Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 18:48, курсовая работа
Построение финансовой политики побуждает предпринимателя ясно представлять намеченные цели, способы, приемы, средства, механизмы и возможности их достижения. Проведение финансовой политики требует подбора адекватных форм, способов, приемов, средств и механизмов ее реализации. Финансовая политика призвана учесть многофакторность, многокомпонентность и многовариантность управления финансами для достижения намеченных целей и выполнения поставленных задач. При отсутствии такой политики действия руководства и персонала становятся неосознанными, хаотичными, недальновидными.
Введение 3
1 Теоретические аспекты финансовой политики корпорации 5
1.1 Сущность финансовой политики корпорации 5
1.2 Принципы формирование политики корпорации 9
1.3 Особенности финансовой политики корпораций в зарубежных странах 14
2 Анализ и оценка финансовой политики корпорации на примере АО
Хлебокомбинат «Восток» 19
2.1 Технико-экономическая характеристика деятельности АО
Хлебокомбинат «Восток» за 2008-2010 гг. 19
2.2 Основные показатели хозяйственной деятельности АО Хлебокомбинат
«Восток» 20
2.3 Анализ финансового состояния АО Хлебокомбинат «Восток» 23
3 Проблемы и мероприятия по улучшению качества финансовой
политики казахстанских корпораций 27
3.1 Проблемы реализации финансовой политики 27
3.2 Пути улучшения качества финансовой политики корпорации 28
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Приложение
Содержание
Введение 3
1 Теоретические аспекты финансовой политики корпорации 5
1.1 Сущность финансовой политики корпорации 5
1.2 Принципы формирование политики корпорации 9
1.3 Особенности финансовой политики корпораций в зарубежных странах 14
2 Анализ и оценка финансовой политики корпорации на примере АО
Хлебокомбинат «Восток» 19
2.1 Технико-экономическая характеристика деятельности АО
Хлебокомбинат «Восток» за 2008-2010 гг. 19
2.2 Основные показатели хозяйственной деятельности АО Хлебокомбинат
«Восток» 20
2.3 Анализ финансового состояния АО Хлебокомбинат «Восток» 23
3 Проблемы и мероприятия по улучшению качества финансовой
политики казахстанских корпораций 27
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Приложение 35
Введение
Построение финансовой политики побуждает предпринимателя ясно представлять намеченные цели, способы, приемы, средства, механизмы и возможности их достижения. Проведение финансовой политики требует подбора адекватных форм, способов, приемов, средств и механизмов ее реализации. Финансовая политика призвана учесть многофакторность, многокомпонентность и многовариантность управления финансами для достижения намеченных целей и выполнения поставленных задач. При отсутствии такой политики действия руководства и персонала становятся неосознанными, хаотичными, недальновидными. В результате организация впадает в большую зависимость от случайных обстоятельств. Поэтому финансовая политика является необходимым элементом управления, ее построение и проведение не только отражают цели работодателей, но и характеризуют целеустремленность руководства, способность систематически преследовать и реализовывать интересы сторон управления в финансово-производственных процессах.
Финансы занимают особое место в экономических отношениях. Их специфика проявляется в том, что они всегда выступают в денежной форме, имеют распределительный характер и отражают формирование и использование различных видов доходов и накоплений субъектов хозяйственной деятельности сферы материального производства, государства и участников непроизводственной сферы.
В современных условиях формы финансовых отношений претерпевают серьезные изменения. Становление рынка и предпринимательства в России предполагает не только разгосударствление экономики, приватизацию предприятий, их демонополизацию для создания свободного экономического сектора, развитие конкуренции, либерализацию цен и внешнеэкономических связей предприятий, но и финансовое оздоровление народного хозяйства, создание адекватной системы финансовых отношений.
Финансы предприятий, будучи частью общей системы финансовых отношений, отражают процесс образования, распределения и использования доходов на предприятиях различных отраслей народного хозяйства и тесно связаны с предпринимательством, поскольку предприятие является формой предпринимательской деятельности.
Актуальность данной темы заключается в том, что в условиях нестабильной экономической среды, высокой инфляции, непредсказуемой налоговой и денежно кредитной политики государства многие корпорации вынуждены проводить политику выживания, т.е. ограничиваться решением текущих, сиюминутных финансовых проблем. Однако рыночная ситуация требует разработки финансовой политики на будущее. Подобная реакция на неопределенные макроэкономические установки властных структур порождает конфликт интересов корпораций и государства, собственников и менеджеров, обуславливает противоречие между ценой внешних заимствований рентабельностью производства, доходностью собственного производства и фондового рынка.
Объектом исследования является предприятие АОХлебокомбинат «Восток». Основными методами исследования послужили методы табличный, метод относительных показателей, сравнения-динамики и другие.
Цель работы рассмотреть и изучить основные аспекты разработки финансовой политики корпорации, исследовать актуальные проблемы и пути их совершенствования.
Для достижения поставленной цели исследования темы курсовой работы, необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть основы финансовой политики
2.Проанализировать финансовую политику на примере АОХлебокомбинат «Восток»
3.Выявить проблемы и пути улучшения финансовой политики корпорации
Объектом исследования выступает АОХлебокомбинат «Восток»
Предметом исследования является финансовая политика корпорации
1 Теоретические аспекты финансовой политики корпорации
1.1 Сущность финансовой политики корпорации
Финансовая политика — это целенаправленное использование финансов для достижения стратегических и тактических задач, определенных учредительными документами (уставом) корпорации. Например, усиление позиций на рынке товаров (услуг); достижение приемлемого объема продаж, прибыли и рентабельности активов и собственного капитала; сохранение платежеспособности и ликвидности баланса; увеличение богатства собственников (акционеров) и т. Д.
