Диагностика финансового состояния как элемент обеспечения устойчивого развития предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 00:25, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является диагностика факторов, влияющих на изменения показателей финансовой деятельности страховой организации, и разработка мер по ее улучшению.
С целью достижения поставленной цели в дипломной работе решались следующие задачи:
 раскрыть понятие и содержание финансового состояния, а также изучить методические подходы к диагностике финансового состояния коммерческой организации;
 дать характеристику основных показателей деятельности организации ООО «ИНСОТЭК»;
 провести диагностику финансового состояния страховой организации;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Содержание и значение диагностики финансового состояния организации 5
1.2 Основные задачи и этапы диагностики финансового состояния хозяйствующего субъекта 10
1.3 Методы диагностики финансового состояния организации 15
2 ОРГАНИЗАЦИОННО–ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ИНСОТЭК» 22
2.1 Краткая характеристика организации 22
2.2 Основные показатели финансово – хозяйственной деятельности страховой компании 32
3 ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 35
3.1 Имущественное положение 35
3.2 Ликвидность и платежеспособность 45
3.3 Оценка финансовой устойчивости 51
3.4 Анализ финансовых результатов и рентабельности 56
4 ОБОСНОВАНИЕ РЕЗЕРВОВ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 91

Работа содержит 1 файл

Дипломная работа.doc

— 959.50 Кб (Скачать)

Такой подход обеспечивает ориентацию страховой компании, при прочих равных условиях, на реализацию инвестиционных и инновационных мероприятий, осуществляемых в ресурсосберегающем режиме.

В этих условиях риск–менеджеру страховой компании отводится ключевая роль при окончательном выборе управленческих решений на основе полученных предельных значений показателей.

Математическая постановка такой задачи формулируется следующим образом:

минимизировать                                                            (10)

при ограничения                                                         (11)

 

где µe – коэффициент вариации е – го фактора аргумента;

D – величина дополнительных инвестиций на реализацию инновационных мероприятий для страховой компании;

 – коэффициент вклада е – го фактора–аргумента в j –ю главную компоненту;

∆Xe – прирост значения е – го фактора аргумента;

Ce – коэффициенты затрат на единицу соответствующего фактора–аргумента.

Если ∆Xe равно нулю, то страховой бизнес останавливается на ранее достигнутом уровне и не является расширенным. Однако комплекс инвестиционных и инновационных мероприятий должен быть направлен на обеспечение расширенного воспроизводства в условиях конкурентной борьбы, то есть на необходимость роста всех показателей страховой статистики за счет расходования определенного количества финансовых, материальных, трудовых, информационных и интеллектуальных ресурсов. В условиях ценовой конкуренции необходимо сделать это количество средств минимально возможным, обеспечив, однако, заданный в бизнес–плане страховой компании темп роста.

Задача последнего этапа процедуры формирования инновационной политики страховой компании заключается в целенаправленном подборе мероприятий для достижения рассчитанных уровней показателей страховой статистики. При этом отметим, что область выбора мероприятий постоянно сужается по мере реализации рассмотренных этапов процедуры расчета[28, с. 201].

Так, на первом этапе область выбора мероприятий была ограничена информацией, которая имелась в уравнении критериального показателя, формирующего брутто–ставку, с обязательным учетом возможности проведения инновационной политики в конкурентной среде страховой компании. Функцию отбора мероприятий на этом этапе выполняют расчетные показатели страховой статистики, входящие в компоненты уравнения критериального показателя.

На втором этапе достигается еще большее сужение области выбора инвестиционных и инновационных мероприятий, но уже в основном не за счет уточнения их качественного содержания, а за счет определения возможности освоить реальный для страховой компании объем инвестиций с тем, чтобы обеспечить достижение рассчитанных по модели уровней показателей страховой статистики.

Данная информация необходима для окончательного формирования состава и объемов внедрения каждого из инвестиционных и инновационных мероприятий.

