Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 13:00, контрольная работа

Описание работы

Задание 1
Разработайте операционный и финансовый бюджеты предприятия. Мебельная фабрика изготавливает столы и шкафы, используя для этого два вида материалов – ДСП и сосну. Столы изготавливает цех №1, шкафы – цех №2. В следующем году предполагаемая цена реализации стола составит 300 руб., шкафа – 600 руб. Отдел маркетинга представил поквартальный прогноз сбыта на следующий год (таб.1). для упрощения задачи предположим, что НДС не начисляется.

Содержание

Задание 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
Вариант 4 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24

Работа содержит 1 файл

дкфп.docx

— 73.96 Кб (Скачать)

 

Разработаем бюджет движения денежных средств (табл.18), исходя из следующих  условий:

1.Остаток денежных средств  на начало периода планирования  равен 0.

2.Покупка оборудования  в первом месяце I квартала финансируется за счет кредита в размере 100 тыс. руб., который будет погашаться, начиная со II квартала по 12 тыс. руб. ежеквартально (проценты по кредиту начисляются по простой ставке 12% годовых и выплачиваются в том же периоде).

3.Оборудование А, В  и С (см.табл.17 «Инвестиционный  бюджет») оплачивается в периоде  приобретения.

4.Уставный капитал формируется  в I квартале в размере 10 тыс. руб.

 

Таблица 18

Бюджет движения денежных средств (руб.)

Наименование/период (квартал)

I

II

III

IV

Всего

1.Остаток Cash на начало периода

0

9698

10231

20713

0

2.Приток денежных средств

Раздел I. Операционная деятельность

2.1.Выручка от реализации продукции  (без НДС, акцизов и таможенных  пошлин)

105000

213000

177000

213000

708000

Продолжение Таблицы 18

2.2.Авансы, полученные от покупателей  и заказчиков

0

0

0

0

0

2.3.Итого по разделу I

105000

213000

177000

213000

708000

Раздел II.Инвестиционная деятельность

2.4.Выручка от реализации продукции  (без НДС)

0

0

0

0

0

2.5.Внереализационные доходы

0

0

0

0

0

2.6.Итого по разделу II

0

0

0

0

0

Раздел III.Финансовая деятельность.

2.7.Увеличение уставного капитала

10000

0

0

0

10000

2.8.Привлечение кредитов

100000

0

0

0

100000

2.9.Эмиссия облигаций

0

0

0

0

0

2.10.Итого по разделу III

110000

0

0

0

110000

2.11.Итого приток ( разд. I+ II+ III)

215000

213000

177000

213000

818000

3.Отток денежных средств

Раздел I.Операционная деятельность

3.1.Оплата сырья и материалов

14580

27320

23430

23510

88840

3.2.Прямая заработная плата

66000

74000

56000

72000

268000

3.3.Общепроизводственные расходы

68800

76800

58800

74800

279200

3.4.Коммерческие расходы

5900

8600

5900

8600

29000

3.5.Управленческие расходы

5029

4987

4944

4901

19860

3.6.Уплата налогов (на прибыль)

2993

5880

2924

5951

17748

3.7.Уплата процентов

3000

2880

2520

2160

10560

3.8.Итого по разделу I

166302

200467

154518

191922

713208

Раздел II. Инвестиционная деятельность.

3.9.Приобретение внеоборотных активов

39000

0

0

0

39000

3.10.Долгосрочные финансовые вложения

0

0

0

0

0

3.15. Итого по разделу II

39000

0

0

0

39000

Раздел III. Финансовая деятельность.

3.11.Погашение кредитов

0

12000

12000

12000

36000

3.12.Краткосрочные финансовые вложения

0

0

0

0

0

3.13.Выплата дивидендов

0

0

0

0

0

3.14.Итого по разделу III

0

12000

12000

12000

36000

3.15.Итого отток (разд.I+II+III)

205302

212467

166518

203922

788208

4.Остаток Cash на конец периода

9698

10231

20713

29792

29792

Продолжение Таблицы 18

Справочно:

         

5.Сальдо по операционной деятельности

-61302

12534

22482

21078

-5208

6.Сальдо по инвестиционной деятельности

-39000

0

0

0

-39000

7.Сальдо по финансовой деятельности

215000

201000

165000

201000

782000

8.Изменение Cash

-9698

-533

-10482

-9079

-29792

9.Свободный денежный поток (FCF)

-

-

-

-

-


 

Разработаем прогноз баланса (табл.19) исходя из следующих условий: уставный капитал сформирован в  I квартале (10 тыс. руб.) и не изменяется в течение года.

Таблица 19

Прогноз баланса (руб.)

