Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2011 в 22:12, курсовая работа
Цель - раскрыть сущность финансовой среды предпринимательства как сферы реализации экономических интересов ЗАО «Топливные гранулы»
Задачи:
изучить современные подходы к понятию финансовой среды предпринимательства
провести анализ финансовой среды предпринимательства на примере ЗАО «Топливные гранулы»
оценить финансовую среду ЗАО «Топливные гранулы» методом СВОТ.
выявить, каким образом финансовая среда предпринимательства способствует реализации экономических интересов ЗАО «Топливные гранулы»
Введение ……………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты финансовой среды предпринимательства как сферы реализации экономических интересов предприятия
1.1. Финансовая среда предпринимательства и её составляющие: микросреда и макросреда………………………………………………………………………….5
1.2.Методы анализа среды…………………………………………………… 20
Глава 2. Финансовая среда предпринимательства - сфера реализации экономических интересов ЗАО «Топливные гранулы»
2.1. Общая характеристика предприятия ЗАО «Топливные гранулы» и его экономических интересов…………………………………………………………26
2.2.Компоненты финансовой среды ЗАО «Топливные гранулы»……………28
2.3. Анализ финансовой среды ЗАО «Топливные гранулы» методом СВОТ(составление профиля среды)…………………………………………….30
Глава 3. Предложения по усовершенствованию финансовой деятельности ЗАО «Топливные гранулы»……………………………………………………………32
Заключение…………………………………………………………………………35
Библиография………………………………………………………………………36
Приложения ………………………………………………………………………38
Влияние
остальных факторов (демографического,
культурного) на предпринимательскую
среду ЗАО «Топливные Гранулы» незначимо.
2.3.Анализ финансовой среды ЗАО «Топливные гранулы» методом СВОТ (составление профиля среды)
Составим профиль среды ЗАО «Топливные гранулы».
Профиль среды ЗАО «Топливные гранулы» Таблица 3
Факторы среды | Важность
для отрасли, А |
Влияние на
организацию, В |
Направленность
влияния, С |
Степень важности, D=A*B*C |
Поставщики | 3 | 3 | +1 | 9 |
Посредники | 3 | 3 | +1 | 9 |
Покупатели | 3 | 3 | +1 | 9 |
Конкуренты | 2 | 0 | -1 | 0 |
Контактные аудитории | 3 | 3 | +1 | 9 |
Природный | 3 | 3 | +1 | 9 |
Технический | 3 | 2 | -1 | 6 |
Экономический | 3 | 3 | +1 | 9 |
Политический | 2 | 2 | +1 | 4 |
Демографический | 1 | 0 | 0 | 0 |
Культурный | 1 | 0 | 0 | 0 |
Используя
данный метод, мы определили, какие из
факторов среды имеют важное значение
для предприятия, а какие заслуживают
меньшего внимания. Таким образом,
для ЗАО «Топливные гранулы» относительно
более важное значение имеют следующие
факторы: поставщики, посредники, покупатели,
контактные аудитории, природный фактор,
экономический фактор. Факторы: технический
и политический имеют меньший вес, а, следовательно,
и меньшую значимость для организации.
Не имеют значимости факторы: конкуренты
(в виду их отсутствия на рынке пермского
края), демографический и культурный.
Глава 3. Предложения по усовершенствованию финансовой деятельности ЗАО «Топливные гранулы»
Итак,
в теоретической части нашей
работы мы сделали вывод о том,
что любое предприятие находится
и функционирует в среде. Поэтому
очень важно отслеживать
В качестве результативного изучения состояния компонент среды, мы предлагаем следующие действия:
Глубокий анализ финансовой среды предпринимательства требует подробного изучения каждой компоненты макросреды и микросреды.
Выбор и организация работы с поставщиками - непростая задача. Важно вовремя увидеть их большую конкурентную силу и не дать поставить предприятие в высокую зависимость от поставщика. При анализе поставщиков следует учитывать такие факторы, как стоимость поставляемого товара, гарантия качества поставляемого товара, временной график поставки товаров, пунктуальность и обязательность выполнения условий поставки товаров.