Таким образом, предлагается процедура планирования реализации инвестиций и инноваций в страховом бизнесе. Эта процедура осуществляется по схеме – от согласованных и сбалансированных уровней планово–оценочных и расчетных показателей страховой статистики к целенаправленной разработке инвестиционных и инновационных мероприятий. Процедура предусматривает следующие этапы ее реализации:

  • выбор и обоснование приоритетных направлений в конкурентной стратегии страховой компании; v согласование планово–оценочных и расчетных показателей страховой статистики компании с учетом ограничений по финансовым, материальным, трудовым, информационным и интеллектуальным ресурсам;
  • целенаправленное формирование инвестиционных и инновационных мероприятий для страховой компании.

При разработке первого этапа процедуры, связанного с определением приоритетных направлений реализации инвестиционных и инновационных мероприятий в страховой компании, необходимо решить следующие взаимосвязанные задачи:

  • определить состав планово–оценочных показателей страховой компании;
  • обосновать состав расчетных показателей страховой статистики, определяющих уровень планово–оценочных показателей и разбиение их на смысловые группы;
  • определение критериального планово–оценочного показателя на основе анализа конкурентного состояния страховой компании;
  • определение приоритетных направлений в конкурентной стратегии страховой компании.

При решении задач первого этапа используются методы экспертного анализа, включающие непосредственную оценку показателей по двухступенчатой шкале измерения. Для определения группы показателей, не принадлежащих к какой–либо из альтернатив, используется аппарат дисперсионного анализа. В результате определяется группа планово–оценочных показателей, характеризующих основную деятельность страховой компании. Общее количество расчетных показателей страховой статистики гораздо больше. Они делятся на смысловые группы по признакам экономической общности, экзогенности и эндогенности относительно конкретных условий деятельности страховой компании и характеризуют в дальнейшем главные компоненты.

Выбор в качестве критериального одного из планово–оценочных показателей осуществляется на основе экономического анализа деятельности страховой компании с учетом обязательного выполнения условия его согласованности с системой прочих планово–оценочных показателей, что обеспечивается в процессе последующего решения оптимизационной задачи.

Решение последней задачи рассматриваемого, первого, этапа проводится с привлечением аппаратов компонентного анализа и корреляционно–регрессионного анализа на главных компонентах.

На втором этапе предлагаемой процедуры осуществляется решение оптимизационной задачи по одному из планово–оценочных показателей (критериальному). Согласование и сбалансированность уровней прочих планово–оценочных показателей обеспечивается посредством включения их в качестве ограничений в модель этой задачи.

Результаты решения этой задачи позволяют получить искомые оптимальные, с точки зрения заданных ограничений, значения главных компонент │Zj│, что дает возможность перейти к следующему шагу второго этапа процедуры – согласованию расчетных показателей страховой статистики.

Задача заключается в совместном решении системы уравнений линейной связи главных компонент и расчетных показателей страховой статистики. Целевой функцией оптимизации уровня расчетных показателей выступают дополнительные инвестиции.

Задача третьего этапа процедуры заключается в целенаправленном отборе инвестиционных и инновационных мероприятий для достижения рассчитанных уровней показателей[3, с. 8-17].

Таким образом, можно сделать вывод  о том, что применение данных рекомендаций финансовым менеджментом компании ООО «ИНСОТЭК» позволит стабилизировать и улучшить финансовую устойчивость страховой компании. При этом правлению компании можно рекомендовать с целью управления рисками образование отдела или должности риск–менеджера, что весьма актуальным явлением стало в условиях кризиса и в современных пост кризисных условиях.

По итогам проведенного исследования целесообразно рекомендовать соблюдать следующее соотношение видов страхования в портфеле компании на будущее.

Таблица 23 – Рекомендуемое соотношение видов страхования в портфеле ООО «ИНСОТЭК»

Вид страхования

Доля %

1

Добровольное страхование  от несчастных случаев и болезни

15

2

Добровольное медицинское  страхование

20

3

Добровольное страхование  средств наземного транспорта

20

4

Добровольное страхование  средств водного транспорта

10

5

Добровольное страхование  грузов

18

6

Добровольное страхование  ответственности организаций – источников повышенной опасности

1

7

Добровольное страхование  гражданской ответственности перед  третьими лицами при строительно–монтажных работах

1,6

8

Добровольное страхование  гражданской ответственности арбитражных управляющих

10

9

Добровольное страхование гражданской ответственности судовладельцев

0,4

10

Добровольное страхование  гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств

0,5

11

Обязательное страхование  гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (перестрахование)

3,5


 

Внедрение вышеуказанных  мероприятий позволит компании улучшит  показатели ее деятельности, а значит, повысит ее финансовую устойчивость и платежеспособность.