Наименование/период (квартал)

I

II

III

IV

Всего

АКТИВЫ

Раздел I. Внеоборотные активы

1.1.Балансовая стоимость внеоборотных активов

39000

39000

39000

39000

39000

1.2.Начисленный износ

13000

3250

5200

7150

7150

1.3.Остаточная стоимость внеоборотных активов

37700

35750

33800

31850

31850

1.4.Незавершенные капитальные вложения

0

0

0

0

0

1.5.Долгосрочные финансовые вложения

0

0

0

0

0

1.6.Итого по разделу I

37700

35750

33800

31850

31850

Раздел II. Оборотные активы

2.1.Запасы сырья и материалов (прямые)

5360

4040

5220

4760

4760

2.2.Незавершенная продукция

0

0

0

0

0

2.3.Готовая продукция

38795

24210

39145

19411

19411

2.4.Дебиторская задолженность покупателей

45000

72000

45000

72000

72000

2.5.Авансы поставщикам за материалы

0

0

0

0

0

Продолжение таблицы 19

2.6.Векселя к получению

0

0

0

0

0

2.7.Краткосрочные финансовые вложения

0

0

0

0

0

2.8.Денежные средства

9698

10231

20713

29792

29792

2.9. Итого по разделу II

98853

110481

110079

125963

125963

2.10.Итого активов

136553

146231

143879

157813

157813

ПАССИВЫ

Раздел III. Источники собственных средств.

3.1.Уставный капитал

10000

10000

10000

10000

10000

3.2.Резервный капитал

0

0

0

0

0

3.3.Нераспределенная прибыль

11973

35491

47189

70993

70993

3.4.Итого по разделу III

21973

33519

57189

80993

80993

Раздел IV. Краткосрочные обязательства

100000

88000

76000

64000

64000

Раздел V.Краткосрочные обязательства

5.1.Кредиторская задолженность  за материалы

14580

12740

10690

12820

12820

5.2.Задолженность перед поставщиками  оборудования

0

0

0

0

0

5.3.Задолженность по налогам

0

0

0

0

0

5.4.Задолженность по оплате труда

0

0

0

0

0

5.5.Авансы полученные

0

0

0

0

0

5.6.Краткосрочные кредиты

0

0

0

0

0

5.7.Итого по разделу V

14580

12740

10690

12820

12820

5.8.Итого пассивов

136552

146231

143879

157813

157813


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 4

 

Используя данные задания 1, проведите «план-факт» - анализ производственных затрат по изделию «Стол» по результатам  I квартала. Показатели фактического исполнения бюджета за  I квартал представлены в табл. 20.

Таблица 20

«План-факт» - анализ

 

Показатель

Факт

Бюджет

Отклонение

1.Объем производства, ед.

120

100

 

2.Прямые материалы, руб.

     

ДСП

(20 руб. за 1 м)

   

Сосна

(25 руб. за 1 м)

   

3.Прямая заработная плата, руб.

(10 руб. за 1 чел.-ч)

   

4.Накладные расходы, руб.

     

Переменные

(=бюджет)

   

Постоянные

(=бюджет)

   

5.Итого затраты, руб.

     

Общее отклонение =

 

Отклонение по цене =

 

Отклонение в объеме =

 

 

Подготовьте аналитическую  записку для руководства предприятия, в которой необходимо ответить на следующие вопросы и обосновать ваши комментарии к ним:

1) Должны ли бюджетные  данные базироваться на том,  что предлагалось сделать, или  на том, что фактически делается?

2) Правильно ли, что чем  меньше предприятие выпускает  изделий (столов и шкафов), тем  более благоприятными будут для  него отклонения?

3) Стоит ли проводить  исследование всех выявленных  отклонений? По каким показателям  рассматриваемого предприятия следует  проводить исследование отклонений?

Решение:

Составим «План-факт» - анализ, используя данные таблиц, составленных ранее.

Таблица 21

Показатель

Факт

Бюджет

Отклонение

1.Объем производства, ед.

 

120

 

100

 

20

2.Прямые материалы, руб.

 

7800

 

4000

 

+3800

ДСП

 

 

4800

 

 

2000

 

 

+2800

Факт – (20 руб. за 1 м)

Бюджет – (10 руб. за 1 м)

Сосна

 

 

3000

 

 

2000

 

 

+1000

Факт – (25 руб. за 1 м)

Бюджет – (20 руб. за 1 м)

3.Прямая заработная плата, руб.

 

 

6000

 

 

10000

 

 

-4000

Факт – (10 руб. за 1 чел.-ч)

Бюджет – (20 руб. за 1 чел.-ч)

4.Накладные расходы, руб.