При
работе с посредниками также важно
не уступать первое место в цепочке
взаимоотношений «
Финансово-кредитные посредники могут повлиять на деятельность предприятия путем повышения стоимости кредита, сокращением возможности кредитования.
Анализ
покупателей имеет своей
Характеристики
для составления профиля
Конкуренты должны изучаться со следующих позиций: выявление их сильных и слабых сторон, а затем построение стратегии конкурентной борьбы.
Изучение контактных аудиторий тоже немаловажно.
Кредитные
учреждения формируют благоприятный
образ предприятия при
Своевременный отклик на государственные требования и запреты, учет происходящих событий в государственной сфере-позиция добросовестного предпринимателя.
Необходимо
постоянно осуществлять контакты с
гражданскими группами и учитывать
х пожелания в отношении
Для взаимоотношения с местными контактными аудиториями целесообразно иметь ответственного за связи с общиной, присутствовать на собрании её членов и взаимодействовать с представителями местных органов законодательной и исполнительной власти.
Предприятию необходимо постоянно следить за отношением широкой публики к своей деятельности и производимой продукции.
Анализ
внутренних контактных аудиторий, рынка
рабочей силы направлен на то, чтобы
выявить их потенциальные возможности
в обеспечении предприятия
Анализ экономической компоненты макросреды позволяет понять то, как формируются и распределяются ресурсы. Важно обратить внимание на следующие факторы: общий уровень экономического развития, добываемые природные ресурсы, климат, тип и уровень развитости конкуренции, структура населения, уровень образованности рабочей силы, величина заработной платы.
Важно изучать правовое регулирование, которое устанавливает правовые нормы и отношения, дает предприятию возможность определить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими субъектами права и приемлемые методы отстаивания своих интересов.
Политическая составляющая макросреды дает ясное представление о намерениях органов власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику.
Изучение социальной составляющей макросреды направлено на то, чтобы выявить влияние на предприятие таких социальных явлений, как отношение людей к работе и качеству жизни, обычаи и верования в обществе, ценности, демографическая структура общества, уровень образования, мобильность людей. Именно социальный фактор оказывает наибольшее влияние на предпочтение потребителей, что формирует величину потребительского спроса, а следовательно, и возможность фирмы реализовать свою продукцию.
Процесс изучения технологического фактора способствует выбору решений, которые позволяют не опоздать с началом технологического обновления.
Таким
образом, учет предприятием всех составляющих
микро-и макросреды предпринимательства
является необходимым условием успешной
деятельности по инвестированию средств
и извлечению более высоких доходов.
Заключение
В первой главе нашего исследования мы раскрыли сущность понятия финансовая среда предпринимательства.
Существует несколько подходов к определению структуры предпринимательской среды.
Шохин
Е. И. рассматривает финансовую среду
предпринимательства как
Виханский О. С. выделяет понятие среды обитания, которая состоит из совокупности трех сред: макроокружения, непосредственного окружения и внутренней среды предприятия.
Предпринимательская
среда – динамичное образование.
Протекающие в ней процессы создают
для предприятия новые
Кроме того, нами были раскрыты методы анализа среды.
Вторая глава нашего исследования посвящена предприятию ЗАО «Топливные гранулы».
Здесь, на примере предприятия мы рассмотрели составляющие финансовой среды ЗАО «Топливные гранулы» и провели анализ предпринимательской среды методом СВОТ. Для этого мы использовали метод составления профиля среды.
Профиль среды ЗАО «Топливные
гранулы» показал, какие из
составляющих среды имеют
Последняя глава содержит рекомендации по изучению и анализу финансовой среды, которые помогут предприятию усовершенствовать свою деятельность.
Таким
образом, мы достигли цели исследования:
раскрытие сущности финансовой среды
предпринимательства как сферы реализации
экономических интересов ЗАО «Топливные
гранулы», и решили проблему, которая заключается
в определении значимости составляющих
финансовой среды предпринимательства
при реализации экономических интересов
предприятия.
Библиография