Ценовая политика предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2011 в 21:38, курсовая работа

Описание работы

Ценовая политика это один из элементов финансового менеджмента, она является одним из ключевых элементов общей системы ценообразования и представляет собой деятельность организации, направленную на достижение собственных целей и защиту интересов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 Основные теоретические аспекты ценовой политики предприятия……………………………………………………………………….3
1.1 Цена: сущность, функции, структура и виды……………………….5
1.2 Процесс ценообразования на предприятии…………………………11
1.3 Ценовая политика предприятия……………………………………...18
ГЛАВА 2 Расчет основных финансовых коэффициентов отчетности предприятия……………………………………………………………………...22
2.1 Коэффициенты ликвидности…………………………………………22
2.2 Коэффициенты деловой активности…………………………………27
2.3 Коэффициенты рентабельности……………………………………...31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………37
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….38

Работа содержит 1 файл

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.doc

— 316.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1 Основные теоретические аспекты  ценовой политики предприятия……………………………………………………………………….3

     1.1 Цена: сущность, функции, структура и виды……………………….5

     1.2 Процесс ценообразования на предприятии…………………………11

     1.3 Ценовая политика предприятия……………………………………...18

ГЛАВА 2 Расчет основных финансовых коэффициентов отчетности предприятия……………………………………………………………………...22

     2.1 Коэффициенты ликвидности…………………………………………22

     2.2 Коэффициенты деловой активности…………………………………27

     2.3 Коэффициенты рентабельности……………………………………...31    ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….34

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………37

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….38 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Ценовая политика это один из элементов финансового  менеджмента, она является одним из ключевых элементов общей системы ценообразования и представляет собой деятельность организации, направленную на достижение собственных целей и защиту интересов.

     Цели  ценообразования весьма разнообразны и формируются с учётом политики и стратегии предприятия на рынке. Целей может быть несколько, и их реализация возможна как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. По-разному воздействует на различные целевые параметры - прибыль, оборот или долю предприятия на рынке - и уровень цены.

     Цели  предприятия выбираются по одной  из трех причин:

     - предприятие заинтересовано в  насыщении рынка или росте  сбыта;

     - предприятие стремится максимизировать  объем сбыта и готово пойти  на снижение дохода с единицы  продукции для получения большей массы прибыли;

     - предприятие полагает, что больший  объем реализации позволит снизить  размер относительных издержек.

     Предприятия, основной целью которых является получение прибыли, ориентируются  на ее максимизацию и возврат инвестиций. Указанные цели не в полной мере учитывают конъюнктуру рынка, реакции конкурентов, игнорируют сдерживание цен. Это может привести к потере прибыли в долгосрочном периоде.

     При выборе целей, предприятие стремится  избежать неблагоприятных правительственных  действий, минимизировать влияние конкурентов, сохранить связи с участниками каналов товародвижения, противодействовать появлению новых конкурентов, уменьшать запросы поставщиков или стабилизировать цены.

     При этом не следует полагать, что достижение этих целей не требует особых усилий. В любом случае предприятиям необходимо принимать систему мер адекватного реагирования на внешние факторы с целью сохранения стабильности и благоприятного климата.

     Актуальность выбранной темы заключается в том, что ценовая политика предприятия играет важную роль для предприятия, целью которого является достижение прибыли. Она подразумевает не только установление цены на продукцию, товары, услуги и работы, но и процесс управления ценами в различных рыночных ситуациях. Цены и ценообразование являются одним из ключевых элементов рыночной экономики. Цена – сложная экономическая категория. В ней пересекаются практически все основные проблемы развития экономики, общества в целом.  В первую очередь это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, к созданию, распределению и использованию валового внутреннего продукта и национального дохода.

     Цель  курсовой работы – теоретическое  обоснование ценовой политики предприятия.

     При этом необходимо решить следующие задачи:

     - что такое цена, ее виды и функции,

     - рассмотреть методы ценообразования  на предприятии;

     - изучение сущности и целей  ценовой политики предприятия:

     -в  практической части – рассчитать  основные финансовые коэффициенты  отчетности.

     При написании курсовой работы были использованы книги по финансовому менеджменту, экономике предприятия, цены и ценообразование.

      
 

1 Основные теоретические  аспекты ценовой  политики предприятия

     1.1 Цена: сущность, функции,  структура и виды 

     Одним из важнейших экономических рычагов  повышения эффективности производства является цена, которая оказывает непосредственное воздействие на производство, распределение, обмен и потребление.

     Цена  – денежное выражение стоимости  товара; экономическая категория, позволяющая  косвенно измерить затраченное на производство товара общественно необходимое рабочее время.

     При товарных отношениях цена выступает  как связующее звено между  производителем и потребителем, т.е. является механизмом, обеспечивающим равновесие между спросом и предложением, а следовательно, между ценой и стоимостью.

     Согласно  закону спроса и предложения рост цен и повышение их над реальной стоимостью товара являются следствием возникновения дефицита в результате сокращения количества поступающего на рынок товара. В условиях его избытка, когда предложение превышает спрос, производитель снижает цены, которые порой не только не обеспечивают запланированный уровень прибыли, но могут быть также ниже себестоимости товара.

     С помощью цен соизмеряются затраты  и результаты хозяйственной деятельности предприятия, экономически обосновываются наиболее выгодные варианты осуществления капитальных вложений, стимулируются производство и потребление, а также качество товара.

     Экономическая сущность цены активно проявляется  в ее специфических функциях, связанных  с действием объективных экономических законов.1 Цены выполняют следующие функции:

     - учетно-измерительную;

     - регулирующую (сбалансирования спроса  и предложения);

     - распределительную (перераспределительную);

     - способствующую рациональному размещению  производства;

     - стимулирующую;

     - социальную.

     1. Учетно-измерительная функция цены  заключается в объективном и  точном отражении в ценах уровней  и динамики общественно необходимых  затрат труда на производство  и реализацию с учетом сопоставления  потребительных свойств различных видов продукции (товаров, работ и услуг).

     2. Регулирующая функция цены заключается  в том, что цена проявляет  себя как инструмент регулирования  экономических процессов – уравновешивает  спрос и предложение, увязывая  их с денежно-платежной способностью  производителя и потребителя. Также цена выступает в качестве средства влияния на производство и потребление, и их взаимосвязи.

     3. Распределительная функция цены  заключается в том, что с  помощью цен осуществляется распределение  и перераспределение национального дохода между отраслями, секторами национальной экономики, различными формами собственности, регионами страны, социальными группами населения, производителями и потребителями, фондами накопления и потребления. И тем самым происходит регулирование доходов отраслей, предприятий разных форм собственности, населения.

     4. Способствующая рациональному размещению  производства функция цены заключается  в том, что с помощью механизма  формирования цен происходит  перелив капиталов из одного  сектора экономики в другой, т.е. вложение капиталов в развитие таких производств, где норма прибыли более высокая, что осуществляется предприятиями самостоятельно под воздействием законов конкуренции и спроса.

     5. Стимулирующая функция заключается  в том, что посредством системы  цен реализуются экономические интересы всех участников процесса воспроизводства и общества в целом. При этом сущность данной функции выражается в поощрительном и сдерживающем воздействии цены на производство и потребление различных видов товаров. Цена стимулирующее влияет на производителя и потребителя через величину заключенной в ней прибыли, размеры надбавок и скидок.

     6. Социальная функция заключается  в том, что с помощью цен  регулируются объем потребления  товаров и услуг, происходит  перераспределение национального дохода между фондами накопления и потребления, различными социальными группами населения. От величины цены зависит уровень жизни населения, прожиточный минимум, потребительская корзина и потребительский бюджет семьи, т.е. социальное положение населения.

     Система цен образуется из различных видов (подвидов) цен, которые тесно между  собой связаны и взаимосвязаны. Изменение какого-либо вида цен довольно быстро отражается на уровне, структуре  и динамике всех других цен.

     В зависимости от обслуживаемой сферы  товарного обращения существуют следующие виды цен:

     - оптовые цены, по которым предприятие  продают свои товары другим  предприятиям и оптово-сбытовым  организациям;

     - розничные цены, по которым торговые  организации продают товары населению  и другим организациям;

     - закупочные цены – оптовые  цены, по которым производители  сельскохозяйственной продукции  продают ее государственным организациям в порядке госзаказа, а также предприятиям для последующей переработки и продажи; устанавливаются по соглашению сторон;

     - цены на строительную продукцию; используются преимущественно договорные цены, устанавливаемые по соглашению между заказчиком и подрядчиком; иногда используется сметная стоимость и прейскурантные цены;

     - тарифы транспорта – это плата  за перевозки грузов и пассажиров, взимаемая транспортными организациями с отправителей грузов и пассажиров;

     - цены и тарифы на платные  услуги населению;

     - цены внешнеторгового оборота  (экспортные и импортные).

     В зависимости от степени свободы  цен от воздействия государства  при их определении различают:

     - свободные цены, складывающиеся  на рынке под воздействием  спроса и предложения;

     - регулируемые цены, устанавливаемые  органами управления (федеральными  или региональными);

     - фиксированные цены или тарифы, устанавливаемые на определенном уровне органами управления на какие-либо товары.

     В зависимости от времени действия различают:

     - долговременные цены;

     - текущие цены;

     - скользящие или падающие цены;

     - гибкие цены;

     - сезонные цены.

     По  территории действия различают:

     - единые или поясные цены;

     - региональные (местные) цены.

     В зависимости от порядка возмещения потребителем транспортных расходов по доставке грузов различают:

Информация о работе Ценовая политика предприятия