Финансовая политика корпораций

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 18:48, курсовая работа

Описание работы

Построение финансовой политики побуждает предпринимателя ясно представлять намеченные цели, способы, приемы, средства, механизмы и возможности их достижения. Проведение финансовой политики требует подбора адекватных форм, способов, приемов, средств и механизмов ее реализации. Финансовая политика призвана учесть многофакторность, многокомпонентность и многовари­антность управления финансами для достижения намеченных целей и выполнения поставленных задач. При отсутствии такой политики действия руководства и персонала становятся неосознанными, хао­тичными, недальновидными.

Содержание

Введение 3

1 Теоретические аспекты финансовой политики корпорации 5
1.1 Сущность финансовой политики корпорации 5
1.2 Принципы формирование политики корпорации 9
1.3 Особенности финансовой политики корпораций в зарубежных странах 14

2 Анализ и оценка финансовой политики корпорации на примере АО
Хлебокомбинат «Восток» 19
2.1 Технико-экономическая характеристика деятельности АО
Хлебокомбинат «Восток» за 2008-2010 гг. 19
2.2 Основные показатели хозяйственной деятельности АО Хлебокомбинат
«Восток» 20
2.3 Анализ финансового состояния АО Хлебокомбинат «Восток» 23

3 Проблемы и мероприятия по улучшению качества финансовой
политики казахстанских корпораций 27
3.1 Проблемы реализации финансовой политики 27
3.2 Пути улучшения качества финансовой политики корпорации 28

Заключение 31

Список использованной литературы 33
Приложение

Работа содержит 1 файл

Финансовая политика исправлена. Токенова.doc

— 341.00 Кб (Скачать)

Расчет показателей платежеспособности приведен в таблице 7.

 

Таблица 7. Расчет показателей платежеспособности

 

Показатели

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Изменение в 2010 г. к 2008 г. (+,-)

Исходная информация

1. Денежные средства, тг.

45968

92322

42331

-3637

2. Дебиторская задолженность, тг.

107131

46508

65584

-41547

3. Запасы и затраты (без расходов будущих периодов), тг.

230671

268045

378550

+147879

4. Краткосрочные обязательства, тг.

150793

1612057

206818

+56025

Показатели платежеспособности

5. Коэффициент абсолютной ликвидности ((1 стр+2стр)/4стр)

1,02

0,09

0,52

-0,5

6. Промежуточный коэффициент покрытия ((1стр+2стр+3стр)/4стр)

2,55

0,25

2,35

-0,2

7. Общий коэффициент покрытия ((1стр+2стр+3стр-4стр)/4стр)

1,55

-0,75

1,35

-0,2

8. Удельный вес запасов и затрат в сумме краткосрочных обязательств, (3стр/4стр)*100%

152,97

16,63

183,04

+30,07

 

Согласно данным, представленным в таблице 8 за период с 2008 по 2010 гг. произошло снижение показателей платежеспособности предприятия, связанное с увеличением удельного веса запасов и затрат в сумме краткосрочных обязательств на 30,07%. В связи с этим коэффициент абсолютной ликвидности уменьшился в 2 раза, а промежуточный коэффициент покрытия и общий коэффициент покрытия на 0,2.

Предприятие АО Хлебокомбинат «Восток» считается платежеспособным, т.к. коэффициент абсолютной ликвидности, равен 0,52 (при норме 0,2 – 0,5), а общий коэффициент покрытия, равен 1,35 (при норме >=2).

Расчет и анализ основных показателей финансовой устойчивости предприятия АО Хлебокомбинат «Восток» представлен в таблице (Приложение В).

За 2008 – 2010 гг. увеличился удельный вес дебиторской задолженности на 0,2%. Это говорит о том, что уменьшился возврат долгов предприятию за реализованную продукцию. Также на предприятии заметно преобладание заемных средств по отношению к собственным средствам предприятия.

Основные показатели рентабельности предприятия АО Хлебокомбинат «Восток» приведены в таблице (Приложение Г).

Представленные в таблице  данные показывают, что за период с 2008 г. по 2010 г. на предприятии АО Хлебокомбинат «Восток» увеличилась чистая прибыль на 442 тг., а выручка от реализации – на 2468363 тг., что в свою очередь повлияло на увеличение показателей рентабельности АО Хлебокомбинат «Восток». Увеличение показателей рентабельности предприятия говорит о том, что производимая продукция на предприятии АО Хлебокомбинат «Восток» пользуется большим спросом у населения.

Показатели деловой активности предприятия АО Хлебокомбинат «Восток» приведены в таблице (Приложение Д).

Согласно представленным данным в таблице  предприятие за 2008 – 2010 гг. увеличило выручку от реализации продукции на 2468363 тг. несмотря на то, что себестоимость продукции увеличилась на 726585 тг., а стоимость имущества и собственных средств предприятия снизилась на 890639 тг. и 946648 тг. соответственно. Изменения данных показателей в анализируемом периоде сказались на изменении показателей деловой активности предприятия. Так общий коэффициент оборачиваемости увеличился на 3,71 раза. Оборачиваемость запасов в оборотах уменьшилась на 1,06, что в свою очередь увеличило оборачиваемость запасов в днях (+2 дня). Изменение показателей деловой активности предприятия свидетельствует о ее снижении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Проблемы и мероприятия по улучшению качества финансовой политики казахстанских корпораций

 

 

3.1  Проблемы реализации финансовой политики

 

 

Сложность  сегодняшней ситуации в управлении корпорацией состоит в том, что во многих организациях работники бухгалтерской службы не владеют методами финансового анализа, а специалисты, ими владеющие, как правило, не всегда умеют читать документы аналитического и синтетического учета. Отсюда неумение определять круг основных задач, решение которых необходимо для формирования адекватной рыночным условиям системы управления финансами предприятия, а также путей и способов их решения.

