Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 18:48, курсовая работа
Построение финансовой политики побуждает предпринимателя ясно представлять намеченные цели, способы, приемы, средства, механизмы и возможности их достижения. Проведение финансовой политики требует подбора адекватных форм, способов, приемов, средств и механизмов ее реализации. Финансовая политика призвана учесть многофакторность, многокомпонентность и многовариантность управления финансами для достижения намеченных целей и выполнения поставленных задач. При отсутствии такой политики действия руководства и персонала становятся неосознанными, хаотичными, недальновидными.
Введение 3
1 Теоретические аспекты финансовой политики корпорации 5
1.1 Сущность финансовой политики корпорации 5
1.2 Принципы формирование политики корпорации 9
1.3 Особенности финансовой политики корпораций в зарубежных странах 14
2 Анализ и оценка финансовой политики корпорации на примере АО
Хлебокомбинат «Восток» 19
2.1 Технико-экономическая характеристика деятельности АО
Хлебокомбинат «Восток» за 2008-2010 гг. 19
2.2 Основные показатели хозяйственной деятельности АО Хлебокомбинат
«Восток» 20
2.3 Анализ финансового состояния АО Хлебокомбинат «Восток» 23
3 Проблемы и мероприятия по улучшению качества финансовой
политики казахстанских корпораций 27
3.1 Проблемы реализации финансовой политики 27
3.2 Пути улучшения качества финансовой политики корпорации 28
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Приложение
Функционирование в качестве мелкой корпорации (на этом этапе остаются многие фирмы). Получение финансовых кредитов:
- у обычных банков;
- у специализированных банков;
- по результатам хозяйственных операций;
- под залог активов.
Укрупнение предприятия, привлечение внешних инвесторов. Вовлечение в бизнес капиталов "Пассивных" партнеров. Привлечение венчурного капитала:
- выпуск привилегированных акций;
- использование венчурного капитала для выкупа части компаний ее руководством;
- связывая с предприятием свою жизнь, полностью отвечает за служащих;
- акцент на "живое" руководство реальными людьми.
Как видно, процесс принятия решения в крупных корпорациях резко отличается от процессов принятия решений на мелких предприятиях.
Крупные корпорации скрывают свои реальные цели как во время переговоров, так и в дальнейшем, в то время как предприниматель не скрывает своих целей.
Процесс принятия решений внешними инвесторами на предприятии осуществляется на основе научных моделей, формальных методов анализа и строго определенных процедур. И в противоположность этому: предприниматели чаще всего знают, что следует делать, и как будут идти дела, исходя из ситуации.
Все необходимые формальные процедуры используются корпорациями в среднесрочном планировании, а также при составлении бюджетов на каждый год. В то же время предприниматель привык ориентироваться на свою интуицию. Именно интуиция позволяет ему быстро реагировать на изменяющиеся обстоятельства, новые осложнения или возможности.
Далее, если провести сравнение некоторых установок и методов руководства, то видно различие оценки между крупными корпорациями и предпринимателями.
Так внешние инвесторы рассматривают мелкое предприятие, в которое они вкладывают средства, как временный объект капиталовложений. Для них важно, чтобы инвестиции вписывались в общую финансовую стратегию корпорации.
В центре внимания крупных корпораций находятся финансы и имущество предприятия. От работников требуются определенные технические и управленческие навыки, позволяющие грамотно проводить анализ финансового состояния и распоряжение имуществом. Деятельность же предпринимателя, наоборот, персонализирована: он управляет конкретными живыми людьми.
Корпорации постепенно создают свою культуру. Сильные руководители оказывают значительное влияние на культуру своих компаний. Руководство корпорации делает все возможное, чтобы создать культуру производства, повысить интерес к работе, сделать труд эффективным.
Когда корпорация успешно минует фазу основания и имеет отличные перспективы роста, главным становится соответствие его управленческих способностей потребностям развития компании.
Различия в культуре не должны мешать взаимодействию партнеров: обе стороны нужны друг другу, и от успеха их сотрудничества в значительной степени зависит экономический прогресс.
Итак, предприниматель вкладывает свои собственные средства и время в предприятие, которое он создает или покупает с помощью или без помощи партнеров; он является новатором, создает нечто новое в технике, производственных процессах или в методах сбыта, стремится к расширению своего дела и увеличению прибыли.
Предпринимателя характеризуют такие качества, как целеустремленность, вера в свою мечту, преданность своей идее, наконец, талант новатора, связанный с предпринимательством.