В условиях нестабильности экономической среды, высокой инфляции, кризиса неплатежей, непредсказуемой налоговой и денежно-кредитной политики государства многие предпр;1ятия вынуждены решать текущие финансовые проблемы в целях выживания, а не в целях развития своей деятельности. Неопределенные макроэкономические установки органов государственной власти порождают ряд противоречий между интересами корпоративных групп н интересами государства, интересами производственных и финансовых менеджеров и несоответствий между ценой внешних заимствований и рентабельностью производства, доходностью собственного капитала и фондового рынка
Финансовая политика предусматривает:
1) получение прибыли в целях экономического роста;
2) оптимизацию структуры и стоимости капитала, обеспечение финансовой устойчивости, деловой и рыночной активности корпорации,
3) достижение финансовой открытости корпорации для собственников (акционеров), инвесторов и кредиторов;
4) использование рыночных механизмов привлечения капитала с помощью эмиссии корпоративных ценных бумаг, финансового лизинга, проектного финансирования,
5) разработку механизма управления финансами (финансового менеджмента)
6) на основе диагностики финансового состояния с учетом стратегических целей деятельности корпорации, адекватных рыночным условиям;
7) обеспечение сбалансированности материальных и денежных потоков и формирование финансовых ресурсов, необходимых для выполнения уставной деятельности и погашения всех долговых обязательств корпорации.
Для достижения сбалансированности между движением материально-вещественных и денежных потоков корпорация осуществляет следующие меры:
1) определяет наиболее рациональные способы формирования уставного капитала и привлечения дополнительных средств в ее хозяйственный оборот;
2) формирует организационную структуру финансового управления, позволяющую оптимизировать денежные потоки;
3) разрабатывает учетную политику для оптимизации налоговых платежей в бюджетную систему государства;
4) определяет условия хозяйственных договоров, связанные со способами и сроками расчетов с контрагентами, уплатой штрафных санкций;
5) внедряет систему бюджетного управления на основе создания центров ответственности затрат, доходов, прибыли и инвестиций;
6) организует учет и контроль движения денежных потоков между центральной компанией и ее филиалами.
При разработке системы управления финансами постоянно возникает проблема гармонизации развития интересов корпорации, наличия достаточного объема денежных ресурсов и сохранения высокой платежеспособности. Исходя из продолжительности и характера решаемых задач корпорация решает финансовые стратегические и тактические задачи.
В основе современной концепции стратегического управления — теория конкурентной стратегией и конкурентного преимущества, разработанная ученым из США М Портером в 80-х гг XX в Экономическую стратегию автор трактует как обобщенный план управления, ориентированный на достижение целей компании путем определения и реализации долгосрочных конкурентных преимуществ [4, C.56].
Б. Карлоф сформулировал вопросы, ответы на которые предполагают выбор ориентиров в проблеме укрепления конкурентоспособности:
1) Не устарела ли ваша корпоративная миссия в связи с изменениями в запросах потребителей?
2) В состоянии ли вы улучшить сервисное обслуживание вашей основной продукции, чтобы сделать ее более привлекательной?
3) Каким путем вы сможете обеспечить уровень доходов, превышающий среднеотраслевой?
4) Можете ли вы изменить разделение груда в отрасли, уступая или занимая ту или иную «нишу» в производстве?
5) Какие ключевые вопросы вам следует решить для укрепления своей позиции в конкурентной борьбе?
6) Можете ли вы добиться конкурентных преимуществ за счет выполнения вспомогательных функций, таких как, скажем, обработка или распределение информации?
Из вопросов следует, что корпорации следует определять конкурентные свойства продукции по покупательскому спросу, чтобы убедиться в своих рыночных преимуществах [5, C.72].
Финансовая стратегия является одним из пяти функциональных элементов стратегического управления (производство, маркетинг, инновации, кадры и финансы).
Объектом финансового управления в корпорации выступают капитал и денежные потоки. Эти стоимостные категории имеют стратегическое значение, так как их состояние в значительной мере определяет конкурентные преимущества и экономический потенциал акционерной компании Корпорация с достаточным объемом собственного капитала (более 50% от общего объема капитала) и положительным сальдо денежных потоков (приток денежных средств выше их оттока) имеет возможности для привлечения дополнительных денежных ресурсов с финансового рынка.
Следовательно, финансовая стратегия — это долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу и предполагающий решение крупномасштабных задач корпорации.
В процессе разработки стратегии прогнозируют основные тенденции развития финансов, формируют концепцию их использования, намечают принципы организации финансовых отношений с государством (налоговая политика) и партнерами (поставщиками, покупателями, инвесторами, кредиторами, страховщиками и пр.).
При стратегическом планировании намечают альтернативные пути развития корпорации, используя прогнозы опытных специалистов (менеджеров). Отметим, что обеспечение долговременного развития корпорации в интересах ее собственников (акционеров) предполагает:
1) формирование оптимальной величины уставного капитала;