Финансовая среда предпринимательства как сфера реализации экономических интересов предприятия (на примере ЗАО "Топливные гранулы")

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2011 в 22:12, курсовая работа

Описание работы

Цель - раскрыть сущность финансовой среды предпринимательства как сферы реализации экономических интересов ЗАО «Топливные гранулы»

Задачи:

изучить современные подходы к понятию финансовой среды предпринимательства
провести анализ финансовой среды предпринимательства на примере ЗАО «Топливные гранулы»
оценить финансовую среду ЗАО «Топливные гранулы» методом СВОТ.
выявить, каким образом финансовая среда предпринимательства способствует реализации экономических интересов ЗАО «Топливные гранулы»

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………3

Глава 1. Теоретические аспекты финансовой среды предпринимательства как сферы реализации экономических интересов предприятия
1.1. Финансовая среда предпринимательства и её составляющие: микросреда и макросреда………………………………………………………………………….5
1.2.Методы анализа среды…………………………………………………… 20
Глава 2. Финансовая среда предпринимательства - сфера реализации экономических интересов ЗАО «Топливные гранулы»

2.1. Общая характеристика предприятия ЗАО «Топливные гранулы» и его экономических интересов…………………………………………………………26

2.2.Компоненты финансовой среды ЗАО «Топливные гранулы»……………28

2.3. Анализ финансовой среды ЗАО «Топливные гранулы» методом СВОТ(составление профиля среды)…………………………………………….30

Глава 3. Предложения по усовершенствованию финансовой деятельности ЗАО «Топливные гранулы»……………………………………………………………32

Заключение…………………………………………………………………………35
Библиография………………………………………………………………………36

Приложения ………………………………………………………………………38

Работа содержит 1 файл

00072182 соликамск финансы и кредит цыганова ольга николаевна.docx

— 85.67 Кб (Скачать)
 

Аккредитованное негосударственное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования 

Московская  финансово-юридическая академия 
 
 

Институт  дистанционного образования 
 
 
 

      КУРСОВАЯ  РАБОТА

      по  дисциплине «Теоретические основы финансового менеджмента» на тему: 

ФИНАНСОВАЯ  СРЕДА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА КАК  СФЕРА РЕАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ  ИНТЕРЕСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ  ЗАО «ТОПЛИВНЫЕ ГРАНУЛЫ») 
 
 
 

                  Выполнил: студент(ка) группы 1пр-КР-ТОФМ-4

                  Цыганова  Ольга Николаевна 

                  Научный руководитель (тьютор):

                  ____________________

                  (должность,  уч. степ.)

                  Кирюшина  Анастасия Алексеевна 

Москва 2010

 

    Оглавление

Введение  ……………………………………………………………………………3

Глава 1.  Теоретические аспекты финансовой среды предпринимательства как  сферы реализации экономических  интересов предприятия 
1.1. Финансовая среда предпринимательства и её составляющие: микросреда и макросреда………………………………………………………………………….5 
1.2.Методы анализа среды……………………………………………………   20  
Глава 2. Финансовая среда предпринимательства - сфера реализации экономических интересов ЗАО «Топливные гранулы»

2.1. Общая характеристика предприятия ЗАО «Топливные гранулы» и его экономических интересов…………………………………………………………26

2.2.Компоненты финансовой среды ЗАО «Топливные гранулы»……………28

2.3. Анализ  финансовой среды ЗАО «Топливные гранулы» методом СВОТ(составление профиля среды)…………………………………………….30

Глава 3. Предложения по усовершенствованию финансовой деятельности ЗАО «Топливные гранулы»……………………………………………………………32

Заключение…………………………………………………………………………35 
Библиография………………………………………………………………………36

Приложения  ………………………………………………………………………38 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Условия современной российской действительности требуют развития предпринимательства.