Бывают мотивы, такие как желание оставить память о себе и достичь признания в обществе, помочь ему, сделать свое и получить удовлетворение от созидания какого-то нововведения [14, c.101].
Как правило, в предпринимательство приходят разные люди, это:
- люди скромного происхождения, образованные, которые хотят найти применение своим знаниям;
- дети богатых семей, которые хотят распоряжаться средствами семьи, а также предпринимателей, которым любовь к бизнесу передается по наследству;
- работающие или неработающие менеджеры, желающие распрощаться с жизнью наемных работников.
Предприниматели бывают стремящиеся к единоличному руководству, другие - работающие с партнерами. Первые - обычно бывают самонадеянными, а вторые - такими качествами обладают. Многие предпочтение отдают коллективному труду.
В тех и в других случаях следует проявить предпринимательские качества, чтобы дело шло нормально, приумножая свое богатство и передавая его из поколения в поколение.
1.3 Особенности финансовой политики корпораций в зарубежных странах
Назначение дорожного управления состоит в строительстве автодорог и обеспечении их ремонта, удовлетворяющим требованиям безопасности движения, сохранности перевозимых грузов, а также в создании удобств при перемещении пользователей.
ООО «Гранд-Трейд» относится к обществу с ограниченной ответственностью. В своей деятельности руководствуется действующим законодательством, приказами, указаниями и другими нормативными актами управления дорожного строительства РФ [16, c.514].
ООО «Гранд-Трейд» действует на правах юридического лица, имеет печать, самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках.
Пункты технического обслуживания, предназначены для снабжения и обеспечен6ия материалами и комплектующими строительных бригад.
ООО «Гранд-Трейд» возглавляет Генеральный директор, который назначается общим собранием участников. Он действует от имени предприятия, представляет его интересы, в пределах предоставленных прав, распоряжается имуществом предприятия, заключает договоры, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников ООО «Гранд-Трейд».
Оперативное руководство работой производственных участков и цехов, контроль за выполнением плана, обеспечением эффективности и рационального использования средств депо, осуществляют заместители ген. директора.
Начальник (мастер) производственного подразделения является непосредственным руководителем первичного трудового коллектива, организатором труда и производства на возглавляемым им участке и в его распоряжение выделяются основные средства труда, материальные ценности и рабочая сила.
Обязанности работников, обеспечивающих руководство производственным процессом определены должностными инструкциями.
Уставной капитал общества составляет 34290 рублей.
Предмет деятельности Общества: — строительство, реконструкция и ремонт автомобильных дорог и сооружений на них.
Общество создано для следующих видов деятельности.
1) ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств;
2) ремонт и строительство жилых, производственных и хозяйственных построек;
3) выполнение строительных (в т.ч. строительство дорог), строительно-монтажных и электромонтажных работ;
4) осуществление лизинговых, инженерно-технических и других операций и услуг;
5) другие, не запрещенные законом виды деятельности.
Виды деятельности, требующие государственного лицензирования, осуществляется обществом при получении им лицензии. Общество вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке и на условиях, определяемых действующим законодательством РФ [16, c.180].
Общество самостоятельно определяет цены на предоставляемые им услуги и товары, случаев, установленных действующим законодательством РФ.
Среднесписочная численность предприятия 1249 человек.
В отчетном периоде объем выручки снизилась на 1586008 тыс. руб. по сравнению с 2007 годом, хотя по сравнению с 2008 годом наблюдается увеличение на 1905380 тыс. руб. или на 13,6%. Данная тенденция оказывает отрицательное влияние на другие показатели деятельности предприятия в целом [16, c.256].
Сумма валовой прибыли в отчетном периоде снизилась на 909027 тыс. руб. и составила 1110053 тыс. руб., уровень прибыли по отношению к выручки сократился на 4,6%. Такую тенденцию можно объяснить установлением более высокого уровня себестоимости по сравнению с годом предшествующим отчетному, что, по-моему, мнению является следствием жесткой конкурентной борьбы.
Коммерческие расходы в целом снизилась на 735644 тыс. руб., так же как и их уровень на 3,9%, что позитивно сказалось на конечный финансовый результат предприятия.
Также следует отметить, что в отчетном периоде незначительно уменьшилась производительность труда. Это связано с уменьшением выручки и неэффективным ее использованием.
Прибыль от реализации продукции и услуг в отчетном периоде по сравнению и прошлым периодом увеличилась на 151,6% или 679672 тыс. руб. и составила 486378 тыс. руб., хотя по сравнению с базисным годом уменьшилась на 173743 тыс. руб.
