Ценовая политика предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2011 в 21:38, курсовая работа

Описание работы

Ценовая политика это один из элементов финансового менеджмента, она является одним из ключевых элементов общей системы ценообразования и представляет собой деятельность организации, направленную на достижение собственных целей и защиту интересов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 Основные теоретические аспекты ценовой политики предприятия……………………………………………………………………….3
1.1 Цена: сущность, функции, структура и виды……………………….5
1.2 Процесс ценообразования на предприятии…………………………11
1.3 Ценовая политика предприятия……………………………………...18
ГЛАВА 2 Расчет основных финансовых коэффициентов отчетности предприятия……………………………………………………………………...22
2.1 Коэффициенты ликвидности…………………………………………22
2.2 Коэффициенты деловой активности…………………………………27
2.3 Коэффициенты рентабельности……………………………………...31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………37
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….38

Работа содержит 1 файл

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.doc

— 316.00 Кб (Скачать)

     - ускорение ухода с рынка слабых  конкурентов;

     - повышение имиджа фирмы или  продукта;

     - стремление возбудить внимание  и интерес покупателя;

     - стимулирование продаж тех товаров  из своего ассортимента, которые  занимают слабые позиции на  рынках;

     - расширение спроса и ускорение  его роста;

     - доминирование на рынке и др.

     Таким образом, ценовая политика фирмы заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли, то есть успешно решать все стратегические задачи. В нашей стране в области ценовой политики еще не хватает необходимого опыта и знаний. Отсюда значение изучения различных подходов в ценовой политике фирмы, особенностей, условий и преимуществ их практического применения.

     В условиях рынка все предприятия, достойные продолжать свою деятельность, должны быть самоокупаемыми, приносить прибыль, в противном случае их ждёт банкротство. Поэтому основным моментом в ценообразовании при переходе к рынку стал отказ от навязывания покупателям нереальных цен, оторванных от действительных запросов рынка. Как сама продукция, так и цены на неё должны быть признаны рынком и только им. В условиях постоянного усиления конкуренции фирме-продавцу надо учитывать не только собственные финансовые интересы, но и интересы покупателя, чтобы удержать его и сохранить свою долю на рынке. А это может быть достигнуто только при соблюдении заранее разработанной ценовой политики, используя все современные наработки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1. Цены и ценообразование / Под ред. И.К. Салимжанова. – М.: ЗАО Финстатинформ, 2003. – 311 с.
  2. Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 453 с.
  3. Балабанов И.Т.  Финансовый менеджмент: Учебное пособие – М.: Финансы и статистика, 2004. – 224с.
  4. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. – М.: ТК Велби: Проспект, 2006. – 1016 с.
  5. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник. – 6-е изд. / Под ред. Е.С. Стояновой. – М.: Перспективы, 2006. – 656 с.
  6. Бомол В., Блайндер В. Рыночный механизм ценообразования. – М.: Высшая школа, 2007. – 352 с.
  7. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов/ Под ред. акад. Г.Б. Поляка. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2008. – 527 с.
  8. Загородников С.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. – М.: Издательство «Окей-книга», 2008. – 174 с.
  9. Дихтль Е., Хершеген Х. Практический маркетинг. – М.: Высшая школа, 2008. – 255 с.
  10. Герасименко В.В. Ценообразование: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 422 с.
  11. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. – М.: Финстатинформ, 2009. – 640 с.

     ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Бухгалтерский баланс (Форма № 1)

тыс.руб.

Актив   Код показателя На начало отчетного  года На конец  отчетного периода
1 2 3 4
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ     783
Нематериальные  активы 110
Основные  средства 120 42717 39303
Незавершенное строительство 130 61290 71445
Доходные  вложения в материальные ценности 135    
Долгосрочные  финансовые вложения 140 24000 24000
Отложенные  налоговые активы 145    
Прочие  внеоборотные активы 150    
Итого по разделу I 190 128007 135531
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ   52530 49335
Запасы 210
в том числе:   45624 45192
сырье, материалы и другие аналогичные  ценности 211
животные  на выращивании и откорме 212    
затраты в незавершенном производстве 213 2601 2628
готовая продукция и товары для перепродажи 214 3915 1245
товары  отгруженные 215    
расходы будущих периодов 216 390 270
прочие  запасы и затраты 217    
Налог на добавленную стоимость по приобретенным  ценностям 220 9744 6636
Дебиторская задолженность (платежи по которой      
ожидаются более чем через 12 месяцев после  
отчетной  даты) 230
в том числе покупатели и заказчики 231    
Дебиторская задолженность (платежи по которой  ожидаются в течение 12 месяцев  после отчетной даты)  
 
