Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2011 в 21:38, курсовая работа
Ценовая политика это один из элементов финансового менеджмента, она является одним из ключевых элементов общей системы ценообразования и представляет собой деятельность организации, направленную на достижение собственных целей и защиту интересов.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 Основные теоретические аспекты ценовой политики предприятия……………………………………………………………………….3
1.1 Цена: сущность, функции, структура и виды……………………….5
1.2 Процесс ценообразования на предприятии…………………………11
1.3 Ценовая политика предприятия……………………………………...18
ГЛАВА 2 Расчет основных финансовых коэффициентов отчетности предприятия……………………………………………………………………...22
2.1 Коэффициенты ликвидности…………………………………………22
2.2 Коэффициенты деловой активности…………………………………27
2.3 Коэффициенты рентабельности……………………………………...31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………37
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….38
ДЗ – среднегодовая сумма
ДЗ = (ДЗ1 + ДЗ2) : 2,
где ДЗ1 – дебиторская задолженность на начало года (отчетного периода);
ДЗ2 – дебиторская задолженность на конец года (отчетного периода).
В днях:
Кд.з. = 360 дн. /( РП/ДЗ)
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности рассчитывается как отношение себестоимости реализованной продукции к среднегодовой стоимости кредиторской задолженности и показывает, сколько предприятию требуется оборотов для оплаты выставленных ему счетов:
Кк.з. = Ср / КЗ,
где Ср – себестоимость реализованной продукции; 020 «Отчета о прибылях и убытках» (Форма № 2. Приложение 2).
КЗ – среднегодовая сумма
КЗ = (КЗ1 + КЗ2) / 2,
где КЗ1 – сумма кредиторской задолженности на начало года (отчетного периода);
КЗ2 – сумма кредиторской задолженности на конец года (отчетного периода).
В днях:
Кк.з. = 360 дн. / (Ср / КЗ)
Коэффициенты оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности можно рассчитать и в днях, для этого необходимо количество дней в году (360 или 365) разделить на рассчитанные ранее показатели. Тогда можно узнать, сколько в среднем потребуется дней для оплаты либо дебиторской, либо кредиторской задолженности.
Коэффициент оборачиваемости материально-производственных запасов показывает скорость реализации этих запасов. Он рассчитывается как отношение себестоимости реализованной продукции к среднегодовой стоимости материально-производственных запасов. Для расчета в днях надо 360 или 365 дней разделить на рассчитанный ранее показатель. Данный коэффициент показывает, сколько дней потребуется для продажи (без оплаты) материально-производственных запасов.
Кзап. = Ср / З,
где З – среднегодовая сумма материально-производственных запасов = 210а - 217а
Ср – себестоимость реализованной продукции; 020 «Отчета о прибылях и убытках» (Форма № 2. Приложение 2).
З = (З1 + З2) / 2,
где З1 – сумма запасов на начало года (отчетного периода);
З2 – сумма запасов на конец года (отчетного периода).
В днях:
Кзап. = 360 дн./ (Ср / З)
Показатель длительность операционного цикла показывает сколько дней в среднем требуется для производства, продажи и оплаты продукции предприятия, другими словами, в течение какого периода денежные средства связаны в материально-производственных запасах.
ОЦ = Кд.з. + Кзап.,
где Кд.з. – коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности (в днях);
Кзап.– коэффициент оборачиваемости материально-производственных запасов (в днях).
Результаты расчетов представим в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Показатели деловой активности предприятия
Наименование показателя | На начало
года |
На конец
года |
Абсолютное
отклонение (+,-) |
1.Коэффициент оборачиваемости активов | 1,11 |
1,10 |
-0,01 |
2.Коэффициент
оборачиваемости дебиторской |
5,82 61,9 дн. |
5,77 62,4 дн. |
-0,05 +0,05 дн. |
3.Коэффициент
оборачиваемости кредиторской |
3,20 112,5 дн. |
3,18 113,2 дн. |
-0,02 +0,7 дн. |
4.Коэффициент
оборачиваемости материально- |
5,61 64,2 дн. |
5,57 64,6 дн. |
-0,04 +0,4 дн. |
5.Длительность операционного цикла | 126,1 дн. | 127,0 дн. | +0,9 дн. |
Коэффициент
оборачиваемости активов
Коэффициент
оборачиваемости дебиторской
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности за год вырос с 112,5 дн. до 113,2 дн. Нормальным значением этого показателя считается период – 90 дн., т.е. наше значение коэффициента удовлетворительное.