     И.К. Шевченко отмечает: «… предпринимательство  было и будет основным компонентом  экономической системы того общества, которое называет себя цивилизованным. Поэтому переход к рыночным отношениям ставит перед нашим обществом  множество сложных задач, среди  которых важное место занимает развитие предпринимательства». [15.c]

     Предпринимательский характер  бизнеса придает рыночной экономике должную гибкость, мобилизует крупные финансовые и производственные ресурсы населения, несет в себе мощный антимонопольный потенциал.  Предпринимательство во многом решает проблему занятости и другие социальные проблемы рыночного хозяйства.

     Финансовая  среда предпринимательства - сложное многогранное понятие, которое рассматривается в разных направлениях: как сфера реализации экономических интересов, как особая область экономических отношений, как система финансовых отношений, как совокупность объективных и субъективных  факторов, определяющих положение предприятия в экономической системе.

     Изучение  финансовой среды предпринимательства  имеет большую практическую значимость, так как реализация предприятием экономических интересов напрямую зависит от того, каким образом выстроена система взаимных многосторонних связей хозяйствующего субъекта с субъектами и объектами финансовых отношений.

     Анализ  финансовой среды предпринимательства  помогает понять особенности функционирования внутренних механизмов предприятия.

     Актуальность  темы «Финансовая среда предпринимательства  как сфера реализации экономических  интересов предприятия» обусловлена  необходимостью адаптации существующего  знания к изменившимся условиям, высокой социально-экономической значимостью проблемы,  требованиями повышения конкурентоспособности предприятия.

     Данная  работа опирается на исследования следующих  авторов: Виханский О. С., Герчикова И. Н., Шохин Е. И. и др.

     Проблема  исследования заключается в определении значимости составляющих финансовой среды предпринимательства при реализации экономических интересов предприятия.

  Объект исследования - ЗАО «Топливные гранулы»

     Предмет исследования - финансовая среда предпринимательства

     Цель - раскрыть сущность  финансовой среды предпринимательства как сферы реализации экономических интересов ЗАО «Топливные гранулы»

   Задачи:

  1. изучить современные подходы к понятию финансовой среды предпринимательства
  2. провести анализ финансовой среды предпринимательства на примере ЗАО «Топливные гранулы»
  3. оценить финансовую среду ЗАО «Топливные гранулы» методом СВОТ.
  4. выявить, каким образом финансовая среда предпринимательства способствует реализации экономических интересов ЗАО «Топливные гранулы»

   Методы:

  1. анализ литературы по проблеме исследования
  2. метод СВОТ (профиль среды).
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1.  Теоретические  аспекты финансовой среды предпринимательства  как сферы реализации экономических интересов  предприятия

 
1.1. Финансовая среда  предпринимательства  и её составляющие: микросреда и макросреда

     Существует  различные подходы к определению  финансовой среды предпринимательства.

     P. Яблyкoвa считает, что финансовая среда предпринимательства - «это комплекс взаимных многосторонних деловых связей предприятия с субъектами и объектами финансовых отношений». [11]

     Е. И. Шохин рассматривает финансовую среду предпринимательства как  «совокупность хозяйствующих субъектов, действующих вне данного предприятия, и влияющих на возможности данного  субъекта размещать денежные средства и получать доходы». [14,с.42]

     Герчикова И. Н. дает следующее определение: « под предпринимательской средой понимается наличие условий и факторов, которые воздействуют на функционирование фирмы и требуют принятия управленческих решений, направленных на их устранение либо на приспособление к ним». [3,с.528]

     Виханский О. С. рассматривает окружение предпринимательства как совокупность трех сред: макроокружения, непосредственного окружения и внутренней среды организации. [2,с.45]

     Герчикова И. Н различает факторы внутренней и внешней предпринимательской среды.

       Под внутренней средой понимается хозяйственный организм фирмы, включающий управленческий механизм, направленный на оптимизацию научно-технической и производственно-сбытовой деятельности фирмы. Когда речь идет о внутренней среде фирмы, имеется в виду глобальная структура фирмы, охватывающая все производственные предприятия фирмы, финансовые, страховые, транспортные и другие подразделения, входящие в фирму, независимо от их месторасположения и сферы деятельности.

