Ценовая политика предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2011 в 21:38, курсовая работа

Описание работы

Ценовая политика это один из элементов финансового менеджмента, она является одним из ключевых элементов общей системы ценообразования и представляет собой деятельность организации, направленную на достижение собственных целей и защиту интересов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 Основные теоретические аспекты ценовой политики предприятия……………………………………………………………………….3
1.1 Цена: сущность, функции, структура и виды……………………….5
1.2 Процесс ценообразования на предприятии…………………………11
1.3 Ценовая политика предприятия……………………………………...18
ГЛАВА 2 Расчет основных финансовых коэффициентов отчетности предприятия……………………………………………………………………...22
2.1 Коэффициенты ликвидности…………………………………………22
2.2 Коэффициенты деловой активности…………………………………27
2.3 Коэффициенты рентабельности……………………………………...31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………37
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….38

Работа содержит 1 файл

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.doc

— 316.00 Кб (Скачать)

           ДЗ – среднегодовая сумма чистой  дебиторской задолженности  = 240а.

     ДЗ = (ДЗ1 + ДЗ2) : 2,

     где ДЗ1 – дебиторская задолженность на начало года (отчетного периода);

           ДЗ2 – дебиторская задолженность на конец года (отчетного периода).

     В днях:

     Кд.з. = 360 дн. /( РП/ДЗ)

     Коэффициент оборачиваемости  кредиторской задолженности рассчитывается как отношение себестоимости реализованной продукции к среднегодовой стоимости кредиторской задолженности и показывает, сколько предприятию требуется оборотов для оплаты выставленных ему счетов:

     Кк.з. = Ср / КЗ,

     где Ср – себестоимость реализованной продукции; 020 «Отчета о прибылях и убытках» (Форма № 2. Приложение 2).

            КЗ – среднегодовая сумма кредиторской  задолженности 620п

     КЗ  = (КЗ1 + КЗ2) / 2,

     где КЗ1 – сумма кредиторской задолженности на начало года (отчетного периода);

           КЗ2 – сумма кредиторской задолженности на конец года (отчетного периода).

     В днях:

     Кк.з. = 360 дн. / (Ср / КЗ)

     Коэффициенты  оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности можно рассчитать и в днях, для этого необходимо количество дней в году (360 или 365) разделить на рассчитанные ранее показатели. Тогда можно узнать, сколько в среднем потребуется  дней для оплаты либо дебиторской, либо кредиторской задолженности.

     Коэффициент оборачиваемости  материально-производственных запасов показывает скорость реализации этих запасов. Он рассчитывается как отношение себестоимости реализованной продукции к среднегодовой стоимости материально-производственных запасов. Для расчета в днях надо 360 или 365 дней разделить на рассчитанный ранее показатель. Данный коэффициент показывает, сколько дней потребуется для продажи (без оплаты) материально-производственных запасов.

     Кзап. = Ср / З,

     где З – среднегодовая сумма материально-производственных запасов = 210а  - 217а 

           Ср – себестоимость реализованной продукции;  020 «Отчета о прибылях и убытках» (Форма № 2. Приложение 2).

     З = (З1 + З2) / 2,

     где З1 – сумма запасов на начало года (отчетного периода);

           З2 – сумма запасов на конец года (отчетного периода).

     В днях:

     Кзап. = 360 дн./ (Ср / З)

     Показатель  длительность операционного цикла показывает сколько дней в среднем требуется для производства, продажи и оплаты продукции предприятия, другими словами, в течение какого периода денежные средства связаны в материально-производственных запасах.

     ОЦ = Кд.з. + Кзап.,

     где Кд.з. – коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности (в днях);

           Кзап.– коэффициент оборачиваемости материально-производственных запасов (в днях).

     Результаты  расчетов представим в таблице 2.2.

     Таблица 2.2

     Показатели  деловой активности предприятия

Наименование  показателя На начало

года

На конец

года

Абсолютное 

отклонение

(+,-)

1.Коэффициент  оборачиваемости активов   
1,11
 
1,10
 
-0,01
2.Коэффициент  оборачиваемости дебиторской задолженности   
5,82

61,9 дн.

 
5,77

62,4 дн.

 
-0,05

+0,05 дн.

3.Коэффициент  оборачиваемости кредиторской задолженности   
3,20

112,5 дн.

 
3,18

113,2 дн.

 
-0,02

+0,7 дн.

4.Коэффициент  оборачиваемости материально-производственных запасов  
5,61

64,2 дн.

 
5,57

64,6 дн.

 
-0,04

+0,4 дн.

5.Длительность  операционного цикла 126,1 дн. 127,0 дн. +0,9 дн.
 

     Коэффициент оборачиваемости активов показывает, сколько раз за период обращения  активов, они приносят доход. На начало года значение этого показателя составило 1,11, на конец года – 1,10, т.е. период обращения очень мал, следовательно, доходы предприятия небольшие.

     Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности  за год вырос с 61,9 дн. до 62,4 дн.

     Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности за год вырос с 112,5 дн. до 113,2 дн. Нормальным значением этого показателя считается период – 90 дн., т.е. наше значение коэффициента удовлетворительное.

     Значение  показателя длительности операционного  цикла показывает, что для производства, продажи и оплаты продукции предприятия на конец анализируемого периода требуется на 0,9 дн. больше, чем на его начало. 

     2.3 Коэффициенты рентабельности. 

     Коэффициенты  рентабельности показывают, насколько  прибыльна деятельность предприятия. Эти коэффициенты рассчитываются как отношение полученной прибыли к затраченным средствам, или как отношение полученной прибыли к объему реализованной продукции.

     Коэффициент рентабельности  активов предприятия рассчитывается как отношение чистой прибыли к среднегодовой стоимости активов предприятия:

     Кр.ак. (РЭА) = ЧП / А,

     где ЧП – чистая прибыль; = стр.140 – стр. 150 "Отчета о прибылях и убытках" (ф. 2) – отвлеченные средства за исключением  отчислений в фонд накопления.

     Он  показывает, сколько денежных единиц потребовалось предприятию для получения одной денежной единицы прибыли, независимо от источника привлечения этих средств.

     Коэффициент рентабельности реализации рассчитывается как отношение прибыли к объему реализованной продукции. Существуют два основных показателя рентабельности реализации: из расчета по валовой прибыли от реализации и из расчета по чистой прибыли:

     Кр.р. = ВП / РП       (1)

     или Кр.р. = ЧП / РП, (2)

     где ВП – валовая прибыль;  = стр.010 – стр.020 («Отчет о прибылях и убытках», Форма 2)

           РП – чистая выручка от реализации  продукции; стр. 010 ("Отчет о  прибылях и убытках" Форма  2).

          ЧП – чистая прибыль; = стр.140 –  стр. 150 ("Отчет о прибылях и  убытках" Форма 2).

     В итоге узнают, сколько денежных единиц прибыли принесла каждая денежная единица реализованной продукции.

     Коэффициент рентабельности собственного капитала:

     Кр.к. ( РСС) = ЧП / СС,

     где СС – собственный капитал (среднегодовая  стоимость); = стр. 490п – стр. 450п.

     Показывает  эффективность использования капитала, инвестированного собственниками и позволяет сравнить этот показатель с возможным получением дохода от вложения этих средств в другие ценные бумаги. Рентабельность собственного капитала показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли приходится на денежную единицу, вложенную собственниками компании. 
 

     Таблица 2.3

     Коэффициенты  рентабельности предприятия

Наименование  показателя На начало

года

На конец

года

Абсолютное

Отклонение

(+,-)

1.Коэффициент  рентабельности активов 0,019 0,017 -0,002
2.Коэффициент рентабельности реализации 0,133

0,017

0,132

0,015

-0,001

-0,002

3.Коэффициент  рентабельности собственного капитала 0,029 0,026 -0,003
 

     Снижение абсолютного изменения коэффициента рентабельности активов за отчетный период на 0,002 % свидетельствует о снижении прибыли предприятия.

     Снижение  абсолютного изменения коэффициентов  рентабельности реализации на 0,001 % и 0,002 % свидетельствуют о незначительном снижении прибыльности реализации единицы  продукции.

     Снижение  абсолютного изменения коэффициента рентабельности собственного капитала на 0,003 % свидетельствует о незначительном снижении денежных единиц чистой прибыли предприятия.

     Представленные  в таблице показатели рентабельности в течение анализируемого периода  имеют положительные значения как  следствие прибыльности деятельности предприятия за данный период. 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Исследование, проведенное в настоящей работе, позволило сделать следующие  выводы:

     - цена представляет собой экономическую  категорию, означающую сумму денег,  за которую продавец хочет  продать, а покупатель готов купить товар. Цена определенного количества товара составляет его стоимость, отсюда цена – денежная стоимость товара. Цена является объектом энергетической конкуренции, результаты которой во многом предопределяют и финансовые итоги рыночной деятельности, что существенно повышает ответственность менеджмента предприятия за качество управленческих решений, которые так или иначе прямо или косвенно связаны с ценообразованием.

     Под ценовой политикой понимают определение  уровня цен и возможных вариантов их изменения в зависимости от целей и задач, решаемых предприятием в краткосрочном плане и в перспективе.

     Основные  этапы ценообразования включают:

     - этап постановки задач и разработки  целей ценовой политики;

     - этап поиска путей решений  и альтернатив;

     - этап согласования и обобщения  информации;

     - этап принятия ценовых решений;

     - этап реализации и контроля.

     В числе важнейших целей ценовой  политики, встречающихся сегодня  в предпринимательской практике, можно выделить следующие:

     - долгосрочная или краткосрочная максимизация прибыли;

     - снижение чувствительности потребителя  к ценам;

     - сохранение существующего лидерства  в ценах;

     - ограничение потенциальной конкуренции;

Информация о работе Ценовая политика предприятия