Основные факторы, способствующие снижению прибыли в отчетном периоде:
1. За счет увеличения себестоимости производимых работ;
2. За счет снижения выручки.
Прибыль до налогообложения уменьшилась на 134273 и составила 452516 тыс. руб.
Сумма налога на прибыль предприятия в отчетном периоде по сравнению с прошлым периодом увеличилась на 25341 тыс. руб.
Источники информации для анализа материальных ресурсов: план материально-технического снабжения, заявки, контракты на поставку сырья и материалов, формы статистической отчетности о наличии и использовании материальных ресурсов и форма № 5-з о затратах на производство, оперативные данные отдела материально-технического снабжения, сведения аналитического бухгалтерского учета о поступлении, расходе и остатках материальных ресурсов и др.
За период с 2007 по 2008 год у предприятия произошло снижение по таким показателям как «выручка от продаж», «объем выпуска продукции», «материальные затраты», а в строке «прибыль от продаж» стоит отрицательное значение, то есть предприятие в 2008 году проработало с убытком. Убыток на рубль материальных затрат равняется 1,9 коп.
Уменьшилась и материалоотдача на 0,09 руб., то есть уменьшился объем выпуска продукции на сумму материальных затрат. Материалоемкость наоборот увеличилась, что говорит о увеличении затрат на единицу выпускаемой продукции.
Но, несмотря на это, удельный вес выручки в общем выпуске продукции увеличился (+0,019).
За период с 2008 по 2009 год у предприятия появилась прибыль. Прибыль на рубль материальных затрат составила 4,4 коп.
Удельный вес выручки в общем выпуске продукции несколько снизился (-0,043). Увеличилась и материалоотдача на 1,12 руб., то есть увеличился объем выпуска продукции на сумму материальных затрат. Материалоемкость снизилась, что говорит о снижении затрат на единицу выпускаемой продукции – это является положительным моментом.
Наибольший удельный вес в основных средствах в начале 2007 года занимает «Незавершенное строительство» - 603316 тыс. руб., или 52,6%, а в конце – основные средства - 640403 тыс. руб., или 50,7%
Основная сумма основных производственных фондов увеличилась на сумму 115690 тыс. руб. за счет основных средств.
В конце 2008 года наблюдается увеличение основных средств на 44043 тыс. руб., или на 5% и они опять занимают наибольший удельный вес – 52%. Увеличилась строка «Незавершенное строительство» на 8741 тыс. руб., хотя ее удельный вес несколько снизился. Основные производственные фонды в конечном итоге увеличились на 52784 тыс. руб. у предприятия снизился объем продаж на 1586008 тыс. руб. и снизилась среднегодовая стоимость основных производственных фондов на 69066,5 тыс. руб. Фондоотдача увеличилась на 0,9%, фондоемкость снизилась на 0,001%.
Необходимым условием выполнения планов по производству продукции, снижению ее себестоимости, росту прибыли, рентабельности является полное и своевременное обеспечение предприятия сырьем и материалами необходимого ассортимента и качества [18, c.136].
в 2007 году доля поступивших основных средств составила 23%, в 2008 – 7,4%, а в 2009 – всего лишь 0,06%.
Коэффициент обновления в 2008 году равен нулю, это говорит, что в отчетном году предприятие практически не обновляло основные средства.
Максимальное значения коэффициент выбытия составил в 2009 году – 42%, то есть предприятие избавилось от большей части своих основных средств.
Коэффициент износа на начало исследуемого периода составлял 43,9% постепенно снизился до 7%.
Проанализируем структуры формирования валовой прибыли, производимой предприятием ООО «Гранд-Трейд», а также валовую прибыль получаемой от деятельности предприятия по каждому виду в стоимостном выражении:
у предприятия в 2007 увеличился объем производства и продаж до 2293926 тыс. руб. Увеличение произошло за счет прокладки дорожного покрытия, производства и реализации материалов. Снижение прибыли произошло только с доходов от сдачи своих помещений.
В 2008 году объемы прибыли несколько снизились за счет снижения прокладки дорожного покрытия, производства материалов.
Изменения в структуре формирования прибыли не значительны. За весь период первое место занимает прокладка дорожного покрытия (от 35% до39,2%).
Если на начало 2007 года дебиторская задолженность отсутствовала, то уже на начало 2008 года она составляла 35140 тыс. руб., а в течении 2007 года увеличилась практически на 1564028 тыс. руб. Сама по себе дебиторская задолженность не снижает финансового потенциала предприятия, но такая большая сумма, оставляет его без денежных средств до момента расчета дебиторов. [17, c.278]