     Под внешней предпринимательской средой понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или  могущие оказать воздействие на ее функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений. [3,с.528]Внешняя среда состоит из следующих факторов: характер и состояние рыночных отношений, хозяйственные связи фирмы, регулирование предпринимательской деятельности, общеэкономические и общеполитические. [3,с.529]

     Однако  набор этих факторов и оценка их воздействия на хозяйственную деятельность различны, причем не только у авторов  научных публикаций по вопросам менеджмента, но и у каждой фирмы. Обычно фирма  в процессе управления сама определяет, какие факторы и в какой  степени могут воздействовать на результаты ее деятельности в настоящий период и на будущую перспективу, и выводы проводимых исследований или текущих событий сопровождаются разработкой конкретных средств и методов для принятия соответствующих управленческих решений. Причем, прежде всего, выявляются и учитываются факторы внешней среды, оказывающие воздействие на состояние внутренней среды фирмы. [3,с.528]

     Виханский О. С. рассматривает окружение предпринимательства как совокупность трех сред: макроокружения, непосредственного окружения и внутренней среды организации. [2,с.45]

     Макроокружение  создает общие условия нахождения организации во внешней среде.  Оно включает в себя компоненты: экономическую, правовую, политическую, социальную, технологическую. [2,с.45]

     Непосредственное  окружение-это составляющие внешней  среды, с которыми организация находится  в непосредственном взаимодействии. Сюда относят покупателей, поставщиков, конкурентов, рынок рабочей силы. [2,с.52]

     Внутренняя  среда  - это та часть общей  среды, которая находится в пределах организации. Она имеет несколько  срезов: кадровый срез, организационный  срез, производственный срез, маркетинговый срез, финансовый срез. Кроме того, во внутренней среде выделяют сильные и слабые стороны организации. [2,с.55]

     Согласно  исследованиям Е. И. Шохина финансовая среда состоит из микросреды и  макросреды. Рассмотрим  подробнее исследование финансовой  среды предпринимательства данного автора.

       Микросреда-это субъекты, имеющие  непосредственное  отношение к  данному предприятию и к возможностям  его руководства по извлечению  доходов: поставщики, посредники, покупатели (клиенты), конкуренты, контактные аудитории.

     Поставщики  – юридические или физические лица, обеспечивающие предприятие производственными  запасами, необходимыми для выпуска  готовой продукции. Их влияние имеет  большое значение в финансовой деятельности предприятия: отрицательное воздействие  оказывает повышение цен на предметы снабжения (это приводит к повышению  цен на готовую продукцию предприятия), отсутствие поставок производственных запасов, их неритмичность (нарушаются  графики отгрузки готовой продукции  предприятия). [14,с.42]

     Посредники  – это организации, помогающие предприятию  в продвижении, распространении  и сбыте готовой продукции  среди покупателей.

     Выделяют  следующие виды посредников: торговые, по организации товародвижения, маркетинговые,  финансово-кредитные.

     Торговые  посредники помогают данному предприятию  находить покупателей и непосредственно  им продавать готовую продукцию. Они обеспечивают удобные условия  продажи готовой продукции с  меньшими издержками, чем это сделал бы  сам производитель. Удобство расположения заключается в накоплении запасов готовой продукции в  местах нахождения покупателей. Удобство времени состоит в наличии  готовой продукции в те периоды, когда спрос на неё особенно велик. Удобство приобретения готовой продукции заключается в продаже товара с одновременной передачей права пользования им. [14,с.43]

     Посредники  по организации товародвижения (складские и транспортные организации) помогают производителю готовой продукции создавать запасы собственных изделий и осуществлять их транспортировку от мест производства д мест назначения.

Информация о работе Финансовая среда предпринимательства как сфера реализации экономических интересов предприятия (на примере ЗАО "Топливные гранулы")