Значение
показателя длительности операционного
цикла показывает, что для производства,
продажи и оплаты продукции предприятия
на конец анализируемого периода требуется
на 0,9 дн. больше, чем на его начало.
2.3
Коэффициенты рентабельности.
Коэффициенты рентабельности показывают, насколько прибыльна деятельность предприятия. Эти коэффициенты рассчитываются как отношение полученной прибыли к затраченным средствам, или как отношение полученной прибыли к объему реализованной продукции.
Коэффициент рентабельности активов предприятия рассчитывается как отношение чистой прибыли к среднегодовой стоимости активов предприятия:
Кр.ак. (РЭА) = ЧП / А,
где ЧП – чистая прибыль; = стр.140 – стр. 150 "Отчета о прибылях и убытках" (ф. 2) – отвлеченные средства за исключением отчислений в фонд накопления.
Он показывает, сколько денежных единиц потребовалось предприятию для получения одной денежной единицы прибыли, независимо от источника привлечения этих средств.
Коэффициент рентабельности реализации рассчитывается как отношение прибыли к объему реализованной продукции. Существуют два основных показателя рентабельности реализации: из расчета по валовой прибыли от реализации и из расчета по чистой прибыли:
Кр.р. = ВП / РП (1)
или Кр.р. = ЧП / РП, (2)
где ВП – валовая прибыль; = стр.010 – стр.020 («Отчет о прибылях и убытках», Форма 2)
РП – чистая выручка от
ЧП – чистая прибыль; = стр.140 – стр. 150 ("Отчет о прибылях и убытках" Форма 2).
В итоге узнают, сколько денежных единиц прибыли принесла каждая денежная единица реализованной продукции.
Коэффициент рентабельности собственного капитала:
Кр.к. ( РСС) = ЧП / СС,
где СС – собственный капитал (среднегодовая стоимость); = стр. 490п – стр. 450п.
Показывает
эффективность использования
Таблица 2.3
Коэффициенты рентабельности предприятия
Наименование показателя | На начало
года |
На конец
года |
Абсолютное
Отклонение (+,-) |
1.Коэффициент рентабельности активов | 0,019 | 0,017 | -0,002 |
2.Коэффициент рентабельности реализации | 0,133
0,017 |
0,132
0,015 |
-0,001
-0,002 |
3.Коэффициент
рентабельности собственного |
0,029 | 0,026 | -0,003 |
Снижение абсолютного изменения коэффициента рентабельности активов за отчетный период на 0,002 % свидетельствует о снижении прибыли предприятия.
Снижение
абсолютного изменения
Снижение
абсолютного изменения
Представленные
в таблице показатели рентабельности
в течение анализируемого периода
имеют положительные значения как
следствие прибыльности деятельности
предприятия за данный период.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исследование,
проведенное в настоящей
-
цена представляет собой
Под ценовой политикой понимают определение уровня цен и возможных вариантов их изменения в зависимости от целей и задач, решаемых предприятием в краткосрочном плане и в перспективе.
Основные
этапы ценообразования
-
этап постановки задач и
- этап поиска путей решений и альтернатив;
- этап согласования и обобщения информации;
- этап принятия ценовых решений;
- этап реализации и контроля.
В
числе важнейших целей ценовой
политики, встречающихся сегодня
в предпринимательской
- долгосрочная или краткосрочная максимизация прибыли;
-
снижение чувствительности
-
сохранение существующего
-
ограничение потенциальной