15300

15300

0

Переменные

14000

14000

0

Постоянные

1300

1300

0

5.Итого затраты, руб.

29100

29300

-200


 

Анализ показателей, изложенных в таблице , наглядно демонстрирует  наличие роста затрат. Он произошел  за счет увеличения прямых материальных затрат на производство столов в связи  с увеличением цены на материалы: ДСП на 2800 руб., Сосны на 1000 руб. Кроме  этого, на фактор увеличения затрат повлияли не только рост цены 1 м материалов, но и увеличение фактического объема производства.

   В тоже время,  удалось значительно снизить  затраты благодаря экономии заработной  платы на 4000 руб.

   В итоге сложилась  следующая ситуация: затраты на  выпуск столов в I квартале сократились на 200 р. благодаря снижению затрат на оплату труда.

 

Таблица 22

Факторный анализ отклонений затрат на выпуск столов в  I квартале

 

Общее отклонение

29100-29300=-200 (руб.)

Отклонение по цене =

(120*(10*2+20*1+20*5)+15300)-29300=32100-29300=+2800

Отклонение в объеме =

29100-32100=-3000


 

Вывод:

Всего затраты в I квартале уменьшились на 200 руб.:

 за счет увеличения  цены на материалы затраты  выросли на 2800 руб.

за счет увеличения объема выпуска затраты снизились на 3000 руб.

Ответим на вопросы данного  задания:

1) Должны ли бюджетные  данные базироваться на том,  что предлагалось сделать, или  на том, что фактически делается?

     Бюджетные  данные предполагают, что на их  основании будут производится  расчеты и будут составляться  планы и бюджеты по центрам  затрат. Следовательно, для ясности  расчетов и для дальнейшего  анализа отклонений бюджета (плана)  от фактически произведенных  затрат, лучше чтобы бюджетные  данные базировались на предполагаемых (плановых) данных.

2) Правильно ли, что чем  меньше предприятие выпускает  изделий (столов и шкафов), тем  более благоприятными будут для  него отклонения?

    Пока постоянные  расходы для выпуска столов  и шкафов останутся на неизменном  уровне, выгоднее будет увеличивать  объем выпуска, так как затраты  на единицу продукции (стола  и шкафа) в таком случае будут  снижаться.

Следовательно, не правильно, что чем меньше предприятие выпускает  изделий столов и шкафов), тем  более благоприятными будут для  него отклонения (могут наоборот вырасти затраты на единицу изделия из-за постоянных расходов, которые остаются и при нулевом выпуске).

3) Стоит ли проводить  исследование всех выявленных  отклонений? По каким показателям  рассматриваемого предприятия следует  проводить исследование отклонений?

   Для выяснения  причин производственных перерасходов  по затратам и составления  плана мероприятий по их снижению, необходимо проводить исследование  по выявленным отклонениям. Исследование, возможно, провести и экономических  факторов, и влияния окружающей  среды (политико-экономических, экологических,  социальной среды и т.д.).

Предложим провести анализ причин изменения затрат на выпуск единицы стола.

Таблица 23

Исходные данные для факторного анализа отклонений по затратам на производство столов.

Показатель

Значение показателя

Отклонение

Факт

Бюджет

Объем производства, ед.

120

100

20

Сумма накладных затрат на ед.стола, руб.

15300

15300

0

Сумма переменных затрат на ед.стола, руб.

115

140

-25

Затраты на 1 стол, руб.

243

293

-51


 

 

Методом цепной подстановки  рассчитаем влияние факторов на изменение  «План-факт».

30=15300/100+140=293

Сусл1=15300/120+140=267,5

Сусл2=267,5

С1=15300/120+115=243

Общее отклонение затрат на выпуск одного стола:

243-293=-51 (руб.)

В том числе за счет изменения:

а)Объема продукции:

267,5-293=-25,5

б)Суммы накладных расходов:

267,5-267,5=0

в)Суммы переменных расходов:

243-267,5=-25

   Таким образом,  анализ затратных компонентов  на выпуск единицы стола свидетельствует  о наличии  в I квартале благоприятных изменений по следующим параметрам:

- увеличение объема продукции;

- экономия заработной  платы.

  Вышеописанное касается  переменных расходов.

  В качестве рекомендаций  руководителю данного предприятия  необходимо разработать ряд мер,  направленных  на экономию затрат  по материалам. В любых экономических  условиях, а в особенности при  финансовой нестабильности, наименее  привлекательной мерой является  сокращение заработной платы,  следствием чего может стать  текучесть кадров в целом и  снижение доли высококвалифицированных  специалистов, в частности.

Информация о работе Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика