Финансовая стратегия предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 22:34, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы показать взаимосвязь выбранной стратегии предприятием с её финансовыми показателями. Провести комплексный анализ показателей. Задачей работы является разработать предложения по проблемам совершенствования исследуемого объекта, улучшению его характеристик экономических показателей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ФИНАНСОВАЯ СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Стратегия предприятия, как важнейший элемент его развития
Процесс разработки стратегии во взаимосвязи с финансовым состоянием предприятия
АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОАО «КОТЛАССКАЯ ПТИЦЕФАБРИКА»
Правовой статус, предмет и хозяйственная деятельность обществ
Анализ основных показателей общества
Расчёты финансовых коэффициентов ОАО «Котласская птицефабрика»
Инвестиционный план как часть бизнес-плана ОАО «Котласская птицефабрика»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………… 40

Работа содержит 1 файл

курсовик по фин мен-ту.doc

— 351.50 Кб (Скачать)

          Стратегия переходного периода.

         Целью этой стратегии является  обеспечение после периода ускоренного  роста период перегруппировки  и перестройки деятельности предприятия  для вхождения в новый цикл  роста как можно быстрее, то  есть не допуская длительной  стагнации. 

         Стратегия предусматривает экономию, отказ от новых производств. Происходит глубокий анализ существующего положения дел на предприятии с целью уменьшения затрат, повышения доходности изделий, перестройки системы управления.[12, с. 243]

         Сама по себе стратегия роста может применяться в различных ситуациях:

  • начало предпринимательской деятельности;
  • молодая компания, борющаяся за своё  выживание;
  • однопродуктовое специализированное предприятие;
  • диверсифицированное предприятие, где стратегия роста организации в целом может поддерживаться стратегией роста по отдельному виду продукта.

       Именно  поэтому стратегических альтернатив  роста в хозяйственной практик  может быть предложено очень много. Перечислю лишь некоторые, являющиеся базовыми, стратегические альтернативы: интенсификация рынка, диверсификация, межфирменное сотрудничество и кооперация, внешнеэкономическая деятельность,

       Стратегия стабилизации и выживания.

         В условиях расстроенной экономики  в соответствии с циклами деловой  активности и циклами развития  предприятия последние могут испытывать болезненный период нестабильности, когда начинают падать объёмы продаж и прибыли. Возникает необходимость разработки специальных процедур анализа, позволяющих уловить период перехода предприятия от стадии роста к стадии падения, то есть переориентации из наступательной  в наступательно-оборонительную стратегию  -  стратегию стабилизации.

       Стратегия стабилизации.

         Стратегия стабилизации направлена  на достижение раннего выравнивания  объёма продаж и прибылей с  последующим их повышением, то есть с переходом на следующий этап роста. В зависимости от скорости падения предприятие может использовать один из трёх наиболее вероятных подходов:

  • экономия с чётким намерением быстрого оживления;
  • сдвиги в продолжительном спаде с меньшими надеждами на быстрое оживление;
  • стабилизация, когда необходимы долговременные программы для достижения сбалансированного состояния предприятия на рынке.

         Стратегия выживания.

         Стратегия  выживания - чисто  оборонительная стратегия и применяется  в случаях полного расстройства экономической деятельности предприятия, в состоянии, близком к банкротству. Целью стратегии является  стабилизация обстановки, то есть переход к стратегии стабилизации и, в дальнейшем, к стратегии роста. Понятно, что данная стратегия не может быть долгосрочной. Она требует, с одной стороны, быстрых, решительных, полностью скоординированных  действий, с другой - осмотрительности и реалистичности в принятии решений. Именно поэтому в условиях реализации стратегии выживания происходит жесткая централизация управления, создаётся “антикризисный комитет”, который наряду с принятием  быстрых по реакции ответных мер на возмущения внешней среды разрабатывает и жестко проводит в жизнь следующие программы:

  • перестройка управления
  • финансовая перестройка
  • перестройка маркетинга [6, с. 213 – 216]

       Мы  можем сказать, что формирование стратегии становится жизненно необходимым  в тех случаях, когда возникают  внезапные изменения во внешней  среде компании. Оказаться без  стратегического управления означает, что предприятие стало как бы близоруким и может принимать лишь краткосрочные, порой сиюминутные или запоздалые решения. Стратегическое управление является важнейшей составляющей антикризисного управления, поскольку позволяет вовремя выявить внешние опасности и возможности предприятия, сильные внутренние и слабые стороны его производственно – хозяйственной деятельности и на основе оценки ситуации разработать систему стратегий, направленных на предотвращение кризиса. Правильно выбранная стратегия целеустремляет и мобилизует использование научно – технического, производственно – технологического, финансово – экономического, социального и организационного потенциалов компании в определённых направлениях, обещающих достижение успеха.  
 

