Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 04:41, курсовая работа
Данная работа представляет собой оценку финансовых возможностей коммерческой организации.
Целью работы является оценка результативности финансовой деятельности и анализ.
Задачи данной работы:
1.Рассмотреть финансовую отчетность
2.Исследовать финансовые показатель организации.
3.Провести оценку и анализ финансовых возможностей
Стратегические
аспекты финансового анализа
связаны с применением
Анализ финансовой (бухгалтерской) отчетности, следует рассматривать как один из разделов классического финансового анализа, главным образом внешнего, не потерявшего своего значения и в настоящее время, но не единственный инструмент обоснования деловых решений.
Под стратегией организации (как субъекта рыночных отношений) понимается концепция его функционирования на заданную перспективу, сформулированная в виде целей, приоритетов в направлениях развития, системы стратегических управленческих решений и программы адекватных мероприятий, разработанных с учетом рисков внешней и внутренней среды, могущих обеспечить достижение поставленных целей, формирование конкурентных преимуществ и увеличение стоимости организации при допустимой степени риска.
Разработка стратегии, ее пересмотра и оптимизации в современном менеджменте становятся неразрывно связанными с управлением стоимостью компаний. Способность менеджмента компании находить и эффективно использовать возможности для наращивания стоимости. Стоимость рассматривается как экономический критерий, отражающий влияние принимаемых решений на все показатели, по которым оценивается деятельность компании (доля рынка, конкурентоспособность, доходы, инвестиционные потребности, операционная эффективность, потоки денежных средств и уровень риска), позволяющий ранжировать варианты в ситуации выбора.
Ориентация
стратегии компании на
-величина финансовых
показателей может быть
- финансовые показатели отражают прошлые события и состоявшиеся факты хозяйственной жизни;
- финансовые показатели искажаются инфляцией, легко вуалируются и фальсифицируются;
- обобщающие
финансовые показатели, получающие
отражение в бухгалтерской (
- бухгалтерская
(финансовая) отчетность как источник
информации для расчета
- прибыль как
бухгалтерский результативный
Глава 2. ОСНОВНЫЕ
АНАЛИТИЧЕСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Основные финансовые операции, расчеты и решения на рынке, принимаемые финансовыми менеджерами, реализуются с помощью инструментов финансового регулирования, или финансовых интсрументов. Они появились в Российской практике управления финансами с переходом к рыночной экономике.
При проведении
финансового анализа могут
- отсутствие
достоверных и сопоставимых
- нехватка в
организации специалистов, способных
профессионально
- недооценка
руководством организации
- существенное различие требований отечественнй системы бухгалтерского учета и международной;
-
некорректность и
Основным
источником информации для
Из
всех форм бухгалтерской
Актив = Обязательства + Собственный капитал.
Анализ баланса предполагает оценку активов предприятия, далее – его обязательств (долгов) и разности между ними – его собственного капитала.
В
данной работе будет проведен анализ
финансового состояния
Выполню необходимые расчеты и сведу их в таблицу 1
Исходные данные и расчет СОР, запаса финансовой прочности, порога рентабельности в анализируемом периоде
|
Учитывая поставленные в задании к курсовой работе вопросы и на основе приведенных данных (Ф1 и Ф2 бухгалтерского баланса), рассчитаем важнейшие показатели финансовой деятельности предприятия.
Говоря о связи переменных
издержек с объемом
Постоянные издержки — это те, которые не зависят от объема выпускаемой продукции. К ним следует отнести затраты, связанные с погашением кредитов и выплаты процентов по ним, арендой земли и помещений, амортизацией средств труда, выплатой зарплаты руководителям и некоторые другие.
Переменные же издержки — это те, величина которых связана с изменением объема производства фирмы. К ним следует отнести затраты на приобретение сырья, материалов, топлива, энергии, выплаты зарплаты работникам предприятия.
Часто возникает вопрос о включение в «Оборот» выручки (или доходов) от прочей реализации. В данной курсовой работе в значение «Оборот» входят «Чистая выручка от реализации» + Доход от инвестиций»
Для начала следует рассчитать общую сумму издержек предприятия за год. Она определяется по исходным данным «Себестоимость реализованной продукции» + «Текущие расходы»
Общая сумма издержек за 1999 год = 49028 + 2990 + 6109 + 2687 + 1282 +2795 = 64891 млн. руб.
Общая сумма издержек за 2000 год = 47264 + 2942 + 5913 + 2457 + 1634 + 2731 = 62941 млн. руб.
Далее эту сумму нужно
Величина постоянных издержек (F): за 1999 год = 2990 + 6109 + 2687 + 1282 + 2795 = 15863 млн. руб.
Величина постоянных издержек (F): за 2000 год = 2942 + 5913 +
+ 2457 + 1634 + 2731 = 15677 млн. руб.
Для расчета понадобится
ВМi = Oi – Ипер.i, (1)
где Oi - оборот за i-й период (год) («Чистая выручка от реализации» + Доход от инвестиций»).
ВМi – валовая маржа за i-й год;
Ипер.i – переменные издержки i-го года.
Величина валовой маржи: за 1999 год = (69048 + 1890) – 49028 =
= 70938 – 49028 = 21910 млн. руб.
Величина валовой маржи: за 2000 год = (66570+1850) –47264=
= 68420 – 47264 = 21156 млн. руб.
Выручка от реализации, при которой
предприятие уже не имеет
Продажи ниже точки безубыточности влекут за собой убытки; продажи выше точки безубыточности приносят прибыль. Точка безубыточности - это тот рубеж, который предприятию необходимо перешагнуть, чтобы выжить. Чем выше порог рентабельности, тем труднее его достичь.
С низким порогом рентабельности легче пережить падение спроса на продукцию или услуги, отказаться от неоправданно высокой цены реализации. Снижения порога рентабельности можно добиться наращиванием валовой маржи (повышая цену и (или) объем реализации при неизменных постоянных издержках) либо сокращением постоянных издержек.
ПРi = ПЗi / ВМi*, (2)
где ПРi - порог рентабельности i-го года;
ПЗi - постоянные затраты i-го года;
ВM*i - результат от реализации после возмещения переменных затрат в относительном выражении (коэффициент валовой маржи):
ВM*i
=
Коэффициент валовой маржи за 2000 год = --------- = 0,3092
Коэффициент валовой маржи за 1999 год = ---------- = 0,3089
Порог рентабельности за 2000 год = --------- = 50701 млн. руб.