В соответствии с Приказом № 118 целью разработки финансовой политики предприятия является построение эффективной системы управления финансами, направленной на достижение стратегических и тактических целей его деятельности. Известно, что в сегодняшних условиях для большинства предприятий характерна реактивная форма управления финансами, то есть принятие управленческих решений как реакции на текущие проблемы, или так называемое «латание дыр». Одной из задач реформы предприятия является переход к управлению финансами на основе анализа финансово-экономического состояния с учетом постановки стратегических целей деятельности организации. Результаты деятельности любого предприятия интересуют как внешних рыночных агентов (в первую очередь, инвесторов, кредиторов, акционеров, потребителей), так и внутренних (руководителей предприятия, работников административно-управленческих структурных подразделений). [23, с.39]

Залогом выживаемости  и основной стабильности положения предприятия служит его устойчивость. На устойчивость корпорации оказывают влияния различные факторы:

1) положение корпорации на товарном рынке;

2) выпуск  пользующейся спросом продукции;

3) его потенциал в деловом сотрудничестве;

4) степень зависимости то внешних кредиторов и инвесторов;

5) наличие неплатежеспособных дебиторов.

Высшей формой устойчивости корпорации является его способность развиваться в условиях нестабильной внутренней и внешней среды. Для этого корпорация должна обладать гибкой структурой финансовых ресурсов и при необходимости иметь возможность привлекать заемные средства, то есть быть кредитоспособным. Большое влияние на финансовую устойчивость, также, оказывают средства, дополнительно мобилизованные на рынке ссудных капиталов. Чем больше денежных средств может привлечь предприятие, тем выше его финансовые возможности, однако возрастает и финансовый риск – способно ли будет предприятие своевременно расплатиться со своими кредиторами.

Различаются три принципиальных типа кредитной политики предприятия по отношению к покупателям продукции – консервативный, умеренный и агрессивный.

Консервативный (или жесткий) тип кредитной политики корпорации направлен на минимизацию кредитного риска. Такая минимизация рассматривается как приоритетная цель в осуществлении его кредитной деятельности. Осуществляя этот тип кредитной политики, предприятие не стремится к получению высокой дополнительной прибыли за счет расширения объема реализации продукции. Механизмом реализации политики такого типа является существенное сокращение круга покупателей продукции в кредит за счет групп повышенного риска; минимизация сроков предоставления кредита и его размера; ужесточение условий предоставления кредита и повышение его стоимости; использование жестких процедур инкассации дебиторской задолженности.

Умеренный тип кредитной политики корпорации характеризует типичные условия ее осуществления в соответствии с принятой коммерческой и финансовой практикой и ориентируется на средний уровень кредитного риска при продаже продукции с отсрочкой платежа.

Агрессивный (или мягкий) тип кредитной политики корпорации приоритетной целью кредитной деятельности ставит максимизацию дополнительной прибыли за счет расширения объема реализации продукции в кредит, не считаясь с высоким уровнем кредитного риска, который сопровождает эти операции. Механизмом реализации политики такого типа является распространение кредита на более рискованные группы покупателей продукции; увеличение периода предоставления кредита и его размера; снижение стоимости кредита до минимально допустимых размеров; предоставление покупателям возможности пролонгирования кредита.

Определяя тип кредитной политики, следует иметь в виду, что жесткий (консервативный) её вариант отрицательно влияет на рост объема операционной деятельности корпорации и формирование устойчивых коммерческих связей, в то время как мягкий (агрессивный) её вариант может вызвать чрезмерное отвлечение финансовых средств, снизить уровень платежеспособности корпорации, вызвать впоследствии значительные расходы по взысканию долгов, а в конечном итоге снизить рентабельность оборотных активов и используемого капитала. [9, с.145-146]

 

 

3.2 Пути улучшения качества финансовой политики корпорации

 

Для разработки модели оптимизации финансовой устойчивости в работе используется   метод корреляционно-регрессионного анализа. Корреляция  представляет вероятную зависимость между показателями не находящимися в функциональной зависимости. Данный метод используется для определения тесноты связи между  показателями финансовой устойчивости.

Для этого введем следующие обозначения:  х1 – коэффициент автономии; х2 – коэффициент финансового риска; х3 – коэффициент долга; х4 – коэффициент финансовой устойчивости; х5 – коэффициент маневренности; х6 – коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами.

Составляем простейшую экономическую модель:

 

                                  у = ах + в ,                                                          (1)

            где  у – среднее значение результативного показателя, который находится под влиянием факторного признака;

х – факторный признак;

а, в – параметры уравнения регрессии;

а – показывает, на сколько измениться результативный показатель при изменении факторного на единицу.

Рассчитываем параметры уравнения регрессии (см. табл. 11).

 

Таблица 11. Параметры уравнения регрессии

 

показатели

К автономии

К фин.риска

К долга

К фин.устойч.

К манев.

К обесп.СОС

А

х1

х2

х3

х4

х5

х6

 

0,899

0,112

0,101

0,962

0,045

0,289

 

0,710

0,409

0,290

0,949

-0,198

-0,941

 

0,725

0,379

0,275

0,951

-0,184

-0,941

 

0,646

0,549

0,354

0,951

-0,383

-2,315

f (х)

0,745

0,362

0,255

0,953

-0,18

-0,977

Q xy

-0,0147

-0,0004

0,1389

Q xx

0,0088

0,0088

0,0230

a=Qxy/Qxx

-1,6788

-0,0502

6,0285

Информация о работе Финансовая политика корпораций