Обобщающая  оценка финансово-экономической устойчивости организации дается на основе таких финансовых показателей, как рентабельность и прибыль. Чистая прибыль является основным итогом деятельности организации, которая с одной стороны является основным источником финансирования деятельности организации, а с другой стороны источником доходов местного и государственного бюджета.

Основными путями повышения рентабельности услуг и повышения рентабельности организации являются:

  • рост производительности труда;
  • уменьшение издержек обращения, коммерческих и управленческих расходов на 1 рубль оказываемых услуг;
  • снижение расходов по обслуживанию и управлению;
  • улучшение качества оказываемых услуг, сокращение числа недовольных клиентов.

Одним из путей  повышения прибыли является снижение издержек. Снизить издержки можно  путем организации труда, сокращения потерь от рабочего времени, т.е. используя любые факторы повышения эффективности.

Основные пути увеличения финансов организации – оптимизация использования денежных средств и ликвидации их дефицита, так как финансовая и инвестиционная деятельности организации не приносят прибыли, только убыток.

Для поддержания  постоянной конкурентоспособности ООО «ИНСОТЭК» необходимо ввести глубокое исследование и анализ конъюнктуры рынка, осуществлять разработку новых услуг, и осуществлять поиск новых рынков, покупателей и заказчиков.

Необходимо  постоянно контролировать состояние  расчетов с покупателями, особенно с отсроченным платежам, устанавливать  определенные условия кредитования дебиторов, предлагать покупателям  гибкую систему скидок, стимулирующую  своевременную оплату за продукцию и другие виды экономического воздействия, следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности.

Несмотря на некоторое увеличение чистой прибыли  в 2011 году, перед предприятием остро стоит вопрос обновления основных средств.

Одним из основных направлений по улучшению деятельности организации является изыскание внутренних резервов по улучшению прибыльности и достижению безубыточной работы за счет более полного использования ресурсных возможностей организации, повышения качества и конкурентоспособности оказываемых услуг, снижения их себестоимости, рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Статьи затрат, связанные с урегулированием  убытков, как в виде страховых  выплат, так и расходов на ведение  дела (РВД), оказывают значительное влияние на рыночную стоимость страховой компании (рис. 6).

Рисунок 6 – Влияние уровня эффективности урегулирования убытков на рыночную стоимость страховой компании

 

Для расчета  РЗУ величина не урегулированных  на отчетную дату обязательств страховщика увеличивается на сумму расходов по урегулированию убытков в размере 3% от ее величины.

Если о страховом  случае заявлено, но размер заявленного  убытка, подлежащего оплате страховщиком в соответствии с условиями договора, не установлен, для расчета резерва принимается максимально возможная величина убытка, не превышающая страховую сумму.

Расчет РПНУ должен осуществляться, исходя из показателей, полученных по учетной группе:

  • суммы оплаченных убытков (страховых выплат);
  • суммы заявленных, но неурегулированных убытков;
  • части страховой брутто-премии, относящейся к периодам действия договоров в отчетном периоде (заработанная страховая премия);
  • других показателей (по согласованию с Минфином России).

Для расчета  РПНУ заработанная страховая премия должна определяться как страховая брутто-премия, начисленная в отчетном периоде, увеличенная на величину резерва незаработанной премии на начало отчетного периода и уменьшенная на величину резерва незаработанной премии на конец этого же периода.

Расчет РПНУ по сути, близок к расчету отмененного страховым надзором резерва колебаний убыточности.

В случае, если в результате расчетов стабилизационный резерв по учетной группе принимает отрицательное значение, стабилизационный резерв по соответствующей учетной группе принимается равным нулю.

Расчет стабилизационного  резерва необходимо производить, исходя из следующих показателей, полученных по учетной группе:

  • страховой брутто-премии по учетной группе, начисленной в отчетном периоде;
  • страховых выплат по учетной группе, произведенных за отчетный период;
  • расходов по ведению страховых операций по учетной группе, произведенных за отчетный период;
  • других показателей.

Информация о работе Диагностика финансового состояния как элемент обеспечения устойчивого развития предприятия