               

       1.2. Процесс разработки стратегии во взаимосвязи с финансовым состоянием предприятия. 

       Разработка  стратегии предприятия начинается с определения основных ориентиров предпринимательской деятельности, так называемой его философии, которая  в сочетании с мотивационной  идеей определяет основные направления развития предприятия и  устанавливает цели фирмы. Важным источником информации для формирования стратегических целей является информация о внутренней и внешней среде, анализ которой позволяет оценить реальность поставленных целей, спрогнозировать возможные изменения и выбрать наиболее эффективную стратегию предприятия. Смысл стратегического анализа в том, что если понять конкурентную динамику отрасли, то можно думать о том, какие шаги предпринимать, что необходимо поменять, как использовать те или иные возможности, преимущества, компетенции. Фирма может либо приспособиться к изменяющимся условиям, либо противодействовать им, пытаясь изменить конкурентную среду. Если компания чаще, чем конкуренты, пытается прогнозировать будущее то велика вероятность того, что она скорее будет держать под контролем будущую ситуацию, а конкуренты смогут лишь реагировать на нее. Помимо прогнозирования, задачей стратегического анализа является также выявление, развитие и защита от конкурентов факторов стратегического успеха.

       Поиски  факторов стратегического успеха давно  являлись основной заботой менеджеров.[13, с. 52]

       Считается, что кризисное финансовое состояние предприятий обусловлено, с одной стороны, общеэкономической и политической ситуацией, а с другой, неэффективным менеджментом, разрозненное применение методов повышения финансовой устойчивости не приведёт к реальному восстановлению платежеспособности и финансовому благополучию. Предприятие может достичь этих результатов посредством формирования и реализации стратегии финансового оздоровления. Для сохранения  в современных условиях максимальной эластичности предприятия стратегия рассматривается как инструмент формирования общей идеи будущего, детали которой уточняются в соответствии с необходимыми изменениями. Данную точку зрения высказывают Е. Торкановский и Л. Владимирова. Под стратегией финансового оздоровления мы понимаем целевую установку, базовые принципы, а также совокупность направлений и критериев повышения финансовой устойчивости предприятия. Иными словами, стратегия есть концепция финансового оздоровления предприятия, для реализации которой разрабатываются программа и план.[13 с. 30-33]

       В условиях рыночных отношений, самостоятельности  предприятия, ответственности за результаты своей деятельности возникает объективная необходимость определения тенденций финансового состояния, ориентации в финансовых возможностях и перспективах, оценки финансового состояния других хозяйствующих субъектов. Решению этих вопросов служит финансовая стратегия предприятия.

       Финансовая  стратегия- это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами. Финансовая стратегия предприятия охватывает все стороны деятельности предприятия, в том числе оптимизацию основных и оборотных средств, распределение прибыли, безналичные расчёты, налоговую и ценовую политику, политику в области ценных бумаг. Особое внимание при разработке финансовой стратегии уделяется полноте выявления денежных доходов, мобилизации внутренних ресурсов, максимальному снижению себестоимости продукции, правильному распределению и использованию прибыли, определению потребности в оборотных средствах, рациональному использованию капитала предприятия. Финансовая стратегия разрабатывается с учётом риска неплатежей, скачков инфляции и других форс – мажорных обстоятельств. Контроль за реализацией финансовой стратегии обеспечивает проверку поступления доходов, экономное и рациональное их использование. Важной частью финансовой стратегии является разработка внутренних нормативов. Разработке финансовой стратегии предприятия предшествует анализ финансового состояния предприятия. Различают генеральную финансовую стратегию, оперативную финансовую стратегию и стратегию выполнения отдельных стратегических задач. Главной стратегической целью финансов является обеспечение предприятия необходимыми и достаточными финансовыми ресурсами. Главными задачами финансовой стратегии являются: обеспечение предприятия финансовыми ресурсами, необходимыми для производственно – хозяйственной деятельности; обеспечение эффективного вложения временно свободных денежных средств с целью получения максимальной прибыли; определение финансовых взаимоотношений с поставщиками и покупателями, бюджетами всех уровней, банками и другими финансовыми институтами.[11, с. 324-327]

