
собой календарь выплаты
Заключительным этапом финансового планирования является составление сводной аналитической записки. В ней дается характеристика основных показателей годового финансового плана: величина и структура доходов, расходов, взаимоотношений с бюджетом, коммерческими банками. Особая роль отводится анализу источников финансирования инвестиций. Большое внимание должно быть уделено распределению прибыли. Завершая аналитическую записку, делаются выводы о плановой обеспеченности предприятия финансовыми ресурсами и структуре источников их формирования.
2.4 Планирование прибыли на примере компании
ООО «Любимый дом».
Планирование прибыли
– это составная часть
Объектом планирования являются
элементы балансовой прибыли, в первую
очередь, прибыль от реализации продукции
(товаров), выполнения работ, оказания
услуг. Основой расчётов прибыли
служит прогнозируемый объём продаж.
Это связано с тем, что производственная
программа и запасы от объёма продаж.
Однако этот объём может ограничиваться
имеющимися производственными мощностями.
В таком случае именно объём продаж
является отправной точкой для планирования.
После определения объёма продаж
разрабатывается
Важным моментом в планировании прибыли является учёт трудовых затрат. С учётом необходимых отчислений в социальные фонды планируются затраты на оплату труда. Их ещё называют расходами на персонал. Эти затраты зависят от вида продукции, расценок.
Далее составляется смета
производственных накладных расходов,
включаемых в производственную себестоимость.
Сумма этих затрат зависит от их
состава и поведения
В результате проведённых
расчётов формируется производственная
себестоимость реализуемой
На следующем этапе составляются сметы административных и коммерческих расходов. Это затраты, связанные с обслуживанием и управлением производством, а также с продвижением товаров на рынке сбыта.
На основании этих расчётов формируется план по прибыли от реализации продукции. Для планирования балансовой прибыли используются данные о предстоящих операционных, а также внереализационных доходах и расходах.
Приведённый метод планирования прибыли носит название метод прямого счёта. В основе её лежит поассортиментный расчёт прибыли от выпуска и реализации продукции. Более простой вариант предполагает укрупнённый расчёт по позициям плана.
Рассчитывается прибыль от выпуска товарной продукции как разница между стоимостью всего товарного выпуска по ценам продаж (без НДС, акцизов, таможенных пошлин, торговых и сбытовых скидок) и полной себестоимостью товарной продукции планируемого периода.
Прибыль от реализации продукции
рассчитывается как разница между
объёмом выручки в ценах продаж
(без НДС, акцизов, таможенных пошлин,
торговых и сбытовых скидок) и полной
себестоимостью реализуемой продукции.
Объём выручки и полная себестоимость
реализуемой продукции
Для коммерческих предприятий очень важно определить порог окупаемости затрат, после которого они начнут получать прибыль. Для этого следует установить точку безубыточности. Найти точку безубыточности необходимо для определения объема и стоимости продаж, при которых коммерческое предприятие способно покрыть все свои расходы, не получая прибыль, но и без убытка. Этот метод планирования прибыли базируется на принципе разделения затрат на условно – постоянные и условно- переменные и расчёте маржинальной прибыли. Из выручки от реализации продукции (без НДС, акцизов, таможенных пошлин) вычитываются условно-переменные затраты и получается маржинальная прибыль. Далее из маржинальной прибыли вычитываются условно-постоянные расходы и определяется финансовый результат (прибыль или убыток). Точка безубыточности – это такой объём выручки, при котором предприятие не получает ни прибыли, ни убытка.
После определения точки
безубыточности планирование прибыли
строится на основе эффекта операционного
(производственного) рычага, т. е. того
запаса финансовой прочности, при котором
предприятие может позволить
себе снизить объём реализации, не
приводя к убыточности. Эффект операционного
рычага состоит в том, что любое
изменение выручки от реализации
приводит к ещё более сильному
изменению прибыли. Действие данного
эффекта связано с
Планирование прибыли в ООО «Любимый дом»:
Выручка от реализации продукции составила на данном предприятии за 2008 год 500 млн. рублей, условно-переменные затраты – 250 млн. руб., условно-постоянные затраты – 100 млн. руб. Рассчитаем точку безубыточности и эффект операционного рычага.
Показатель |
Сумма |
Процент |
Выручка от реализации |
500 |
100 |
Переменные затраты |
250 |
50 |
Маржинальная прибыль (стр. 1- стр. 2) |
250 |
50 |
Постоянные затраты |
100 |
|
Финансовый результат (прибыль) (стр. 3 – стр. 4) |
150 |
Рассчитаем процент
Ро = (По : Стп) *100% , где
По – ожидаемая прибыль (расчёт прибыли ведётся в конце базисного года, когда точный);
Сст – полная себестоимость товарной продукции базисного года.
250 : 500 * 100% = 50%
Точа безубыточности в данном случае будет определена как отношение постоянных затрат к доле маржинальной прибыли в общей выручке от реализации:
100 : 50% * 100% = 200 млн. руб.
Эффект операционного рычага рассчитывается как отношение маржинальной прибыли к прибыли. В данном примере сила воздействия операционного рычага будет равна:
250 : 150 = 1,67
Другими словами, любое изменение
выручки влечёт за собой изменение
прибыли в пропорции 1:1,67. Допустим,
у предприятия появилась
Метод воздействия операционного
рычага широко используется в планировании
прибыли в современных
Таблица 1
Смета ΙΙ затрат на производство
продукции открытого
№ стр. |
Статья затрат |
Вариант сметы | |
всего на год |
в т.ч. на IV квартал | ||
1 |
1 |
2 |
3 |
1. |
Материальные затраты (за вычетом возвратных отходов) |
9 650 |
2 413 |
2. |
Затраты на оплату труда |
16 800 |
4 200 |
3. |
Амортизация основных фондов |
3 673 |
918 |
4. |
Прочие расходы - всего,* в том числе: |
5 519 |
1 370 |
4.1. |
а) уплата процентов за краткосрочный кредит |
87 |
22 |
4.2. |
б) налоги, включаемые в себестоимость,* в том числе: |
5 128 |
1 272 |
4.2.1. |
Единый социальный налог (26%) |
4 368 |
1 092 |
4.2.2. |
прочие налоги |
760 |
180 |
4.3. |
в) арендные платежи и другие расходы |
304 |
76 |
5. |
Итог затрат на производство* |
35 642 |
8 901 |
6. |
Списано на непроизводственные счета |
425 |
106 |
7. |
Затраты на валовую продукцию* |
35 217 |
8 795 |
8. |
Изменение остатков незавершенного производства* |
-338 |
-85 |
9. |
Изменение остатков по расходам будущих периодов |
-27 |
-7 |
10. |
Производственная |
35 582 |
8 887 |
11. |
Внепроизводственные (коммерческие) расходы |
1 215 |
308 |
12. |
Полная себестоимость товарной продукции* |
36 797 |
9 195 |
13. |
Товарная продукция в отпускных ценах (без НДС и акцизов) |
81 250 |
20 310 |
14. |
Прибыль на выпуск товарной продукции* |
44 453 |
11 115 |
15. |
Затраты на 1 рубль тов.продукции |
0,45 |
0,45 |
Информация о работе Финансовое планирование как основной фактор эффективной работы предприятия