240
102876 10404
в том числе покупатели и заказчики 241 99000 8628
Краткосрочные финансовые вложения 250 24 42
Денежные  средства 260 29883 70614
Прочие  оборотные активы 270    
Итого по разделу II 290 195057 137031
БАЛАНС 300 323064 272562
Пассив   Код показателя На начало отчетного  периода На конец  отчетного периода
1 2 3 4
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ   75000 75000
Уставный  капитал 410
Собственные акции, выкупленные у акционеров 411 () ()
Добавочный  капитал 420 72732 73401
Резервный капитал 430 16800 16800
в том числе:   16800 16800
резервы, образованные в соответствии  
с законодательством 431
резервы, образованные в соответствии      
с учредительными документами 432
Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток) 470 29844 35172
Итого по разделу III 490 194376 200373
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА      
Займы и кредиты 510
Отложенные  налоговые обязательства 515 600 900
Прочие  долгосрочные обязательства 520    
Итого по разделу IV 590 600 900
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА      
Займы и кредиты 610
Кредиторская  задолженность 620 113088 65289
в том числе:   58467 39816
поставщики  и подрядчики 621
задолженность перед персоналом организации 622 4410 4659
задолженность перед государственными   1569 1620
внебюджетными фондами 623
задолженность по налогам и сборам 624 14598 12663
прочие кредиторы 625 34044 6531
Задолженность перед участниками (учредителями)      
по  выплате доходов 630
Доходы  будущих периодов 640 15000 6000
Резервы предстоящих расходов 650    
Прочие  краткосрочные обязательства 660    
Итого по разделу V 690 128088 71289
БАЛАНС 700 323064 272562

Приложение 2

Отчет о прибылях и убытках (Форма № 2)

     тыс. руб.

Показатель За

отчетный

период

За аналогичный

период  предыдущего года

наименование код
   
1 2 3 4
Доходы  и расходы по обычным видам      
деятельности      
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную  стоимость, акцизов и аналогичных  обязательных платежей)  
 
010
329700 327000
Себестоимость проданных товаров, продукции,   (285840) (283860)
работ, услуг 020
Валовая прибыль 029 43860 43140
Коммерческие  расходы 030 (3855) (3540)
Управленческие  расходы 040 (31605) (32760)
Прибыль (убыток) от продаж 050 8400 6840
Прочие  доходы и расходы      
Проценты  к получению 060 15  
Проценты  к уплате 070 () ()
Доходы  от участия в других организациях 080    
Прочие  операционные доходы 090 435 387
Прочие  операционные расходы 100 (600) (747)
Внереализационные доходы 120 660 1035
Внереализационные расходы 130 (510) (315)
Прибыль (убыток) до налогообложения 140 8400 7200
Отложенные  налоговые активы 141    
Отложенные  налоговые обязательства 142 300 600
Текущий налог на прибыль 150 (2772) (2172)
       
Чистая  прибыль (убыток) отчетного   5328 4428
периода 190
СПРАВОЧНО.   268 326
Постоянные  налоговые обязательства (активы) 200
Базовая прибыль (убыток) на акцию      
Разводненная  прибыль (убыток) на акцию      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение 3

    Выписка из Отчета о движении денежных средств (Форма № 4)

    тыс. руб.

Наименование

показателя

За отчетный год За аналогичный  период предыдущего года
1. Остаток денежных средств на  начало 29883 82647
2. Движение  денежных средств по текущей  деятельности    
2.1. Поступило  денежных средств

– всего

 
403119
 
292545
в том  числе    
от  продажи продукции, товаров, работ, услуг 375000 285000
авансы, полученные от покупателей, заказчиков 25518 6000
прочие  доходы 2601 1545
2.2. Направлено  денежных средств – всего 352650 342354
в том  числе    
на  оплату приобретенных товаров, работ, услуг, сырья и иных оборотных активов  
(175410)
 
(169500)
на  оплату труда (83850) (77700)
на  расчеты по налогам и сборам (50700)  
(55200)
из  них    
расчет  по налогу на прибыль (1806) (2208)
на  расчеты с внебюджетными фондами (33720) (31350)
на  прочие расходы (8970) (8004)
2.3. Чистые  денежные средства от текущей  деятельности (п. 2.1+п.2.2)  
50469
 
(49809)
3. Движение  денежных средств по инвестиционной  деятельности    
3.1. Поступило  денежных средств 435 387
в том  числе    
выручка от продажи объектов основных средств и иных внеоборотных активов  
390
 
345
полученные  дивиденды 45 42
3.2. Направлено  денежных средств – всего (10173) (3342)
в том  числе    
на  приобретение объектов основных средств, доходных вложений в материальные ценности и нематериальных активов  
 
(10155)
 
 
(3342)
на  приобретение ценных бумаг и иных финансовых вложений  
(18)
 
(–)
3.3. Чистые  денежные средства от инвестиционной  деятельности (п.3.1+п.3.2)  
(9738)
 
(2955)
4. Движение  денежных средств по финансовой  деятельности    
4.1. Поступило денежных средств – всего
4.2. Направлено  денежных средств – всего
4.3. Чистые  денежные средства от финансовой  деятельности (п.4.1+п.4.2)  
 
5. Чистое  увеличение (уменьшение) денежных средств  и их эквивалентов (п.2.3+п.3.3+п.4.3)  
40731
 
(52764)
6. Остаток  денежных средств на конец  (п.1+п.5) 70614 29883

Информация о работе Ценовая политика предприятия