       Попробуем сгруппировать вопросы и методы стратегии для нашего анализируемого предприятия:

  • разработка новых видов продукции;
  • расширение ассортимента;
  • смена технологий;
  • обновление основных фондов;
  • реструктуризация собственности;
  • повышения качества продукции;
  • переподготовка, повышение квалификации кадров;
  • какую продукцию производить, в каком ассортименте и по каким ценам;
  • на какого потребителя она рассчитана и каких потенциальных потребителей можно привлечь дальше;
  • какие условия необходимы для продажи продукции на запланированном уровне;
  • через какие каналы распределения и в каких объёмах будет организована рыночная поставка,;
  • какими средствами лучше всего воздействовать на спрос и стимулировать продажу,;

       Сущность  предпринимательства состоит в  том, чтобы произвести нужную потребителю  продукцию, продать её, получить прибыль. Предприятию  необходимо стабилизировать положение: поддерживать производство, сохранять основные производственные фонды и ключевые технологии, ядро трудового коллектива. Ближайшая цель финансового оздоровления - рентабельность производства. Для её достижения в стратегию должен быть заложен ряд частных задач - реструктуризация задолженности, сокращение издержек и т.д.[7, с. 68-69]

       Определение  политики предприятия 

         В последнее время в западных  фирмах становится всё более популярной не разработка резервных стратегий, а создание систем кризисных ситуаций, характеризующихся очень высокой степенью централизма принимаемых решений и быстрой реакцией на изменения в среде.  Это вытекает из того, что сам набор возможных возмущений становится таким многообразным, что фирма не в состоянии предусмотреть все возможные ситуации.[10, с. 89]

       В условиях расстроенной экономики в  соответствии с циклами деловой  активности и циклами развития предприятия  последние могут испытывать болезненный  период нестабильности, когда начинают падать объёмы продаж и прибыли. Возникает необходимость разработки специальных процедур анализа, позволяющих уловить период перехода предприятия от стадии роста к стадии падения, то есть переориентации из наступательной  в наступательно-оборонительную стратегию.[3, с. 524 – 525]

       Стратегический  анализ требует понимания со стороны  руководства того, на какой стадии развития находится предприятие, прежде чем решать, куда двигаться дальше. Для этого необходима эффективная  информационная система, обеспечивающая данными для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций. Хорошо проведенная диагностика сильных и слабых сторон деятельности предприятия дает реальную оценку его ресурсов и возможностей, а также является отправной точкой разработки стратегии.

       Высшее  руководство фирмы в современных  рыночных условиях должно привлекать к разработке стратегических решений  аналитиков, иначе, без тщательно  проведенного стратегического анализа, такое решение может носить случайный  характер, быть не эффективным и способно в условиях жесткой конкуренции привести к банкротству. [12  с. 180-187]  

    2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОАО «КОТЛАССКАЯ ПТИЦЕФАБРИКА»

    2.1. Правовой  статус, предмет и хозяйственная  деятельность общества
 
 

       Открытое  акционерное общество «Котласская птицефабрика», именуемое далее «Общество», учреждено в целях удовлетворения общественных потребностей в товарах и услугах и извлечения прибыли. Общество в своей деятельности руководствуется учредительным договором, настоящим уставом, законодательством Российской Федерации для исполнения актами исполнительных органов власти. Настоящий устав разработан в соответствиями с положениями Гражданского кодекса РФ и Федерального закона РФ «Об акционерных обществах».

       Общество  является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права. Может нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество вправе открывать расчётный и иные счета в российских банках, имеет круглую печать и бланки со своим наименованием.

       Предметом деятельности общества является:

    • производство     и     реализация     муки,     крупы,     комбикормов     и     других видов сельскохозяйственной продукции и поставка ее потребителям;
    • осуществление    торговой,    торгово-посреднической,    закупочной,    сбытовой деятельности;
    • выполнение строительных, монтажных, пуско-наладочных и отделочных работ;
    • закупка    и    реализация    (оптовая    и    розничная)    промышленных    товаров, товаров  народного потребления и продовольственных товаров;
    • осуществление сделок по приобретению, продаже и переработке лесопродуктов;
    • приобретение,   производство,   переработка   и   хранение   продуктов   сельского хозяйства;
    • оказание посреднических и представительских услуг населению и организациям;

Информация о работе Финансовая стратегия предприятия