Дивидендная политика организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 10:11, курсовая работа

Описание работы

Цель дивидендной политики заключается в определении оптимального соотношения между потребляемой и капитализируемой частями прибыли. В дальнейшем это позволит обеспечить стратегическое развитие организации, максимизировать ее рыночную стоимость и определить конкретные меры, направленные на увеличение рыночной стоимости акций.

Содержание

Введение. С. 3-4.
Глава 1. Понятие дивидендов. С. 5-11
Глава 2. Дивидендная политика организации. С. 12-23
Глава 3. Выплата дивидендов. С. 24-32
Заключение. С. 33-34
Список использованной литературы. С. 35

Работа содержит 1 файл

дивиденды вся курс.doc

— 183.00 Кб (Скачать)

     Дивиденды выплачивает либо сама организация, либо банк-агент, который выступает в этот момент агентом государства по сбору налогов у источников и выплачивает акционерам дивиденды за вычетом соответствующих налогов.

     Источником  выплаты дивидендов, как уже было сказано выше, является чистая прибыль. Размер прибыли определяется по данным бухгалтерской отчетности (п. 2 ст. 42 Закона об АО). Для выплат по привилегированным акциям могут создаваться специальные фонды.

     Прибыль организации распределяется не только на выплаты дивидендов. Реинвестирование - направление прибыли на развитие производства, покупку нового оборудования, строительство новых объектов или финансовые вложения - не относится к распределению прибыли и компетенции общего собрания. Средства, потраченные на эти цели, являются нераспределенной прибылью (непокрытым убытком) прошлых лет.

     Такая прибыль организации указывается  в документах, которые готовятся  для проведения собрания. К этому  времени нераспределенная прибыль уже давно использована, поэтому направить ее на выплату дивидендов невозможно, чего теоретически могли бы захотеть акционеры.

     Нужно позаботиться о том, чтобы информация об использованной прибыли была правильно  истолкована акционерами. Миноритарные акционеры (не участвующие в делах организации) могут быть недовольны, увидев огромную сумму нераспределенной прибыли, из которой им не причитаются дивиденды. Это недовольство может вылиться в необоснованные по существу, но неприятные иски и разбирательства. 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

     Дивидендная политика не является однозначным явлением. Ее определяют как атрибут успешной деятельности акционерного общества, гарант устойчивости системы корпоративного управления, как важную часть финансового  менеджмента.

     Закрепление во внутренних документах акционерного общества порядка расчета, утверждения и выплаты дивидендов служит целям информирования акционеров и заинтересованных лиц о принципах реализации имущественных прав по обыкновенным и привилегированным акциям.

     Дивидендная политика представляет обязательства компании при прочих равных условиях направлять в пользу акционеров определенную часть чистой прибыли. Отклонение от дивидендной политики (даже объективно необходимое) вызывает болезненную реакцию акционеров, ограничивает доступ на рынок капитала.

     Признаком эффективной дивидендной политики в современном акционерном обществе является детальность и гибкость установленного порядка расчета  размера дивидендов в зависимости  от финансового состояния и стратегий  развития общества.

     В условиях мирового финансового кризиса акционеров интересует прежде всего вопрос о приобретении акций тех компаний, которые в дальнейшем будут гарантированно выплачивать дивиденды по акциям. Компании, в свою очередь, заинтересованы в наиболее эффективной дальнейшей их деятельности и сохранении стабильных котировок акций.

     Неуверенность акционеров в возможности получать дивиденды в данной компании может  привести к массовым продажам акций, а значит, станет одним из факторов, способствующих падению котировок  акций в этих компаниях. Таким образом, ключевым является вопрос о дивидендной политике компании как мотивирующем факторе привлечения заинтересованности акционеров в акциях конкретной компании.

     С позиции права компании, разрабатывая дивидендную политику, прежде всего должны опираться на Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее - Закон «Об акционерных обществах»), Кодекс корпоративного поведения, утв. Распоряжением ФКЦБ России от 4 апреля 2002 г. № 421/р «О рекомендации к применению Кодекса корпоративного поведения» (далее - Кодекс корпоративного поведения).

     В соответствии с Кодексом корпоративного поведения является целесообразным наличие в обществе положения о дивидендной политике компании, кроме того сведения, касающиеся дивидендной политики, рекомендуется раскрывать в проспекте эмиссии общества, публиковать в периодическом издании, предусмотренном уставом общества для опубликования сообщений о проведении общих собраний акционеров, а также размещать на веб-сайте общества в Интернете, если общество имеет такую возможность. Таким образом, прозрачность дивидендной политики, особенно в условиях мирового финансового кризиса, может служить мотивацией акционера в приобретении (сохранении) права на акции определенной компании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Бабушкин В.А. Раскрытие информации об инвестиционной привлекательности публичной компании // Экономический анализ: теория и практика, 2009. № 4
  2. Дмитрова О.В. Учет операций по начислению и выплате дивидендов // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии, 2010. № 12
  3. Жукова Т.В. Дивидендная политика в современном акционерном обществе. Теория и практика российских компаний // Акционерное общество: вопросы корпоративного управления, 2009. №7.
  4. Каллаур Н.А. Дивиденды организации// Экономико-правовой бюллетень, 2008, № 12
  5. Королева Н.Ю. Методика аудита использования прибыли в коммерческих организациях // Все для бухгалтера, 2007. № 18
  6. Косова Д. Делим дивиденды // Консультант, 2010. №5
  7. Чехова А.А. Дивиденды в условиях кризиса: могут ли правовые механизмы гарантировать акционеру получение дивидендов? // Право и экономика, 2009, N 7
  8. Максимов А. «Отчет об изменениях капитала»: инструкция по применению // Консультант, 2008. № 11

Информация о работе Дивидендная политика организации